Законы и постановления РФ

Постановление Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 N 128 “Об утверждении Правил временного хранения и размещения отходов производства и потребления на территории города Прокопьевска“ (вместе с “Декларацией отходов“)

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2005 г. N 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ

ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

ПРОКОПЬЕВСКА

На основании Федеральных законов от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и ст. 24 Устава города Прокопьевска городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Правила хранения и размещения отходов производства и потребления на территории города Прокопьевска (прилагаются).

2. Настоящее
Постановление опубликовывается в средствах массовой информации и вступает в силу с момента опубликования.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Комитеты городского Совета народных депутатов: планово-бюджетный (Н. Адамова), по промышленности и транспорту (А. Юсупов) и по местному самоуправлению (Ф. Гайсин).

Глава

города Прокопьевска

В.ГАРАНИН

Председатель

Прокопьевского городского Совета

народных депутатов

Г.МИЛЛЕР

Приложение

к Постановлению Прокопьевского городского

Совета народных депутатов

от 24.06.2005 N 128

ПРАВИЛА

ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила хранения и размещения отходов производства и потребления (далее - Правила) регулируют деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходами), организацию управления и контроля в области обращения с отходами.

1.2. Правила действуют на территории города Прокопьевска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.3. Правила разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами:

1.3.1. Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“;

1.3.2. Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“;

1.3.3. Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“;

1.3.4. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“;

1.3.5. Законом от 06.10.1997 “О местном самоуправлении в Кемеровской области“;

1.3.6. Законом Кемеровской области от 15.07.2002 N 52-ОЗ “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“.

1.4. В Правилах используются следующие понятия:

- отходы производства и потребления (бытовые отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

- захоронение отходов - изоляция в объектах
размещения отходов, не подлежащих дальнейшему хранению или использованию, в целях предотвращения попадания вредных веществ, содержащихся в отходах или образующихся при их разложении, в окружающую природную среду;

- класс опасности отходов для окружающей природной среды - критерий, учитывающий степень возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии отходов на нее;

- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов;

- объект временного хранения отходов - специально оборудованное место, предназначенное для накопления отходов перед их вывозом (контейнерная площадка, специальная емкость, бункер и др.);

- объект размещения отходов (полигон) - специально оборудованное сооружение, предназначенное для захоронения отходов;

- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудители инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

- перевозчики отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие специальную мусоровозную технику и осуществляющие деятельность по вывозу отходов от мест их образования или накопления в места захоронения и использования отходов;

- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

- сбор отходов - любая операция, являющаяся подготовительной к транспортированию или размещению отходов;

- хранение отходов - накопление отходов в объектах временного хранения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

2.
УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

2.1. Управление в области обращения с отходами на территории города осуществляет Администрация города в соответствии с настоящими Правилами.

2.2. Основными принципами муниципального управления в области обращения с отходами являются:

2.2.1. Обеспечение конституционных прав городского населения на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.

2.2.2. Научно обоснованное сочетание экономических, экологических, социальных и иных интересов при организации сбора, хранения, транспортировки, захоронения, обезвреживания и использования отходов, при разработке градостроительной документации, программ и планов развития в сфере обращения с отходами.

2.2.3. Экономическое стимулирование сбора и рационального использования вторичных материальных ресурсов, разработки и внедрения малоотходных технологий и производств, прогрессивных технологий по обращению с отходами.

2.2.4. Создание специализированных муниципальных предприятий по обращению с отходами, совершенствование системы санитарной очистки города, внедрение селективного (раздельного) сбора отходов по их видам.

2.2.5. Взимание платы за транспортировку, обезвреживание, использование (утилизацию) и захоронение отходов.

2.2.6. Развитие систем нормирования, учета, мониторинга и прогнозирования в области обращения с отходами.

2.2.7. Совершенствование структуры органов муниципального управления в области обращения с отходами.

2.2.8. Контроль за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

2.2.9. Возмещение ущерба за вред, причиненный окружающей среде и здоровью граждан в результате нарушения требований по обращению с отходами.

2.2.10. Обеспечение населения достоверной информацией об отходах, привлечение граждан и их объединений к решению вопросов по обращению с отходами.

3. ОТХОДЫ КАК ОБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И СДЕЛКИ С НИМИ

3.1. Право собственности на отходы как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передачи вещных прав и разрешения споров, возникающих при этом, регулируются гражданским законодательством, законодательством в области
обращения с отходами и настоящими Правилами.

3.2. Право собственности на отходы принадлежит гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - собственникам сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

3.3. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

3.4. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения, передачи перевозчику отходов или отходоперерабатывающему предприятию в соответствии с настоящими Правилами несет собственник отходов.

3.5. Собственник отходов вправе отчуждать отходы в пользу другого лица в соответствии с действующим Постановлением.

3.6. Если передача отходов не была надлежащим образом оформлена договором или произведена с нарушением требований настоящих Правил, то собственник отходов несет за них ответственность, независимо от места размещения отходов.

4. СБОР И ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ОТХОДОВ

4.1. Сбор и хранение отходов до их вывоза производится собственником отходов в металлических контейнерах, сооружениях, на специально оборудованных площадках.

Размещение площадок для сбора отходов должно быть не ближе 20 м и не далее 100 м от жилья, от детских учреждений и площадок - не ближе 25 м.

Размещение объектов складирования отходов не допускается в зонах санитарной охраны источников водоснабжения и в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов.

4.2. Площадки для размещения контейнеров и крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, устройство для стока воды, удобный подъезд для специального транспорта и производства погрузочно-разгрузочных работ, ограждение, препятствующее разносу хранящихся отходов на близлежащую территорию ветром.

4.3. Владельцы контейнерных площадок обязаны содержать площадки в чистоте. Текущую уборку проводить ежедневно, а специальную обработку (дезинфекцию) - в теплое время года не реже одного раза
в неделю.

4.4. Контейнеры для хранения отходов должны быть окрашены, иметь маркировку с наименованием владельца. Контейнеры при несменяемой системе сбора должны дезинфицироваться в теплое время года не реже одного раза в 10 дней, при сменяемой системе - после каждого опорожнения.

4.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые бытовые отходы, мусор от уборки производственных помещений, мусор от уборки территории, которые размещаются на полигоне ТБО, обязаны оборудовать и содержать контейнерные площадки в соответствии с пунктами 4.2 - 4.5 настоящих Правил. Допускается аренда контейнеров, контейнерных площадок на основании договора аренды. При этом ответственность за текущее содержание контейнеров и площадок, соответствие фактически хранимых видов отходов заявленным и их объемы несет арендодатель.

4.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются опасные отходы, отходы здравоохранения, обязаны осуществлять их утилизацию или захоронение на специализированных установках или полигонах согласно лимитам на размещение отходов. Не допускается смешение опасных отходов, отходов здравоохранения с отходами, подлежащими захоронению на городском полигоне твердых бытовых отходов.

4.7. Граждане, проживающие в многоквартирных домах, должны размещать отходы в специальные контейнеры, устанавливаемые на специальных площадках во дворах домов или придомовой территории. Крупногабаритные отходы размещаются на специальных площадках на придомовой территории.

4.8. Граждане, проживающие в индивидуальном жилье, должны размещать отходы в специальные контейнеры, устанавливаемые на оборудованных площадках на придомовой территории, имеющей подъезд для сбора мусора. Место размещения данных площадок должно быть согласовано с председателем уличного комитета.

4.9. Сбор жидких бытовых отходов (ЖБО) от многоквартирных домов, не оборудованных централизованной канализацией, сектора индивидуальной застройки осуществляется в выгребные ямы, которые на основании СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания населенных мест“
должны быть герметичны.

4.10. На территории города запрещается размещение отходов в местах, не предназначенных для хранения или захоронения отходов, а также сжигание отходов без применения специальных установок.

4.11. Ответственность за размещение отходов в местах, не предназначенных для хранения или захоронения, несет собственник, а в случае невозможности его установления - собственник или пользователь земельного участка, водоема или иного объекта, где размещены отходы.

5. ВЫВОЗ ОТХОДОВ

5.1. Вывоз отходов производится перевозчиками отходов в соответствии с договорами, заключенными с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. В договоре закрепляются права и обязанности сторон, определяются места, графики (сроки) и порядок передачи отходов для перевозки, требования по качеству (свойствам) предназначенных к перевозке отходов, условия их перевозки, ответственность сторон за невыполнение обязательств по перевозке (нарушение графика вывоза отходов, непредоставление отходов к перевозке или накопление отходов на площадке более установленной вместимости контейнеров и др.).

5.2. Перевозчики отходов обязаны обеспечить вывоз отходов в места их захоронения (ТБО), обезвреживания (ЖБО) или использования (золошлаковые отходы и др.) только на специализированном транспорте способом, исключающим загрязнение окружающей среды, в соответствии с санитарными правилами, договорами на вывоз и настоящими Правилами. Перевозчики отходов несут ответственность за россыпь, розлив отходов, допущенные при погрузке и разгрузке отходов.

5.3. Договоры на вывоз отходов с жилищно-эксплуатационными организациями всех форм собственности, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключаются на основании декларации отходов (приложение к настоящим Правилам), являющейся неотъемлемой частью договора. Расчет объема образующихся отходов осуществляется на основании действующих нормативных документов, расчет количества контейнеров для хранения отходов определяется с учетом объема и периодичности вывоза.

5.4. Граждане, проживающие в индивидуальном жилье (домовладельцы), декларацию не заполняют, объем отходов при заключении договора
на вывоз отходов определяется на основании утвержденных нормативов образования отходов с учетом количества проживающих в доме людей, наличия подсобного хозяйства и вида топлива.

5.5. Вывоз отходов производится по графику, обеспечивающему соблюдение санитарных норм: в холодное время года (при среднесуточной температуре -5 градусов и ниже) - не реже одного раза в три дня, в теплое время года (при среднесуточной температуре +5 градусов и выше) - ежедневно.

5.6. Вывоз крупногабаритных отходов со специализированных площадок производится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.7. Вывоз отходов из выгребных ям производится по мере накопления, но не реже одного раза в полгода на очистные сооружения ОАО “ПО “Водоканал“; вывоз на поля и огороды запрещается.

5.8. Вывоз отходов должен производиться с 06-00 до 22-00 часов.

6. РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

6.1. Размещение твердых бытовых отходов осуществляется на специальном полигоне, обустроенном в соответствии с действующими правилами, жидких бытовых отходов - на очистных сооружениях сточных вод.

6.2. Перевозчики отходов передают отходы на полигон для захоронения на основании договора, заключенного с владельцем полигона; жидких бытовых отходов - с владельцем очистных сооружений.

6.3. Владелец полигона и очистных сооружений обязан обеспечить прием отходов, захоронение твердых бытовых отходов и очистку жидких бытовых отходов в соответствии с действующими нормами и правилами.

Запрещаются к приему на полигон ТБО:

- отходы 1, 2 и 3 классов опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные аккумуляторы и электролит, нефтепродукты, промасленная ветошь, ядохимикаты, минеральные удобрения и другие виды промышленных опасных отходов);

- отходы лечебно-профилактических учреждений (лекарственные и дезинфицирующие вещества, шприцы, системы для переливания крови и др.);

- трупы и останки павших животных;

- отходы 4 класса опасности, являющиеся вторичным сырьем (металлолом, отработанные
автошины).

6.4. Отходы 1, 2, 3, 4 классов опасности должны перерабатываться, обезвреживаться и утилизироваться на основании лимитов на размещение отходов.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ

7.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обращением с отходами, обязаны вести достоверный учет образующихся, хранимых, переданных, перевезенных, использованных, переработанных и захороненных отходов в соответствии с действующим порядком.

7.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют муниципальные инспектора, уполномоченные осуществлять надзор в области обращения с отходами.

7.3. Муниципальные инспектора, осуществляющие контроль, имеют право:

7.3.1. Проверять деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в области обращения с отходами;

7.3.2. Требовать и получать для ознакомления документы (лицензии, разрешения, договоры) на осуществление деятельности в области обращения с отходами, а также иную проектную, учетную документацию по осуществлению данной деятельности.

7.3.3. Требовать устранения нарушений настоящих Правил при осуществлении деятельности по обращению с отходами.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящих Правил юридические лица, должностные лица и граждане несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Председатель

Прокопьевского городского Совета

народных депутатов

Г.МИЛЛЕР

Приложение

к Правилам временного хранения и размещения

отходов производства и потребления

на территории города Прокопьевска

ДЕКЛАРАЦИЯ ОТХОДОВ

1. Наименование владельца объектов временного хранения отходов ___

__________________________________________________________________

1.1. ИНН, банковские реквизиты ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.2. Юридический адрес, телефон __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.3. ФИО руководителя ____________________________________________

2. Источники поступления отходов.

2.1. Торговые, складские площади (наименование, адрес, площадь,

кв. м):

2.1.1. ___________________________________________________________

2.1.2. ___________________________________________________________

и т.д.

2.2. Административные здания (наименование, адрес, число

сотрудников):

2.2.1. ___________________________________________________________

2.2.2. ___________________________________________________________

и т.д.

2.3. Автотранспортные
и автообслуживающие предприятия

(наименование, адрес, число машино-мест):

2.3.1. ___________________________________________________________

2.3.2. ___________________________________________________________

и т.д.

2.4. Объекты соцкультбыта (наименование, адрес, количество

посещений):

2.4.1. ___________________________________________________________

2.4.2. ___________________________________________________________

и т.д.

2.5. Жилищные объекты (адрес, количество жителей):

2.5.1. ___________________________________________________________

2.5.2. ___________________________________________________________

и т.д.

Структурные подразделения

---------------T-----------T----------T----------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Адрес ¦ Объем ¦ Адрес ¦Основание для ¦

¦ ¦ ¦ отходов, ¦ объекта ¦пользования ¦

¦ ¦ ¦куб. м/год¦временного¦объектом ¦

¦ ¦ ¦ ¦ хранения ¦(собств., арен-¦

¦ ¦ ¦ ¦ отходов ¦да, N договора)¦

+--------------+-----------+----------+----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+----------+----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+----------+----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------+----------+----------+----------------

Сведения об объектах временного накопления отходов

---------------T--------------T--------------T----------T--------¬

¦ Адрес ¦ Объем ¦Объем отходов,¦куб. м/год¦ N, дата¦

¦ ¦ накопления ¦ переданных ¦ ¦договора¦

¦ ¦ отходов, ¦ перевозчикам ¦ ¦ ¦

¦ ¦ куб. м/год ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+--------------+--------------+----------+--------+

¦ ¦ ¦Всего, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+--------------+--------------+--------------+----------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+--------------+--------------+----------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+--------------+--------------+----------+---------

Список арендаторов

------------------T------------T-----------T------------T--------¬

¦ Наименование ¦ ИНН ¦ Адрес ¦ Объем ¦ N, дата¦

¦ арендатора ¦ ¦арендуемого¦поставляемых¦договора¦

¦ ¦ ¦ объекта ¦ отходов, ¦ аренды ¦

¦ ¦ ¦временного ¦ куб. м/год ¦ ¦

¦ ¦ ¦ хранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ отходов ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------+-----------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------+-----------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------+-----------+------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+------------+-----------+------------+---------

Подпись руководителя, печать

Председатель

Прокопьевского городского Совета

народных депутатов

Г.МИЛЛЕР