Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Осинники от 16.06.2005 N 327-р “Об утверждении Положения “Об отделе охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда Администрации города Осинники“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Главы г. Осинники от 06.07.2009 N 605/1-р.

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2005 г. N 327-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ ОТДЕЛЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ“

Руководствуясь ст. ст. 10, 68 Федерального закона “Об охране окружающей среды“, в редакции Закона N 122-ФЗ от 22.08.2004, Федеральными законами “О занятости населения“, “О коллективных договорах и соглашениях“, “О прожиточном минимуме в РФ“, “О порядке разрешения коллективных трудовых споров“, “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“, “Об основах охраны труда“, Законами Кемеровской области “О социальном партнерстве
в Кемеровской области“, “Об охране труда в Кемеровской области“, ст. ст. 44, 47 Закона Кемеровской области “О местном самоуправлении в Кемеровской области“, Законом Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“, Уставом г. Осинники, Администрация города Осинники постановила:

1. Утвердить Положение “Об отделе охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда Администрации г. Осинники“ (приложение).

2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы города Осинники Корбашова М.А.

Глава

города Осинники

П.ДОЧЕВ

Приложение

к Постановлению Главы

города Осинники

от 16.06.2005 N 327-р

ПОЛОЖЕНИЕ

“ОБ ОТДЕЛЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ“

1. Общие положения

1.1. Отдел охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда является структурным подразделением Администрации г. Осинники.

1.2. Отдел образован для организации и осуществления охраны окружающей среды и природных ресурсов, включающих контроль за исполнением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, также для осуществления основных направлений деятельности, прав и обязанностей по организации муниципального управления социально-трудовыми отношениями и охраной труда в городе Осинники.

1.3 Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением Главы города.

1.4. Отдел охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда и социального развития РФ, распоряжениями и постановлениями Губернатора Кемеровской области и Главы города Осинники, приказами и указаниями Департамента труда Администрации Кемеровской области, Положением по осуществлению муниципального экологического контроля, другими нормативными актами и настоящим Положением.

1.5. Должностные лица отдела осуществляют муниципальный экологический контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, а также в области охраны окружающей среды за
объектами хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящимися на территории города, за исключением объектов, подлежащих государственному экологическому контролю. Также осуществляют организацию муниципального управления социально-трудовыми отношениями и охраной труда в городе Осинники.

1.6. Перечень должностных лиц отдела, осуществляющих муниципальный экологический контроль, устанавливается распоряжением Главы города.

1.7. Работу отдела курирует непосредственно первый заместитель Главы города.

2. Цели и основные задачи

2.1. Отдел охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда осуществляет муниципальный экологический контроль с целью обеспечения права населения на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды с целью обеспечения исполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды.

Деятельность отдела в области труда и занятости населения осуществляется с целью обеспечения благоприятных и нормативных параметров среды обитания, условий труда работников и жизни населения города.

2.2. Основными задачами отдела охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда являются:

- координация природоохранной деятельности на территориях поселений, предприятиях всех форм собственности, а также среди населения города;

- формирование у населения природоохранного правосознания, бережного отношения к природе, активной позиции в защите своих прав на благоприятную окружающую природную среду;

- взаимодействие с общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды;

- участие в формировании и выполнении мероприятий по охране окружающей среды на территории города Осинники;

- контроль за соблюдением и исполнением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

- участие в формировании и выполнении мероприятий по реализации основных направлений социальной политики государства в сфере трудовых отношений и охраны труда;

- развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений в городе;

- обеспечение
единой государственной политики по улучшению условий и охране труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- разработка предложений по регулированию рынка труда в городе.

3. Функции отдела охраны окружающей среды, природных

ресурсов и труда Администрации г. Осинники

Отдел осуществляет в соответствии с возложенными задачами следующие функции:

3.1. В области муниципального экологического контроля на территории г. Осинники:

- определяет основные направления охраны окружающей среды города;

- ведет учет и оценку состояния окружающей среды и природных ресурсов на подведомственной территории;

- организует разработку долгосрочных перспективных и текущих экологических программ, мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и контроля их реализации;

- осуществляет взаимодействие со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов и другими государственными органами;

- подготавливает предложения по прогнозам и природоохранным программам, принимаемым на областном и федеральном уровнях и затрагивающим интересы города;

- делегирует представителей для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих экологической экспертизе, при реализации этих объектов на территории города Осинники и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

- принимает и реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

- принимает участие в организации общественных обсуждений, проведений опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

- принимает участие в организации общественных экологических экспертиз по требованию населения;

- информирует федеральные органы исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего
муниципального образования;

- готовит предложения о предоставлении в пользование в установленном порядке обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

- взаимодействует со службами по делам ГО и ЧС в случаях чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

- информирует соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, которые подлежат государственному экологическому контролю, представляющих угрозу окружающей природной среде и нарушающих природоохранное законодательство;

- организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;

- готовит проекты нормативно-правовых актов, аналитических и справочных материалов, входящих в компетенцию отдела;

- готовит предложения по осуществлению межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, организует изучение и распространение природоохранного опыта;

- оказывает консультационную помощь сельским поселениям по природоохранным вопросам;

- участвует в организации всеобщего экологического воспитания, образования и просвещения;

- рассматривает письма, обращения, заявления по вопросам своей компетенции;

- осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные полномочия в области охраны окружающей среды;

- участвует в контроле сохранности зеленых насаждений на территории города;

- участвует в контроле начисления, поступления платежей за загрязнение окружающей среды в части поступления в местный бюджет;

- ведет реестр объектов предприятий, организаций, являющихся потенциальными источниками загрязнения окружающей среды;

- осуществляет муниципальный экологический контроль во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный экологический контроль, организациями, общественными объединениями и гражданами;

- принимает участие в подготовке предложений к региональным и общегосударственным целевым программам по охране окружающей среды в пределах полномочий и обязанностей Администрации г. Осинники.

3.2. В области обеспечения социальной политики отдел охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда:

- анализирует уровень жизни населения, рынок труда и других социально-трудовых показателей развития города;

- подготавливает местные
нормативные акты по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- работает с населением, рассматривает заявления, жалобы и предложения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

- рассчитывает прожиточный минимум применительно к различным социально-демографическим группам населения.

3.3. В области социального партнерства отдел:

- проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль выполнения и соответствия действующему законодательству;

- участвует в работе 3-сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров.

3.4. В области охраны условий труда отдел охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда:

- координирует и осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда муниципальных организаций;

- осуществляет контроль проведения на предприятиях аттестации рабочих мест по условиям труда, соблюдения законодательства о применении труда женщин и подростков;

- участвует в расследовании несчастных случаев на производстве как представитель органа местного самоуправления;

- обеспечивает взаимодействие в решении проблем условий и охраны труда органов государственного надзора и контроля охраны труда, государственной экспертизы условий труда, работодателей, профессиональных союзов в реализации государственной, областной политики в области охраны труда.

3.5. В области рынка труда и занятости отдел охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда:

- контролирует предоставление высвобожденным работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством о труде;

- участвует в подготовке мероприятий по приостановке массового увольнения работников, организации новых рабочих мест, общественных работ за счет местного бюджета.

Функции отдела определяются полномочиями органа местного самоуправления, предоставленными Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды, труда и занятости населения.

4. Права отдела

4.1. Отдел охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда в пределах своих полномочий имеет право в установленном порядке:

-
принимать участие в рассмотрении вопросов, связанных с охраной окружающей природной среды и рациональным природопользованием, согласовывать подготавливаемые документы по этим вопросам;

- получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории города Осинники, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

- направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории города;

- приглашать для рассмотрения вопросов своей компетенции хозяйственных руководителей, Глав поселений;

- организовывать и осуществлять контроль за исполнением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, а также соблюдением требований, нормативов, государственных стандартов и других нормативных документов в области охраны окружающей среды и обеспечением экологической безопасности (муниципальный экологический контроль) организациями, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, за исключением объектов, подлежащих государственному экологическому контролю, а также гражданами;

- посещать в целях проверки организации объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;

- проверять выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о проведении;

- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;

- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- участвовать в подготовке решений по приостановке хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в
области охраны окружающей среды;

- получать в установленном порядке необходимые статистические данные о работе предприятий и организаций;

- вносить предложения для рассмотрения вопросов на Коллегии Администрации города;

- осуществлять деловую переписку от своего имени в пределах компетенции отдела;

- осуществлять иные определенные законодательством полномочия;

- готовить проекты распоряжений, постановлений, аналитических и справочных материалов, входящих в компетенцию отдела, согласовывать их с заинтересованными организациями и должностными лицами;

- участвовать в подготовке проектов договоров, заключаемых Администрацией города по вопросам природопользования;

- содействовать совершенствованию системы соблюдения природоохранного законодательства;

- организовывать разработку долгосрочных перспективных и текущих экологических программ, мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и осуществлять контроль их реализации;

- вести учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории города;

- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

- готовить проекты постановлений и распоряжений Главы муниципального образования по вопросам компетенции отдела;

- принимать решения по жалобам и заявлениям граждан в пределах своей компетенции;

- взаимодействовать с федеральными контролирующими и надзорными органами в области охраны окружающей среды;

- проводить совещания, круглые столы, конференции по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- вести прием граждан муниципального образования по вопросам охраны окружающей среды;

- принимать участие в депутатских слушаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.2. По вопросам труда отдел вправе взаимодействовать с городскими федеральными службами, отделами и управлениями Администрации города, а также с общественными организациями и работодателями предприятий и организаций всех форм собственности:

- осуществлять проверки оплаты, условий и охраны труда, выполнения мероприятий по программе по охране труда;

- принимать участие в предотвращении, разрешении коллективных трудовых
споров в организациях города;

- получать от государственных, муниципальных предприятий, организаций информацию служебного характера, в том числе предусмотренную государственной статистической отчетностью по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

- принимать участие в рассмотрении обстоятельств несчастных случаев, групповых, смертельных, с тяжелыми последствиями;

- выносить на рассмотрение Главы города проблемы и предложения, касающиеся социально-трудовых процессов и охраны труда в городе;

- принимать участие в работе комиссий по проверке знаний специалистов по вопросам охраны труда.

5. Организация деятельности отдела

5.1. Отдел является структурным подразделением Администрации г. Осинники, численным составом в соответствии со штатным расписанием Администрации, возглавляется заведующим отделом, который назначается и освобождается распоряжением Главы города в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в РФ“.

5.2. Отдел работает во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города.

5.3. Отдел комплектуется специалистами, имеющими высшее образование, опыт работы, связанный с природоохранной деятельностью, трудом и занятостью населения, и соответствующую квалификацию.

5.4. Функциональные обязанности и права специалистов отдела регламентируются должностными инструкциями.

5.5. Заведующий отделом охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда руководит деятельностью отдела:

- обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач в соответствии с настоящим положением;

- издает приказы в пределах своей компетенции;

- формирует должностные инструкции на работников отдела для последующего их утверждения Главой города.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.7. Возложенные обязанности муниципальные служащие отдела исполняют в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.10.1998 N 48-ОЗ “О муниципальной службе в Кемеровской области“.

5.8. Отдел вправе иметь круглую печать со своим наименованием и угловой штамп.

6. Ответственность

6.1. Должностные лица отдела, осуществляющие муниципальный экологический контроль, в соответствии с законодательством несут ответственность за принятие (непринятие) мер в пределах своей
компетенции к лицам, нарушившим законодательство в области охраны окружающей среды, за объективность материалов проводимых проверок.

6.2. Действия (бездействие) отдела, его должностных лиц и принимаемые в ходе осуществления муниципального экологического контроля решения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

6.3. Работники отдела охраны окружающей среды, природных ресурсов и труда несут ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них обязанностей за неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением.

7. Заключительные положения

В случае внесения изменений в законы Российской Федерации, законы Кемеровской области, Устав города, касающихся вопросов организации и осуществления муниципального экологического контроля, Положение применяется в части, не противоречащей законам Российской Федерации, законам Кемеровской области, Уставу города Осинники, и должно быть приведено в соответствие с указанным законодательством и Уставом города Осинники.

Управляющий делами

Н.КОШКАРОВА