Законы и постановления РФ

Решение Калтанского городского Совета народных депутатов от 18.05.2005 N 298 “Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы нормативов потребления, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в г. Калтане“

Вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2005 г. N 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ, ЦЕН И ТАРИФОВ НА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В Г. КАЛТАНЕ

Во исполнение пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“ и на основании статьи 16 Устава города Калтана городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы нормативов потребления, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городе Калтане согласно приложению N 1 к настоящему Решению.

2. Настоящее Решение вступает
в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике (В.Ю. Галинцев) и комиссию по вопросам жизнеобеспечения города (В.Н. Воронов) Калтанского городского Совета народных депутатов.

Председатель

Калтанского городского Совета

народных депутатов

С.К.АТАКЛЫЧЕВ

Приложение N 1

к Решению Калтанского городского

Совета народных депутатов

от 18.05.2005 N 298

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВОВ

ПОТРЕБЛЕНИЯ, ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В ГОРОДЕ КАЛТАНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы экономически обоснованных цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.

1.2. Используемые в настоящем Положении понятия соответствуют понятиям, изложенным в Постановлении Правительства РФ N 89 от 17.02.2004.

1.3. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:

а) цены на жилье, включающие:

- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);

- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);

- цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищных фондах (далее - цены за наем жилья);

б) тарифы на коммунальные услуги, включающие:

- тарифы на услуги по водоснабжению;

- тарифы на услуги по водоотведению;

- тарифы на услуги по централизованному отоплению;

- тарифы на услуги по горячему водоснабжению;

- тарифы на поставку твердого топлива;

- нормативы потребления коммунальных услуг.

1.4. Экспертиза осуществляется в соответствии со следующими
целями и принципами:

Цели:

а) защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен и тарифов и нормативов потребления услуг;

б) усиление контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;

в) выявление внутренних резервов;

г) установление достоверности предоставляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации;

д) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.

Принципы:

а) баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги (далее - организации) и потребителей;

б) доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;

в) компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

г) открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;

д) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

1.5. Экспертиза экономического обоснования цен и тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, проводится организациями, прошедшими конкурсный отбор.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. В целях проведения конкурса по отбору экспертной организации для проведения экспертиз нормативов потребления, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городе Калтане создается конкурсная комиссия.

2.2. Функции конкурсной комиссии:

Для выполнения возложенных задач конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

2.2.1. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

2.2.2. Утверждает и опубликовывает информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения:

- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;

- требования к участникам конкурса;

- критерии определения победителя конкурса;

- срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- другие необходимые сведения о конкурсе.

2.2.3. Принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе.

2.2.4. Уведомление заявителей по итогам регистрации заявок о признании их участниками конкурса.

2.2.5.
Осуществляет прием и рассмотрение технических и финансовых предложений экспертных организаций-участников конкурса.

2.2.6. Определение победителя конкурса согласно критериям конкурсного отбора.

2.2.7. Рассматривает результаты и качество работы экспертной организации.

2.3. Состав и порядок работы конкурсной комиссии:

2.3.1. Конкурсная комиссия создается решением Калтанского городского Совета народных депутатов в составе семи человек. В состав конкурсной комиссии входят четыре депутата Калтанского городского Совета народных депутатов, представитель Администрации города Калтана и по согласованию приглашенные специалисты.

2.3.2. Председатель комиссии и секретарь избираются из членов комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.

2.3.3. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Положению, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.

2.3.4. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. О месте, дате и времени проведения заседания комиссии ее члены уведомляются телефонограммой не позднее чем за три дня до назначенной даты. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов.

2.3.5. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.

Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем комиссии.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.

2.3.6. Протокол заседания, а также принятые комиссией решения в течение трех дней со дня заседания направляются членам комиссии.

2.4. Требования, предъявляемые к экспертной организации:

Экспертная организация, претендующая на участие в конкурсе, должна соответствовать следующим требованиям:

- экспертная организация должна быть аккредитована в установленном законодательством
порядке на право проведения экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги и нормативов потребления услуг;

- наличие опыта работы в проведении экспертизы;

- соблюдение финансовой и налоговой дисциплины (исполнение обязательств по уплате налогов в бюджетные и внебюджетные фонды);

- наличие или возможность привлечения необходимых финансовых средств, оборудования, специалистов для проведения независимой экспертизы;

- участник конкурса не должен быть неплатежеспособен, находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом);

- участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

2.5. Документы, представляемые для участия в конкурсе:

Для участия в конкурсе экспертная организация представляет в конкурсную комиссию в течение 30 дней с момента опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении открытого конкурса следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе;

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства постановки на учет в налоговом органе;

- последний годовой бухгалтерский баланс экспертной организации и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенные в налоговой инспекции.

2.6. Определение победителя конкурса:

2.6.1. Определение победителя конкурса осуществляется по следующим критериям:

- наименьшая цена в проведении независимой экспертизы;

- минимальные сроки проведения независимой экспертизы;

- гарантия качества и достоверности проведения независимой экспертизы;

- опыт проведения независимых экспертиз.

2.6.2. Победитель конкурса определяется по итогам голосования членов конкурсной комиссии. Им становится участник конкурса, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия по показателям оценки конкурса и получил более половины голосов членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании конкурсной комиссии.

2.6.3. Итоги голосования оформляются протоколом, который подписывают победитель конкурса и присутствующие члены конкурсной комиссии в день проведения конкурса.

2.6.4. Протокол направляется в Калтанский городской Совет
народных депутатов в течение трех дней для подписания договора.

2.6.5. С победителем конкурса подписывается договор о проведении независимой экспертизы в течение 5 дней со дня определения победителя.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ

3.1. Независимая экспертиза нормативов потребления, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводится по инициативе Калтанского городского Совета народных депутатов, Администрации города Калтана и самих хозяйствующих субъектов.

Решение о проведении экспертизы принимается Калтанским городским Советом народных депутатов.

3.2. Основанием для установления цен и тарифов является:

- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

3.3. Независимая экспертиза проводится в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг с Калтанским городским Советом народных депутатов.

3.4. Финансирование работ по экспертизе цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет бюджетных средств согласно смете расходов Калтанского городского Совета народных депутатов.

3.5. Для проведения независимой экспертизы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Калтана представляют в Калтанский городской Совет народных депутатов все необходимые
материалы в течение 5 рабочих дней с момента обращения при условии предоставления материалов по запросу экспертной организацией.

3.6. При проведении независимой экспертизы могут быть использованы:

- метод экономической обоснованности расходов. Состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

- метод индексации установления цен и тарифов является дополнительным методом, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

3.7. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

3.8. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключением экспертной организации является документ, имеющий юридическое значение в процедуре рассмотрения Советом народных депутатов обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке. Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы должно быть принято Советом народных депутатов как основание для формирования тарифа.

3.9. Заключение экспертной организации должно содержать следующую информацию:

- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по утверждению цен и тарифов;

- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;

- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;

- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;

- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

- оценку технической обоснованности
нормативов потребления услуг.

3.10. Заключение экспертной организации, проводящей проверку обоснованности уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:

- установить достоверность финансово-экономической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;

- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов.

3.11. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.

3.12. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.

3.13. Срок проведения независимой экспертизы представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.

3.14. Заключение экспертной организации о результатах представляется в Калтанский городской Совет народных депутатов для рассмотрения в течение двух недель и утверждения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на очередном заседании Совета народных депутатов.

3.15. Информация о дате, времени и месте заседания Совета народных депутатов по вопросу установления цен и тарифов сообщается экспертной организации, представители которой имеют право принять в ней участие.

3.16. Решение Совета народных депутатов об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.

3.17. Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется Калтанским городским Советом народных депутатов.

3.18. Решение Совета народных депутатов об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет.

3.19.
Решение Совета народных депутатов об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.

Председатель

Калтанского городского Совета

народных депутатов

С.К.АТАКЛЫЧЕВ