Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 29.04.2005 N 858 (ред. от 14.12.2005) “Об утверждении новой редакции Положения о Комитете социальной защиты Администрации города Новокузнецка“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации г. Новокузнецка от 16.04.2010 N 668.

Изменения, внесенные распоряжением Администрации г. Новокузнецка от 14.12.2005 N 2284, вступили в силу с 1 января 2006 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 апреля 2005 г. N 858

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

(в ред. распоряжения Администрации г. Новокузнецка

от 14.12.2005 N 2284)

Для приведения в соответствие с действующим законодательством Положения о Комитете социальной защиты Администрации города Новокузнецка и в соответствии со ст. ст. 15, 30 Устава г. Новокузнецка:

1. Утвердить новую редакцию Положения о Комитете социальной защиты Администрации города Новокузнецка согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу:

- распоряжение
Главы города от 05.11.2003 N 2003 “Об утверждении новой редакции Положения о Комитете социальной защиты Администрации г. Новокузнецка“;

- распоряжение Главы города от 09.07.2004 N 1383 “О внесении дополнения в Положение о Комитете социальной защиты Администрации г. Новокузнецка“;

- распоряжение Главы города от 08.04.2004 N 679 “О внесении изменений, дополнений в Положение о Комитете социальной защиты Администрации города Новокузнецка“.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы города по социальным вопросам В.Р. Роккеля.

Глава

города Новокузнецка

С.Д.МАРТИН

Приложение N 1

к распоряжению Главы

города Новокузнецка

от 29.04.2005 N 858

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

НОВОКУЗНЕЦКА

(в ред. распоряжения Администрации г. Новокузнецка

от 14.12.2005 N 2284)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет социальной защиты Администрации города Новокузнецка - сокращенное название КСЗ Администрации города Новокузнецка - (в дальнейшем - Комитет) является отраслевым структурным подразделением Администрации города, входит в систему органов исполнительной власти города Новокузнецка и осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции в сфере социальной защиты населения города Новокузнецка. Комитет социальной защиты может осуществлять отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, правовыми актами Главы города и Совета народных депутатов г. Новокузнецка, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет курирует заместитель Главы города по социальным вопросам.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, имущество на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Комитет имеет бюджетные
и иные счета, необходимые для деятельности Комитета, соответствующие печати, бланки и штампы, а также печать с изображением герба Российской Федерации.

1.6. Комитет имеет собственную эмблему. Порядок использования эмблемы определяется Комитетом.

1.7. Юридический адрес Комитета: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова,71.

2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

В целях реализации государственной и местной политики в области социальной защиты населения Комитет ставит перед собой следующие задачи:

2.1. Участие в разработке федеральных, областных программ социальной защиты населения, разработка городских программ и реализация на территории города программ по социальной защите населения всех уровней.

2.2. Организация работы по оказанию социальной помощи, предоставлению мер социальной поддержки населению города.

2.3. Организация назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, доплат, надбавок, субсидий и иных выплат, установленных решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления г. Новокузнецка и выплачиваемых через органы социальной защиты населения.

2.4. Организация социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних, иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании и реабилитации.

2.5. Организация работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством, организация работы с семьей и детьми.

2.6. Исключен. - Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 14.12.2005 N 2284.

2.7. Внедрение в городской системе социальной защиты населения единых технологических процессов, новых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации.

2.8 Разработка мероприятий по созданию комплексной городской сети служб социальной защиты населения, осуществление взаимодействия, координация и контроль в пределах своей компетенции деятельности учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по оказанию социальных услуг.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Для выполнения поставленных задач Комитет осуществляет следующие основные функции:

3.1. НАЗНАЧЕНИЕ, ПЕРЕРАСЧЕТ И ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ,

КОМПЕНСАЦИЙ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ

3.1.1. Организация
и методическое обеспечение работы по назначению, выплате, перерасчету и доставке пенсий, пособий и компенсаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.1.2. Контроль за правильностью назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий и компенсаций.

3.2. РАБОТА С СЕМЬЯМИ С ДЕТЬМИ

3.2.1. Выявление и учет семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных и многодетных семей, семей с детьми-инвалидами. Организация социально-реабилитационной работы с указанными семьями.

3.2.2. Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции:

- выявление и учет безнадзорных, беспризорных детей на территории города, осуществление индивидуальной профилактической работы в отношении этих детей;

- работа с родителями или законными представителями детей, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних, отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающимися с ними, организация работы по защите прав несовершеннолетних;

- контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям; работа по развитию сети специализированных учреждений для несовершеннолетних.

3.2.3. Внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации.

3.2.4. Организация совместно с иными заинтересованными структурами оздоровления и отдыха несовершеннолетних, организация досуга.

3.3. ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, СУБСИДИЙ, ИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

3.3.1. Организация работы по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам, реабилитированным гражданам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, а также иным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по федеральному, областному и местному законодательствам.

3.3.2. Оказание всех видов социальной помощи гражданам, обобщение и анализ результатов работы по данному направлению в общем по городу.

3.3.3. Координация работы
структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам оказания социальной помощи населению, предоставлению мер социальной поддержки, субсидий.

3.3.4. Организация работы в сфере оказания срочной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства.

3.3.5. Организация работы по предоставлению жилищных субсидий гражданам, имеющим право на их получение. Ведение базы данных получателей жилищных субсидий, прогнозирование ситуации по количеству получателей жилищных субсидий по городу.

3.3.6. Методическое обеспечение, координация и контроль деятельности муниципальных учреждений социальной защиты населения по вопросам оказания социальной помощи.

3.3.7. Прием граждан по вопросам оказания социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки, компенсаций, субсидий. Работа с письмами, обращениями, жалобами граждан по данному направлению, анализ и обобщение писем и обращений граждан.

3.3.8. Ведение, корректировка базы данных по учету граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Технологические разработки по автоматизации процесса предоставления мер социальной поддержки, компенсаций, субсидий.

3.3.9. Осуществление контроля за льготным отпуском угля населению, использованием средств на возмещение разницы в цене, возникающей в результате применения государственных регулируемых цен на уголь, реализуемый населению.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3.9. Осуществление контрольных функций по вопросам оказания социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки, компенсаций, субсидий.

3.4. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ

3.4.1. Организация выявления и учета граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, ведение базы данных.

3.4.2. Организация социального обслуживания и реабилитации граждан. Контроль за качеством социального обслуживания и реабилитации в пределах своей компетенции.

3.4.3. Разработка медико-, психолого- и социально-реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, несовершеннолетних, пострадавших от насилия в семье, иных категорий граждан, нуждающихся в реабилитации.

3.4.4. Организация работы по созданию и развитию сети
комплексных и специализированных учреждений и служб, оказывающих все виды социальных услуг населению. Контроль санитарно-эпидемиологического режима в данных учреждениях в пределах своей компетенции.

3.4.5. Организация совместной работы с МСЭ, федеральными, областными учреждениями по вопросам социального обслуживания и реабилитации населения, координация деятельности муниципальных учреждений социальной защиты по данному направлению.

3.4.6. Обобщение и анализ заявлений, обращений и жалоб граждан по данному направлению работы, разработка мероприятий по усовершенствованию форм и методов социального обслуживания и реабилитации.

3.4.7. Организация волонтерской деятельности.

3.4.8. Организация клубного движения и клубной работы с целью проведения реабилитационных мероприятий.

3.4.9. Организация и проведение городских массовых мероприятий.

3.4.10. Осуществление контрольных функций качества социального обслуживания и реабилитации.

3.5. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Исключен. - Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 14.12.2005 N 2284.

3.6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.6.1. Формирование смет расходов и доходов Комитета и его подведомственных учреждений.

3.6.2. Контроль поступления и использования бюджетных средств подведомственными учреждениями и структурными подразделениями Комитета.

3.6.3. Осуществление финансового контроля подведомственных Комитету структурных подразделений и муниципальных учреждений по всем направлениям их деятельности.

3.6.4. Рассмотрение балансов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений социальной защиты населения.

3.6.5. Составление сводных финансовых и статистических отчетов и представление их в установленные сроки в соответствующие органы, ответственность за их достоверность.

3.7. ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.7.1. Разработка и проведение единой правовой политики в Комитете и подведомственных муниципальных учреждениях социальной защиты.

3.7.2. Правовое сопровождение всей деятельности Комитета.

3.7.3. Организация и ведение работы по защите прав и интересов Комитета во всех судебных, правоохранительных и иных органах, учреждениях, организациях.

3.7.4. Осуществление методического руководства, координации и контроль за деятельностью юридических служб структурных подразделений, подведомственных учреждений социальной защиты населения.

3.7.5. Организация работы по подбору и грамотной расстановке кадров, повышению квалификации работников системы социальной
защиты населения, создание условий по соблюдению трудовой и производственной дисциплины.

3.7.6. Организация работы по защите прав и интересов социально незащищенных категорий граждан. Оказание правовой, консультативной помощи.

3.8. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

3.8.1. Обеспечение информирования населения города о социальной политике, проводимой Администрацией города, организация разъяснительной работы действующего законодательства и практики его применения в области социальной защиты через средства массовой информации.

3.8.2. Организация социальной рекламы всех направлений работы Комитета и учреждений социальной защиты населения.

3.9. ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.9.1. Обеспечение автоматизированного процесса назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, доплат, надбавок, субсидий и иных выплат, выплачиваемых через органы социальной защиты населения.

3.9.2. Разработка и внедрение новых программ по всем направлениям деятельности Комитета, их сопровождение. Внедрение единых информационных баз данных в Комитете и учреждениях социальной защиты населения.

4. ПРАВА КОМИТЕТА

Комитет имеет право:

4.1. Обращаться с запросами во все организации и учреждения города для получения информации, необходимой для осуществления деятельности Комитета в соответствии с задачами и функциями Комитета.

4.2. Выступать учредителем муниципальных учреждений и предприятий социальной защиты. Осуществлять организационное, методическое руководство, координацию и контроль деятельности муниципальных учреждений и предприятий социальной защиты населения в пределах своей компетенции. Организационные, координирующие и контрольные функции в отношении подведомственных учреждений и предприятий осуществляются через заместителей председателя Комитета по районам, а также непосредственно председателем Комитета.

4.3. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий социальной защиты населения.

4.4. Вносить на рассмотрение Главы города и Совета народных депутатов постановления, распоряжения, предложения, программы, иные разработки в пределах своей компетенции.

4.5. Комитет вправе вносить предложения Главе города об изменении структуры Комитета, реорганизации структуры и подразделений Комитета, изменении должностных окладов и размеров надбавок муниципальных служащих.

4.6.
Издавать приказы в пределах своей компетенции.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Финансирование деятельности Комитета полностью осуществляется за счет средств городского бюджета на основании сметы расходов и доходов.

6. СТРУКТУРА КОМИТЕТА

6.1. Для выполнения возложенных задач Комитет формирует структуру, состоящую из отделов, секторов и управлений, определяет их функции, наделяет полномочиями.

Функции и компетенция структурных подразделений Комитета определяются соответствующими положениями, утверждаемыми председателем Комитета.

6.2. Структура и штатная численность Комитета утверждается Главой города в пределах установленного фонда оплаты труда.

6.3. В структуру Комитета входят:

6.3.1. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета и заместители председателя по территориям - начальники управлений социальной защиты населения по районам города.

6.3.2. Сектор обеспечения деятельности Комитета.

6.3.3. Правовой отдел.

6.3.4. Отдел помощи семьям с детьми. Выплата пенсий, пособий.

6.3.5. Отдел социальной поддержки населения.

6.3.6. Отдел социального обслуживания и реабилитации.

6.3.7. Финансово-экономический отдел.

6.3.8. Отдел автоматизации и технического обслуживания.

6.3.9. В структуру Комитета входят управления социальной защиты населения Заводского, Новоильинского, Центрального, Кузнецкого, Куйбышевского, Орджоникидзевского районов.

6.4. Руководство Комитетом осуществляется председателем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Главой города.

6.5. Председатель Комитета:

6.5.1. Руководит на принципе единоначалия деятельностью Комитета.

6.5.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

6.5.3. Действует от имени Комитета без доверенности, представляет интересы Комитета во всех учреждениях, предприятиях и организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

6.5.4. Определяет функции входящих в состав Комитета структурных подразделений, утверждает положения о них, а также должностные инструкции работников.

6.5.5. Осуществляет прием и увольнение работников Комитета, руководителей муниципальных учреждений и предприятий социальной защиты, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Комитета и руководителей муниципальных учреждений и предприятий социальной защиты.

6.5.6.
В пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает сметы расходов на содержание муниципальных учреждений и предприятий социальной защиты.

6.5.7. Утверждает уставы, изменения и дополнения уставов муниципальных учреждений и предприятий социальной защиты.

6.5.8. Осуществляет оперативное перемещение работников Комитета с учетом их квалификации в пределах штатного расписания и фонда оплаты труда и в соответствии с требованиями трудового законодательства.

6.5.9. Выдает доверенности, заключает гражданско-правовые договоры.

6.5.10. При проведении коллективных переговоров и заключении отраслевых соглашений на городском уровне может выступать от имени Комитета представителем работодателей - муниципальных учреждений и предприятий социальной защиты, финансируемых из бюджета, и подписывать их.

6.5.11. Имеет иные права в соответствии с действующим законодательством.

6.6. В Комитете создается Коллегия, которая является совещательным органом Комитета. Порядок работы Коллегии определяется положением, утверждаемым председателем Комитета.

7. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ КОМИТЕТА

7.1. Комитет создается, реорганизуется или ликвидируется Главой города в порядке, установленном действующим законодательством.

Руководитель аппарата

А.Ю.ВАЩЕНКО