Распоряжение Администрации г. Таштагола от 08.04.2005 N 309-р “Об организационных вопросах антитеррористической деятельности муниципального образования “г. Таштагол“ (вместе с “Составом участников постоянно действующего оперативного Штаба при антитеррористической комиссии Администрации г. Таштагола“, “Положением о постоянно действующем оперативном Штабе при антитеррористической комиссии Администрации г. Таштагола“, “Перечнем создаваемых для проведения антитеррористической операции групп и возлагаемые на них функции“)
Утратил силу с 16 августа 2007 года в связи с изданием распоряжения Администрации Таштагольского района от 16.08.2007 N 976-р.Вступил в силу с 8 апреля 2005 года (пункт 8 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАШТАГОЛА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2005 г. N 309-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСАХ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “Г. ТАШТАГОЛ“
В соответствии с Методическими указаниями по организации системы антитеррористической деятельности на территории Сибирского федерального округа, в целях обеспечения взаимодействия и координации работы участников антитеррористической деятельности муниципального образования “Г. Таштагол“:
1. Ввести в состав антитеррористической комиссии города Таштагола Мешкова С.И. - начальника вневедомственной охраны при ОВД г. Таштагола.
2. Создать при антитеррористической комиссии Администрации г. Таштагола постоянно действующий оперативный Штаб (приложение N 1).
3. Утвердить Положение о постоянно действующем оперативном Штабе при антитеррористической комиссии Администрации г. Таштагола (приложение N 2).
4. Утвердить перечень создаваемых для проведения антитеррористической операции групп и возлагаемые на них функции (приложение N 3).
5. Руководителям служб и ведомств, на которые возложено формирование групп, создаваемых для проведения антитеррористической операции, определить состав групп, привлекаемую технику и оборудование. Формирование групп провести в соответствии с задачами, возложенными на них с привлечением всех необходимых учреждений, служб, ведомств и специалистов. Состав групп, копии документов об их создании представить в антитеррористическую комиссию Администрации г. Таштагола в течение 10 дней после выхода распоряжения.
6. Руководителям всех учреждений, ведомств, объектов экономики, организаций на каждом объекте своим приказом (распоряжением) определить круг лиц, которые, в случае необходимости, имеют право представлять Администрацию объекта в оперативном штабе по проведению контртеррористической операции.
7. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.
8. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Глава
города Таштагола
В.Н.МАКУТА
Приложение N 1
к распоряжению Главы
города Таштагола
от 08.04.2005 N 309-р
СОСТАВ
УЧАСТНИКОВ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПРИ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТАШТАГОЛА
Макута В.Н. - Глава Администрации г. Таштагола,
руководитель Штаба
Береснев С.Н. - Начальник отделения в г. Таштаголе
УФСБ по Кемеровской области,
первый заместитель руководителя штаба
Кротовский Н.Н. - Начальник ГРОВД г. Таштагола,
заместитель руководителя штаба
Усов А.Е. - Оперативный уполномоченный отделения
в г. Таштаголе УФСБ по Кемеровской
области, руководитель
оперативно-аналитической группы
Остроухов П.В. - Первый заместитель Главы
Администрации г. Таштагола
Мешков С.И. - Начальник ОВО при ОВД г. Таштагола
Баров Ю.А. - Начальник учреждения УН 1612/4
Плишов С.П. - Прокурор г. Таштагола
(по согласованию)
Григорьев В.Н. - Заведующий сектором по делам ГО и ЧС
Администрации г. Таштагола
Черняев Д.Ю. - Военный комиссар г. Таштагола
Зернин М.А. - Заведующий сектором по
военно-мобилизационной подготовке
Администрации г. Таштагола
Приложение N 2
к распоряжению Главы
города Таштагола
от 08.04.2005 N 309-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПРИ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТАШТАГОЛА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В целях обеспечения взаимодействия и координации работы участников антитеррористической деятельности муниципального образования “Г. Таштагол“ создается постоянно действующий оперативный Штаб при антитеррористической комиссии Администрации г. Таштагола (далее - оперативный Штаб).
Оперативный Штаб осуществляет свои полномочия во взаимодействии с антитеррористической комиссией Кемеровской области, органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, другими заинтересованными ведомствами и организациями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
- углубленный анализ состояния защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан от террористических угроз;
- осуществление сбора, обобщения, анализа информации и оценки террористической обстановки на территории муниципального образования “Г. Таштагол“ за месяц, квартал и текущий год;
- информирование антитеррористической комиссии Кемеровской области, антитеррористической комиссии Администрации г. Таштагола, руководства силовых структур и ведомств о складывающейся обстановке на территории муниципального образования “Г. Таштагол“;
- организация регулярных проверок эффективности принимаемых антитеррористических мер на местах, выработка рекомендаций по совершенствованию противодействия террористическим угрозам и доведение их до исполнителей;
- обеспечение высокой готовности сил и средств, спланированных к проведению контртеррористической операции и ликвидации ЧС, вызванных террористическими актами;
- осуществление оперативного руководства и координации действиями антитеррористических сил муниципального образования “Г. Таштагол“ при проведении контртеррористической операции;
- определение границы зоны проведения контртеррористической операции, принятие решения об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств осуществляется руководителем Штаба по проведению операции, вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой должности, в оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается;
- своевременная постановка задач, в соответствии с условиями обстановки, подразделениям, участвующим в контртеррористической операции;
- выработка стратегии и тактики ведения переговоров с лицами, захватившими заложников, с целью освобождения последних;
- организация оперативно-боевых (силовых) действий по освобождению заложников и задержанию захвативших их лиц, принятие мер по предотвращению возможных негативных последствий операции;
- организационное обеспечение следственных действий;
- подготовка и доклад обстановки о ходе проведения антитеррористической операции в антитеррористическую комиссию Кемеровской области и в вышестоящие инстанции по линии ведомств;
- разъяснение населению обстоятельств захвата заложников и мер, принятых к лицам, их захвативших, опровержение ложных слухов;
- ведение рабочей карты, журнала полученных и отданных распоряжений, контроль выполнения отданных приказов и распоряжений;
- анализ проведенных действий по освобождению заложников и задержанию лиц, их захвативших, выявлению и устранению причин и недостатков, обобщение положительного опыта.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
Оперативный Штаб имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения по организации, координации и совершенствованию взаимодействия придаваемых для проведения антитеррористических операций сил и средств;
- запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
- создавать постоянные и временные мобильные группы для проведения целевых и комплексных проверок, оперативного сбора информации на месте совершения террористического акта и решения иных основных вопросов, относящихся к компетенции Штаба, и определять порядок их работы;
- привлекать должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Штаба;
- вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на заседаниях антитеррористической комиссии Кемеровской области, требующие решения руководителя субъекта Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
(СИСТЕМА И СТРУКТУРА)
Оперативный Штаб формируется из представителей подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, ведомств, оказывающих содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, органов местного самоуправления и организаций, и зависит от специфики местных условий и характера возможных террористических акций на территории муниципального образования “Г. Таштагол“.
Общее руководство постоянно действующим оперативным Штабом в повседневном периоде осуществляет Глава Администрации муниципального образования “Г. Таштагол“.
Первым заместителем руководителя Штаба является начальник отделения в г. Таштаголе УФСБ по Кемеровской области, в обязанности которого входит принятие решения на применение сил и средств, взаимодействующих органов, в случае наступления угрожаемого и критического периодов, и руководство штабом в период проведения контртеррористической операции.
Заместителем руководителя Штаба являются начальник Таштагольского ГРОВД.
При уточнении обстоятельств совершения террористического акта либо возникновения тяжелых последствий от его совершения, исходя из компетенции ведомства и квалификации террористического проявления, руководство Штабом может быть передано члену Штаба - руководителю территориального органа, ведомства, к компетенции которого относится квалификация данного события.
Обеспечение деятельности оперативного Штаба осуществляет оперативно-аналитическая группа (при проведении боевой операции - группа сбора и анализа информации).
Руководителем оперативно-аналитической группы является офицер отделения в г. Таштаголе УФСБ по Кемеровской области.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШТАБА
Оперативный Штаб:
- имеет определенное место работы, а также необходимую технику и оборудование для организации мобильного пункта управления приданными силами и средствами в случае проведения антитеррористической операции;
- осуществляет свою повседневную деятельность в соответствии с полугодовыми планами работ, принимаемыми на заседаниях антитеррористической комиссии Администрации г. Таштагола и утверждаемыми ее председателем;
- определяет условия, при которых оперативный Штаб приступает к работе (в период повседневной деятельности, в угрожаемый и критический периоды), систему срочного оповещения членов оперативного Штаба, порядок, время и место сбора.
В условиях повседневной деятельности:
- разрабатывает, корректирует, дополняет и совершенствует планы антитеррористических операций, системы связи и порядок оповещения;
- принимает все меры для обеспечения подготовки и проведения специальных операций по различным сценариям (захват заложников, применение ОВ, подрыв жилого дома и др.);
- организует контрольные проверки готовности к выполнению задач, предусмотренных планом специальной операции, соответствующих служб и подразделений субъектов антитеррористической деятельности, а также результатов устранения выявленных ранее недостатков;
- проводит заседания, на которых подводятся итоги работы Штаба, анализируется степень готовности сил и средств к действиям по пресечению возможных актов терроризма и обезвреживанию преступников, уточняются и согласовываются мероприятия на очередное полугодие;
- ежегодно вносит на рассмотрение Штаба для включения в планы боевой, физической и специальной подготовки силовых структур и отраслевых служб предложения, касающиеся проведения специальных операций по пресечению и локализации террористических проявлений;
- не реже одного раза в год осуществляет подготовку командно-штабных учений и оперативно-тактических тренировок по освобождению заложников;
- вносит предложения по материально-техническому обеспечению оперативных и обеспечивающих групп, контролирует ход их реализации;
- корректирует в связи с перемещением личного состава списки групп, схемы оповещения, другие штабные документы.
В угрожаемый период (наступает при получении достоверной информации о возможном совершении террористического акта, когда время и исполнители неизвестны):
- оперативно-аналитическая группа переходит на постоянный режим работы, анализируя поступающую информацию, корректируя расчеты необходимых сил и средств, схемы реагирования с учетом складывающейся обстановки, выдает рекомендации на повышение степени готовности сил и средств взаимодействующих органов;
- Штаб ориентирует заинтересованные органы антитеррористической деятельности о необходимости активизации оперативно-розыскных мероприятий;
- принимает меры к усилению пропускного режима на объектах;
- направляет к объекту готовящегося террористического акта и прилегающую территорию группу быстрого реагирования ГРОВД с целью возможного выявления и задержания преступников и их сообщников.
Работа ведется на основных рабочих местах, обеспечивается постоянная оперативная связь членов Штаба с его руководителем, начальником и друг с другом.
В критический период (проведение антитеррористической операции) 1-й заместитель руководителя Штаба:
- принимает решение о проведении специальной операции;
- организуется оповещение заинтересованных взаимодействующих органов власти, управления, правоохранительных и силовых структур;
- объявляет сбор по тревоге личного состава всех оперативных групп, в соответствии с отработанным порядком проведения контртеррористической операции.
В случае необходимости руководитель антитеррористической операции вправе:
- проводить эвакуационные мероприятия;
- останавливать деятельности организаций, находящихся в зоне проведения операции;
- организовывать проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне проведения операции;
- ограничивать доступ людей в зону проведения операции;
- использовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства связи и оповещения, транспортные средства и иное имущество организаций, необходимые для проведения антитеррористической операции;
- привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных проявлениями террористической деятельности, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- принимать другие необходимые меры, обусловленные развитием ситуации.
Приложение N 3
к распоряжению Главы
города Таштагола
от 08.04.2005 N 309-р
ПЕРЕЧЕНЬ
СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ
ГРУПП И ВОЗЛАГАЕМЫЕ НА НИХ ФУНКЦИИ
Группа сбора и анализа информации (формируется отделением в г. Таштаголе УФСБ по Кемеровской области) в боевом режиме:
- поддерживает устойчивую оперативную связь с оперативным Штабом и всеми подразделениями, участвующими в операции;
- проводит совместно с руководством оперативного Штаба рекогносцировку местности, ведет журнал боевых действий и оперативную карту;
- оперативно проверяет и анализирует поступающую информацию об обстоятельствах захвата заложников, изменениях в обстановке, разрабатывает варианты действий имеющихся сил и средств, вносит соответствующие предложения руководству оперативного Штаба;
- готовит информацию по итогам проведения специальной операции с выводами и предложениями по совершенствованию деятельности оперативного Штаба, сводной группировки сил и средств, взаимодействию с другими заинтересованными ведомствами.
Группа ведения переговоров (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- оценивает информацию о личности, планах, намерениях и поведении лиц, захвативших заложников, прогнозирует варианты их действий;
- путем разъяснения уголовно-правовых последствий захвата и удержания заложников, использования средств морально-психологического воздействия на волю и сознание террористов склоняет их к отказу от преступных намерений;
- принимает участие в оперативной игре с лицами, захватившими заложников и настаивающими на своих противоправных требованиях, с целью создания максимально благоприятных по месту и времени условий для действий группы захвата по задержанию или нейтрализации террористов, освобождению заложников.
Оперативно-следственная группа документирования и разбирательства (ОСГ) (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- обеспечивает фиксацию хода операции, действий лиц, захвативших заложников;
- осуществляет фиксацию следов преступлений при помощи кино-, фото-, видео-, звукозаписывающей техники и иных специальных средств;
- проводит работу по документированию противоправных действий непосредственно в районе проведения операции;
- осуществляет концентрацию и проверку в фильтрационном пункте всех лиц, задержанных в зоне оцепления в ходе проведения специальной операции;
- принимает решение о возбуждении уголовного дела и производстве неотложных следственных действий.
Группа захвата (ГЗ) (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- принимает участие в рекогносцировке местности и проведении других подготовительных мероприятий к штурму;
- осуществляет по решению руководителя операции штурм, задерживает, а в ситуациях необходимой обороны - обезвреживает лиц, захвативших заложников;
- принимает меры к освобождению и эвакуации заложников из района проведения операции, при необходимости оказывает им первую медицинскую помощь;
- до прибытия оперативно-следственной группы сохраняет в неприкосновенности обстановку на месте происшествия;
- охраняет задержанных террористов до прибытия группы конвоирования.
Группа прикрытия, непосредственной поддержки и применения спецсредств (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- проводит подготовительные мероприятия для успешного проведения специальной операции (наблюдение за местом происшествия, установка специальной техники и устройств в местах проникновения ГЗ для штурма, захвата и т.д.);
- оказывает содействие ГЗ в штурме объекта и освобождению заложников; обеспечивает блокирование места захвата, осуществляет дымовое, шумовое и огневое прикрытие действий ГЗ, оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, организует их эвакуацию;
- с применением специальных средств и устройств, с целью получения дополнительной информации о террористах и местах нахождения заложников, производит вскрытие дверей, проделывает проходы в помещения, где находятся террористы и заложники;
- при необходимости обеспечивает усиление групп боевого порядка штурмового отряда;
- выполнение функций ГЗ при возникновении непредвиденных ситуаций.
Группа блокирования (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- осуществляет первичные действия по блокированию мест нахождения лиц, захвативших заложников, экстренной эвакуации посторонних людей из опасной зоны;
- на начальном этапе непосредственно с места события информирует дежурные службы УФСБ и ГУВД о чрезвычайных происшествиях и требованиях, выдвигаемых лицами, захватившими заложников;
- скрыто блокирует район проведения операции в целях исключения прорыва из него лиц, захвативших заложников;
- предотвращает проникновение в зону проведения операции возможных сообщников террористов и посторонних лиц;
- обеспечивает режим пропуска лиц и автотранспорта в район проведения операции и за ее пределы.
Группа оцепления (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- прекращает доступ в зону проведения операции посторонних граждан и транспорта путем перекрытия улиц и дорог, организует КПП;
- направляет на фильтрационный пункт всех лиц, пытающихся проникнуть в зону оцепления или покинуть ее, минуя КПП;
- задерживает и обезвреживает лиц, захвативших заложников, в случае их прорыва через посты блокирования.
Группа конвоирования (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- обыск и досмотр задержанных;
- доставка их к местам фильтрации;
- обеспечение производства неотложных следственных действий.
Группа организации дорожного движения (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- организует контрольно-пропускные пункты и ограничивает передвижение автотранспорта на прилегающих к территории дорогах и магистралях;
- не допускает проникновение в район операции сообщников террористов на автомобильном транспорте;
- создает режим наибольшего благоприятствования для проезда к месту проведения операции транспорта членов оперативного Штаба и рабочих групп;
- осуществляет сопровождение по городу транспортных средств участников специальной операции.
Группа предупреждения и ликвидации угрозы взрывов (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- производит поиск на месте происшествия с целью обнаружения взрывных устройств;
- устанавливает принадлежность обнаруженных подозрительных предметов к взрывоопасным;
- извлекает и обезвреживает взрывное устройство в специально отведенном для этого месте.
Группа связи (формируется городским узлом связи):
- обеспечение оперативного штаба и оперативных групп всеми видами связи в ходе проведения контртеррористической операции.
Группа резерва (формируется ГРОВД г. Таштагола):
- усиление оперативных групп по указанию начальника Штаба;
- охрана оперативного Штаба.
Группа первоочередных спасательных работ, эвакуации и пожаротушения (формируется ОГПС-15 г. Таштагола):
- предотвращение и ликвидация пожара;
- оказание помощи в эвакуации людей, дорогостоящих предметов и ценных документов из горящих зданий, помещений, транспортных средств;
- организует отправку погибших в морги.
Группа выявления и предотвращения возможных радиоактивных, химических и эпидемиологических загрязнений и дезактивация местности (формируется ГРОВД г. Таштагола совместно с ГУ “ЦГСН“ в г. Таштаголе):
- выявление и предотвращение возможных радиоактивных, химических и эпидемиологических загрязнений вследствие совершения террористического акта;
- своевременная локализация очага загрязнений и его ликвидация путем дезактивации, дегазации, дезинсекции.
Группа медицинского обеспечении (формируется МУЗ ЦГБ г. Таштагола):
- оказание первой медицинской помощи раненым и другим пострадавшим;
- транспортировка тяжелораненых в специализированные медицинские учреждения.
Группа материально-технического обеспечения (формируется МУП “ГКБ“ совместно с отделом торговли и защиты прав потребителей Администрации):
- материальное и техническое обеспечение операции;
- организует размещение и питание участников операции.
Группа взаимодействия со средствами массовой информации (формируется пресслужбой Администрации г. Таштагола):
- определяет объем информации, предоставляемой СМИ;
- готовит материалы для проведения пресс-конференции, публикации в газетах, показа по телевидению;
- принимает меры по обеспечению личной безопасности представителей СМИ, работающих в районе проводимой операции.