Законы и постановления РФ

Постановление Совета народных депутатов Беловского района от 24.03.2005 N 55 “Об утверждении Положения о муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях“

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2005 г. N 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В целях упорядочения работы, связанной с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций, руководствуясь статьями 30, 31 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления“, статьями 25, 26 Закона Кемеровской области “О местном самоуправлении в Кемеровской области“, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ от 14.11.2002 N 161-ФЗ, статьей 15 Устава муниципального образования “Беловский район“, Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить “Положение о муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях“ согласно приложению.

2. Контроль по исполнению настоящего Постановления возложить на заместителя Главы района,
председателя КУМИ Русских А.А.

Глава

Беловского района

Г.В.ДАШКОВ

Председатель

Совета народных депутатов

Беловского района

Л.В.ГЕНЬШ

Приложение

к Постановлению Совета

народных депутатов

Беловского района

от 24.03.2005 N 55

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правовое положение муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие), муниципальных учреждений (далее - учреждение), и определяет права и обязанности собственников имущества, порядок их создания, реорганизации и ликвидации.

1.2. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, созданная уполномоченным органом местного самоуправления, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию “Беловский район“ (далее - Район).

От имени Района права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) как уполномоченный орган местного самоуправления в рамках его компетенции, установленной Положением о КУМИ и настоящим Положением.

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

1.3. Унитарные предприятия подразделяются на два вида:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - муниципальные унитарные предприятия;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления - муниципальные казенные предприятия.

1.4. Муниципальными учреждениями признаются организации, созданные уполномоченным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично.

1.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения должны иметь круглую гербовую печать, содержащую их полное наименование на русском языке и указание их места нахождения.

Предприятия и учреждения
вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (для предприятий) и другие средства индивидуализации.

1.6. Предприятия и учреждения должны иметь полное наименование и вправе иметь сокращенное наименование на русском языке.

Полное наименование должно содержать слова:

для унитарных предприятий - “Муниципальное унитарное предприятие Беловского района“;

для казенных предприятий - “Муниципальное казенное предприятие Беловского района“;

для учреждений - “Муниципальное учреждение Беловского района“.

Наименование учреждений и предприятий должно содержать указание на характер их деятельности.

1.7. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

Муниципальное образование “Беловский район“ не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Муниципальное образование “Беловский район“ несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий и учреждений при недостаточности их имущества.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРОЦЕССУ СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Совет народных депутатов Беловского района (далее - СНД):

- утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

2.2. Глава Муниципального образования “Беловский район“ (далее - Глава района):

- разрабатывает и представляет в СНД для рассмотрения и утверждения порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- издает распоряжения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений с поручением КУМИ выступить учредителем создаваемых юридических лиц или провести процедуру их реорганизации, ликвидации;

- определяет порядок аттестации, назначения и освобождения от должности руководителей
предприятий и учреждений.

2.3. Отраслевые подразделения Администрации (управления, комитеты, отделы службы), именуемые далее отраслевые подразделения:

- готовят Главе района письменные представления о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений;

- согласовывают уставы предприятий и учреждений, исходя из принципа отраслевой принадлежности;

- вносят на утверждение КУМИ уставы предприятий и учреждений, исходя из принципа отраслевой принадлежности;

- вносят на согласование Главе района предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий и учреждений.

2.4. КУМИ, являясь уполномоченным органом Администрации в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе вопросах создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц муниципальной формы собственности:

- согласовывает представления руководителей отраслевых подразделений с Главой района о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

- готовит проект распоряжения Главы района о создании, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений;

- запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений, утверждает уставы;

- представляет Главе района кандидатуру руководителя предприятия и учреждения.

2.5. КУМИ совместно с отраслевыми подразделениями осуществляет:

- согласование создания филиалов и представительств;

- согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требованиям, переводом долга;

- согласование осуществления заимствований;

- согласование решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;

- согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия;

- согласование сделок с недвижимостью;

- согласование решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также
заключение договора простого товарищества;

- согласование распоряжения вкладов (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

- утверждение аудитора и определение размеров его услуг;

- утверждает условия и размер оплаты труда и премирования руководителя предприятий.

3. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит письменное представление о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения и согласовывает его с заместителем Главы района, координирующим данное направление деятельности.

3.2. В представлении, помимо вопросов целесообразности создания юридического лица муниципальной формы собственности, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, основных видах и целях деятельности, размещении, предполагаемой кандидатуре руководителя.

К представлению должен быть приложен проект устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, согласованный с КУМИ, и направлен Главе района.

3.3. При согласии Главы района по вопросу создания юридического лица муниципальной формы собственности Глава района дает указание КУМИ подготовить проект соответствующего распоряжения.

3.4. В течение месяца после издания Главой района распоряжения КУМИ осуществляет процедуру создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:

- на основании распоряжения Главы района КУМИ принимает решение о наделении нового юридического лица соответствующим имуществом, необходимым для осуществления деятельности; закрепление имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) может быть осуществлено только после государственной регистрации юридического лица в установленном порядке в течение трех месяцев;

- утверждает устав, предусматривать в уставах:

а) исчерпывающий перечень осуществляемых функций (видов деятельности), а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;

б) порядок распоряжения имуществом, приобретенным МУП, МУ за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность
учреждения, представлять сведения о таком имуществе в КУМИ для внесения в реестр муниципальной собственности;

в) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, или имущества, выделенного этому МУП, МУ из средств местного бюджета;

г) открытие счетов в органах федерального казначейства;

д) ликвидацию МУП, МУ по решению собственника имущества и распоряжение собственником имуществом ликвидированного МУП, МУ, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

- направляет все необходимые документы для государственной регистрации юридического лица;

- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

3.5. После осуществления государственной регистрации юридического лица один экземпляр устава, копия свидетельства о государственной регистрации и копия распоряжения Главы района об учреждении хранятся в КУМИ.

3.6. Подготовка документов к регистрации уставов юридических лиц муниципальной формы собственности в новой редакции осуществляется в порядке, указанном в настоящей главе.

3.7. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц муниципальной формы собственности осуществляется регистрирующим органом на основании решения Комитета об утверждении соответствующих изменений, согласованных с соответствующим отраслевым подразделением. Обязанность по подготовке предложений Комитету о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, а также обязанность согласования изменений и дополнений с руководителем отраслевого подразделения возлагаются на руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ

4.1. Руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит письменное представление о необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.

В представлении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

4.2. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с КУМИ и заместителем
Главы района, координирующим работу, направляется Главе района для рассмотрения и принятия решения.

4.3. Основаниями для реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений могут являться:

- убыточность по итогам годового баланса;

- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

- принятие решения о приватизации в установленном порядке;

- иные основания.

4.4. При согласии Главы района на реорганизацию юридического лица муниципальной формы собственности Глава района дает указание КУМИ подготовить проект соответствующего распоряжения.

4.5. После издания Главой района распоряжения КУМИ осуществляет процедуру реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством:

- на основании распоряжения Главы района КУМИ принимает решение о реорганизации юридического лица;

- письменно уведомляет всех известных кредиторов реорганизуемого юридического лица, в том числе фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, пенсионный фонд;

- назначает комиссию по инвентаризации имущества;

- определяет правопреемника (правопреемников) реорганизуемого юридического лица;

- утверждает передаточный акт и разделительный баланс и представляет их вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или регистрации изменений в учредительные документы существующих юридических лиц;

- направляет в налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в государственный реестр юридических лиц, получает документ, подтверждающий внесение изменений, информирует о реорганизации юридического лица Межотраслевой отдел статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством РФ;

- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

4.6. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения и утверждаются председателем КУМИ.

4.7. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица первое
из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5. ЛИКВИДАЦИЯ

5.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 469 “О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий“.

5.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано:

- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

- по решению органов местного самоуправления Беловского района в соответствии с их компетенцией.

5.3. В случае необходимости ликвидации не запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, руководитель отраслевого подразделения готовит соответствующее представление.

В представлении о необходимости ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, нахождение предприятия в перечне объектов, подлежащих приватизации, убыточность и т.д.).

5.4. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с КУМИ, с заместителем Главы района, координирующим деятельность, направляется Главе района для рассмотрения и принятия решения.

5.5. При согласии Главы района на ликвидацию юридического лица муниципальной формы собственности Глава района дает указание КУМИ подготовить проект соответствующего распоряжения.

5.6. На основании распоряжения Главы района КУМИ принимает решение о ликвидации и приватизации муниципального унитарного предприятия и совместно с другими органами осуществляет процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Решение о ликвидации не запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, за исключением ликвидации по решению суда в случаях и в порядке, предусмотренных законом, является одновременно решением о приватизации этого предприятия в форме продажи его имущества (активов), если указанное решение не предусматривает создания на базе этого имущества (активов) муниципального
учреждения, организации.

При этом обязательной продаже подлежит все имущество (активы) предприятия, за исключением входящих в его состав объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральным законом (в том числе не подлежащих приватизации по законодательству Российской Федерации о приватизации). Указанные объекты могут быть переданы в установленном порядке иным юридическим лицам.

5.8. Под продажей имущества (активов) ликвидируемого предприятия понимается продажа в собственность гражданам и юридическим лицам имущества (активов) муниципального унитарного предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, при отсутствии со стороны продавцов требований к покупателю о выполнении каких-либо условий в отношении объекта продажи.

5.9. Подготовка продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия осуществляется КУМИ.

5.10. После принятия решения о ликвидации предприятия КУМИ в установленном порядке назначает ликвидатора. Ликвидатором назначается должностное лицо КУМИ.

5.11. Для разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия) КУМИ создает комиссию по приватизации (продаже), далее именуемую комиссией. Обязанности председателя комиссии возлагаются на ликвидатора. Состав комиссии и порядок ее работы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Взаимоотношения комиссии и ликвидатора в процессе ликвидации (приватизации) муниципального унитарного предприятия определяются порядком, утверждаемым КУМИ.

5.12. Комиссия до разделения имущества (активов) ликвидируемого предприятия на имущественные лоты для его продажи на аукционе производит:

- исключение из состава имущества (активов) предприятия объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте (в том числе не подлежащих приватизации);

- выделение из состава имущества (активов) предприятия сданных в аренду объектов недвижимого имущества;

- выделение из состава имущества (активов) предприятия объектов, в отношении которых собственником приняты решения о целесообразности их передачи иным муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям при условии, что их продажа не потребуется
для удовлетворения требований кредиторов.

5.13. КУМИ в решении о ликвидации устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации предприятия, а также сроки разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия).

5.14. Начальная цена каждого имущественного лота определяется в порядке, установленном программой приватизации.

5.15. Очередность продажи имущества (активов) предприятия устанавливается планом приватизации.

5.16. Продавцом имущества (активов) ликвидируемого предприятия является КУМИ. КУМИ составляет информационное сообщение о проведении аукциона по продаже объектов, включенных в имущественные лоты, и организует его публикацию в средствах массовой информации не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения аукциона.

5.17. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия, за исключением сданных в аренду объектов недвижимого имущества, а также имущества (активов), не подлежащего приватизации, осуществляется исключительно на аукционе.

Продажа объектов, являющихся предметами залога, осуществляется на аукционе, если иное не предусмотрено договором залога.

5.18. Аукцион проводится без ограничения состава участников в открытой или закрытой форме в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации.

5.19. По результатам аукциона между продавцом и победителем аукциона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, заключается договор купли-продажи.

5.20. Средства, полученные от продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия, оставшиеся после покрытия затрат, связанных с ликвидацией предприятия, удовлетворения требований кредиторов, а также выплаты установленных законодательством Российской Федерации о приватизации денежных сумм работникам предприятия направляются в установленном порядке в местный бюджет.

5.21. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс предприятия, согласовывает его с органом государственной регистрации и представляет на утверждение в КУМИ.

Утвержденный ликвидационный баланс направляется в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятий, и является основанием для исключения предприятия из государственного реестра.

5.22. Если в соответствии с законодательством о приватизации аукцион по продаже активов (имущества) ликвидируемого предприятия объявляется несостоявшимся, объект снимается с торгов и назначаются повторные аукционные торги в установленном порядке. Информационное сообщение о дате и месте проведения повторных торгов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Если аукцион по продаже активов (имущества) ликвидируемого муниципального унитарного предприятия не удается провести повторно, аукционные торги объявляются несостоявшимися, при этом осуществляется передача такого имущества другим лицам, в том числе кредиторам в целях погашения кредиторской задолженности.

В случае отсутствия кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия, дважды не реализованное на аукционных торгах, или передается в установленном порядке другим юридическим лицам муниципальной формы собственности, или реализуется иным способом по указанию Главы района.

5.23. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано:

- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

- по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

5.24. В случае необходимости ликвидации учреждения по решению органов местного самоуправления, руководитель соответствующего отраслевого подразделения готовит письменное представление о необходимости ликвидации юридического лица.

В представлении о необходимости ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, убыточность, нецелесообразность дальнейшей деятельности и т.д.).

5.25. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с КУМИ, с заместителем Главы района, координирующим его работу, направляется Главе района для рассмотрения и принятия решения.

5.26. При согласии Главы района на ликвидацию юридического лица муниципальной формы собственности Глава района дает указание КУМИ подготовить проект соответствующего распоряжения.

5.27. На основании распоряжения Главы района КУМИ принимает решение о ликвидации муниципального учреждения и совместно с другими органами осуществляет процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

5.28. КУМИ своим решением (по согласованию с управлением государственной регистрации и лицензирования) создает ликвидационную комиссию и назначает ее председателя.

5.29. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

В состав ликвидационной комиссии входят:

- представители Администрации района;

- представители КУМИ;

- руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого юридического лица;

- иные лица.

5.30. Ликвидационная комиссия:

- письменно сообщает в Управление государственной регистрации и лицензирования о том, что муниципальное учреждение (организация) находится в процессе ликвидации;

- устанавливает сроки ликвидации;

- помещает в средствах массовой информации сведения о ликвидации муниципального учреждения;

- направляет извещения в налоговую инспекцию, в банк, во внебюджетные фонды, в Межтерриториальный центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;

- проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации;

- составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный и окончательный ликвидационный балансы, и представляет их на утверждение КУМИ;

- направляет после завершения процедуры ликвидации в налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации Межотраслевой отдел государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством РФ;

- осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии со ст. ст. 61 - 64 ГК РФ.

5.31. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ

6.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

Признание муниципального унитарного предприятия банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.

6.2. Должник - муниципальное унитарное предприятие обращается в арбитражный суд с заявлением должника о признании должника банкротом на основании решения КУМИ.

Должник - муниципальное унитарное предприятие вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом в предвидении банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что оно будет не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

Заявление должника - муниципального унитарного предприятия может быть подано им в арбитражный суд при наличии имущества, достаточного для покрытия судебных расходов, если иное не предусмотрено Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“ и настоящим Положением.

6.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия обязан обратиться с заявлением о признании банкротом в арбитражный суд в случаях:

- когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника - муниципального унитарного предприятия в полном объеме перед другими кредиторами;

- когда КУМИ принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом;

- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“.

В случаях, предусмотренных настоящей статьей, заявление должника - муниципального унитарного предприятия подается им в арбитражный суд, независимо от наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст. 6.2 настоящего Положения.

Руководитель муниципального унитарного предприятия, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) должника, если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия, организации установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

Заявление в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должно быть направлено не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.

6.4. Непредъявление должником - муниципальным унитарным предприятием соответствующего заявления в арбитражный суд в случаях и срок, которые предусмотрены ст. 6.3 настоящего Положения, влечет ответственность руководителя должника - муниципального унитарного предприятия по обязательствам должника перед кредиторами, возникшим после истечения срока, предусмотренного ч. 4 ст. 6.3 настоящего Положения.

6.5. Руководитель муниципального унитарного предприятия, организации, члены ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушение требований статьи 6.3 настоящего Положения, могут быть лишены права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами (дисквалифицированы) на срок и в порядке, которые установлены федеральным законом, а также привлечены к иной, в том числе уголовной, ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Правом на подачу заявления кредитора в арбитражный суд от имени Администрации муниципального образования “Беловский район“ обладает КУМИ.

6.7. Если стоимость имущества должника - муниципального унитарного предприятия, организации, в отношении которого уже принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“.

6.8. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных ст. 6.7 настоящего Положения, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана (обязан) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника - муниципального унитарного предприятия.

6.9. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных ст. 6.7 настоящего Положения, после принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия и до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника - муниципального унитарного предприятия банкротом должно быть подано в арбитражный суд КУМИ или руководителем муниципального унитарного предприятия, организации.

6.10. Нарушение требований, предусмотренных ст. 6.8 настоящего Положения, является основанием для отказа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия, организации (ст. 176 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве))“.

6.11. КУМИ, руководитель муниципального унитарного предприятия и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушения требований, предусмотренных ст. ст. 6.8, 6.9 настоящего Положения, несут субсидиарную ответственност“ по неудовлетворенным требованиям по денежным обязательствам и обязательным платежам должника - муниципального унитарного предприятия, организации (ст. 176 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“).

6.12. Муниципальное унитарное предприятие может совместно с кредиторами принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации.

Добровольное объявление о банкротстве должника - муниципального унитарного предприятия, организации может быть сделано на основании решения КУМИ, уполномоченного учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации.

Руководитель должника - муниципального унитарного предприятия может добровольно объявить о банкротстве должника только при условии получения письменного согласия всех его кредиторов.

6.13. При соблюдении условий, установленных ст. 6.12 настоящего Положения, руководитель должника - муниципального унитарного предприятия публикует в “Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ“ и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации.

В добровольном объявлении о банкротстве должника - муниципального унитарного предприятия и его ликвидации указывается срок для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации указанного объявления.

Руководитель должника - муниципального унитарного предприятия обязан рассмотреть требования кредиторов и приступить к расчетам с кредиторами в порядке, предусмотренном законом.

При ликвидации должника - муниципального унитарного предприятия обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

6.14. При наличии письменного возражения хотя бы одного кредитора должника - муниципального унитарного предприятия против ликвидации должника руководитель такого юридического лица обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в двухнедельный срок с момента окончания срока для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника.

Любой из кредиторов должника - муниципального унитарного предприятия в любой момент до завершения процедуры ликвидации должника может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

6.15. В случаях нарушения требований, предусмотренных ст. ст. 6.12 - 6.14 настоящего Положения, сокрытия должником имущества, незаконной передачи им своего имущества третьим лицам КУМИ руководитель муниципального унитарного предприятия несет перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов. Указанные требования кредиторов могут быть предъявлены в течение десяти лет с момента ликвидации должника - муниципального унитарного предприятия.

Глава

Беловского района

Г.В.ДАШКОВ

Председатель

Совета народных депутатов

Беловского района

Л.В.ГЕНЬШ