Законы и постановления РФ

Постановление Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 28.02.2005 N 138 “Об утверждении целевой территориальной Программы “Питание учащихся и воспитанников образовательных учреждений“ на период 2005 - 2007 гг.“

Вступил в силу с 28 февраля 2005 года (пункт 3 данного документа).

ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2005 г. N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ “ПИТАНИЕ

УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ“ НА

ПЕРИОД 2005 - 2007 ГГ.“

В целях улучшения организации питания, восполнения недостатка микронутриентов в детских организационных коллективах, приведения пищеблоков образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарных правил и норм, а также в соответствии с “Концепцией государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года“ от 10.08.1998 N 917, Постановлением главного государственного санитарного врача по Кемеровской области “О мерах по ликвидации дефицита микронутриентов (витаминов, микроэлементов), улучшению качества питания
в детских организованных коллективах...“ N 2 от 01.12.2004, Законом РФ “Об образовании“ от 2004 года, утвержденными нормами питания, руководствуясь Уставом Прокопьевского района, Прокопьевский районный Совет постановляет:

1. Утвердить целевую территориальную Программу “Питание учащихся и воспитанников образовательных учреждений“ на период 2005 - 2007 гг.“ согласно приложению.

2. Финансовому отделу (О.М. Макаровой) направить первоочередное поступление дополнительных доходов в бюджет Прокопьевского района на погашение недостающей части средств на реализацию целевой территориальной Программы “Питание учащихся и воспитанников образовательных учреждений“ на период 2005 - 2007 гг.“ в части мероприятий 2005 г.

3. Данное Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Н.М. Кобзева.

Председатель

Прокопьевского районного Совета

народных депутатов

А.С.ПАРОВИН

Утверждена

Постановлением Прокопьевского районного

Совета народных депутатов

от 28.02.2005 N 138

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2005 - 2007 ГГ.“

I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы “Питание учащихся и воспитанников

образовательных учреждений“

(2005 - 2007 гг.)

Дата принятия решения 16.12.2004

о разработке Программы

Дата ее утверждения 2005 г.

Наименование и Постановление районного Совета

N правового акта народных депутатов N 138 от

28 февраля 2005 г.

Государственный заказчик, Заместитель Главы района,

директор Программы руководитель социальной сферы,

начальник Управления образования

Основные разработчики Управление образования Администрации

Программы Прокопьевского района

Исполнители Программы Образовательные учреждения района,

Управление образования, отдел

экономического анализа и

производственного развития территории,

Управление сельского хозяйства,

Финансовое управление

Сроки реализации 2005 - 2007 гг.

Программы

II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ“

Анализ исходного состояния проблемы

В настоящее время на государственном уровне в обществе происходит качественный сдвиг в осознании ценности жизни и здоровья каждого ребенка. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена Постановлением Правительства РФ N 917 от 10.08.1998 в “Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года“ и другими нормативно-рекомендательными документами. Питание - это не только медицинская проблема, ее решение зависит от взаимодействия многих структур (медицины, образования, торговли, сельского хозяйства).

Растущий организм детей, особенно в период обучения, испытывает повышенные нагрузки как умственные, так и физические, что связано с большим расходом энергии и с высоким потреблением пищевых веществ. Нарушение питания в этот период может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, в том числе к возникновению и прогрессированию различных заболеваний желудочно-кишечного тракта, органов кровообращения, изменениям со стороны эндокринной, костно-мышечной и центральной нервной систем.

На сегодняшний день продолжает расти число алиментарно-зависимых заболеваний у учащихся, напрямую связанных с нарушением рационального питания.

В настоящее время в районе функционируют 50 образовательных учреждений, в которых организовано питание детей. В том числе 30 учреждений общего образования, где обучаются около 4000 школьников, 17 ДОУ, которые посещают 475 детей, 2 детских дома - 78 воспитанников и специальная (коррекционная) школа-интернат - 82 воспитанника, а также интернат при
Михайловской средней школе на 13 человек.

Во всех учреждениях, в зависимости от их вида и режима работы, организовано горячее питание детей: 1 - 2-разовое в школах, 3 - 4-разовое в ДОУ, 4 - 5-разовое в детских домах и школе-интернате.

Социально-экономические изменения в обществе привели к изменениям в структуре организации и порядке финансирования питания детей и подростков организованных коллективов.

Питание воспитанников интернатных учреждений осуществляется из средств местного бюджета; детей ДОУ - за счет местного бюджета и родительской платы. Питание обучающихся общеобразовательных учреждений организовано на родительские средства.

Для удешевления питания все образовательные учреждения используют картофель и овощи, выращенные на закрепленных землях.

Изменения в системе общественного питания в сочетании с прогрессивным ростом цен на продукты привели к сокращению числа школьников, получающих горячее питание, в особенности старшеклассников. К 2001 году охват питанием учащихся снизился со 100% до 52%. В связи с этим встала задача расширения форм обслуживания. Начиная с 2001 года, непрерывно растет число образовательных учреждений, использующих разные формы организации питания (горячие завтраки по предварительным заявкам и реализация готовых изделий и блюд через буфеты). Благодаря проведенной работе охват питанием школьников увеличился с 52% (2001 г.) до 93% в 2004 году.

-------------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ ¦2000 - 2001¦2001 - 2002¦2002 - 2003¦2003 - 2004¦

¦ ¦ уч. год ¦ уч. год ¦ уч. год ¦ уч. год ¦

+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦Горячее питание ¦ 38,0 ¦ 38,0 ¦ 37,0 ¦ 57,0 ¦

+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦Буфетная продукция¦ 14,0 ¦ 18,0 ¦ 34,0 ¦ 36,0 ¦

+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦Охват питанием ¦ 52,0 ¦ 56,0 ¦ 72,0 ¦ 93,0 ¦

L------------------+-----------+-----------+-----------+------------

Существует тенденция замены горячего питания буфетной продукцией. Горячие завтраки должны составлять основную долю в структуре организации питания школьников.

Питание школьников характеризуется снижением энергетической ценности, особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. Для организации питания, отвечающего физиологическим потребностям учащихся, необходимо 15 рублей в день. Средняя стоимость питания школьника составляет всего 5 рублей в день, что не удовлетворяет потребность в основных веществах и энергии. Для восполнения недостатка витаминов и микроэлементов необходимо дополнительно от 3,5 до 5 рублей в день (комплекс витаминов, йод, железо).

Требует решения вопрос компенсационных выплат на удорожание стоимости питания обучающихся либо детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Основным показателем качества питания детей, посещающих ДОУ, воспитанников интернатных учреждений является выполнение утвержденных норм питания, которое напрямую зависит от уровня финансирования. Нормы питания по основным группам продуктов (2004 г.) выполнены на 100% ДОУ, на 80% - интернатными учреждениями. Выполнение норм по белково-содержащей группе составило 97% в ДОУ, 83 - 85% в интернатных учреждениях. Для улучшения качества питания воспитанников социальных учреждений необходимо выделение средств на
организацию питания в полном объеме согласно утвержденным нормам.

Для улучшения организации питания, поставки качественных продуктов и сырья необходима скоординированная деятельность производителей сельскохозяйственной продукции, перерабатывающих предприятий, торговых структур и потребителей, учреждений, занимающихся вопросами организации питания детей и подростков. Организацию поставок продуктов на пищеблоки необходимо осуществлять на основании заключенных контрактов с торговыми структурами по результатам проведенных конкурсных торгов.

Требует постоянного внимания вопрос обновления и укрепления материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений, замены устаревшего технологического и холодильного оборудования, реконструкции пищеблоков, приведения их в соответствие с санитарными нормами.

В связи с этим очевидна необходимость программного подхода к организации питания, что позволит придать деятельности в области организации безопасного полноценного питания детей и подростков систематичность, повысить ее уровень и качество.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:

- улучшение организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;

- обеспечение физиологической потребности детей и подростков всех типов образовательных учреждений в пищевых веществах, энергии, витаминах и микроэлементах;

- укрепление здоровья детей и подростков через повышение качества питания.

Общие задачи Программы:

- нормативно-правовое, материально-техническое, научно-методическое, финансовое, санитарно-гигиеническое, кадровое обеспечение организации питания;

- обеспечение взаимодействия органов Управления образования, образовательных учреждений с органами Госсанэпиднадзора, охраны здоровья, с предприятиями, перерабатывающими и поставляющими продукты питания;

- совершенствование системы обеспечения потребителей качественными продуктами питания, продуктами, обогащенными витаминами и микроэлементами;

- обеспечение потребности образовательных учреждений в картофеле и овощах;

- удешевление стоимости рационов питания ОУ за счет собственной продукции;

- развитие МТБ пищеблоков образовательных учреждений за счет реконструкции, строительства и переоснащения;

- организация питания детей и подростков в соответствии с научно-обоснованными принципами здорового питания;

- систематический мониторинг качества питания детей и подростков.

Основные направления реализации Программы:

1. Организация питания детей и подростков образовательных учреждений:

- 3-разовое питание
детей, посещающих ДОУ с 10,5-часовым режимом;

- 4-разовое питание детей, посещающих ДОУ с 12-часовым режимом;

- 4 - 5-разовое питание воспитанников детских домов, школы-интерната;

- 1-разовое питание обучающихся общеобразовательных школ;

- 2-разовое питание обучающихся общеобразовательных школ, посещающих ГПД;

- организация питания обучающихся и воспитанников согласно утвержденным нормам и требованиям;

- мониторинг качества питания.

2. Развитие МТБ пищеблоков образовательных учреждений:

- реконструкция пищеблоков;

- приобретение, ремонт холодильного и теплового оборудования;

- приобретение санитарно-технического, разделочного оборудования и инвентаря;

- обеспечение пищеблоков кухонной, столовой посудой и приборами.

3. Восполнение дефицита микронутриентов (витаминов, микроэлементов):

- введение в рационы питания детей и подростков основных микронутриентов (комплексов витаминов, йод, железо);

- использование в питании йодированной соли.

4. Обеспечение ОУ продуктами питания и сырьем:

- проведение конкурсных торгов на поставку продуктов питания и сырья;

- обеспечение потребности ДОУ, интернатных учреждений в картофеле и овощах;

- удешевление стоимости питания учащихся за счет собственной сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи).

5. Санитарно-гигиеническое обучение и пропаганда здорового питания:

- санитарно-гигиеническое обучение работников пищеблоков, организаторов питания;

- санитарно-просветительная работа по рациональному питанию среди учащихся, родителей, педагогов.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общее руководство, координацию и контроль реализации Программы осуществляет начальник Управления образованием.

Координацию действий образовательных учреждений, торговых структур, сельскохозяйственных производителей по вопросу организации питания осуществляет специалист УО, курирующий питание. Специалист отслеживает выполнение задач Программы, осуществляет контроль качества организации питания.

Образовательные учреждения реализуют направления Программы, осуществляя организацию питания согласно утвержденным нормам и требованиям.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременное, грамотное исполнение Программы, за рациональное использование выделенных средств.

Целевая территориальная Программа “Питание учащихся и воспитанников образовательных учреждений“ расчитана на реализацию в течение 2005 - 2007 годов.

Задачи исполнителей Программы

1. Управление образования:

- координация действий структурных подразделений района по вопросу организации питания учащихся и воспитанников ОУ;

-
укрепление, обновление МТБ пищеблоков ОУ;

- определение потребности ОУ в основных продуктах питания, стоимости утвержденных рационов питания;

- оказание методической помощи организаторам питания;

- контроль организации питания обучающихся согласно рекомендациям и нормам;

- контроль качества питания детей и подростков;

- контроль обеспечения восполнения дефицита микронутриентов;

- контроль безопасности питания, соблюдения технологического процесса;

- контроль выполнения санитарно-эпидемиологических требований и норм.

2. Отдел экономического анализа и производственного развития территории:

- организация конкурсных торгов на поставку продуктов для образовательных учреждений;

- заключение контрактов с торговыми структурами по результатам проведенных торгов.

3. Управление сельского хозяйства:

- обеспечение потребности ОУ в картофеле и овощах путем закрепления ДОУ, интернатных учреждений за производителями.

4. Образовательные учреждения:

- организация питания учащихся и воспитанников в соответствии с режимом работы учреждений согласно требованиям и нормам;

- обеспечение качества и безопасности пищи;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к питанию и МТБ пищеблоков ОУ;

- выращивание картофеля и овощей, удешевление стоимости питания за счет использования собственной сельскохозяйственной продукции;

- пропаганда здорового питания среди обучающихся и их родителей.

5. Финансовое управление:

- осуществляет финансирование данной Программы.

6. Прокопьевский Центр санитарно-эпидемиологического надзора:

- осуществление контроля качества питания организованных коллективов согласно утвержденным нормам;

- осуществление контроля выполнения мероприятий по профилактике микронутриентной недостаточности в рационах питания детей;

- осуществление эпидемиологического контроля состояния водоисточников, МТБ пищеблоков, технологического процесса приготовления пищи;

- санитарно-гигиеническое обучение и аттестация работников пищеблоков;

- анализ качества питания учащихся и воспитанников образовательных учреждений.

V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И

ПОДРОСТКОВ НА 2005 - 2007 гг.

------T-----------------------------T---------T---------------T-----------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Общая ¦ Источник ¦ Срок ¦

¦ п/п ¦ ¦стоимость¦финансирования ¦исполнения ¦

¦ ¦ ¦ проекта ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦1. Мероприятия по финансированию питания ¦

+-----T-----------------------------T---------T---------------T-----------+

¦1.1. ¦Финансирование расходов на ¦2044640 ¦Местный бюджет ¦2005 г. ¦

¦ ¦питание воспитанников детских¦ ¦(ст. “Питание“)¦ежегодно ¦

¦ ¦домов в соответствии с дейст-¦ ¦ ¦(2006 г., ¦

¦ ¦вующими натуральными нормами ¦ ¦ ¦2007 г.) ¦

¦ ¦питания ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормам ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦1.2. ¦Финансирование расходов на ¦1752640 ¦Местный бюджет ¦2005 г. ¦

¦ ¦питание воспитанников школы- ¦ ¦(ст. “Питание“)¦ежегодно ¦

¦ ¦интерната в соответствии с ¦ ¦ ¦(2006 г., ¦

¦ ¦действующими натуральными ¦ ¦ ¦2007 г.) ¦

¦ ¦нормами питания ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормам ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦1.3. ¦Финансирование расходов на ¦50000 ¦Местный бюджет ¦2005 г. ¦

¦ ¦питание обучающихся интерната¦ ¦(ст. “Питание“)¦ ¦

¦ ¦при Михайловской СОШ +---------+---------------+ежегодно ¦

¦ ¦ ¦50000 ¦Средства ¦(2006 г., ¦

¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦2007 г.) ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦1.4. ¦Дотирование (дополнительно к ¦2264250 ¦Местный бюджет ¦2005 г. ¦

¦ ¦родительской плате) питания ¦ ¦(ст. “Питание“)¦ежегодно ¦

¦ ¦детей в ДОУ в соответствии с ¦ ¦ ¦(2006 г., ¦

¦ ¦нормами питания ¦ ¦ ¦2007 г.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормам ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦1.5. ¦Организация 1 - 2-разового ¦3500000 ¦Средства ¦2005 г. ¦

¦ ¦питания обучающихся обще- ¦ ¦родителей ¦ежегодно ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦(2006 г., ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержден- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным бюджет-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным суммам ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2. Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия ¦

¦при организации питания детей в детских и подростковых учреждениях ¦

+-----T-----------------------------T---------T---------------T-----------+

¦2.1. ¦Финансирование восполнения ¦62060 ¦Местный бюджет ¦2005 г. ¦

¦ ¦недостатка микронутриентов ¦ ¦(ст. “Питание“)¦ежегодно ¦

¦ ¦(комплекс витаминов, йод, ¦ ¦ ¦(2006 г., ¦

¦ ¦железо) воспитанников детских¦ ¦ ¦2007 г.) ¦

¦ ¦домов (приложение N 1) ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекоменда- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям ЦГСЭН ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.2. ¦Финансирование восполнения ¦49160 ¦Местный бюджет ¦2005 г. ¦

¦ ¦недостатка микронутриентов ¦ ¦(ст. “Питание“)¦ежегодно ¦

¦ ¦(комплекс витаминов, йод, ¦ ¦ ¦(2006 г., ¦

¦ ¦железо) воспитанников школы- ¦ ¦ ¦2007 г.) ¦

¦ ¦интерната (приложение N 1) ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекоменда- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям ЦГСЭН ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.3. ¦Финансирование восполнения ¦175750 ¦Местный бюджет ¦2005 г. ¦

¦ ¦недостатка микронутриентов ¦ ¦(ст. “Питание“)¦ежегодно ¦

¦ ¦(комплекс витаминов, йод, ¦ ¦ ¦(2006 г., ¦

¦ ¦железо) воспитанников ДОУ ¦ ¦ ¦2007 г.) ¦

¦ ¦(приложение N 1) ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекоменда- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям ЦГСЭН ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.4. ¦Финансирование восполнения ¦768600 ¦Местный бюджет ¦2005 г. ¦

¦ ¦недостатка микронутриентов ¦ ¦(ст. “Питание“)¦ежегодно ¦

¦ ¦(комплекс витаминов, йод, ¦ ¦ ¦(2006 г., ¦

¦ ¦железо) обучающихся ¦ ¦ ¦2007 г.) ¦

¦ ¦общеобразовательных школ ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦(приложение N 1) ¦ ¦ ¦рекоменда- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦циям ЦГСЭН ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.5. ¦Оснащение пищеблоков ¦145000 ¦Местный бюджет ¦ежегодно ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦

¦ ¦холодильным оборудованием ¦72000 ¦ ¦2005 г. ¦

¦ ¦для хранения скоропортящихся ¦73000 ¦ ¦2006 г. ¦

¦ ¦продуктов (приложение N 2) ¦- ¦ ¦2007 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предписа- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниям ЦГСЭН ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и потреб- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностям ОУ ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.6. ¦Дооснащение пищеблоков ОУ ¦128000 ¦Местный бюджет ¦ежегодно ¦

¦ ¦тепловым оборудованием ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приложение N 3) ¦24000 ¦ ¦2005 г. ¦

¦ ¦ ¦58000 ¦ ¦2006 г. ¦

¦ ¦ ¦46000 ¦ ¦2007 г. ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.7. ¦Дооснащение пищеблоков ОУ ¦136940 ¦Местный бюджет ¦ежегодно ¦

¦ ¦разделочным оборудованием и ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвентарем (приложение N 4) ¦31120 ¦ ¦2005 г. ¦

¦ ¦ ¦40880 ¦ ¦2006 г. ¦

¦ ¦ ¦64940 ¦ ¦2007 г. ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.8. ¦Обеспечение пищеблоков ОУ ¦42920 ¦Местный бюджет ¦ежегодно ¦

¦ ¦кухонной, столовой посудой ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приложение N 5) ¦29530 ¦ ¦2005 г. ¦

¦ ¦ ¦13390 ¦ ¦2006 г. ¦

¦ ¦ ¦- ¦ ¦2007 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предписа- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниям ЦГСЭН ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и потреб- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ОУ ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.9. ¦Обеспечение пищеблоков ОУ ¦26880 ¦Местный бюджет ¦ежегодно ¦

¦ ¦спецодеждой (приложение N 6) ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦7200 ¦ ¦2005 г. ¦

¦ ¦ ¦12000 ¦ ¦2006 г. ¦

¦ ¦ ¦7680 ¦ ¦2007 г. ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.10.¦Проведение работ по рекон- ¦50000 ¦Местный бюджет ¦ежегодно ¦

¦ ¦струкции (расширению) пище- ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦

¦ ¦блоков ОУ (приложение N 7) ¦20000 ¦ ¦2005 г. ¦

¦ ¦ ¦30000 ¦ ¦2006 г. ¦

¦ ¦ ¦- ¦ ¦2007 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предписа- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниям ЦГСЭН ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и потреб- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ОУ ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦2.11.¦Обеспечение пищеблоков ОУ ¦15000 ¦Местный бюджет ¦2006 г. ¦

¦ ¦весоизмерительным оборудо- ¦- ¦ ¦2007 г. ¦

¦ ¦ванием (приложение N 8) ¦ ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦3. Обеспечение образовательных учреждений продуктами питания ¦

+-----T-----------------------------T---------T---------------T-----------+

¦3.1. ¦Проведение конкурсных торгов ¦Основные ¦Местный бюджет ¦март 2005 ¦

¦ ¦на поставку продовольствен- ¦продукты ¦ ¦г. ¦

¦ ¦ных продуктов ¦питания ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦3.2. ¦Закрепление ДОУ, интернатных ¦Картофель¦Местный бюджет ¦ежегодно ¦

¦ ¦учреждений за сельскохозяй- ¦овощи ¦ ¦согласно ¦

¦ ¦ственными предприятиями ¦ ¦ ¦потребности¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+-----+-----------------------------+---------+---------------+-----------+

¦4. Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия ¦

¦пищеблоков ¦

+-----T-----------------------------T---------T---------------T-----------+

¦4.1. ¦Проведение комплексных ¦Согласно ¦Местный бюджет ¦ежегодно ¦

¦ ¦дезинфекционных мероприятий ¦потребно-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦сти ОУ ¦ ¦ ¦

L-----+-----------------------------+---------+---------------+------------

VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение организации питания учащихся и воспитанников образовательных учреждений осуществляется за счет:

1. Бюджетного финансирования:

------------------------T------------------T-----------T-----------¬

¦ Местный бюджет ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦

+-----------------------+------------------+-----------+-----------+

¦- организация питания, ¦6398500 руб. ¦Согласно утвержденным ¦

¦витаминизация пищи ¦(статья “Питание“)¦нормам и рекомендациям ¦

¦воспитанников интернат-¦ ¦ ¦

¦ных учреждений, ДОУ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------------+-----------------------+

¦- витаминизация пищи ¦768000 руб. ¦Согласно рекомендациям ¦

¦обучающихся общеобразо-¦ ¦ЦГСЭН ¦

¦вательных школ (март - ¦ ¦ ¦

¦декабрь 2005 г.) ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------------+-----------T-----------+

¦- улучшение МТБ, ¦183850 руб. ¦242270 руб.¦118620 руб.¦

¦обеспечение требований ¦ ¦ ¦ ¦

¦СанПиН для образова- ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+------------------+-----------+------------

2. Привлечение средств:

-----------------------------------------------------T-------------¬

¦ Средства родителей, законных представителей ¦ 2005 г. ¦

+----------------------------------------------------+-------------+

¦Питание учащихся общеобразовательных школ, учащихся ¦3550000 руб. ¦

¦интерната при Михайловской средней школе ¦ ¦

L----------------------------------------------------+--------------

VII. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы “Питание учащихся и воспитанников образовательных учреждений“ позволит:

1. Организовать 1 - 2-разовое горячее питание во всех образовательных учреждениях (ежегодно).

2. Предоставить учащимся разные формы обслуживания (горячие завтраки по предварительным заявкам, обслуживание буфетной продукцией) в зависимости от желания школьников.

3. Охватить питанием 100% учащихся начальных классов.

4. Обеспечить воспитанников детских домов, школы-интерната, ДОУ полноценным, сбалансированным (по основным веществам) питанием согласно утвержденным нормам питания.

5. Обеспечить восполнение недостатка витаминов, микроэлементов детей и подростков (согласно рекомендациям) путем введения в питание продуктов и средств, обогащенных микронутриентами (комплекс витаминов, йод, железо).

6. Укрепить, обновить материально-техническую базу пищеблоков всех типов образовательных учреждений, привести ее в соответствие с требованиями санитарных правил и норм.

7. Обеспечить выполнение технологического процесса, тем самым гарантировать безопасность пищи.

8. Исключить условия, способствующие возникновению инфекционных и неинфекционных кишечных заболеваний.

9. Расширить ассортимент блюд предлагаемых учащ“мся и воспитанникам за счет реконструкции пищеблоков, обновления технологического оборудования и инвентаря.