Постановление Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25.02.2005 N 95 “Об утверждении Порядка рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, юридических лиц в органы местного самоуправления города Прокопьевска“
Утратил силу в связи с принятием Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15.12.2006 N 196.Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).
ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2005 г. N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
И КОЛЛЕКТИВНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, статьей 16 Устава города Прокопьевска городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, юридических лиц в органы местного самоуправления города Прокопьевска согласно приложению.
2. Данное Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с момента опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета народных депутатов по местному самоуправлению (Ф. Гайсин).
Глава
города Прокопьевска
В.ГАРАНИН
Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР
Приложение
к Постановлению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 25.02.2005 N 95
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА
В соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, Уставом города Прокопьевска, Регламентами работы Администрации города Прокопьевска и Прокопьевского городского Совета народных депутатов настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие на основании обращений в органы местного самоуправления, направлен на укрепление связей органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами в решении текущих и перспективных вопросов жизнеобеспечения города.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, юридических лиц в органы местного самоуправления города Прокопьевска (далее - порядок) устанавливает единые правила учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращений граждан и юридических лиц, контроля за их исполнением, организации приема граждан.
Обращения граждан и юридических лиц могут поступать в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложения (письма) - обращения граждан и юридических лиц, направленные на улучшение работы органов местного самоуправления и на реализацию положений Устава города Прокопьевска.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан и юридических лиц, нарушенных действиями (бездействием) либо решениями органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов Прокопьевского городского Совета народных депутатов (далее по тексту - депутаты).
1.2. Председатель городского Совета народных депутатов, Глава города Прокопьевска, депутаты городского Совета народных депутатов, должностные лица Администрации города (далее по тексту - должностные лица) ведут личный прием граждан в установленные графиком дни и часы, доводимые до их сведения в доступной форме, а также принимают к рассмотрению устные и письменные обращения граждан и юридических лиц.
1.3. Делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на канцелярию Администрации города и приемную городского Совета народных депутатов.
Учет (регистрация) обращений граждан к депутатам в дни приема осуществляется депутатами самостоятельно.
2. ПРАВО ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Любой гражданин вправе обратиться к председателю городского Совета народных депутатов, Главе города, должностным лицам и депутатам с индивидуальными, коллективными предложениями (письмами), заявлениями, жалобами.
Письменные обращения граждан должны быть подписаны ими с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения сути дела, данные о месте их жительства.
2.2. Любое юридическое лицо вправе обратиться к председателю городского Совета народных депутатов, Главе города, должностным лицам и депутатам с предложениями (письмами), заявлениями, жалобами.
Письменные обращения юридических лиц должны содержать, помимо изложения сути дела, данные о месте нахождения юридического лица и контактный телефон.
3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1. Все поступающие обращения, заявления и жалобы в органы местного самоуправления регистрируются в день их поступления.
3.2. На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп в правом верхнем углу первого листа с указанием даты поступления обращения.
Каждому обращению присваивается регистрационный номер и порядковый номер обращения.
3.3. На каждое устное обращение формируется карточка приема граждан установленного образца, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, род занятий, краткое содержание просьбы и фамилия того, кто проводит прием. Указываются результаты рассмотрения либо резолюция ведущего прием с поручением исполнителя.
При необходимости предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное заявление в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, с отметкой в карточке “Оставлено заявление“, его номер и дата регистрации.
3.4. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившие от имени администрации предприятия, общественной или политической организации, резолюции митингов и собраний. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. Коллективное обращение в графе “Тип автора“ отмечается индексом “коллективное“.
3.5. Если автор прислал несколько писем с разными вопросами, то каждое письмо регистрируется отдельно, повторное обращение граждан учитывается с помощью номера первого обращения с добавлением числа, проставленного через дробь, например, 01-07-365/2.
3.6. На обращении, поступившем без подписи, проставляется буквенное обозначение “АН“, оно регистрируется в общем порядке.
3.7. В соответствии с законодательством определяется вид обращения - жалоба, заявление или предложение.
3.8. Зарегистрированные письменные обращения направляются председателю городского Совета народных депутатов, Главе города или его заместителям на рассмотрение. В случае направления обращения иным должностным лицам для непосредственного исполнения, делается отметка в персональной электронно-вычислительной машине (компьютер) или журнале с постановкой на контроль или без него.
3.9. Письма граждан и юридических лиц с пометкой на конверте “лично“ или адресованные общественным организациям не вскрываются и передаются по назначению.
3.10. Зарегистрированные устные обращения при необходимости направляются исполнителям. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления руководителю, осуществляющему прием.
3.11. Письма на языках народов СНГ переводятся на русский язык, после чего с ними ведется работа в установленном порядке с момента поступления их к исполнителю после перевода, о чем делается отметка в учетно-контрольной карточке.
3.12. Обращения граждан и юридических лиц, поступившие через средства массовой информации, рассматриваются органами местного самоуправления в общем порядке.
3.13. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении направляются для проверки в правоохранительные органы.
3.14. Расходы, связанные с рассмотрением обращений граждан и юридических лиц по выполнению экспертиз, привлечению специалистов, переводов на русский язык, производятся за счет местного бюджета.
4. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ И УВЕДОМЛЕНИЕ АВТОРА
4.1. Обращения граждан направляются по принадлежности в соответствующие органы и организации не позднее чем в трехдневный срок со дня регистрации.
4.2. Сроки рассмотрения писем определяются в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Заявления и жалобы рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами, депутатами в течение одного месяца с момента их поступления.
По обращениям, не требующим дополнительного изучения и проверок, дается письменный ответ или принимается решение в срок до 15 дней с момента их поступления.
4.4. В тех случаях, когда для разрешения предложения, заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и продлении срока рассмотрения.
4.5. Ответ готовится на бланке органа местного самоуправления, регистрируется и направляется автору.
Депутаты готовят ответ на обращения граждан и юридических лиц на специальном депутатском бланке.
Обращения граждан и юридических лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.
4.6. Обращения граждан и юридических лиц, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся 5 лет.
4.7. На письменных обращениях граждан и юридических лиц запрещается делать резолюции и надписи, искажающие смысл документа. Обращения, по содержанию которых невозможно определить существо поставленных вопросов и просьб, после их регистрации списываются в “дело“ без рассмотрения.
4.8. Обращения после их рассмотрения возвращаются специалисту по работе с письменными обращениями со всеми относящимися к ним материалами для оформления дела. В деле требуются оригинал письма вместе с ответом о результатах рассмотрения обращения.
4.9. Хранение дел у исполнителей запрещается.
4.10. Письма граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛИЧНОМУ ПРИЕМУ ГРАЖДАН
5.1. Прием граждан осуществляет председатель городского Совета народных депутатов, Глава города, заместители Главы города, руководители Комитета по имуществу, МУ “Комитета социальной защиты населения“, МУ “Управление по культуре Администрации города Прокопьевска“, МУ “Управление здравоохранения Администрации города Прокопьевска“, МУ “Управление по физкультуре и спорту Администрации города Прокопьевска“, МУ “Управление образования Администрации города Прокопьевска“ с участием специалистов по правовым вопросам. Ведется предварительная запись граждан на личный прием для проработки и подготовки вопроса, с которым обращается заявитель. Депутаты ведут прием на своих округах с участием представителей территориальных управлений (по согласованию).
5.2. Депутат или должностные лица, осуществляющие прием, обязаны внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения. По возможности сразу принять решение и дать ответ со ссылкой на действующее законодательство либо принять обращение к рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.
Лица, осуществляющие прием граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.
5.3. График приема граждан в Администрации города утверждается Главой города, в городском Совете народных депутатов - председателем.
Запись на прием осуществляет специалист канцелярии в день приема.
5.4. Депутаты городского Совета народных депутатов ведут прием избирателей в дни и часы согласно графику (график приема устанавливается самостоятельно), доведенному до сведения жителей города через средства массовой информации.
5.5. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (карточка приема, архивный материал).
5.6. Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
6. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТАВЛЕННЫМИ НА КОНТРОЛЬ
6.1. Обращения ставятся на контроль в целях:
- установления и устранения недостатков в работе государственных органов власти и управления;
- оказания помощи заявителю в удовлетворении его законной просьбы или восстановления нарушенных прав;
- выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращается неоднократно;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
6.2. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, обязательно берутся на контроль и проверяются с выездом на место.
6.3. Контроль за исполнением письменных обращений граждан осуществляется ответственными лицами.
6.4. Ответы на обращения граждан дают руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления.
6.5. В ответе на обращение граждан должно быть указано, кому он направлен, регистрационный номер обращения, дата отправки и исходящий номер, ФИО и номер телефона исполнителя.
6.6. При поступлении ответов на контрольные обращения ответственное лицо анализирует качество и полноту рассмотрения поставленных вопросов, после чего дело передается Главе города, председателю городского Совета народных депутатов, заместителям Главы города, которые визируют ответ “В дело“ или предлагают продолжить контролировать решение поставленных вопросов, которые исполнены некачественно.
Об этом вносится соответствующая корректировка в базу данных ПЭВМ либо в журнал регистрации.
6.7. Если ответы не отвечают установленным настоящим пунктом требованиям, то такие материалы возвращаются исполнителям на доработку.
Требования к содержанию и оформлению ответов на контрольные письма:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- в ответе должно быть четкое упоминание о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о содержании ответа;
- ответ подписывается руководителем той организации, куда направлялось письмо на рассмотрение;
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения граждан.
7. РАБОТА С ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ОБРАЩЕНИЙ
7.1. Депутатским запросом является обращение, оформленное на бланке городского Совета народных депутатов и имеющее подпись депутата (депутатов).
Работа с обращениями депутатов разных уровней, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области и граждан осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в первоочередном порядке.
Обращения депутатов в обязательном порядке докладываются Главе города и его заместителям по соответствующим направлениям обращений. Рассмотрение берется на контроль. При работе с обращениями депутатов регистрация оформляется следующим образом:
- в графе “ФИО“ пишутся фамилия и инициалы заявителя (-лей);
- в графе “Адрес“ отмечается место жительства или работы гражданина, обратившегося с просьбой к депутату;
- в графе “Аннотация“ указывается, что такой-то депутат направляет на рассмотрение письмо такого-то гражданина и излагает содержание обращения заявителя (-лей). Например: депутат Совета народных депутатов Кемеровской области Иванов И.И. обращается с просьбой рассмотреть заявление (жалобу, предложение) гражданина Сидорова И.И. об улучшении его жилищных условий (о пересмотре размера его пенсии и т.п.).
- ответы депутату о результатах рассмотрения обращений подписываются Главой города или его заместителями.
7.2. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области, Совета народных депутатов Кемеровской области, в обязательном порядке ставятся на контроль.
7.3. Повторными письмами считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
О повторных письмах докладывается Главе города Прокопьевска, председателю городского Совета народных депутатов, заместителям Главы города, руководителю аппарата Администрации города и при необходимости ставят их на контроль.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы компетентными органами.
Письма, вернувшиеся в канцелярию как ошибочно направленные, пересматриваются и направляются для рассмотрения надлежащему адресату под прежним номером, но с новой датой направления.
7.4. При обращении граждан с просьбами о личном приеме у должностных лиц Администрации города вместо личного приема с согласия граждан их заявления, предложения и жалобы направляются непосредственно в те органы и предприятия, к ведению которых относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан для принятия необходимых мер.
В случае несогласия заявителя, сообщается график приема по личным вопросам, чтобы заявитель мог решить вопрос на приеме.
7.5. Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы, приложенные к письмам, возвращаются заявителям.
7.6. Письменные обращения граждан, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия, которые не содержат данные о месте жительства заявителя либо о его работе или учете, признаются анонимными.
При регистрации в графе учетной карточки “ФИО“ делается запись “Анонимное“, в графе “Адрес“ указывается территория по почтовому штемпелю. Содержание таких писем аннотируется так же, как и других обращений граждан. Информация проверяется и в письменном виде предоставляется специалисту по работе с обращениями граждан.
8. АНАЛИТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ РАБОТА
8.1. Аналитическая работа с обращениями граждан ведется под руководством управляющего делами, руководителя аппарата Администрации города, ответственного специалиста городского Совета народных депутатов.
8.2. Целью проведения анализа обращения граждан является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых гражданами в обращениях, выработка выводов и предложений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы населения или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение эффективности функционирования исполнительных органов власти, совершенствование работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.
8.3. Специалисты Администрации города и городского Совета народных депутатов ежемесячно готовят анализ письменных и устных обращений, составляют справку по тематике поступивших заявлений.
Годовые отчеты по обращениям граждан готовятся до 20 января следующего года. Вся статистика дается в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
8.4. По мере необходимости составляются аналитические справки по конкретным вопросам, поставленным в обращениях, и эффективности отдельных форм работы с населением.
8.5. Информационно-справочная работа организуется с использованием автоматизированной поисковой системы на базе ПЭВМ.
8.6. Специалисты канцелярии и городского Совета народных депутатов дают справку по телефону заявителям о ходе рассмотрения их обращений, а также сотрудникам аппарата структурных подразделений Администрации города, руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений.
8.7. При выявлении наиболее актуальных вопросов, требующих оперативного решения, могут проводиться депутатские слушания.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА
9.1. За нарушение настоящего порядка должностные лица органов местного самоуправления, депутаты несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.
9.2. Решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан и юридических лиц, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР