Законы и постановления РФ

Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 16.02.2005 N 207 “О мерах по реализации на территории муниципального образования “Г. Осинники“ требований Закона РФ “Об образовании“

ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 16 февраля 2005 г. N 207

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “Г. ОСИННИКИ“ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА РФ

“ОБ ОБРАЗОВАНИИ“

Законом Кемеровской области “О статусе и границах муниципальных образований“ от 17.12.2004 N 104-ОЗ муниципальное образование “Город Осинники“ наделено статусом городского округа. К решению вопросов местного значения, отнесенных к вопросам городского округа, г. Осинники приступит с 01.01.2006.

Согласно ст. 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ одним из вопросов городского округа является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ст. 16) в Закон РФ “Об образовании“ от 10.07.1992 N 3266-1 внесены изменения, в настоящее время вступившие в силу.

Во исполнение требований Закона РФ “Об образовании“ от 10.07.1992 N 3266-1 (в действующей редакции), а также в целях проведения на территории муниципального образования “Г. Осинники“ реформы местного самоуправления, подготовки проектов нормативных правовых актов, разграничивающих полномочия представительного и исполнительного органов местного самоуправления в сфере управления образованием, нормативных правовых актов, регулирующих образовательную деятельность на территории городского округа, руководствуясь ст. 19 Устава города, городской Совет народных депутатов решил:

1. Администрации города организовать проведение следующего комплекса мероприятий:

1.1. Изучить на уровне Управления образования Администрации города изменения, внесенные в Закон РФ “Об образовании“, с привлечением к учебе руководителей муниципальных образовательных учреждений города.

1.2. Провести на уровне Управления образования Администрации города анализ действующих уставов муниципальных образовательных учреждений города, разработать изменения в них и в течение 2005 г. привести уставы в соответствие с требованиями Закона РФ “Об образовании“ (ст. 13), с учетом того, что:

а) с 01.01.2006 образовательные учреждения города будут именоваться как “муниципальные образовательные учреждения Осинниковского городского округа“;

б) согласно ст. 6 Закона к моменту внесения изменений в уставы на местном уровне должны быть приняты правовые акты, устанавливающие, чем будет определяться язык обучения и воспитания (либо договором с учредителем, либо уставом образовательного учреждения);

в) к моменту внесения изменений в уставы на местном уровне должны
быть приняты правовые акты, определяющие компетенцию (полномочия) учредителя (ст. 13, п. 2 ст. 19 Закона), а также устанавливающие порядок утверждения уставов образовательных учреждений (п. 2 ст. 13 Закона);

г) к моменту внесения изменений в уставы на местном уровне должен быть принят правовой акт, определяющий порядок приема в муниципальные образовательные учреждения соответственно их типам;

д) в соответствии с п. 4 ст. 35 Закона на местном уровне должно быть определено, каким способом целесообразнее замещать должность руководителя образовательного учреждения.

1.3. Подготовить для рассмотрения городским Советом мотивированное предложение о том, какой из органов местного самоуправления следует наделить полномочиями учредителя муниципальных образовательных учреждений, так как согласно ст. 11 Закона РФ “Об образовании“ учредителем образовательного учреждения может быть орган местного самоуправления, что требует разграничения полномочий между представительным и исполнительным органами местного самоуправления города.

1.4. Разработать на уровне Администрации города проект договора, регулирующего отношения между учредителем и образовательным учреждением (ст. 11 Закона). Внести в городской Совет предложения о том, на каком уровне органов местного самоуправления будет утвержден Примерный договор между учредителем и образовательным учреждением.

1.5. Разработать на уровне Администрации города проект правового акта, регулирующего порядок утверждения учредителем устава образовательного учреждения. В случае наделения правовым актом городского Совета, Администрацию города полномочиями учредителя, принять указанный правовой акт (п. 2 ст. 13 Закона).

1.6. Разработать на уровне Администрации города при участии Управления образования проект правового акта, регулирующего порядок приема в муниципальные образовательные учреждения соответственно их типам. В случае наделения правовым актом городского Совета Администрацию города полномочиями учредителя, принять указанный правовой акт (п. 1 ст. 16 Закона).

1.7. Разработать на уровне Администрации города проект договора, регулирующего отношения между
родителем и дошкольным образовательным учреждением (ст. 18 Закона). Внести в городской Совет предложения о том, на каком уровне органов местного самоуправления будет утвержден Примерный договор между родителем и дошкольным образовательным учреждением.

1.8. Разработать на уровне Администрации города при участии Управления образования проект правового акта, устанавливающего порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений города согласно ст. ст. 33, 34 Закона.

Примечание. Предлагается принять указанный правовой акт на уровне городского Совета, так как данный документ считается одним из основополагающих документов, регулирующих организацию образования на местном уровне, при разработке документа предлагается наделить Администрацию города полномочиями по непосредственному созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

1.9. В соответствии со ст. ст. 143, 144 Трудового кодекса РФ, Постановлением городского Совета от 26.01.2005 N 197, рекомендациями, изложенными в письме начальника департамента образования АКО от 16.12.2004 N 5210/01, на уровне Администрации города при участии Управления образования Администрации города принять нормативный акт, регулирующий систему оплаты труда работников образовательных учреждений.

1.10. Согласно ст. 37 Закона внести в городской Совет предложения, по решению какого из органов местного самоуправления будут создаваться муниципальные органы Управления образования.

1.11. Согласно ст. 39 Закона при участии Комитета по управлению муниципальным имуществом провести работу по закреплению земельных участков за муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование, провести проверку, все ли объекты переданы муниципальным образовательным учреждениям в оперативное управление, провести инвентаризацию указанных объектов.

1.12. Согласно ст. ст. 13, 39 Закона при участии Комитета по управлению муниципальным имуществом разработать проект правового акта, предусматривающего порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным образовательным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также
порядок отчуждения собственником муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением.

1.13. Согласно п. 4 ст. 41 Закона при участии Управления образования рассмотреть вопрос о целесообразности установления нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета города (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Кемеровской области, в соответствии с п. 6.1 ст. 29 Закона), внести предложения о том, какой из органов местного самоуправления следует наделить полномочиями по установлению указанных нормативов.

Предлагается весь комплекс вышеуказанных мероприятий обсудить на Коллегии Администрации города, отменить морально устаревшую городскую целевую программу “Развитие образования г. Осинники“ на 2001 - 2005 годы (утв. Решением городского Совета от 20.06.2001 N 264), внести на рассмотрение мартовской сессии городского Совета проект городской целевой программы “Реформирование и развитие муниципальной системы образования“, где отдельным разделом мероприятий программы предусмотреть перечень мероприятий по реформе муниципальной системы образования с указанием сроков их исполнения, затрат на исполнение мероприятий и органов (лиц), ответственных за исполнение.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальным вопросам (Н.И. Казаренко).

Председатель

Осинниковского городского Совета

народных депутатов

А.БЫКОВ