Законы и постановления РФ

Постановление Междуреченского городского Совета народных депутатов от 04.02.2005 N 125 (ред. от 29.10.2010) “Об утверждении Положения об избирательной комиссии муниципального образования“

Изменения, внесенные Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183, вступили в силу после официального опубликования.

МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2005 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решений Междуреченского городского Совета народных

депутатов от 19.07.2006 N 261, от 29.10.2010 N 183)

Руководствуясь Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ“, Уставом муниципального образования “Город Междуреченск и прилегающая к нему территория“, городской Совет постановил:

1. Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального образования согласно приложению.

2. Утратил силу. - Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N
183.

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета по развитию местного самоуправления, связям с общественностью и правопорядку (Крымов).

Глава

города Междуреченска

С.ЩЕРБАКОВ

Председатель

Междуреченского городского Совета

народных депутатов

А.ДЕХЕРТ

Приложение

к Постановлению Междуреченского городского

Совета народных депутатов

от 04.02.2005 N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Решений Междуреченского городского Совета народных

депутатов от 19.07.2006 N 261, от 29.10.2010 N 183)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящее Положение об избирательной комиссии муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Законом Кемеровской области от 12.12.2005 N 147-ОЗ “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“ и в соответствии с Уставом муниципального образования “Междуреченский городской округ“ (далее по тексту - Устав муниципального образования).

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

Статья 2

Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования (далее по тексту также - избирательная комиссия, комиссия) при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, а также местных референдумов устанавливаются Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Кемеровской
области, Уставом муниципального образования.

Статья 3

Муниципальная избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“, иными законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования, иными нормативно-правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением.

Статья 4. Пределы действия настоящего Положения

Настоящее Положение определяет статус, порядок формирования, полномочия избирательной комиссии муниципального образования при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также при участии в организации и проведении федеральных и региональных выборов, референдумов.

Статья 5. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Организация и деятельность избирательной комиссии муниципального образования осуществляются коллегиально, открыто и гласно.

2. Избирательная комиссия муниципального образования в пределах своей компетенции независима от органов местного самоуправления и от органов государственной власти.

3. Решения и иные акты избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих комиссий, комиссий референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии муниципального образования не подлежат государственной регистрации.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

Глава II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. СТАТУС ЧЛЕНОВ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО
ГОЛОСА И С ПРАВОМ

СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

Статья 6. Статус избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“, Уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

(п. 2 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

3. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

4. При проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования.

5. Избирательная комиссия муниципального образования при проведении муниципальных выборов, местного референдума является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий местного референдума, сформированных на территории муниципального образования.

6. Избирательная комиссия муниципального образования имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Избирательная комиссия муниципального образования вправе в
порядке, установленном законодательством, публиковать материалы, связанные с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

8. Избирательная комиссия муниципального образования имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Деятельность избирательной комиссии в качестве юридического лица финансируется за счет местного бюджета через лицевой счет Администрации города.

9. Избирательная комиссия муниципального образования может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии муниципального образования.

10. Местонахождение избирательной комиссии муниципального образования - город Междуреченск, пр-т Строителей, д. 20А.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

Статья 7. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования

1. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования - пять лет.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

2. В случае если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума, референдума Кемеровской области и до окончания кампании референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное Положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть
прекращены досрочно законом Кемеровской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Кемеровской области о преобразовании муниципального образования.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

Статья 8. Состав и порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“, иными законами Кемеровской области, настоящим Положением.

2. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет 10 человек.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования проводится открыто и гласно.

4. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области, а также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы
депутатские мандаты в соответствии с законом Кемеровской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (далее по тексту - политические партии), предложений других политических партий и иных общественных объединений, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Кемеровской области.

(п. 4 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Кемеровской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Кемеровской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона “Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

(п. 5 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии Кемеровской области.

(п. 6 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

8. Период для направления предложений политических партий, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Кемеровской области, при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее одного месяца со дня опубликования обращения о формировании избирательной комиссии муниципального образования.

(п. 8 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

9. Предложения политических партий, общественных объединений, а также предложения избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной
комиссии Кемеровской области должны быть приняты в порядке, предусмотренном их регламентами, и оформлены решением заседания, собрания, конференции, съезда с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также письменного согласия лица на назначение членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, и направлены в представительный орган муниципального образования и в действующую избирательную комиссию муниципального образования. Одновременно политическая партия, избирательное объединение, общественное объединение представляют нотариально заверенную или заверенную уполномоченным на это органом партии копию своего устава и нотариально заверенную или заверенную уполномоченным на это органом партии копию свидетельства о регистрации в соответствующих государственных органах.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

10. В избирательную комиссию муниципального образования может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав комиссии.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

11. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к
распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Совете народных депутатов Кемеровской области, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

(п. 11 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

12. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Кемеровской области, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Кемеровской области, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

(п. 12 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

13. Если городской Совет народных депутатов не назначит состав избирательной комиссии муниципального образования в срок, установленный законом, состав избирательной комиссии муниципального образования назначается избирательной комиссией Кемеровской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, а также Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“.

14. Решение о назначении членов избирательной комиссии муниципального образования оформляется решением городского Совета народных депутатов и публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня их принятия.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

Статья 9. Статус члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса

1. Членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

(пп. “м“ в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

2. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.

3. В избирательной комиссии муниципального образования на постоянной (штатной) основе работает председатель избирательной комиссии.

4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования замещает в соответствии с Уставом муниципального образования соответствующую муниципальную должность и не может замещать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

4.1. Председателю избирательной комиссии муниципального образования запрещается:

а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.

(п. 4.1 введен Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

5. Срок полномочий членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

6. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях, установленных пунктом 6 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случаях, установленных пунктом 8 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

7. Если городской Совет народных депутатов, назначивший члена избирательной комиссии муниципального образования, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

Изменения в составе избирательной комиссии муниципального образования подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

8. Утратил силу. - Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

9. Городской Совет народных депутатов, назначивший члена избирательной комиссии муниципального образования, обязан назначить нового члена комиссии вместо члена, который выбыл, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, настоящим Положением, а в период проведения избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает избирательная комиссия Кемеровской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

10. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом “к“ пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению избирательной комиссии муниципального образования, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

11. Члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

12. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кемеровской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кемеровской области. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Кемеровской области.

(п. 12 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

13. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

14. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.

15. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов избирательной комиссии муниципального образования, лиц, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц устанавливаются в соответствии с законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(п. 15 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

16. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии по уважительней причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.

Статья 10. Статус члена избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса

1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

(п. 1 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

2. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Кемеровской области, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдум“ или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, а также политические партии, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, и политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

Членами избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

в) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

г) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

д) судьи, прокуроры;

е) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными;

ж) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

з) работники аппаратов комиссий;

и) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;

к) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

(п. 2 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

3. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.

4. Полномочия члена избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его, и переданы другому лицу.

5. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов иных избирательных комиссий, а также членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

(п. 5 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

6. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

б) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

в) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

(пп. “в“ введен Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

г) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней.

(пп. “г“ введен Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

7. За кандидатами, которые были избраны, в течение срока полномочий депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов, Главы муниципального образования сохраняется право назначения членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

8. Члены комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

9. Члену избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса выдается удостоверение установленного образца.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Полномочия избирательной комиссии

1. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, а также местных референдумов устанавливаются Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Кемеровской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии муниципального образования нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря

1. Комиссия муниципального образования нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии муниципального образования нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

2. Заседание комиссии муниципального образования является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

(п. 2 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

3. Первое заседание избирательной комиссии муниципального образования открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии муниципального образования.

4. На первом заседании избирательной комиссии муниципального образования:

председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;

избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;

проводятся выборы председателя избирательной комиссии городского округа, его заместителя и секретаря в порядке, установленном настоящим Положением.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

5. Председатель избирательной комиссии городского округа избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

а) при наличии предложения избирательной комиссии Кемеровской области - по предложению избирательной комиссии Кемеровской области;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Кемеровской области - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии городского округа вносятся фамилия, имя, отчество кандидата.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

6. Если предложенная избирательной комиссией Кемеровской области кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Кемеровской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

7. По кандидату, предложенному на должность председателя избирательной комиссии городского округа, проводится обсуждение.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

8. Избранным на должность председателя избирательной комиссии городского округа считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

(п. 8 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

9. Избрание председателя избирательной комиссии городского округа не может быть перенесено на следующее заседание комиссии. По решению избирательной комиссии муниципального образования может быть объявлен перерыв в заседании комиссии продолжительностью не более чем на сутки.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

10. Избрание председателя избирательной комиссии городского округа оформляется решением избирательной комиссии муниципального образования, копия которого незамедлительно направляется в избирательную комиссию Кемеровской области.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

11. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии городского округа избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

12. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии городского округа вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

13. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии муниципального образования, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

14. Кандидату для избрания на должность заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии городского округа по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

15. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии городского округа.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

16. Председателю избирательной комиссии городского округа удостоверение установленного образца выдается избирательной комиссией Кемеровской области.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

Статья 13. Организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Деятельность избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии.

2. Избирательная комиссия муниципального образования рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования.

3. Избирательная комиссия муниципального образования на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений избирательной комиссии Кемеровской области, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением избирательной комиссии Кемеровской области.

4. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии муниципального образования должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии и заседание комиссии проводится не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

5. Заседание избирательной комиссии муниципального образования является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Заседания избирательной комиссии муниципального образования проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения.

7. Все заседания избирательной комиссии муниципального образования протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания комиссии в порядке, предусмотренном избирательной комиссией муниципального образования.

8. Избирательная комиссия муниципального образования разрабатывает и принимает Регламент избирательной комиссии муниципального образования.

9. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.

10. Планы работы избирательной комиссии муниципального образования утверждаются на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

11. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 14. Решения избирательной комиссии муниципального образования и порядок их принятия

1. Решения избирательной комиссии муниципального образования принимаются членами избирательной комиссии с правом решающего голоса только на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования, оформляются решениями избирательной комиссии муниципального образования.

2. Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании, о назначении либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законами, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Решения избирательной комиссии муниципального образования по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия муниципального образования по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена избирательной комиссии Кемеровской области обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

5. Решения избирательной комиссии муниципального образования принимаются открытым голосованием. Решения избирательной комиссии об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению). Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

6. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных “за“ и “против“, голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

7. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии муниципального образования подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

8. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

(п. 8 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

9. Решения избирательной комиссии муниципального образования публикуются в средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением.

10. По рассмотренным на заседании избирательной комиссии муниципального образования вопросам могут проводиться пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.

11. О принятом по жалобе решении избирательная комиссия муниципального образования информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 15. Полномочия председателя избирательной комиссии муниципального образования

Председатель является должностным лицом и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области осуществляет следующие полномочия:

организует работу избирательной комиссии муниципального образования;

созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах;

подписывает решения избирательной комиссии, разъяснения и иные документы, предусмотренные Регламентом избирательной комиссии;

подписывает договоры, соглашения избирательной комиссии;

осуществляет общее руководство деятельностью избирательной комиссии;

осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии, мероприятий федеральных целевых программ;

является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией из местного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области;

представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, организациями;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 16. Полномочия заместителя председателя избирательной комиссии муниципального образования

Заместитель председателя избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области осуществляет следующие полномочия:

полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;

по поручению председателя избирательной комиссии созывает и ведет заседания избирательной комиссии;

осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и блоков, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;

является руководителем контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии;

выполняет поручения председателя избирательной комиссии;

организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 17. Полномочия секретаря избирательной комиссии муниципального образования

Секретарь избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области осуществляет следующие полномочия:

организует подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии до сведения членов избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии в средства массовой информации;

подписывает решения избирательной комиссии, протоколы заседания избирательной комиссии;

выполняет поручения председателя избирательной комиссии;

осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя избирательной комиссии;

осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области, Регламентом избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 18. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования их обязанности с согласия избирательной комиссии могут быть возложены председателем избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается избирательная комиссия Кемеровской области.

2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.

Статья 19. Права членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса

Член избирательной комиссии муниципального образования как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии;

вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;

вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии муниципального образования и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Статья 20. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Деятельность избирательной комиссии муниципального образования, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется откр“то и гласно.

2. Избирательная комиссия муниципального образования в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.

3. На всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образования, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены избирательной комиссии Кемеровской области, работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией Кемеровской области либо избирательной комиссией муниципального образования, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, кандидаты которого зарегистрированы избирательной комиссией Кемеровской области либо избирательной комиссией муниципального образования, или кандидаты от этого избирательного объединения, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, связанными с подготовкой и проведением выборов, референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами вправе присутствовать представители средств массовой информации.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

4. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального образования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области, возможность для размещения печатной информации, а также предоставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума.

5. Решения избирательной комиссии муниципального образования, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва выборных лиц, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законодательством. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Междуреченского городского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

2. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, финансируемых из местного бюджета, утверждается Главой муниципального образования.

3. За счет средств местного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, занимаемых избирательной комиссией муниципального образования (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Кемеровской области в связи с проведением выборов в органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.

Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, в том числе осуществляемых избирательной комиссией муниципального образования, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

2. Финансирование местного референдума, в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии муниципального образования в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом за счет средств, выделенных избирательной комиссии из местного бюджета до официального опубликования решения о назначении референдума, производятся только расходы избирательной комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

3. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов и референдумов, является избирательная комиссия муниципального образования.

(п. 3 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается избирательной комиссией Кемеровской области по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

5. Финансовый отчет избирательной комиссии муниципального образования о расходовании бюджетных средств на выборы в органы местного самоуправления, местный референдум, иные избирательные действия, предусмотренные законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования, представляется в Междуреченский городской Совет народных депутатов.

6. После проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва выборного лица не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные средства возвращаются на лицевой счет избирательной комиссии муниципального образования.

7. Средства местного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные избирательной комиссией муниципального образования, остаются на лицевом счете избирательной комиссии муниципального образования и используются ею на цели, предусмотренные п. 1 ст. 21 настоящего Положения.

Статья 23. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования

1. Для осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании в органы местного самоуправления, местного референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов и референдума, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, при избирательной комиссии муниципального образования создается контрольно-ревизионная служба.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

2. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

3. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования утверждается избирательной комиссией муниципального образования на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого избирательной комиссией Кемеровской области.

4. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии муниципального образования входят руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории Кемеровской области и муниципального образования. По запросу избирательной комиссии муниципального образования государственные органы и органы местного самоуправления обязаны не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии на срок не менее двух месяцев. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется место работы и им выплачивается установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

5. Во время проведения дополнительных выборов контрольно-ревизионная служба не образуется, ее полномочия осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

6. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.

Глава VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии муниципального образования

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования по выборам в федеральные органы государственной власти, а также решения комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, установленной действующим законодательством.

3. В случаях, предусмотренных законодательством, суд может отменить решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

4. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы также в избирательную комиссию Кемеровской области, которая принимает решение в соответствии с федеральным законодательством.

5. Предварительное обращение в избирательную комиссию Кемеровской области не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 25. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии муниципального образования

1. В избирательную комиссию муниципального образования могут быть обжалованы решения или действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.

2. Избирательная комиссия муниципального образования обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления (жалобы) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. Избирательная комиссия муниципального образования обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

3. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию муниципального образования комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

3.1. По запросам комиссий суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.

(п. 3.1 введен Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

4. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

5. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии Кемеровской области может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, организаций и служб при избирательной комиссии, экспертов и других специалистов.

6. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

(п. 6 в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

7. Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании или кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

8. В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

9. О принятом на заседании избирательной комиссии муниципального образования решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 26. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Члены избирательной комиссии муниципального образования за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на референдуме, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 27. Расформирование избирательной комиссии Кемеровской области

1. Избирательная комиссия муниципального образования может быть расформирована судом в случаях:

а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание избирательной комиссией Кемеровской области в порядке, установленном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;

б) неисполнения избирательной комиссией решения суда или избирательной комиссии Кемеровской области, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“;

в) невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

(пп. “в“ введен Решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Междуреченского городского Совета народных депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Кемеровской области.

3. Заявление в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

4. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.

5. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Кемеровской области формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ временную избирательную комиссию муниципального образования в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия муниципального образования формируется Междуреченским городским Советом народных депутатов с соблюдением требований, установленных статьями 22 и 24 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

6. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание избирательной комиссии созывается органом, ее сформировавшим. Полномочия временной комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный сформировавшей ее комиссией.

(в ред. Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2010 N 183)

7. Расформирование избирательной комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса.

Глава VII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение в период проведения избирательной кампании, референдума, вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума, если иное не установлено федеральными законами.

Председатель

Междуреченского городского Совета

народных депутатов

А.ДЕХЕРТ