Законы и постановления РФ

Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 01.02.2005 N 1/4 (ред. от 27.12.2005) “Об утверждении городских целевых программ по Управлению здравоохранения на 2005 год“ (вместе со “Сметой расходов на 2005 год по целевой программе “Здоровье новокузнечан“, “Целевой программой “Здоровье новокузнечан“ на 2005 год“)

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2005 г. N 1/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО УПРАВЛЕНИЮ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2005 ГОД

(в ред. Постановления Совета народных депутатов

г. Новокузнецка от 27.12.2005 N 11/89)

В целях усиления мер по борьбе с социально значимыми болезнями, совершенствованием системы охраны здоровья матери и ребенка, профилактики заболеваний городского населения, улучшения оказания медицинской помощи в ЛПУ города Совет народных депутатов г. Новокузнецка постановил:

1. Утвердить на 2005 год по Управлению здравоохранения городскую целевую программу “Здоровье новокузнечан“ и приложения NN 1, 2 к Постановлению на сумму 22521,0 тыс. руб.

2. Распорядителем средств по целевой программе “Здоровье новокузнечан“ считать Управление здравоохранения Администрации города Новокузнецка.

3. Контроль
за исполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию города, Планово-бюджетный комитет городского Совета народных депутатов города Новокузнецка (Ямщикова Е.Н.) и Комитет по социальной политике городского Совета народных депутатов города Новокузнецка (Гайнулина Н.М.).

Глава

города Новокузнецка

С.Д.МАРТИН

Председатель

Совета народных депутатов

города Новокузнецка

В.Н.НЕФЕДОВ

Приложение N 1

к Постановлению Совета

народных депутатов

города Новокузнецка

от 01.02.2005 N 1/4

СМЕТА

РАСХОДОВ НА 2005 ГОД ПО ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ЗДОРОВЬЕ НОВОКУЗНЕЧАН“

(в ред. Постановления Совета народных депутатов

г. Новокузнецка от 27.12.2005 N 11/89)

в тыс. руб.

целевая вносимые итого с

программа изменения изменениями

Раздел 1. “Охрана материнства 1000,0 - 1000,0

и детства“

Раздел 2. “Безопасность 500,0 - 500,0

переливания крови и

ее компонентов“

Раздел 3. “Маммографический 715,0
- 715,0

скрининг рака

молочной железы“

Раздел 4. “Профилактика 1410,0 - 1410,0

артериальной

гипертонии и ее

осложнений“

Раздел 5. “Открытие 18196,0 +3010,6 21206,6

травматологического

пункта в Новоильинском

районе“

Раздел 6. “Контроль над 700,0 - 700,0

туберкулезом“

ИТОГО: 22521,0 +3010,6 23807,7

Приложение N
2

к Постановлению Совета

народных депутатов

города Новокузнецка

от 01.02.2005 N 1/4

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЗДОРОВЬЕ НОВОКУЗНЕЧАН“ НА 2005 ГОД

Общая стоимость программы - 22521,0 тыс. руб.

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы: “Здоровье новокузнечан“

Статус: Городская

Заказчик программы: Администрация города Новокузнецка

Основные разработчики Управление здравоохранения г. Новокузнецка

программы:

Цель программы: Снижение заболеваемости, инвалидизации и

смертности населения г. Новокузнецка

Задачи программы: 1. Наиболее ранние выявления опухолей

молочных желез у малоимущих и социально

незащищенных слоев женского населения

города

2. Наиболее раннее выявление артериальной

гипертонии как основного фактора

развития сердечно-сосудистых осложнений

3. Профилактика повторных сосудистых

осложнений

4. Охрана материнства и детства

5. Профилактика инфекционного заражения

при переливании крови

6. Организация оказания травматологической

помощи

7. Материально-техническое оснащение ЛПУ

Срок реализации: 01.01.2005 - 31.12.2005

Исполнители основных Управление здравоохранения, больница N 1,

мероприятий
программы: онкодиспансер

Объемы и источники Данная программа финансируется из местного

финансирования: бюджета. Стоимость программы - 22521,0 тыс.

руб.

Ожидаемые конечные - Снижение уровня смертности от

результаты: сердечно-сосудистых заболеваний

- Предупреждение развития осложнений

артериальной гипертонии (инфаркт миокарда,

инсульт)

- Снижение уровня выхода на инвалидность

- Увеличение продолжительности жизни

- Увеличение доли больных опухолями

молочных желез в более ранних стадиях

заболевания

- Снижение летальности от опухолей

молочных желез

- Снижение затрат на лечение за счет

выявления больных опухолями молочных желез

на ранних стадиях заболевания

- Снижение риска заражения инфекционными

заболеваниями пациентов при переливании

крови и ее компонентов

- Снижение младенческой смертности

- Улучшение оказания травматологической

помощи жителям Новоильинского района

Система организации Контроль осуществляет заказчик программы:

контроля за Управление здравоохранения

выполнением программы:

Раздел 2. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Необходимость принятия программы обусловлена следующим.

Заболеваемость населения болезнями системы кровообращения и онкологическими заболеваниями неуклонно растет, в связи с чем общество несет значительные потери от инвалидности и смертности от этих болезней.

Распространенность артериальной гипертонии в РФ (в возрасте старше 15 лет), по данным Всероссийского общества кардиологов, составляет 40% и приобрела характер эпидемии.

В структуре причин общей смертности болезни системы кровообращения и онкологические заболевания являются наиболее частыми причинами.

Ведущей причиной сердечно-сосудистых заболеваний является артериальная гипертония и вызванные ею осложнения. Повышенный уровень артериального давления является причиной смерти от инсульта (более 50%) и случаев смерти от ИБС (около 25%). У лиц с артериальной гипертонией в 3 - 4 раза чаще развивается ИБС и в 7 раз чаще инсульт.

Существует прямая зависимость между степенью повышения артериального давления и риском развития сердечно-сосудистых заболеваний. Даже при небольшом повышении АД
(140 - 159 мм рт. ст. систолическое и 90 - 99 мм рт. ст. диастолическое), при так называемой мягкой форме артериальной гипертонии, риск возникновения инсульта повышается в 2 раза по сравнению с лицами, имеющими нормальный уровень АД. Коварство артериальной гипертонии заключается в том, что длительное время (особенно “мягкая“, наиболее распространенная форма, составляющая около 70% от всех артериальных гипертоний) может протекать малосимптомно и выявляться только на стадии осложнений.

Общество несет значительные экономические потери от артериальной гипертонии и ее осложнений.

Ранняя диагностика артериальной гипертонии, профилактика развития осложнений ее (инфаркт миокарда, инсульт) позволит снизить инвалидизацию и смертность от сердечно-сосудистых катастроф. Для профилактики сердечно-сосудистых катастроф широко применяются антитромбоцитарные средства. Мировой медицинской общественностью самым эффективным и безопасным из них признан Плавикс, он на 26% эффективнее снижает риск повторных сосудистых катастроф, чем аспирин. Для достижения стойкого улучшения длительность профилактического лечения Плавиксом должна составлять от 3 до 9 месяцев.

Очень актуальна проблема с онкологической заболеваемостью. Отмечается неуклонный рост заболеваемости и смертности от онкологических заболеваний.

В большинстве случаев болезнь на начальных стадиях протекает скрыто, бессимптомно. Основной причиной запущенности является позднее обращение пациента за медицинской помощью, когда, к сожалению, помочь ему врач уже ничем не может.

Опухоли молочных желез являются одной из самых частых локализаций рака. Выявление опухоли молочных желез на ранних стадиях заболевания (I - II ст.) дает возможность своевременно начать лечение, что позволит добиться положительных результатов лечения, чем позже начато лечение, тем дороже затраты, а результаты лечения оказываются зачастую неэффективными.

Донорство крови и ее компонентов является стратегической задачей отечественного здравоохранения. От ее решения зависит качество оказания медицинской помощи в мирное время и при
чрезвычайных ситуациях.

Кровь и ее компоненты являются важными, уникальными лечебными средствами, в которых постоянно нуждаются лечебные учреждения. Для обеспечения потребности ЛПУ г. Новокузнецка в компонентах и препаратах крови необходимо заготовить тремя учреждениями Службы крови города (МЛПУ “Станция переливания крови“ и отделения переливания крови при МЛПУ “ГДКБ N 4“ и МЛПУ “ГКБ N 29“ 1200 литров крови в год (около 35000 донаций). За 2003 год этими же учреждениями заготовлено 7000 литров крови (20000 донаций). Дефицит в компонентах и препаратах крови налицо.

Имеющееся у Службы крови оборудование позволяет выполнить плановое задание по заготовке и переработке донорской крови, но при этом изношенность технических средств высока: отдельные виды производственного и лабораторного оборудования давно выработали свой ресурс и требуют замены. Отсутствие качественной лабораторной диагностики может привести к появлению в лечебной сети гемоконтейнеров, инфицированных вирусными заболеваниями.

Распространение заболеваний, передающихся через кровь, носит эпидемический характер. Рост количества заболевших и вирусоносителей по области составил:

- СПИД/ВИЧ - 13%;

- Гепатиты - 11%.

В связи с этим необходимо проведение комплекса мероприятий, повышающих вирусбезопасность донорской крови.

Для защиты лечебной сети от вирусинфицированной крови в г. Новокузнецке внедрен метод карантинизации донорской плазмы. Объемы морозильных камер, предназначенных для этого метода, позволяют подвергнуть карантинизации около 10% замороженной плазмы. В первую очередь плазмой, прошедшей карантин, обеспечиваются лечебные учреждения, предоставляющие помощь материнству и детству.

Другой способ повышения вирусбезопасности плазмы - развитие безвозмездного донорства как акта гуманизма и бескорыстия. Этот вид донорства позволяет избежать услуг некоторых недобросовестных лиц, пытающихся заработать на донорстве и поэтому скрывающих свои противопоказания к донорству, тем самым нанося ущерб здоровью реципиентов (больных) и своему здоровью.

Увеличение числа безвозмездных доноров возможно при совместной работе с общественными организациями, в первую очередь с Российским Обществом Красного Креста (городская организация). Рост рядов безвозмездных доноров возможен двумя путями:

1. Пропаганда безвозмездного донорства.

2. Защита прав доноров.

Также повысит вирусбезопасность донорской крови создание единого донорского пространства (Единого донорского Центра - ЕДЦ). Он поможет объединить список лиц, отстраненных от донорства по г. Новокузнецку и Новокузнецкому району (а в дальнейшем и по Кемеровской области, т.к. разработана областная региональная Программа по этой проблеме), и более оперативно использовать данную информацию.

Решение ряда организационных мероприятий по работе Службы крови также позволит усилить вирусбезопасность переливаемой крови (увеличение рабочей недели за счет работы дежурных бригад в выходные дни, 100% типирование донорской крови и т.д.).

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа “Здоровье новокузнечан“ на 2005 год включает разделы:

-----------------------------------------------T-----------------¬

¦1. “Охрана материнства и детства“ ¦1000,0 тыс. руб. ¦

+----------------------------------------------+-----------------+

¦2. “Маммографический скрининг рака молочной ¦715,0 тыс. руб. ¦

¦железы“ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----------------+

¦3. “Профилактика артериальной гипертонии и ее ¦4410,0 тыс. руб. ¦

¦осложнений“ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----------------+

¦4. “Контроль над туберкулезом“ ¦700,0 тыс. руб. ¦

+----------------------------------------------+-----------------+

¦5. “Безопасность переливания крови и ее ¦500,0 тыс. руб. ¦

¦компонентов“ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----------------+

¦6. “Открытие травматологического пункта в ¦18196,0 тыс. руб.¦

¦Новоильинском районе“ ¦ ¦

+----------------------------------------------+-----------------+

¦Общая стоимость программы: ¦22521,0 тыс. руб.¦

L----------------------------------------------+------------------

Раздел 4. МЕХАНИЗМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализацию мероприятий данной программы осуществляют: Управление здравоохранения, больница N 1, онкодиспансер, проводящие конкурс среди поставщиков медицинского оборудования.

Контроль за финансированием мероприятий программы осуществляют Совет народных депутатов, Финансовое управление Администрации города, Управление здравоохранения.

В настоящее время травматологический кабинет МЛПУ “Городская клиническая больница N 29“ обслуживает население Новоильинского и Заводского районов, численность которых составляет 184,2 тыс. человек, в том числе жители Новоильинского района составляют 79,1 тыс. человек. По данным статистического отдела города, наблюдается ежегодный прирост численности Новоильинского района.

Удельный вес травм среди всех заболеваний, по данным ИВЦ, в 2003 году составил - 18,7%, а за 9 месяцев 2004 г. - 19,45%.

Количество посещений в травматологическом кабинете за 2003 год составило 71224, за 9 месяцев 2004 года - 57270. Около 40% из всех обратившихся - жители Новоильинского района. Согласно данным ИВЦ Управления здравоохранения Администрации г. Новокузнецка, фактическая нагрузка на 1 врача травматолога ГКБ N 29 в 2003 году составила 223%, в 2004 году наблюдается тенденция к увеличению.

На основании вышеизложенного и учитывая многочисленные обращения жителей Новоильинского района, необходимо ускорить открытие травматологического кабинета в Новоильинском районе.