Законы и постановления РФ

Постановление Киселевского городского Совета народных депутатов от 26.01.2005 N 132 “Об утверждении городской социальной программы “Здоровый ребенок“ (вместе с “Комплексной целевой программой города Киселевска “Здоровый ребенок“)

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2005 г. N 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

“ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК“

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 06.07.1991 N 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“, Законом Кемеровской области от 06.10.1997 N 31-ОЗ “О местном самоуправлении в Кемеровской области“, в целях формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, подростков, профилактики наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания правовых, экономических и организационных механизмов осуществления молодежной политики, для улучшения качества жизни жителей г. Киселевска Киселевский городской Совет народных
депутатов постановил:

1. Утвердить прилагаемую к настоящему Постановлению городскую социальную программу “Здоровый ребенок“.

2. Администрации города Киселевска опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета Киселевского городского Совета народных депутатов по социальной политике Шереметьеву Е.К.

Председатель

Киселевского городского Совета

народных депутатов

А.В.УЧИТЕЛЬ

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА “ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК“

Статус программы: городская.

Раздел 1. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

--------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Здоровый ребенок“ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------+---------------------------------------------------+

¦Дата принятия¦2004 ¦

¦решения о ¦ ¦

¦разработке ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------+---------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Киселевска ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------+---------------------------------------------------+

¦Основные ¦Городской координационный межведомственный совет, ¦

¦разработчики ¦Управление образования, Управление здравоохранения,¦

¦программы ¦отдел по делам молодежи, Комитет по физической ¦

¦ ¦культуре и спорту ¦

+-------------+---------------------------------------------------+

¦Цели и задачи¦Цель: сохранение, укрепление и формирование ¦

¦программы, ¦здоровья детей и подростков города Киселевска ¦

¦важнейшие ¦Задачи: ¦

¦целевые ¦- контроль за соблюдением законодательных и ¦

¦показатели ¦нормативных актов, регламентирующих деятельность ¦

¦ ¦учреждений различного типа и уровня в вопросах ¦

¦ ¦сохранения здоровья детей и подростков; ¦

¦ ¦- создание информационного банка о состоянии ¦

¦ ¦здоровья детей и подростков города; ¦

¦ ¦- улучшение материально-технической базы ¦

¦ ¦учреждений образования и здравоохранения, служащей ¦

¦ ¦для сохранения и формирования здоровья детей, ¦

¦ ¦подростков и семьи; ¦

¦ ¦- оптимизация качества воспитания и образования ¦

¦ ¦дошкольников, обучающихся в школах и ПТУ на основе ¦

¦ ¦учета особенностей их индивидуального психофизиоло-¦

¦ ¦гического статуса, выбора педагогической программы;¦

¦ ¦- осуществление медико-физиологического и ¦

¦ ¦психолого-педагогического мониторинга и диагностики¦

¦ ¦за состоянием здоровья детей и
подростков в образо-¦

¦ ¦вательных учреждениях города Киселевска; ¦

¦ ¦- правовое, организационное и программно-методичес-¦

¦ ¦кое обеспечение программы “Здоровый ребенок“, ¦

¦ ¦включая: ¦

¦ ¦а) построение межведомственной системы по вопросам ¦

¦ ¦сохранения, укрепления и формирования здоровья ¦

¦ ¦детей и подростков; ¦

¦ ¦б) формирование системы знаний о здоровье и здоро- ¦

¦ ¦вом образе жизни
у детей и подростков через цикл ¦

¦ ¦учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности; ¦

¦ ¦в) просвещение населения города о здоровом образе ¦

¦ ¦жизни с помощью средств массовой информации ¦

+-------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2005 - 2007 гг. ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-------------+---------------------------------------------------+

¦Перечень ¦- создание условий, способствующих сохранению, ¦

¦основных ¦укреплению и формированию здоровья детей и ¦

¦направлений ¦подростков города Киселевска; ¦

¦ ¦- организация и реализация межведомственных ¦

¦ ¦мероприятий по охране и укреплению здоровья ¦

¦ ¦детей и подростков; ¦

¦ ¦- обеспечение непрерывного образования детей и ¦

¦ ¦подростков, родителей, педагогов, специалистов ¦

¦ ¦медико-биологического профиля по вопросам ¦

¦ ¦сохранения и укрепления здоровья ¦

+-------------+---------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление образования, Управление здравоохранения,¦

¦ ¦отдел по делам молодежи, Комитет по физической ¦

¦ ¦культуре и спорту ¦

+-------------+---------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦В результате реализации программы будут: ¦

¦результаты ¦- снижена заболеваемость, повышено качество обуче- ¦

¦ ¦ния за счет уменьшения негативного воздействия ¦

¦ ¦процесса обучения и воспитания на психофизиологи- ¦

¦ ¦ческий статус детей и подростков; ¦

¦ ¦- апробированы методики по ранней диагностике, ¦

¦ ¦прогнозу и коррекции трудностей социальной адапта- ¦

¦ ¦ции, предрасположенности к вредным привычкам; ¦

¦ ¦- увеличено число детей и подростков, соблюдающих ¦

¦ ¦нормы и требования здорового образа жизни; ¦

¦ ¦- разработан научно обоснованный социально-, ¦

¦ ¦медико-, психолого-педагогический мониторинг ¦

¦ ¦показателей здоровья детей и подростков; ¦

¦ ¦- определены реальные возможности учреждений ¦

¦ ¦образования, здравоохранения, социальной защиты, ¦

¦ ¦спорта и культуры по охране и укреплению здоровья ¦

¦ ¦детей и подростков, формированию у них мотивации на¦

¦ ¦здоровый образ жизни; ¦

¦ ¦- разработаны материалы, позволяющие систематизи- ¦

¦ ¦ровать деятельность учреждений города по проблеме ¦

¦ ¦здоровьесбережения; ¦

¦ ¦- предложена структура и расширена сеть центров, ¦

¦ ¦кабинетов содействия укреплению здоровья детей и ¦

¦ ¦подростков в дошкольных и общеобразовательных ¦

¦ ¦учреждениях, ПТУ, учреждениях здравоохранения ¦

+-------------+---------------------------------------------------+

¦Система ¦Общее руководство программой осуществляет городской¦

¦управления и ¦координационный межведомственный совет. Контроль ¦

¦контроля за ¦за реализацией мероприятий программы осуществляют ¦

¦реализацией ¦исполнители программы ¦

¦программы ¦ ¦

L-------------+----------------------------------------------------

Раздел 2. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования и здравоохранения, но и у всего общества в целом. Число здоровых детей составляет 1 - 4%, на 30 - 50% увеличилось за последние десятилетия количество детей с патологией эндокринной, костно-мышечной, сердечно-сосудистой систем, аллергией и злокачественными заболеваниями; в 2 раза увеличился уровень психосоматических расстройств. В связи с усложнением и увеличением учебной нагрузки в школах нового типа (гимназии, лицеи, колледжи, школы с углубленным изучением предметов) у обучающихся к концу учебного года в 2 раза возрастает частота гипертонических реакций, у 55 - 83% учащихся школ нового типа выявляется повышенная невротизация.

В экологически неблагоприятном Кузбассе с его техносферной специализацией состояние здоровья как взрослого, так и детского населения значительно хуже, чем в целом по стране, неуклонно увеличивается показатель заболеваемости: от 40 до 70% учащихся начальной школы Кемеровской области имеют дисгармоничное физическое развитие, у 70 - 75% школьников выявлены различные нарушения осанки, более 80% учащихся школ страдают хроническими заболеваниями, 60% студентов нуждаются в стационарном лечении, у 85% педагогов наблюдаются хронические заболевания.

Среди причинно-следственных факторов, негативно влияющих на здоровье детей, учащейся молодежи, следует выделить:

- интенсификацию учебного процесса и гиподинамию;

- стрессовую ситуацию в семье и школе;

- раннее начало дошкольного систематического обучения;

- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;

- несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточную подготовку родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;

- недостатки в существующей системе физического воспитания;

- низкий уровень медицинского обслуживания, направленного, как правило, только на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи;

- отсутствие межведомственного подхода к решению данной проблемы.

Поскольку на здоровье детей и подростков оказывает влияние комплекс биологических, социально-экономических, социально-гигиенических, экологических, психолого-педагогических и других факторов, решение проблемы формирования, сохранения и укрепления здоровья должно находиться в сфере деятельности специалистов различного профиля - педагогов, психологов, работников здравоохранения, спорта, социальных структур.

Сегодня нужно вырабатывать единый подход к решению вопросов формирования, сохранения и укрепления здоровья. Необходимо вести речь о создании в городе целостной территориальной программы, которая ориентировала бы каждую структуру города и каждое учреждение на решение (реализацию) трех основных направлений:

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков;

- организация и проведение межведомственных мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и подростков;

- обеспечение непрерывного образования детей и подростков, родителей, педагогов, специалистов медико-биологического профиля по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Реализация этих направлений может осуществляться в рамках городской комплексной целевой программы “Здоровый ребенок“.

Раздел 3. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая комплексная целевая программа разработана в соответствии с Законом РФ “Об образовании“, национальной доктриной о модернизации образования, Приказами Министерства образования и Министерства здравоохранения N 176/2017 от 30.05.2002 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ“, N 2715/227/166/19 от 16.07.2002 “О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ“; с учетом научно-методических материалов, изложенных в региональной программе “Образование и здоровье“ (2003 г.), в проекте программы МО РФ “Здоровье и образование“ (2003 г.); с учетом ежегодной комплексной городской программы “Дети Киселевска“.

Стратегической целью программы является сохранение и развитие физического и психического здоровья детей и подростков города Киселевска за счет осуществления индивидуально-ориентированной, психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи.

Программа должна обеспечить в системе городских структур условия активного участия индивида в формировании, сохранении, укреплении и восстановлении резервов своего здоровья.

Научной основой концепции программы является понимание того, что наука о здоровье базируется на накопленных знаниях морфологии, генетики, физиологии, гигиены, психологии, биохимии, биофизики, экологии, культуры человека и педагогики. Эти науки в совокупности определяют понимание механизмов формирования, сохранения и укрепления здоровья, формирования, реализации и восстановления функциональных резервов организма, механизмов, обеспечивающих устойчивость, надежность развертывания, оптимальность реализации биологических, психических функций индивида в онтогенезе в конкретных условиях его жизнедеятельности, а также позволяют формировать мотивацию на здоровье, здоровый образ жизни.

Основополагающими в программе “Здоровый ребенок“ являются мероприятия в учреждениях системы образования города Киселевска в связи с тем, что ребенок в возрасте от 2 - 3 до 18 лет вынужден постоянно находиться в условиях воспитания и обучения. Именно в эти годы отмечается интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическое и социальное созревание, формируются мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности молодого человека.

Вместе с тем накапливается все больше данных о том, что сама образовательная среда выступает одним из наиболее мощных факторов риска здоровья детей. Многообразие условий образовательной деятельности, отрицательно влияющих на здоровье детей и подростков, условно можно разделить на следующие группы.

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВЫСОКОЙ УЧЕБНОЙ

НАГРУЗКОЙ

Известно, что каждые 10 - 12 лет объем информации в мире удваивается. Неудивительно, что идет активная дифференциация наук, поэтому с каждым годом в учебные планы образовательных учреждений вводятся все новые учебные предметы.

Таким образом, за 10 лет обучения в школе нынешним школьникам необходимо усвоить учебной информации в 4 раза больше, чем в этом возрасте их родителям. Не вызывает сомнения негативное влияние этого обстоятельства на здоровье ребят.

2. НЕСОВЕРШЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эффективная организация образовательного процесса с точки зрения как образования, так и здоровья детей и подростков требует подготовки, учитывающей все стороны и особенности возрастного и индивидуально-типологического развития детей и характера изменений работоспособности в течение дня и недели.

Следовательно, недоучет физиологических закономерностей и возрастных особенностей в режиме учебной деятельности является серьезным фактором риска здоровья детей.

3. НЕДОСТАТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

В эволюции становление психических функций живых организмов шло в тесном соответствии с двигательной активностью. Поэтому для современного школьника при высоких требованиях к его учебной деятельности и обеспечивающих ее психологических нагрузках должна пропорционально возрастать роль двигательной активности. Однако на самом деле в жизнедеятельности школьника ее роль оказывается исключительно низкой. В результате гиподинамия в среднем по России в школе выявляется у 50% 6 - 8-летних, у 60% 9 - 12-летних и у 82% старшеклассников.

Такое положение ведет к снижению адаптивных резервов организма, к компенсаторной перестройке всех сторон обмена веществ и т.д.

4. АВТОРИТАРНО-РЕПРОДУКТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

Педагог - и это закономерно - всегда занимает центральное место в системе образования. Однако в этих условиях педагог превратился в автократа, наделенного в отношениях с детьми полным единоначалием и жестким контролем. Усугубляется положение и методикой преподавания учебных дисциплин, предполагающей не столь осознание учебного материала школьником, сколь его механическое запоминание. В этом случае ученик - пассивный потребитель информации, в конечном итоге это обуславливает низкую мотивацию детей к обучению и ведет к развитию у них разнообразных нарушений в состоянии здоровья.

5. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

В процессе обучения в стенах вуза преимущественное влияние уделяется не профессиональной, а специальной подготовке учителя. Неслучайно поэтому анкетный опрос педагогов показывает, что они не владеют элементарными научными основами знаний по проблемам воспитания культуры здоровья и по ведению своей профессиональной деятельности в аспекте решения оздоровительных задач. Естественно, низкая валеологическая компетентность учителя не позволяет ему учитывать и регулировать степень влияния его образовательной деятельности на здоровье детей.

6. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ

У людей не сформирована мотивация к здоровой жизнедеятельности, нет того запаса знаний и практических умений и навыков, которые позволили бы к ней приобщиться. Низкий же уровень культуры здоровья делает человека задолжником непродуманного времяпровождения, а имеющееся у него время для снятия последствий утомления и подготовки к следующему этапу деятельности используется с малой эффективностью или, чаще всего, с отрицательным результатом.

7. ОТСУТСТВИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ, ИДЕОЛОГИИ И

ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ

Система образования, призванная дать детям основы умственной, нравственной, физической и других видов культуры, не может решать эти задачи оставляя вне сферы своих интересов вопросы культуры здоровья, которая сама по себе - часть общей культуры. Однако отсутствие в системе образования четко очерченной цели обуславливает то обстоятельство, что объективная значимость жизненных приоритетов на здоровье не находит адекватного оформления в содержании образования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 916 Министерствам образования и здравоохранения РФ поручена организация мониторинга физического здоровья населения, детей, подростков, молодежи. Однако это Постановление не затрагивает проблем психического здоровья. В то же время активность человека как сложной живой системы регулируется разными уровнями его организации: биологическим, психологическим и социальным, и каждый уровень связан с другими уровнями, при этом имеет свои особенности, специфические детерминанты.

Таким образом, тактические задачи программы должны решаться путем координации усилий структур различных ведомств по созданию условий по проблемам сохранения, укрепления и формирования здоровья детей и подростков.

Раздел 4. ЦЕЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью городской целевой программы “Здоровый ребенок“ на 2005 - 2007 годы является сохранение, укрепление и формирование здоровья детей и подростков города Киселевска.

Направления программы:

- создание условий, способствующих сохранению, укреплению и формированию здоровья детей и подростков города Киселевска;

- организация и реализация межведомственных мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и подростков;

- обеспечение непрерывного образования детей и подростков, родителей, педагогов, специалистов медико-биологического профиля по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Задачи программы:

- снижение заболеваемости, повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и подростков;

- апробирование методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;

- увеличение числа детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;

- разработка научно обоснованного социально-, медико-, психолого-педагогического мониторинга показателей здоровья детей и подростков;

- определение реальных возможностей учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта и культуры по охране и укреплению здоровья детей и подростков, формированию у них мотивации на здоровый образ жизни;

- сбор материалов, позволяющих систематизировать деятельность учреждений города по проблеме здоровьесбережения;

- расширение сети центров, кабинетов содействия укреплению здоровья детей и подростков в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, ПТУ, учреждениях здравоохранения.

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

----T-----------------T----------------T------------------------¬

¦ N ¦ Направление ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----------------+------------------------+

¦1. ¦Управление ¦Управление обра-¦- разработка и внедрение¦

¦ ¦здоровьем детей и¦зования, образо-¦учебно-профилактических,¦

¦ ¦подростков обра- ¦вательные учреж-¦психолого-валеологичес- ¦

¦ ¦зовательных учре-¦дения, центр ¦ких программ ЗОЖ для ¦

¦ ¦ждений за счет ¦диагностики и ¦детей и подростков; ¦

¦ ¦увеличения ресур-¦консультирования¦- укрепление материаль- ¦

¦ ¦сных и адаптаци- ¦ ¦но-технической базы об- ¦

¦ ¦онных возможнос- ¦ ¦разовательных учреждений¦

¦ ¦тей организма и ¦ ¦в соответствии с совре- ¦

¦ ¦за счет создания ¦ ¦менными требованиями и ¦

¦ ¦оптимальных усло-¦ ¦условиями обучения; ¦

¦ ¦вий воспитания, ¦ ¦- организация рациональ-¦

¦ ¦обучения ¦ ¦ного питания детей; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- профилактика школьного¦

¦ ¦ ¦ ¦утомления, дезадаптации,¦

¦ ¦ ¦ ¦девиаций поведения детей¦

¦ ¦ ¦ ¦и подростков ¦

+---+-----------------+----------------+------------------------+

¦2. ¦Охрана репродук- ¦Управление ¦- снижение младенческой ¦

¦ ¦тивного здоровья ¦здравоохранения,¦смертности; ¦

¦ ¦детей и подрост- ¦детская ¦- снижение заболеваемо- ¦

¦ ¦ков ¦поликлиника ¦сти; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- снижение травматизма; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- повышение индекса ¦

¦ ¦ ¦ ¦здоровья; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- снижение выхода на ¦

¦ ¦ ¦ ¦инвалидность детей до ¦

¦ ¦ ¦ ¦18 лет ¦

+---+-----------------+----------------+------------------------+

¦3. ¦Физическая куль- ¦Комитет по ¦- повышение уровня ¦

¦ ¦тура и здоровье ¦физической куль-¦физической культуры; ¦

¦ ¦ ¦туре и спорту ¦- формирование мотивации¦

¦ ¦ ¦ ¦на здоровый образ жизни;¦

¦ ¦ ¦ ¦- увеличение количества ¦

¦ ¦ ¦ ¦задействованных детей и ¦

¦ ¦ ¦ ¦подростков; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- профилактика заболева-¦

¦ ¦ ¦ ¦ний ¦

+---+-----------------+----------------+------------------------+

¦4. ¦Технологии здо- ¦Отдел по делам ¦- сохранение здоровья ¦

¦ ¦ровьесбережения в¦молодежи ¦молодежи Киселевска ¦

¦ ¦работе с ¦ ¦путем профилактики неме-¦

¦ ¦молодежью ¦ ¦дицинского потребления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ПАВ; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- создание эффективной ¦

¦ ¦ ¦ ¦программы лечения и реа-¦

¦ ¦ ¦ ¦билитации наркозависимых¦

¦ ¦ ¦ ¦- уменьшение антисоциа- ¦

¦ ¦ ¦ ¦льных проявлений; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- формирование здорового¦

¦ ¦ ¦ ¦образа жизни горожан, ¦

¦ ¦ ¦ ¦потребности молодых в ¦

¦ ¦ ¦ ¦содержательном досуге; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- обеспечение физическо-¦

¦ ¦ ¦ ¦го и духовного развития ¦

¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦

L---+-----------------+----------------+-------------------------

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ “ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК“ НА 2005 - 2007 ГОДЫ

-----T----------------------T-----------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Сроки реализации ¦ Исполнители ¦

¦п/п ¦ мероприятий +--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ начало ¦оконча- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦1. ¦Создание условий, спо-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собствующих сохране- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нию, укреплению и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формированию здоровья ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦1.1. Организация и ¦2005 ¦2007 ¦Руководители ¦

¦ ¦проведение контроля ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦в образовательных уч- ¦ ¦ ¦учреждений, орга-¦

¦ ¦реждениях в соответст-¦ ¦ ¦ны санэпиднадзора¦

¦ ¦вии с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СанПина. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективных программ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по доведению учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ний требованиям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СанПина ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦1.2. Разработка прог- ¦2005 ¦2006 ¦ЦД и К, ИМЦ ¦

¦ ¦раммы школы “Здоровья“¦ ¦ ¦управления обра- ¦

¦ ¦на основе универсаль- ¦ ¦ ¦зования, школа ¦

¦ ¦ной региональной мо- ¦ ¦ ¦N 28 ¦

¦ ¦дели, технологий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровьесбережения ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦1.3. Расширение сети ¦2005 ¦2007 ¦Управление обра- ¦

¦ ¦кабинетов содействия ¦ ¦ ¦зования, школа ¦

¦ ¦укреплению здоровья ¦ ¦ ¦N 28, детский дом¦

¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦N 2, школа-интер-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нат N 12, ЦД и К ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦1.4. Развитие и укреп-¦2005 ¦2007 ¦Управления обра- ¦

¦ ¦ление материально-тех-¦ ¦ ¦зования и здра- ¦

¦ ¦нической базы учреж- ¦ ¦ ¦воохранения, ¦

¦ ¦дений, включая: ¦ ¦ ¦Комитет физичес- ¦

¦ ¦- улучшение освещен- ¦ ¦ ¦ской культуры и ¦

¦ ¦ности школ и ДОУ; ¦ ¦ ¦спорта ¦

¦ ¦- приобретение мебели;¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оснащение спортза- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лов, медицинских каби-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нетов и кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействия укреплению ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оборудование учеб- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦но-тренировочного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полигона для ДДЮТЭ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦1.5. Организация ¦2005 ¦2007 ¦Управление ¦

¦ ¦рационального питания ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦детей в образователь- ¦ ¦ ¦горфинуправление ¦

¦ ¦ных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦1.6. Подготовка пакета¦2005 ¦2007 ¦Городской ¦

¦ ¦нормативно-правовых ¦ ¦ ¦межведомственный ¦

¦ ¦документов, касающихся¦ ¦ ¦координационный ¦

¦ ¦проблем здоровья детей¦ ¦ ¦совет ¦

¦ ¦и подростков, семьи ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦2. ¦Организация и реализа-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ция межведомственных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по охране ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и укреплению здоровья ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦2.1. Проведение дис- ¦2005 ¦2007 ¦Управление ¦

¦ ¦пансеризации с приме- ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦нением современных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методов диагностики ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦2.2. Осуществление ¦2005 ¦2007 ¦Управления ¦

¦ ¦комплексного монито- ¦ ¦ ¦образования и ¦

¦ ¦ринга за состоянием ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦

¦ ¦здоровья детей и под- ¦ ¦ ¦учреждения обра- ¦

¦ ¦ростков в образова- ¦ ¦ ¦зования, центр ¦

¦ ¦тельных учреждениях ¦ ¦ ¦диагностики и ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦консультирования ¦
+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦2.3. Организация ¦2005 ¦2007 ¦Образовательные ¦

¦ ¦оздоровления детей и ¦ ¦ ¦учреждения, ¦

¦ ¦подростков в период ¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦нахождения в образова-¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦тельных учреждениях и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в каникулярное время: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организация горячего¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питания и витаминиза- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ция питания; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оптимизация двига- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельной активности; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- профилактика йодо- и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦железодефицитных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояний; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организация отдыха в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦загородной зоне и уч- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реждениях образования;¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- реабилитация детей в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальном профи- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лактории “Здоровье“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦2.4. Внедрение и ¦2005 ¦2007 ¦Центр диагностики¦

¦ ¦реализация программы ¦ ¦ ¦и консультирова- ¦

¦ ¦“Здоровый ребенок“ ¦ ¦ ¦ния ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦2.5. Профилактика та- ¦2005 ¦2007 ¦Управления ¦

¦ ¦бакокурения, наркома- ¦ ¦ ¦образования и ¦

¦ ¦нии, алкоголизма, ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦

¦ ¦социально опасных ¦ ¦ ¦отдел по делам ¦

¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦молодежи ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦2.6. Организация ¦Ежегодно¦ ¦Управление обра- ¦

¦ ¦временной занятости ¦ ¦ ¦зования, комиссия¦

¦ ¦подростков и учащейся ¦ ¦ ¦по делам ¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦н/летних, отдел ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦по делам молодежи¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦3. ¦Обеспечение непрерыв- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного образования детей¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и подростков, родите- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лей, педагогов, специ-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦алистов медико-биоло- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гического профиля по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам сохранения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦укрепления здоровья ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦3.1. Внедрение техно- ¦2005 ¦2007 ¦Управления здра- ¦

¦ ¦логий оздоровительной ¦ ¦ ¦воохранения и ¦

¦ ¦направленности в соот-¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦ветствии с возрастом, ¦ ¦ ¦информационно-ме-¦

¦ ¦индивидуальными пси- ¦ ¦ ¦тодический центр,¦

¦ ¦хофизиологическими ¦ ¦ ¦центр диагностики¦

¦ ¦способностями и воз- ¦ ¦ ¦и консультирова- ¦

¦ ¦можностями детей и ¦ ¦ ¦ния ¦

¦ ¦подростков: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- развитие учебно-ме- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тодической базы здо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ровьесберегающей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- психолого-, меди- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ко-педагогическое соп-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ровождение воспитате- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льно-образовательного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процесса; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- мониторинг психоэмо-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ционального благополу-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чия субъектов воспита-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельно-образовательно-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦го процесса; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработка системы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оптимизации двигатель-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ной активности детей и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦3.2. Повышение культу-¦2005 ¦2007 ¦Управления здра- ¦

¦ ¦ры здоровья детей и ¦ ¦ ¦воохранения и об-¦

¦ ¦подростков, семьи, ¦ ¦ ¦разования, инфор-¦

¦ ¦педагогов посредством:¦ ¦ ¦мационно-методи- ¦

¦ ¦- тренинговых, обучаю-¦ ¦ ¦ческий центр, ¦

¦ ¦щих и профилактических¦ ¦ ¦центр диагностики¦

¦ ¦программ; ¦ ¦ ¦и консультирова- ¦

¦ ¦- введения спецкурсов ¦ ¦ ¦ния ¦

¦ ¦по вопросам здоровья и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового образа жизни¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в планы учебных заве- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дений и курсы повыше- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния квалификации; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведения темати- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ческих семинаров и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекций по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организации и прове-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дения олимпиад, кон- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦курсов, конференций ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для обучающихся и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦студентов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- просвещения и попу- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ляризации проблем ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья через средст-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ва массовой информации¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦3.3. Научно-методичес-¦2005 ¦2007 ¦Управления здра- ¦

¦ ¦кое обеспечение прог- ¦ ¦ ¦воохранения и об-¦

¦ ¦раммы “Здоровый ¦ ¦ ¦разования, Коми- ¦

¦ ¦ребенок“: ¦ ¦ ¦тет по физической¦

¦ ¦- разработка здоро- ¦ ¦ ¦культуре и ¦

¦ ¦вьесберегающих техно- ¦ ¦ ¦спорту, информа- ¦

¦ ¦логий на основе интег-¦ ¦ ¦ционно-методичес-¦

¦ ¦рации педагогических, ¦ ¦ ¦кий центр, центр ¦

¦ ¦медицинских и психофи-¦ ¦ ¦центр диагностики¦

¦ ¦зиологических подходов¦ ¦ ¦и консультирова- ¦

¦ ¦(Федеральная целевая ¦ ¦ ¦ния ¦

¦ ¦программа “Интегра- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ция“); ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- подготовка и внедре-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ние программно-методи-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ческих материалов по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровому образу жизни¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для различных возраст-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных категорий ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------+--------+--------+-----------------+

¦ ¦3.4. Информационное ¦2005 ¦2007 ¦Участники ¦

¦ ¦обеспечение программы:¦ ¦ ¦программы ¦

¦ ¦- работа со СМИ; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение конферен-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ций и семинаров для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оценка функциониро- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вания программы (2 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦раза в год) ¦ ¦ ¦ ¦

L----+----------------------+--------+--------+------------------

Раздел 7. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Формирование нормативно-правовой основы деятельности служб содействия укреплению здоровья детей и подростков города Киселевска.

Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья детей, подростков, учащейся молодежи города.

Организация и внедрение в практику работы учреждений города межведомственных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и подростков, семьи.

Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования детей, подростков и специалистов структур - участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.

Раздел 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение реализации программы “Здоровый ребенок“ осуществляется за счет:

- общегородской программы “Дети Киселевска“, ежегодно утверждаемой городским Советом народных депутатов;

- бюджетов Управления образования, Управления здравоохранения, Комитета по физической культуре и спорту, Комитета по делам молодежи;

- спонсорских средств.

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ

“ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК“ В 2005 ГОДУ

-----------------T--------------------------T--------------T---------T-----------¬

¦ Наименование ¦ Ресурсное обеспечение ¦ Исполнитель ¦ Сумма, ¦Источник ¦

¦ мероприятий ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦финансиро- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦

+----------------+--------------------------+--------------+---------+-----------+

¦1. Создание ус- ¦1.1. Приобретение ¦Комитет по ФКС¦ 406 ¦ ¦

¦ловий, способ- ¦спортинвентаря, ¦Управление ¦ 500 ¦ ¦

¦ствующих сохра- ¦оборудования для работы ¦образования ¦ ¦ ¦

¦нению и укрепле-¦спортивных секций ¦ ¦ ¦ ¦

¦нию здоровья +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦детей и подрост-¦1.2. Приобретение ¦Управление ¦ 152 ¦Программа ¦

¦ков города ¦оборудования для работы ¦образования ¦ ¦“Дети ¦

¦Киселевска ¦технических кружков в УДО ¦ ¦ ¦Киселевска“¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦1.3. Оборудование учебно- ¦Управление ¦ 110 ¦ ¦

¦ ¦тренировочного полигона ¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦для ДДЮТЭ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦1.4. Оснащение игровым ¦Управление ¦ 250 ¦ ¦

¦ ¦оборудованием и развиваю- ¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦щими играми групп раннего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста в ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦1.5. Приобретение медицин-¦Управление ¦ 356 ¦ ¦

¦ ¦ского оборудования ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦1.6. Организация работы ¦Управление ¦ 37 ¦ ¦

¦ ¦кабинета профилактики ¦образования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребления психоактивных ¦отдел по делам¦ ¦ ¦

¦ ¦веществ ¦молодежи ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 1811 ¦ ¦

+----------------+--------------------------+--------------+---------+-----------+

¦2. Организация ¦2.1. Спортивно-массовые ¦Комитет по ФКС¦ 200 ¦ ¦

¦и реализация ¦мероприятия, мероприятия ¦Управление ¦ 320 ¦ ¦

¦межведомственных¦со школьниками города ¦образования ¦ ¦ ¦

¦мероприятий по +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦охране и укреп- ¦2.2. Организация специали-¦Управление ¦ 510,92¦Программа ¦

¦лению здоровья ¦зированных отрядов ¦образ., ¦ ¦“Дети ¦

¦детей и подрост-¦“Подросток“ по микрорайо- ¦комиссия по ¦ ¦Киселевска“¦

¦ков ¦нам города (благоустройст-¦делам н/летних¦ ¦ ¦

¦ ¦во) - 14 отрядов с охватом¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦640 чел. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦2.3. Организация детско- ¦Отдел по делам¦ 183,3 ¦ ¦

¦ ¦юношеского профильного ¦молодежи ¦ ¦ ¦

¦ ¦лагеря “Юный турист - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спасатель“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦2.4. Профильные смены в ¦Отдел по делам¦ 283,75¦ ¦

¦ ¦загородном лагере “Огонеꓦмолодежи ¦ ¦ ¦

¦ ¦для активистов города и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦призывников ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦2.5. Временная занятость ¦Управление ¦ 170 ¦Программа ¦

¦ ¦подростков ¦образования, ¦ ¦“Дети ¦

¦ ¦ ¦отдел соц. ¦ ¦Киселевска“¦

¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦2.6. Реабилитация детей ¦Отдел соц. ¦ 1440 ¦ ¦

¦ ¦в муниципальном профилак- ¦защиты, Управ-¦ ¦ ¦

¦ ¦тории “Здоровье“ ¦ление здраво- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦охранения ¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦2.7. Приобретение путевок ¦Управление ¦ 180 ¦ ¦

¦ ¦в о/л “Огонек“ для подрос-¦образования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦тков, состоящих на учете в¦комиссия по ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОПД ¦делам н/летних¦ ¦ ¦

¦ +--------------------------+--------------+---------+ ¦

¦ ¦2.8. Продолжение работы ¦Управление ¦ 180 ¦ ¦

¦ ¦службы экстренной психоло-¦образования ¦ ¦ ¦

¦ ¦гической помощи по теле- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фону ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------------+--------------+---------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 3467,97¦ ¦

+----------------+--------------------------+--------------+---------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 5278,97¦ ¦

L----------------+--------------------------+--------------+---------+------------

Раздел 9. КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Координацию программы осуществляют:

- Администрация города Киселевска;

- городской межведомственный координационный совет при Администрации города Киселевска;

- Управление образования Администрации города Киселевска;

- Управление здравоохранения Администрации города Киселевска;

- Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Киселевска;

- отдел по делам молодежи.

Исполнители программы:

1. Учреждения образования и здравоохранения.

2. Центр диагностики и консультирования.

3. Отдел по делам молодежи.

4. Учреждения Комитета по физической культуре и спорту.