Постановление Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.01.2005 N 127 “Об утверждении Целевой программы “Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы, на территории Новокузнецкого района в 2005 году“
Вступил в силу с 25 января 2005 года (пункт 4 данного документа).НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2005 г. N 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
РАБОТ И ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН,
ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ, НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА В 2005 ГОДУ“
Рассмотрев представленный Главой Новокузнецкого района проект Постановления “Об утверждении целевой программы “Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы на территории Новокузнецкого района в 2005 году“, руководствуясь Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, статьями 13, 22 Устава муниципального образования “Новокузнецкий район“, Новокузнецкий районный Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить целевую программу “Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы на территории Новокузнецкого района, в 2005 году“ согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете “Сельские вести“.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию по жизнеобеспечению и социальной защите Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
Новокузнецкого района
С.Н.КОВАРДАКОВ
Председатель
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
О.Г.ШЕСТОПАЛОВА
Приложение
к Постановлению Новокузнецкого
районного Совета
народных депутатов
от 25.01.2005 N 127
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ И ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ
РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА, В 2005 ГОДУ“
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ И
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ИСПЫТЫВАЮЩИХ
ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА,
В 2005 ГОДУ“
-------------------T-----------------------------------------¬
¦Статус Программы ¦Районная ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Инициатор ¦ГУ Новокузнецкий городской центр занятос-¦
¦разработки ¦ти населения ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Новокузнецкого района ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Разработчик ¦ГУ Новокузнецкий городской центр ¦
¦ ¦занятости населения ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Основные исполни- ¦ГУ Новокузнецкий городской центр занятос-¦
¦тели ¦ти населения, администрации поселковых и ¦
¦ ¦сельских советов ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Основные цели ¦Предоставление возможности временного ¦
¦Программы ¦трудоустройства безработных граждан с ¦
¦ ¦целью сохранения у них мотивации к труду,¦
¦ ¦поддержания профессиональных навыков и ¦
¦ ¦и повышения их доходов в период активного¦
¦ ¦поиска постоянной работы ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Срок реализации ¦В течение 2005 года ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Основные мероприя-¦1. Организация общественных работ для 75 ¦
¦тия ¦безработных граждан; ¦
¦ ¦2. Организация временного трудоустройства¦
¦ ¦для 15 безработных граждан, испытывающих ¦
¦ ¦трудности в поиске работы ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Объемы и источники¦местный бюджет - 200 тыс. рублей ¦
¦финансирования ¦ ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Показатели ¦1. Численность граждан, принявших участие¦
¦реализации ¦во временных работах; ¦
¦ ¦2. Уровень освоения выделенных местным ¦
¦ ¦бюджетом средств ¦
+------------------+-----------------------------------------+
¦Методы контроля ¦1. Регулярная отчетность о реализации ¦
¦за реализацией ¦программных мероприятий в Администрации; ¦
¦Программы ¦2. Контроль за качеством проводимых ¦
¦ ¦программных мероприятий; ¦
¦ ¦3. Контроль за целевым использованием ¦
¦ ¦выделенных финансовых средств ¦
L------------------+------------------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Целью разработки Программы является расширение возможности трудоустройства сельского населения за счет организации временных работ в условиях крайне ограниченного числа рабочих мест, предоставляемых работодателями для трудоустройства в сельской местности.
Разработка Целевой программы осуществлена в соответствии с Законом “О занятости населения Российской Федерации“, Трудовым кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ N 875 “Об утверждении Положения об организации общественных работ“ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247, от 20.12.2003 N 769), “Положением о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержки безработных граждан за счет средств федерального бюджета“, утвержденным Приказом Минтруда и социального развития РФ и Минфина РФ от 25.03.2002 N 57/21н (в ред. Приказа Минтруда и социального развития РФ и Минфина РФ от 14.02.2003 N 37/17н).
Планирование основных показателей произведено на основе результатов реализации Целевой программы по организации общественных работ и временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по Новокузнецкому району в 2004 г.
Финансирование Программы предусматривает привлечение средств местного бюджета для оплаты труда граждан, принимающих участие во временных работах, и средств федерального бюджета для оказания поддержки доходов участников работ.
ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ
РАБОТ И ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН,
ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ В 2005 ГОДУ
Организация общественных работ и временного трудоустройства граждан, испытывающих значительные трудности в поиске работы, является одной из важных мер, позволяющей обеспечить безработных граждан материальной и социальной поддержкой, сохранить мотивацию к труду у лиц, находящихся в длительной безработице, приобрести опыт работы впервые начавшим свою трудовую деятельность.
Реализация Целевой программы 2004 года - первый шаг в организации занятости сельского населения в условиях отсутствия реальных работодателей, способных предоставить и оплатить работу, и острой необходимости в выполнении работ, связанных с благоустройством территорий сел и поселков, их социально-бытовым обеспечением.
В рамках Программы с целью организации временных работ для безработных, в том числе особо нуждающихся в социальной защите, Центром занятости заключены 22 договора с 14-ю администрациями сельских и поселковых советов.
За период реализации Программы численность участников временных работ достигла 116 человек, превысив показатели, предусмотренные Программой, на 16%. Затраты местного бюджета на оплату труда составили 167,5 тыс. рублей. Расходы федерального бюджета на поддержку доходов участников работ составили 186,1 тыс. рублей, что превысило затраты 2003 года в 1,2 раза. Средняя продолжительность участия в работах - 1,4 месяца.
Виды выполняемых работ: благоустройство территории, помощь престарелым и инвалидам, ремонтно-строительные работы в здании Администрации, школы, клуба, детского сада, работа с документами, подготовка документов для сдачи в архив, временное замещение работников рабочих категорий в период летних отпусков (техничек, сторожей).
Итоги реализации Программы дают право говорить о весомом вкладе проводимых мероприятий в организацию временных работ для жителей района: количество участников работ из числа безработных за этот период превысил аналогичный показатель 2003 г. в 2,7 раза. При этом у значительного количества участников отмечены:
- быстрое (несколько месяцев) возрождение заинтересованности в труде за пределами собственного хозяйства;
- активное проявление инициативы при определении видов и объемов работ, требующих выполнения;
- у 60% участников появилась заинтересованность в возобновлении трудовой деятельности по имеющейся профессии или специальности.
Выявлены также основные факторы, вызывавшие затруднения у глав администраций при организации работ. В первую очередь, это отсутствие мелкого инвентаря и средств на его приобретение, а также невысокая численность желающих принять участие в работах.
Первый опыт организации временной занятости на территориях поселковых администраций показал необходимость развития этой деятельности. Данная Программа предполагает максимально использовать полученные результаты и повысить заинтересованность глав администраций в организации временных работ на своей территории (в том числе за счет выделения средств на приобретение необходимого инвентаря) и востребованность запланированных работ у безработных за счет увеличения уровня дохода одного участника.
В 2005 году, учитывая выявленную потребность глав поселковых и сельских администраций в численности участников работ, предполагается организовать временные работы для 90 безработных, проживающих на территории Новокузнецкого района, в том числе для 15 человек, испытывающих трудности в поиске работы. С учетом необходимости выделения средств на приобретение МБП и инвентаря общая стоимость программы составляет 200,0 тыс. рублей.
ЗАТРАТЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2005 ГОДУ
----T----------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Значение ¦
¦п/п¦ ¦ показателей ¦
+---+----------------------------------------+---------------+
¦1. ¦Размер заработной платы, начисляемой ¦ 936,00¦
¦ ¦участнику временных работ за полный ¦ ¦
¦ ¦отработанный месяц из средств местного ¦ ¦
¦ ¦бюджета, руб. ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Ежемесячные затраты местного бюджета на ¦ 11180,00¦
¦ ¦оплату труда одного участника временных ¦ ¦
¦ ¦работ с учетом ЕСН (26,0%), руб. ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+
¦3. ¦Количество участников временных работ, ¦ 90 ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Средняя продолжительность участия одного¦ 1,5 ¦
¦ ¦безработного во временных работах, мес. ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Всего затраты местного бюджета на оплату¦ 159300,00¦
¦ ¦труда всех участников временных работ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 2 х стр. 3 х стр. 4), руб. ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+
¦6. ¦Расходы на приобретение МБП и инвентаря ¦ 40700,00¦
¦ ¦(20% общих затрат), руб. ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+
¦7. ¦Общая сумма затрат на организацию вре- ¦ 200,0 ¦
¦ ¦менных работ для безработных, в том чис-¦ ¦
¦ ¦ле для граждан, испытывающих трудности в¦ ¦
¦ ¦поиске работы, (стр. 5 + стр. 6), ¦ ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
L---+----------------------------------------+----------------
Председатель
Новокузнецкого районного Совета
народных депутатов
О.Г.ШЕСТОПАЛОВА