Законы и постановления РФ

Постановление Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 25.01.2005 N 123 “Об утверждении целевой программы “Развитие воспитания детей в Новокузнецком районе в 2005 году“

Вступил в силу с 25 января 2005 года (пункт 4 данного документа).

НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2005 г. N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2005 ГОДУ“

Рассмотрев представленный Главой Новокузнецкого района проект Постановления “Об утверждении целевой программы “Развитие воспитания детей в Новокузнецком районе в 2005 году“, руководствуясь статьей 22 Устава муниципального образования “Новокузнецкий район“, Новокузнецкий районный Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить целевую программу “Развитие воспитания детей в Новокузнецком районе в 2005 году“ согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете “Сельские вести“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию по жизнеобеспечению
и социальной защите Новокузнецкого районного Совета народных депутатов.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Новокузнецкого района

С.Н.КОВАРДАКОВ

Председатель

Новокузнецкого районного Совета

народных депутатов

О.Г.ШЕСТОПАЛОВА

Приложение

к Постановлению Новокузнецкого

районного Совета

народных депутатов

от 25.01.2005 N 123

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ

В 2005 ГОДУ“

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2005 ГОДУ“

------------------T--------------------------------------------¬

¦Заказчик Програм-¦Администрация Новокузнецкого района, А.С. ¦

¦мы, директор ¦Остряков - начальник Управления образования ¦

¦программы ¦Новокузнецкого района ¦

+-----------------+--------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Управление образования Новокузнецкого ¦

¦Программы ¦района ¦

+-----------------+--------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Обеспечение условий для развития воспитания ¦

¦ ¦детей с учетом основных гуманистических ¦

¦ ¦идей как одной из главных стратегических ¦

¦ ¦задач современного российского общества ¦

+-----------------+--------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦- формирование единого воспитательного ¦

¦ ¦пространства в Новокузнецком районе; ¦

¦ ¦- достижение взаимодействия в воспитании и ¦

¦ ¦социализации детей всех социальных ¦

¦ ¦институтов; ¦

¦ ¦- повышение их ответственности за качество ¦

¦ ¦создаваемых условий для воспитания детей; ¦

¦ ¦- развитие воспитательного потенциала ¦

¦ ¦образовательных учреждений, создание в них ¦

¦ ¦эффективных гуманистических воспитательных ¦

¦ ¦систем; ¦

¦ ¦- возрождение системы семейного воспитания ¦

¦ ¦и включение семьи в воспитательную систему ¦

¦ ¦школы; ¦

¦ ¦- обеспечение комплексной профилактики ¦

¦ ¦негативных явлений в детской среде ¦

+-----------------+--------------------------------------------+

¦Срок реализации ¦2005 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+--------------------------------------------+

¦Основные ¦МУ “Управление образования Новокузнецкого ¦

¦исполнители ¦района Кемеровской области“; ¦

¦Программы ¦Образовательные учреждения Новокузнецкого ¦

¦ ¦района разных типов; ¦

¦ ¦ДЮКФП; ¦

¦ ¦МОУ “Центр психолого-, медико-социального ¦

¦ ¦сопровождения“
¦

+-----------------+--------------------------------------------+

¦Объем и источники¦Местный бюджет, 1415 тыс. рублей ¦

¦финансирования ¦ ¦

+-----------------+--------------------------------------------+

¦Ожидаемые конеч- ¦- усиление внимания исполнительных органов ¦

¦ные результаты ¦к проблемам воспитания детей, профилактике ¦

¦реализации ¦детской безнадзорности и правонарушений; ¦

¦Программы ¦- снижение остроты кризиса семьи, ¦

¦ ¦утверждение здорового образа жизни; ¦

¦ ¦- активизация педагогического, культурного, ¦

¦ ¦образовательного потенциала родителей, ¦

¦ ¦педагогов, населения района; ¦

¦ ¦- разработка основ комплексной системы ¦

¦ ¦обеспечения развития воспитания в районе ¦

+-----------------+--------------------------------------------+

¦Система организа-¦Организация контроля за выполнением Програм-¦

¦ции контроля за ¦мы осуществляется заказчиком Программы ¦

¦выполнением ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

L-----------------+---------------------------------------------

1. ВВЕДЕНИЕ

Позитивные и негативные тенденции развития российского общества играют большую роль в определении главной задачи российской образовательной политики. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность.

С другой стороны, нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. Основная
причина в том, что до сих пор очень трудно преодолеть последствия кризисных явлений постсоветского российского общества, выразившихся в резком снижении воспитательного потенциала таких ведущих институтов воспитания как семья, учреждения образования, культуры, спорта, социальной защиты, населения. Как следствие этих процессов - рост детской подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомания, снижение общей культуры молодежи, обострение противоречий на религиозной почве, волна терроризма.

Эти и другие проблемы потребовали более активных действий со стороны федеральных министерств и ведомств по воспитанию подрастающего поколения. Осуществляемая в настоящее время модернизация российского образования способствует гуманизации образовательного процесса, усилению его воспитательного потенциала.

В последнее время законодательные документы, формирующие государственную политику в области образования, подчеркивают приоритетность задач воспитания. Процессы успешного приобретения новых знаний далеко не определяют процессы становления личности, умеющей самоопределяться и самореализовываться в обществе, не ущемляя прав и достоинства других его членов. Направленность личности определяется направленностью процесса воспитания. Именно воспитание вводит ребенка в окружающую культуру.

Сегодня в педагогику вернулись идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности и толерантности. Вслед за всем цивилизованным миром мы переходим на позиции гуманитарной, рефлексивно-гуманистической педагогики, основные категории которой: индивидуальная личностная модель мира, диалог моделей мира, рефлексия, жизнетворчество, самореализация.

В концепции модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства РФ N 1756-р от 29.12.2001, сформированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Программа развития воспитания в Новокузнецком районе (далее - Программа) определяет цели, задачи и направление совершенствования организации воспитания в системе образования. Она направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений,
определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации “Об образовании“, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования, государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы“, федеральной целевой программе “Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)“.

Данная Программа является документом, определяющим концептуальные основы и направления воспитательной деятельности в Новокузнецком районе.

2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАНИЯ В РАЙОНЕ

Сельская школа, несмотря на интенсивный процесс реформирования, сохранила приоритет воспитания. В настоящий момент около 95% руководителей образовательных учреждений и более 50% педагогов прошли курсовую подготовку с учетом основных положений теории воспитательных систем. В районе создана сеть базовых школ с развитыми воспитательными системами гуманистического типа. Опыт этих школ отрефлексирован с научных позиций и широко представлен в публикациях. В районе регулярно проводятся интеллектуальные состязания (олимпиады, конкурсы), различные смотры, викторины, слеты, фестивали, спортивные соревнования, выступающие формой “диалога“ воспитательных систем.

В деятельности детских общественных объединений участвуют 41% детей и подростков. В детском общественном движении особое место занимают проблемы толерантности, противодействия терроризму, воспитания в духе мира и взаимопонимания, охраны окружающей среды, здорового образа жизни, досуга, защиты своих прав. В образовательных учреждениях развиваются ученические органы самоуправления.

Показателями результативности воспитательной деятельности в районе могут служить социологические опросы в школах, работающих в режиме районных методических площадок. Они показали, что учащиеся 5 - 7 классов на первое место по степени личной значимости выдвигают здоровье, на второе - семейное благополучие, знания, на третье - материальную обеспеченность. Учащиеся 8 - 11 классов соответственно: физическое и духовное здоровье, знания, общительность, то есть коммуникативные качества, и на третьем месте
- семейное благополучие.

Однако, принимаемые меры не позволяют изменить ситуацию в области воспитания коренным образом. Это говорит о том, что в деле воспитания в районе существует еще много нерешенных проблем. Естественно, что на состояние воспитанности учащихся оказывает огромное влияние социокультурная ситуация в обществе. Она и порождает первую (внешнюю) группу проблем:

- потеря национальных ценностных ориентиров. Разрушение идеологических идеалов привело и к потере ценностных ориентиров;

- социальное расслоение общества. Демонстрация частью населения благосостояния, основанного не на трудовой деятельности, порождает у молодежи чувства ущербности, неверия в социальную справедливость; отсутствие денег лишает большинство молодых людей содержательного культурного досуга;

- размывание культурного слоя нации. Теряются традиции, культурные истоки нации, молодежь не усваивает ее историю;

- усугубление кризиса семьи. Повышенная занятость родителей поиском дополнительного заработка существенно сократила время их общения с детьми, утрачен контроль за свободным временем детей и подростков, остаются широко распространенными алкогольные традиции, отсутствие авторитета родителей и старших поколений в семье, недостаточна педагогическая культура родителей.

Вторую группу составляют проблемы воспитания, порожденные внутренними причинами системы образования. Это:

- недостаточное научно-методическое обеспечение новой парадигмы воспитания. Если в концептуальном ключе направления развития процесса воспитания уже обозначены довольно четко, то в плане содержания да и организации этого процесса у педагогов-практиков много вопросов;

- недостаточное владение педагогами воспитательными технологиями;

- недостаточная эффективность воспитывающего потенциала детских общественных объединений.

Чтобы вывести систему воспитания в районе на качественно новый уровень необходимо:

1. Более рациональное использование имеющегося потенциала (как кадрового, так и материально-технического).

2. Освоение новых технологий как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им.

3. Координирование действий различных ведомств государственных и общественных организаций по созданию условий для духовно-нравственного гражданского становления подростков, подготовки их к жизненному самоопределению:

- районной Администрации, сознающей важнейшую политическую и социальную роль воспитания;

- работников образования, осуществляющих процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;

- руководителей предприятий и предпринимателей, выступающих заказчиками работника нового типа;

- жителей района и родительской общественности, которые являются основными пользователями образовательных услуг;

- представителей всех отраслей социокультурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, социальной защиты и др.), формирующих культурное пространство района.

Таким образом, основной путь улучшения состояния дел в воспитании идет через создание в перспективе единого воспитательного пространства.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: обеспечение условий для воспитания детей с учетом основных гуманистических идей как одной из главных стратегических задач современного российского общества.

Задачи:

- формирование единого воспитательного пространства в Новокузнецком районе;

- достижение взаимодействия в воспитании и социализации детей всех социальных институтов, повышение их ответственности за количество создаваемых условий для воспитания детей;

- развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений, развитие в них гуманистических воспитательных систем;

- возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы;

- обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде;

- обеспечение условий для развития детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности.

4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

В создании Программы развития воспитания детей Новокузнецкого района опирались на следующие идеи:

- первичности личности по отношению к обществу;

- опоры на базовые потребности ребенка;

- развитие личности в процессе воспитания;

- совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания;

- формирование единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе средового подхода.

Основная концептуальная идея заключается в том, чтобы деятельность по воспитанию подрастающего поколения стала важнейшим фактором формирования единой культуры в районе, представляющей собой, с одной стороны, составляющую часть культуры общечеловеческой, с другой - средство культурного развития личности участников воспитательного процесса и каждого жителя района.

Благодаря этому образование перестанет быть отдельной общественной отраслью и на уровне района превращается в сферу, притягивающую и объединяющую интересы всех субъектов социальной активности администрации, правоохранительных органов, учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты, предпринимательства, граждан.

Задача Управления образования Новокузнецкого района не только создание концептуального и структурного уровней системы, не только обеспечение единого пространства, но и нахождение форм взаимодействия, не подавляющих самобытности отдельных воспитательных систем.

Воспитание требует повышенного внимания, помощи и соответствующего финансирования, то есть реального осуществления идеи приоритетности воспитания.

5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа разработана на 2005 год.

6. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Первый блок - основные приоритетные направления развития воспитания детей в районе.

Второй блок - система программных мероприятий, на основании которой ежегодно разрабатывается и утверждается конкретный план мероприятий по реализации Программы.

7. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ

1. ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Программа предполагает консолидацию усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи и создание условий для его эффективной реализации, укрепление статуса социального института семьи, повышение его ценности в общественном сознании.

2. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Программа способствует созданию в образовательных учреждениях соответственных программ развития воспитания с учетом социокультурных особенностей, экономических возможностей, традиционного и инновационного опыта воспитания подрастающих поколений.

Воспитание в системе образования сегодня направлено на формирование ответственности ребенка перед обществом, государством, родителями, самим собой.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО МИРА,

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Главный результат данного направления Программы заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности, сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми, готовности к саморазвитию и нравственному самосовершенствованию.

4. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа призвана консолидировать усилия социальных институтов по формированию у детей оптимистического взгляда на окружающий мир и себя в нем, стремлению к внутренней гармонии с окружающим миром.

5. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ЖИЗНЕННОМУ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В НОВЫХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Программа нацелена на создание условий для успешной социализации и интеграции детей в активную жизнь, в современную систему социально-экономических отношений, на формирование способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

6. ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Программа нацелена на дальнейший поиск новых форм и методов профилактической работы.

7. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Программа предполагает рост общественной активности детей и подростков, их участие в социально значимой деятельности.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.

9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I. Основными исполнителями Плана действий по реализации Программы развития воспитания детей в Новокузнецком районе являются Управление образования Новокузнецкого района и образовательные учреждения всех типов.

Основные исполнители:

- ежегодно разрабатывают и утверждают на основе системы программных мероприятий конкретный план мероприятий по реализации Программы развития воспитания детей в Новокузнецком районе;

- обеспечивают реализацию плана мероприятий по реализации Программы.

II. В образовательных учреждениях - через:

- аналитическую и прогностическую деятельность и определение перспектив задач, резервов сотрудничества;

- установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей для создания единой, гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства;

- ответственность семьи и школы за состояние здоровья детей, внедрение в образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий, моделирование культуры здорового образа жизни в семье и школе;

- организацию культурно-просветительской работы по проблеме духовно-нравственного патриотического, правового, экологического, гражданского воспитания;

- организацию досуговой деятельности;

- повышение роли детско-юношеских организаций.

10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе реализации Программы предполагается:

- усиление внимания исполнительных органов к проблемам воспитания детей, профилактики детской безнадзорности и правонарушений;

- снижение остроты кризиса семьи, утверждение здорового образа жизни;

- активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителя, педагогов, населения района;

- разработка основ комплексной системы обеспечения развития воспитания в районе;

- повышение уровня развития воспитания детей в Новокузнецком районе, снижение роста негативных явлений в детской среде;

- способствовать привлечению молодежи к активному участию в акциях, программах, конкурсах и других активных формах по нравственной, патриотической и гражданской тематике;

- укреплять интерес к традициям коллектива, города, Отечества, к духовно-нравственному наследию России;

- способствовать стремлению к изменению негативных явлений социальной жизни общества, к личному участию в деятельности, направленной на укрепление основ нашего общества;

- обеспечивать организационно-методическую и информационную базу для внедрения программ и эффективных методик по формированию нравственности, патриотизма и гражданственности у детей, подростков и молодежи.

КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Задачи:

- формировать эстетический вкус и систему духовных ценностей подрастающего поколения;

- формировать потребность в реализации творческого потенциала;

- создавать необходимые условия для развития творческих способностей молодежи.

РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

Задачи:

- организовать совместную общественно значимую досуговую деятельность родителей и учащихся;

- разработать новые модели взаимоотношения семьи, общественности и образовательных учреждений;

- создать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;

- обеспечить условия для получения подростками начальной профессиональной ориентации, организации временной трудовой занятости;

- возродить систему родительского всеобуча, психолого-педагогического просвещения родителей.

РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Задачи:

- повысить деловую и социальную активность подростков и молодежи;

- создать условия для развития деятельности детско-юношеских общественных организаций, объединений;

- создать условия для повышения профессионального мастерства и творческого роста организаторов, вожатых, координаторов детско-юношеских общественных организаций, объединений.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Задачи:

- способствовать формированию экологического сознания детей и молодежи, созидательному отношению к окружающему их миру;

- активизировать учащихся образовательных учреждений, УДО на проведение экологических исследований в рамках научных обществ учащихся;

- создавать условия для научно-методического, кадрового сопровождения, обеспечивающие экологическое воспитание учащихся.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ПРОФИЛАКТИКА

АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Задачи:

- содействовать сохранению и укреплению здоровья всех субъектов образования и формированию потребности в здоровом образе жизни;

- содействовать решению проблем свободного времени и активного отдыха детей и молодежи;

- способствовать улучшению качества обучения через внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ В 2005 ГОДУ“

------T-------------------------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Объем финан- ¦

¦ п/п ¦ ¦сирования, ¦

¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦1. ¦Проведение районного конкурса педагогов ¦ 6,0¦

¦ ¦дополнительного образования “Сердце отдаю ¦ ¦

¦ ¦детям“ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦2. ¦Проведение районного конкурса воспитатель- ¦ 30,0¦

¦ ¦ных систем ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦3. ¦Издание и пропаганда лучших моделей ¦ 15,0¦

¦ ¦организации воспитательной деятельности в ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждениях разных типов ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦4. ¦Проведение методического марафона ¦ 5,0¦

¦ ¦“Личностно-ориентированное воспитание“ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦5. ¦Подготовка к изданию сборника материалов ¦ 15,0¦

¦ ¦по личностно-ориентированному воспитанию ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦6. ¦Проведение обучающих семинаров по пробле- ¦ 4,0¦

¦ ¦мам воспитания (1 раз в месяц) ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦7. ¦Обеспечение учреждений дополнительного ¦ 150,0¦

¦ ¦образования детей необходимым оборудованием¦ ¦

¦ ¦(техникой, аппаратурой, инструментами и др.¦ ¦

¦ ¦материалами) ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦8. ¦Укрепление материально-технической базы ¦ 50,0¦

¦ ¦развития детского движения в районе ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦9. ¦Проведение районных мероприятий (конкурсов,¦ 150,0¦

¦ ¦викторин, творческих концертов, слетов, ¦ ¦

¦ ¦профильных смен и др.) ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦10. ¦Обеспечение наличия в образовательных ¦ 15,0¦

¦ ¦учреждениях государственной символики и ¦ ¦

¦ ¦атрибутики ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦11. ¦Проведение ежегодных военно-полевых сборов ¦ 70,0¦

¦ ¦для старшеклассников ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦12. ¦Участие во Всекузбасском слете-соревновании¦ 100,0¦

¦ ¦“Школа безопасности“ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦13. ¦Участие во Всекузбасском слете-фестивале ¦ 15,0¦

¦ ¦юных инспекторов дорожного движения ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦14. ¦Учреждение ежегодной премии Администрации ¦ 40,0¦

¦ ¦Новокузнецкого района “Семья года“, ¦ ¦

¦ ¦“Лучший классный руководитель“ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦15. ¦Проведение массовых спортивно-оздоровитель-¦ 150,0¦

¦ ¦ных мероприятий, расширение сети спортивных¦ ¦

¦ ¦кружков и секций ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦16. ¦Максимальное использование форм морального ¦ 50,0¦

¦ ¦и материального поощрения педагогических и ¦ ¦

¦ ¦руководящих работников образовательных ¦ ¦

¦ ¦учреждений разных типов за достигнутые ¦ ¦

¦ ¦успехи в области воспитания ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦17. ¦Детские оздоровительные площадки ¦ 150,0¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦18. ¦Обеспечение летнего отдыха детей-сирот из ¦ 300,0¦

¦ ¦малообеспеченных и многодетных семей ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦19. ¦Спортивный лагерь ДЮКФП ¦ 50,0¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦20. ¦Походы по родному краю ¦ 50,0¦

+-----+-------------------------------------------+-------------+

¦ ¦Итого: ¦ 1415,0¦

L-----+-------------------------------------------+--------------

Председатель

Новокузнецкого районного Совета

народных депутатов

О.Г.ШЕСТОПАЛОВА