Законы и постановления РФ

Решение Совета народных депутатов Гурьевского района от 29.12.2004 N 137 “Об утверждении программы Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства Гурьевского района“ (вместе с “Муниципальной программой поддержки малого предпринимательства в Гурьевском районе на 2005 - 2010 гг.“)

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2004 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев и обсудив программу “Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства“, Гурьевский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить программу “Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства“ (приложение N 1).

2. Контроль возложить на комиссию по бюджету, налогам, финансам, экономической деятельности и развитию сельского хозяйства (Мясников Е.А.).

Глава

Гурьевского района

В.М.ИЛЬЯШ

Председатель

Совета народных депутатов

Гурьевского района

В.Я.ЖУРАВЛЕВ

Приложение N 1

к Решению Совета

народных депутатов

Гурьевского района

от 29.12.2004 N 137

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГУРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ

НА 2005 - 2010 ГГ.

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

------------------------T----------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Муниципальная программа поддержки малого¦

¦ ¦предпринимательства в Гурьевском районе ¦

¦ ¦на 2005 - 2010 гг. ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Наименование решения о ¦Федеральный закон “О государственной ¦

¦разработке программы ¦поддержке малого предпринимательства в ¦

¦ ¦Российской Федерации“. ¦

¦ ¦Постановление Администрации Кемеровской ¦

¦ ¦области “О мерах по повышению эффектив- ¦

¦ ¦ности государственной поддержки малого ¦

¦ ¦предпринимательства в Кемеровской ¦

¦ ¦области“. ¦

¦ ¦Распоряжение Администрации Кемеровской ¦

¦ ¦области N 123 от 30.09.2002 “О комплексе¦

¦ ¦мер по реализации программы господдержки¦

¦ ¦малого предпринимательства в Кемеровской¦

¦ ¦области“. ¦

¦ ¦Распоряжение Администрации Гурьевского ¦

¦ ¦района “О поддержке малого предпринима- ¦

¦ ¦тельства в Гурьевском районе“ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация Гурьевского района ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Отдел экономики и прогнозирования Адми- ¦

¦программы ¦нистрации Гурьевского района, ¦

¦ ¦Фонд поддержки предпринимательства ¦

¦ ¦Гурьевского района ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Исполнители программы ¦Отдел экономики и прогнозирования Адми- ¦

¦ ¦нистрации Гурьевского района, ¦

¦ ¦Комитет по управлению муниципальным иму-¦

¦ ¦ществом, ¦

¦ ¦Фонд поддержки предпринимательства ¦

¦ ¦Гурьевского района ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Цель программы ¦Целью программы является организация ¦

¦ ¦системы муниципальной поддержки малого ¦

¦ ¦предпринимательства, определение приори-¦

¦ ¦тетных направлений его развития, обес- ¦

¦ ¦печение устойчивого развития малого ¦

¦ ¦предпринимательства в Гурьевском районе.¦

¦ ¦Предоставление муниципальных гарантий и ¦

¦ ¦муниципальных кредитов субъектам малого ¦

¦ ¦предпринимательства. ¦

¦ ¦Содействие развитию и образованию кре- ¦

¦ ¦дитно-инвестиционных и лизинговых орга- ¦

¦ ¦низаций. ¦

¦ ¦Содействие организации бесплатных одно- ¦

¦ ¦дневных семинаров “Введение в малый ¦

¦ ¦бизнес“ и платных 5-дневных семинаров ¦

¦ ¦“Как начать свой бизнес“. ¦

¦ ¦Создание системы частичной компенсации ¦

¦ ¦расходов субъектов МП, связанных с учас-¦

¦ ¦тием в международных и областных выстав-¦

¦ ¦ках и ярмарках. ¦

¦ ¦Развитие приоритетных направлений в ¦

¦ ¦сфере услуг и производства ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Задачи программы ¦Создание благоприятных правовых и эконо-¦

¦ ¦мических условий для развития малого ¦

¦ ¦предпринимательства. ¦

¦ ¦Повышение качества инфраструктурного ¦

¦ ¦обеспечения, создание системы информа- ¦

¦ ¦ционно-консультационных услуг через ¦

¦ ¦развитие Муниципального фонда поддержки ¦

¦ ¦малого предпринимательства к инвестици- ¦

¦ ¦онным ресурсам из различных источников. ¦

¦ ¦Создание правовых, экономических и орга-¦

¦ ¦низационных условий для устойчивого раз-¦

¦ ¦вития малого предпринимательства. ¦

¦ ¦Формирование системы поддержки малого ¦

¦ ¦предпринимательства, открытие и поддерж-¦

¦ ¦ка малых предприятий
в производственной,¦

¦ ¦инновационной и социальных сферах для ¦

¦ ¦создания новых рабочих мест, развитие ¦

¦ ¦конкуренции на рынке товаров и услуг, ¦

¦ ¦поиск новых источников финансирования ¦

¦ ¦предпринимательской деятельности ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Основные мероприятия ¦Формирование нормативно-правовой базы ¦

¦ ¦программы поддержки и развития малого ¦

¦ ¦предпринимательства. ¦

¦ ¦Предоставление займов для поддержки ¦

¦ ¦личных подсобных хозяйств (согласно ¦

¦ ¦Положению). ¦

¦ ¦Создание финансово-кредитного механизма ¦

¦ ¦поддержки малых предприятий ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2005 - 2010 гг. ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Источники финансирова- ¦Для предоставления займов на предприни- ¦

¦ния (местный бюджет) ¦мательские проекты: ¦

¦ ¦средства местного бюджета 1000 тыс. ¦

¦ ¦руб., в том числе по годам: ¦

¦ ¦2005 год - 200 тыс. руб. ¦

¦ ¦2006 год - 200 тыс. руб. ¦

¦ ¦2007 год - 200 тыс. руб. ¦

¦ ¦2008 год - 200 тыс. руб. ¦

¦ ¦2009 год - 200 тыс. руб. ¦

¦ ¦2010 год - 200 тыс. руб. ¦

¦ ¦Для предоставления займов на поддержку ¦

¦ ¦личных подсобных хозяйств: ¦

¦ ¦средства местного бюджета 300 тыс. ¦

¦ ¦руб., в том числе по годам: ¦

¦ ¦2005 год - 50 тыс. руб. ¦

¦ ¦2006 год - 50 тыс. руб. ¦

¦ ¦2007 год - 50 тыс. руб. ¦

¦ ¦2008 год - 50 тыс. руб. ¦

¦ ¦2009 год - 50 тыс. руб. ¦

¦ ¦2010 год - 50 тыс. руб. ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты ¦Обеспечение устойчивого развития малого ¦

¦программы ¦предпринимательства в производственной и¦

¦ ¦иных сферах экономики. ¦

¦ ¦Насыщение товарного рынка товарами и ¦

¦ ¦услугами ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Контроль ¦Отдел экономики и прогнозирования, ¦

¦ ¦Фонд поддержки предпринимательства ¦

L-----------------------+-----------------------------------------

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1.1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны.

В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнеров с одной стороны, а с другой - объединяясь в международные структуры, теряя частично свою независимость и попадая под влияние более сильных партнеров.

Малый бизнес, или малое предпринимательство (МП), представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению оно принадлежит к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем широкого спектра товаров и услуг.

Становление рыночных отношений требует структурных изменений экономики, изыскания механизмов стимулирования предпринимательства для создания новых рабочих мест, повышения объемов и качества выпускаемой продукции и, как следствие, пополнение местного бюджета.

Для Гурьевского района характерно то, что основная масса работающего населения работает в предприятиях сельскохозяйственного производства. В настоящее время эти предприятия находятся в очень сложном финансовом положении. Кризис неплатежей, устаревшие основные фонды приводят к закрытию ряда предприятий, сокращению работников. Проблема безработицы становится с каждым днем все острее, пока в основном за счет “скрытой“ безработицы. Для решения проблемы необходимо создание значительного количества малых предприятий в разных сферах.

В развитии малого предпринимательства района имеется ряд негативных тенденций.

Значительное число прошедших регистрацию предприятий либо не приступают к хозяйственной деятельности, либо вскоре ликвидируются. Беспокойство вызывает недостаточное развитие малых предприятий в сфере услуг населению, выпуске товаров потребления. Следует отметить, что уровень развития малого предпринимательства в районе проходит период становления, начального развития. Еще не сложилась единая образовательная система подготовки специалистов для малого предпринимательства, не выработана отлаженная система привлечения средств для финансирования малого предпринимательства с учетом возможностей банков, различных фондов, страховых компаний.

В целях развития предпринимательства в районе проведены следующие мероприятия:

- утверждено Положение “О поддержке малого предпринимательства в Гурьевском районе“;

- создан муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства Гурьевского района;

- проводится обучение начинающих предпринимателей;

Распоряжением Администрации Гурьевского района от 22.06.2004 N 372-р утверждено Положение о совете по поддержке и развитию малого предпринимательства п. Урск Гурьевского района.

- создан совет предпринимателей в п. Урск;

- совместно с центром занятости проводится обучение начинающих предпринимателей совместно с центром занятости;

- создан Попечительский совет из представителей Администрации, фонда поддержки предпринимательства;

- найдены дополнительные источники финансирования предпринимательских проектов;

- проведено финансирование предпринимательских проектов на сумму более 2500000 рублей;

- профинансировано более 25 бизнес-проектов.

Программа поддержки малого предпринимательства в Гурьевском районе 2005 - 2010 гг. призвана обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства и прежде всего по приоритетным направлениям экономики района.

Программа поддержки малого предпринимательства - составная часть комплексной программы социально-экономического развития Гурьевского района на 2005 - 2010 гг.

Выполнение Программы поддержки малого предпринимательства 2005 - 2010 гг. может быть обеспечено совместными усилиями многих подразделений органов власти района.

Среди комплекса проблем, негативно влияющих на сферу малого предпринимательства, в первую очередь нужно отметить такие, как недостаточность собственных средств, сложность или невозможность получения инвестиционных кредитов, высокий уровень налогообложения, многочисленные официальные сборы и платежи, устанавливаемые контролирующими структурами и органами местного самоуправления, нехватка квалифицированных кадров.

Для того чтобы остановить снижение количества малых предприятий и отток занятых на них людей, необходима реализация комплекса мер, предусматриваемых данной программой.

1.2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ГУРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ

Приоритетными сферами деятельности субъектов малого предпринимательства на территории района являются:

- оказание бытовых услуг населению;

- жилищно-коммунальное хозяйство (содержание и обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилых и нежилых помещений, сетей тепло-, водоснабжения, уборка улиц, дворов и т.д.);

- строительство объектов жилищного и социального назначения;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- общественное питание;

- производство товаров народного потребления.

1.3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы - формирование малых предприятий в сферах оказания услуг населению, строительства, производства продукции как неотъемлемой части новой структуры экономики района, важнейшего направления в создании новых рабочих мест в районе, а также пополнения основных фондов, увеличения услуг населению.

1.4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Задачами программы являются:

1. создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства;

2. создание и поддержка малых предприятий в производственной и социальной сферах для организации новых рабочих мест, насыщение рынка товарами и услугами;

3. ускоренное освоение новых кредитных инвестиционных механизмов, создание условий, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам;

4. создание в районе развитой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПОДДЕРЖКИ

И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Программа предусматривает дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения деятельности малых предприятий с целью устранения их менее благоприятного положения в экономике по сравнению с крупными предприятиями.

2.2. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В 2005 - 2010 гг. финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать:

- развитие системы кредитования;

- поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности;

- поддержку малых предприятий в производственной, инновационной и социальных сферах для создания новых рабочих мест, развития конкуренции на рынке товаров и услуг.

2.3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ. СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

Реализация мероприятий по обеспечению производственной поддержки малых предприятий, поддержки местных товаропроизводителей, повышения технического уровня производства и качества продукции, развития всех видов деятельности.

2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Под инфраструктурой поддержки в данном случае понимается система федеральных, областных, муниципальных, общественных и коммерческих организаций.

Эти организации призваны обеспечивать эффективное развитие предпринимательства на платной или льготной основах. Эти услуги должны оказываться в образовательной, консультационной, информационной, научно-технической, производственной, маркетинговой, финансовой сферах, а также в области обеспечения безопасности и взаимодействующих как с предпринимательскими структурами, так и друг с другом на основе действующего законодательства.

2.5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Создание информационно-справочного материала по законодательным и другим нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность малых предприятий на местном, региональном, федеральном и международном уровнях.

2.6. МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Раздел программы предусматривает теоретическое и методологическое обоснование стратегии и тактики развития малого предпринимательства, использование имеющихся интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов для укрепления и расширения связей с научными и учебными учреждениями, связанными с подготовкой и переподготовкой кадров, изучением проблем малого предпринимательства.

Ведется совместная работа с центром занятости. Центром занятости выделяются денежные субсидии на открытие собственного дела, оплачиваются написание бизнес-планов, проводится обучение различным специальностям.

2.7. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ

К МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

Предпринимательство значительной частью общества воспринимается негативно по многим причинам. Часть из них связана с недостойным поведением на рынке определенной части предпринимателей. Другая часть причин обусловлена недостатком информации о сути и роли малого предпринимательства в решении социально-экономических задач. Обе эти группы причин предполагается частично нейтрализовать путем осуществления в средствах массовой информации широкой пропаганды цивилизованного предпринимательства.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на создание условий поддержки малых предприятий путем разработки и создания правовой базы, гибкого финансово-кредитного механизма; целостной системы информационного и кадрового обеспечения, единой статистической базы; развития инфраструктуры малого предпринимательства в тесной увязке с основными мероприятиями программы поддержки малого предпринимательства.

Программа предусматривает поэтапное выполнение предусмотренных мероприятий.

Администрация района и Фонд поддержки малого предпринимательства осуществляют контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление программы и конечными результатами и обеспечивают тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Программа в максимальной степени интегрирует интересы и возможности всех структур, занимающихся поддержкой малого предпринимательства.

Ход выполнения программы периодически рассматривается на заседаниях Коллегии Администрации района и районного Совета народных депутатов.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет местного, областного бюджетов и иных источников, предусмотренных в Федеральном законе “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“.

Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части местного бюджета отдельной строкой по представлению Администрации города и предусматривается на уровне не менее 0,5 процента от годового дохода местного бюджета.

В качестве приоритетных защищенных статей расходования средств на реализацию мероприятий программы выделяются: создание новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых предприятий.