Законы и постановления РФ

Постановление Осинниковского городского Совета народных депутатов от 22.12.2004 N 186 (ред. от 17.07.2008) “О Правилах утилизации и переработки бытовых отходов в городе Осинники“ (вместе с “Правилами утилизации и переработки бытовых отходов в городе Осинники“)

ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2004 г. N 186

О ПРАВИЛАХ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ГОРОДЕ

ОСИННИКИ

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета

народных депутатов от 17.07.2008 N 156-МНА)

Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Федеральным законом “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999 N 52-ФЗ, Федеральным законом “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Законом Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“ от 15.07.2002 N 52-ОЗ (ст. 19), Законом Кемеровской области “Об обращении с отходами производства и потребления на территории Кемеровской области“ от 22.06.2002 N 47-ОЗ, ст. 19 Устава
города, городской Совет народных депутатов постановил:

1. Принять Правила утилизации и переработки бытовых отходов в городе Осинники, прилагающиеся к настоящему Постановлению.

2. Администрации города:

- в соответствии с пунктом 8.2 раздела 8 Правил утилизации и переработки бытовых отходов в городе Осинники определить должностных лиц Администрации города, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением требований утилизации и переработки бытовых отходов, установленных Правилами, а также составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение указанных Правил;

- разработать и утвердить Типовой договор с гражданами, являющимися собственниками индивидуальных жилых домов, на вывоз бытовых отходов;

- довести настоящие Правила до сведения ГОВД, ГУ “Центр госсанэпиднадзора г.г. Осинники, Калтан“, иных лиц, уполномоченных Законом Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“ на составление протоколов об административных правонарушениях за нарушение настоящих Правил;

- довести настоящие Правила до сведения руководителей предприятий, содержащих коммунальный жилой фонд, осуществляющих уборку и вывоз ТБО.

3. Опубликовать Правила утилизации и переработки бытовых отходов в городе Осинники в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию городского Совета по развитию городского хозяйства и предпринимательству (Довгошея П.М.).

Председатель

Осинниковского городского Совета

народных депутатов

А.БЫКОВ

Приложение

к Постановлению Осинниковского городского

Совета народных депутатов

от 22.12.2004 N 186

ПРАВИЛА

УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ГОРОДЕ ОСИННИКИ

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета

народных депутатов от 17.07.2008 N 156-МНА)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила утилизации и переработки бытовых отходов (далее - Правила) регулируют деятельность в области обращения с бытовыми отходами (отходами потребления) (далее - отходы), организацию управления и контроля в области обращения с отходами.

1.2. Правила действуют на территории муниципального образования “Г. Осинники“ (далее - территория города) и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой
формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.3. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Федеральным законом от 06.09.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Межгосударственным стандартом ГОСТ 30774-2001 “Паспорт опасности отходов“, Законом Кемеровской области от 22.06.2002 N 47-ОЗ “Об обращении с отходами производства и потребления на территории Кемеровской области“, Законом Кемеровской области от 15.07.2002 N 52-ОЗ “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.4. В Правилах используются следующие понятия, принятые действующим законодательством:

- бытовые отходы (отходы потребления) - остатки, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.), а также изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства;

- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

- захоронение отходов - изоляция в объектах размещения отходов, не подлежащих дальнейшему хранению или использованию, в целях предотвращения попадания вредных веществ, содержащихся в отходах или образующихся при их разложении, в окружающую природную среду;

- класс опасности отходов для окружающей природной среды - критерий, учитывающий степень возможного вредного воздействия
на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии отхода на нее;

- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов;

- объект временного хранения отходов - специально оборудованное место, предназначенное для накопления отходов перед их вывозом (контейнерная площадка, специальная емкость, бункер, площадка для крупногабаритного мусора и др.);

- объект размещения отходов (полигон) - специально оборудованное сооружение, предназначенное для захоронения отходов;

- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), содержащие возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

- отходообрабатывающие предприятия - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке деятельность по захоронению и использованию отходов;

- перевозчики отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие специальную мусоровозную технику и осуществляющие деятельность по вывозу отходов от мест их образования или накопления в места захоронения и использования отходов;

- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

- сбор отходов - любая операция, являющаяся подготовительной к транспортированию или размещению отходов;

- хранение отходов - накопление отходов в объектах временного хранения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

2. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

2.1. Управление в области обращения с отходами на территории города осуществляет Администрация города в соответствии с настоящими Правилами.

2.2. Основными принципами муниципального управления в области обращения с отходами являются:

2.2.1. Обеспечение конституционных прав населения города на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.

2.2.2. Содействие внедрению технологий
использования вторичных материальных ресурсов, разработке и внедрению малоотходных технологий и производств, прогрессивных технологий по обращению с отходами.

2.2.3. Создание специализированных муниципальных предприятий по обращению с отходами, совершенствование системы санитарной очистки города, внедрение селективного (раздельного) сбора отходов по их видам.

2.2.4. Развитие систем нормирования, учета, мониторинга и прогнозирования в области обращения с отходами.

2.2.5. Экологический контроль за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

2.2.6. Обеспечение населения достоверной информацией об отходах, привлечение граждан и их объединений к решению вопросов по обращению с отходами.

3. ОТХОДЫ КАК ОБЪЕКТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И СДЕЛКИ С НИМИ

3.1. Право собственности на отходы как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передачи вещественных прав и разрешения споров, возникающих при этом, регулируются гражданским законодательством, законодательством в области обращения с отходами и настоящими Правилами.

3.2. Право собственности на отходы принадлежит гражданам, в результате жизнедеятельности которых отходы образовались, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - собственникам сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

3.3. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

3.4. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения, передачи перевозчику отходов или отходообрабатывающему предприятию в соответствии с настоящими Правилами несет собственник отходов.

3.5. Собственник отходов вправе отчуждать отходы в пользу другого лица в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Если передача отходов не была надлежащим образом оформлена договором или произведена с нарушением требований настоящих Правил, то собственник отходов
несет за них ответственность, независимо от места размещения отходов.

4. СБОР И ХРАНЕНИЕ ОТХОДОВ

4.1. До вывоза отходов жилищно-эксплуатационные организации всех форм собственности обеспечивают сбор и хранение отходов в специальных контейнерах либо сооружениях.

4.2. Жилищно-эксплуатационные организации оборудуют и содержат площадки для размещения контейнеров и крупногабаритных отходов в соответствии с утвержденной схемой планово-регулярной очистки города, а также выгребные ямы для коммунального жилья, не оборудованного централизованной канализацией, и являются их владельцами.

Места размещения накопителей отходов и периодичность вывоза отходов должны быть согласованы с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Осинники.

Переполнение накопителей отходов не допускается.

4.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы, разрешенные к захоронению на городском полигоне твердых бытовых отходов, обязаны оборудовать и содержать мусоросборные контейнеры, площадки для установки мусоросборных контейнеров, урны и выгребные ямы в соответствии с требованиями действующего в сфере обращения с отходами законодательства и Правилами благоустройства и содержания территории города Осинники (Постановление городского Совета от 12.03.2003 N 476).

Допускается аренда мусоросборных контейнеров, площадок для установки мусоросборных контейнеров и выгребных ям. При этом ответственность за текущее содержание контейнеров, площадок и ям, за соответствие фактически хранимых видов отходов заявленным и за их объем несет арендодатель.

4.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются опасные отходы, отходы здравоохранения, обязаны осуществлять их сбор, хранение, утилизацию или захоронение на специализированных установках или полигонах.

Не допускается смешение опасных отходов, отходов здравоохранения с отходами, подлежащими захоронению на городском полигоне твердых бытовых отходов.

4.5. Граждане, проживающие в коммунальных домах, не оборудованных мусоропроводами, должны размещать отходы в специальные контейнеры, устанавливаемые на специальных площадках во дворах домов или придомовой территории.
Крупногабаритные отходы размещаются на специальных площадках на придомовой территории.

4.6. Граждане, являющиеся собственниками индивидуальных жилых домов, обязаны заключать договор на вывоз мусора с организацией, уполномоченной на перевозку отходов, не допускать выброса на прилегающие территории бытового мусора, золы, металлолома, других видов отходов.

4.7. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам на территории города запрещается размещение отходов в местах, не предназначенных для хранения или захоронения отходов, а также сжигание опасных отходов без применения специальных установок.

4.8. Граждане, являющиеся собственниками индивидуальных жилых домов, не имеющих систему централизованной канализации, должны оборудовать и содержать герметичные выгребные ямы для хранения жидких отходов и заключать договоры на их утилизацию.

4.9. Ответственность за размещение отходов в местах, не предназначенных для хранения или захоронения, несет собственник отходов, а в случае невозможности его установления - собственник или пользователь земельного участка, водоема или иного объекта, где размещены отходы.

5. ВЫВОЗ ОТХОДОВ

5.1. Вывоз отходов осуществляется организацией, уполномоченной на перевозку отходов в соответствии с договорами, заключенными с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. В договоре закрепляются права и обязанности сторон, определяются места, графики (сроки) и порядок передачи отходов для перевозки, требования по качеству (свойствам) предназначенных для перевозки отходов, условия их перевозки, ответственность сторон за невыполнение обязательств по перевозке (нарушение графика вывоза отходов, непредоставление отходов к перевозке или накопление отходов на площадке более установленной вместимости контейнеров и др.).

(п. 5.1 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008 N 156-МНА)

5.2. Организации, уполномоченные на перевозку отходов, обязаны обеспечить вывоз отходов в места их захоронения или переработки только
на специализированном транспорте способом, исключающим загрязнение окружающей среды, в соответствии с санитарными правилами, договорами на вывоз и настоящими Правилами.

Организации, уполномоченные на перевозку отходов, несут ответственность за россыпь отходов, допущенную при перегрузке отходов в мусоровозную технику.

5.3. Организации, уполномоченные на перевозку отходов, заключают договоры на вывоз отходов с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе с жилищно-эксплуатационными организациями всех форм собственности, обслуживающими жилой фонд и осуществляющими сбор отходов, а также с гражданами. К договору прилагается паспорт опасности отходов в соответствии с ГОСТ 30774-2001. Расчет объема образующихся отходов осуществляется на основании действующих нормативных документов, расчет количества контейнеров для хранения отходов определяется с учетом объема и периодичности вывоза.

5.4. Граждане, являющиеся собственниками индивидуальных жилых домов, паспорт опасности отходов не заполняют, объем отходов при заключении договора на вывоз отходов определяется на основании утвержденных нормативов образования отходов с учетом количества проживающих в доме людей, наличия подсобного хозяйства и вида используемого для отопления дома топлива.

5.5. Вывоз отходов производится по графику, обеспечивающему соблюдение санитарных норм: в холодное время года (при среднесуточной температуре -5 градусов и ниже) не реже одного раза в три дня, в теплое время года (при среднесуточной температуре +5 градусов и выше) ежедневно. Периодичность вывоза отходов согласовывается с Государственным учреждением “Центр госсанэпиднадзора в г.г. Осинники, Калтан Кемеровской области“.

5.6. Вывоз крупногабаритных отходов со специализированных площадок производится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.7. Вывоз отходов из отстойных канализационных колодцев производится не реже одного раза в квартал, из выгребных ям - по мере наполнения, но не реже одного раза в полгода. Вывоз отходов из отстойных канализационных
колодцев и выгребных ям производится на сливные станции, вывоз на поля и огороды запрещается.

5.8. Вывоз отходов должен производиться с 06-00 до 22-00 часов.

5.9. На территории города могут применяться различные системы сбора отходов:

- контейнерная с несменяемыми сборниками - предусматривает наполнение ТБО в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

- бесконтейнерная - предусматривает накопление ТБО в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы.

6. ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ

6.1. Отходы, предназначенные для переработки, перерабатываются (используются) на отходообрабатывающих предприятиях.

6.2. Отходы, предназначенные для переработки, передаются собственниками отходов либо организациями, уполномоченными на перевозку отходов, отходообрабатывающему предприятию на основании договоров.

6.3. Неиспользованные отходы отходообрабатывающие предприятия должны передать на захоронение организации, эксплуатирующей полигон твердых бытовых отходов. При транспортировке отходов за пределы отходообрабатывающего предприятия должен быть оформлен паспорт опасности отходов в соответствии с ГОСТ 30774-2001.

7. ЗАХОРОНЕНИЕ ОТХОДОВ

7.1. Захоронение отходов осуществляется на специальных полигонах твердых бытовых отходов (ТБО), обустроенных в соответствии с действующими правилами и по проектам, утвержденным в установленном порядке.

7.2. Организации, уполномоченные на перевозку отходов, передают отходы на полигон ТБО для захоронения отходов на основании договора, заключенного с организацией, эксплуатирующей полигон ТБО.

7.3. Владелец полигона обязан обеспечить прием отходов, их захоронение и эксплуатацию полигона в соответствии с действующими нормами и правилами.

7.4. Запрещены к приему на полигон ТБО:

- пастообразные, жидкие отходы, нефтепродукты, растворители, лакокрасочные материалы;

- осадки очистных сооружений;

- биологические отходы лечебных учреждений;

- химические реактивы, ядохимикаты, фармацевтические препараты, радиоактивные вещества, источники ионизирующего излучения;

- люминесцентные лампы, ртутьсодержащие отходы, металлолом, отработанные автомобильные шины, отработанные аккумуляторы, взрывчатые материалы;

- трупы домашних и диких животных;

- другие отходы
1 - 2-го классов опасности и отходы, обладающие опасными свойствами (пожароопасные, взрывоопасные, токсичные и другие).

8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

8.1. Контроль за соблюдением требований по утилизации и переработке бытовых отходов, установленных настоящими Правилами, возлагается на Администрацию города, а также органы, определенные действующим законодательством РФ и Кемеровской области, в рамках их полномочий.

8.2. Должностные лица Администрации города, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением настоящих Правил, имеют право проводить проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения требований настоящих Правил, получать для ознакомления разрешительные документы (лицензии, разрешения) на осуществление деятельности в области обращения с отходами, а также иную документацию по осуществлению данной деятельности, требовать устранения нарушений настоящих Правил.

8.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, нарушившие настоящие Правила, подлежат административной ответственности, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“.

8.4. Привлечение к административной ответственности не освобождает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, виновных в совершении административных правонарушений, от обязанности устранить допущенные нарушения и возместить нанесенный ущерб.

8.5. Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица Администрации города, а также иные лица, указанные в ст. 34 Закона Кемеровской области “Об административных правонарушениях в Кемеровской области“, в рамках их полномочий.

Председатель

Осинниковского городского Совета

народных депутатов

А.БЫКОВ