Постановление Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 21.12.2004 N 89 “Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и коммунальные услуги“
Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. N 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“, Уставом города Прокопьевска городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и коммунальные услуги согласно приложению.
2. Данное Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с момента опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Планово-бюджетный комитет городского Совета народных депутатов (Н. Адамова).
Глава
города Прокопьевска
В.ГАРАНИН
Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР
Приложение
к Постановлению Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 21.12.2004 N 89
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения независимой экспертизы цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и коммунальные услуги (далее - Положение) определяет порядок проведения независимой экспертизы экономически обоснованных цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и на коммунальные услуги.
1.2. Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
1.3. Независимая экспертиза проводится по регулируемым видам деятельности в соответствии с настоящим Положением.
Регулированию подлежат:
а) цены на жилье, включающие:
- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
- цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья);
б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с Федеральными законами “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, “Об электроэнергетике“, “О газоснабжении в РФ“ и “О естественных монополиях“), включающие:
- тарифы на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению;
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
- тарифы на поставку твердого топлива.
1.4. Экспертиза экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги проводится организациями, прошедшими конкурсный отбор.
1.5. Заключение экспертной организации должно содержать следующую информацию:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях хозяйствующего субъекта по утверждению цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- установление достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, и внутренних резервов предприятия с целью повышения эффективности производства и обеспечения энерго-, ресурсосбережения;
- выявление отклонений от плановых смет и нормативов, анализ их причин;
- определение мероприятий по снижению производственных расходов по регулируемой деятельности;
- оценку соблюдения хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- анализ фактических затрат по регулируемым видам деятельности; наличие раздельного учета по регулируемым и прочим видам деятельности;
- анализ дебиторской и кредиторской задолженности;
- другую информацию в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами по проведению аудита.
1.6. Экспертиза проводится за счет средств хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность.
2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится с целью выбора конкурсной комиссией экспертной организации для проведения анализа экономической обоснованности цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
2.2. Порядок проведения конкурса и состав конкурсной комиссия утверждается распоряжением Администрации города.
2.3. Конкурсная комиссия создается с целью выявления победителя конкурса на проведение анализа экономической обоснованности цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
2.4.Конкурсная комиссия:
- проводит конкурс;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
- опубликовывает в средствах массовой информации приглашение к участию в конкурсе, содержащее следующие сведения:
а) адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
б) предъявляемые требования к участникам конкурса;
в) способы, порядок, сроки и место получения конкурсной документации;
г) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
д) другие необходимые сведения о конкурсе.
- принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе;
- осуществляет процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
- проводит оценку конкурсных предложений;
- определяет победителя конкурса согласно критериям конкурсного отбора;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в результате проведения конкурса;
- рассматривает результаты работы экспертной организации.
2.5. Победитель конкурса определяется по следующим критериям:
- квалификация и опыт проведения экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги;
- наименьшая стоимость проведения экспертизы;
- минимальные сроки проведения экспертизы.
Председатель
Прокопьевского городского Совета
народных депутатов
Г.МИЛЛЕР