Законы и постановления РФ

Постановление Междуреченского городского Совета народных депутатов от 02.12.2004 N 104 “Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном органе городского Совета народных депутатов“

Утратил силу в связи с принятием Решения Междуреченского городского Совета народных депутатов от 23.01.2006 N 225.

Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2004 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОРГАНЕ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В целях надлежащего выполнения городским Советом народных депутатов г. Междуреченска задач и единообразия организации проводимых ревизионных проверок, руководствуясь статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Кемеровской области от 06.10.1997 N 31-ОЗ “О местном самоуправлении в Кемеровской области“, Уставом муниципального
образования “Город Междуреченск и прилегающая к нему территория“, Постановлением городского Совета от 31.05.2001 N 231 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Междуреченске“, городской Совет постановил:

1. Утвердить во втором чтении Положение о контрольно-ревизионном органе городского Совета народных депутатов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет городского Совета по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам (Бабенков).

Глава

города Междуреченска

С.Ф.ЩЕРБАКОВ

Приложение

к Постановлению Междуреченского городского

Совета народных депутатов

от 02.12.2004 N 104

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОРГАНЕ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Контрольно-ревизионный орган Междуреченского городского Совета народных депутатов (далее - Контрольно-ревизионный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Междуреченским городским Советом народных депутатов (далее - городской Совет) и ему подотчетным. Контрольно-ревизионный орган входит в структуру аппарата городского Совета.

В своей деятельности Контрольно-ревизионный орган руководствуется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, действующими федеральным, областным законодательствами, Уставом муниципального образования “Город Междуреченск и прилегающая к нему территория“, Постановлением городского Совета от 31.05.2001 N 231 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Междуреченске“, иными нормативно-правовыми актами городского Совета народных депутатов, Главы города, настоящим Положением.

2. Задачами Контрольно-ревизионного органа являются:

- организация и осуществление контроля за исполнением городского бюджета в муниципальных учреждениях;

- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка, эффективностью и целесообразностью расходования средств городского бюджета;

- проведение проверок проектов городского бюджета, исполнения городского бюджета;

- регулярное представление городскому Совету информации о результатах проводимых контрольных мероприятий;

- проверка обоснованности выделения бюджетных средств предприятиям, учреждениям, организациям на оплату электрической и
тепловой энергии, на покрытие убытков, на возмещение разницы тарифов, на оказание финансовой помощи.

3. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионного органа распространяются на муниципальные учреждения и предприятия, а также иные организации, предприятия, учреждения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают средства местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

4. Контрольно-ревизионный орган осуществляет свою деятельность на основе принципа законности, объективности, независимости и гласности.

5. Специалисты Контрольно-ревизионного органа являются муниципальными служащими, штатными сотрудниками организационно-правового отдела Междуреченского городского Совета народных депутатов.

Специалисты Контрольно-ревизионного органа непосредственно осуществляют проведение контрольных мероприятий в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой Председателем городского Совета.

Количество специалистов Контрольно-ревизионного органа определяется штатным расписанием Междуреченского городского Совета народных депутатов, утверждаемым председателем городского Совета.

6. Расходы на содержание Контрольно-ревизионного органа включаются в смету городского Совета и финансируются из средств местного бюджета.

II. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОРГАНА

7. В процессе выполнения возложенных задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения, Контрольно-ревизионный орган проводит контрольные мероприятия, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета, а также в целях повышения эффективности контрольных мероприятий проводит встречные проверки на предприятиях, организациях, учреждениях.

При выполнении данных функций Контрольно-ревизионный орган может привлекать специалистов других организаций в качестве экспертов.

8. Контрольно-ревизионный орган строит свою работу на основе квартальных планов, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета.

План работы утверждается председателем городского Совета.

Обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионного органа подлежат поручения городского Совета, обращения комитетов городского Совета.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании отдельных поручений комитетов городского Совета, председателя городского Совета.

9. Все органы местного самоуправления и структурные подразделения Администрации города, организации, муниципальные фонды, их должностные лица обязаны предоставлять
по запросам Контрольно-ревизионного органа информацию о своей деятельности, необходимую для выполнения полномочий Контрольно-ревизионного органа.

Иные юридические и должностные лица предоставляют информацию по запросам Контрольно-ревизионного органа вопросов, касающихся расходования средств городского бюджета и других финансовых ресурсов города.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-ревизионного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

10. Контрольно-ревизионный орган в процессе проверки исполнения городского бюджета контролирует законность и эффективность фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными городским Советом показателями статей городского бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

При проверке используются данные оперативного отчета об исполнении бюджета за соответствующий период.

11. Проверки использования бюджетных средств проводятся по месту расположения проверяемых юридических лиц. Сроки, объемы их проведения оформляются распоряжением председателя городского Совета.

12. По окончании контрольных мероприятий Контрольно-ревизионным органом в обязательном порядке составляется акт, который подписывается контролером-ревизором, руководителем и главным бухгалтером организации, в отношении которой осуществлялся контроль.

Руководитель и главный бухгалтер организации, в отношении которой осуществлялся контроль, при наличии возражений и замечаний делают об этом оговорку перед своей подписью в акте и не позднее 5 дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения.

13. Не позднее следующего рабочего дня после окончания ревизии и прибытия контролера-ревизора на рабочее место акт ревизии подлежит регистрации в журнале регистрации актов.

14. Результаты проведенных проверок Контрольно-ревизионного органа передаются в городской Совет, а также в комитеты городского Совета, по решению которых проводилась данная проверка, для принятия решения после утверждения акта председателем городского Совета.

Контрольно-ревизионный орган
систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения городского бюджета.

Один раз в три месяца на депутатских слушаниях Контрольно-ревизионный орган представляет отчет о результатах проведенных проверок.

III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОРГАНА

15. Специалисты Контрольно-ревизионного органа при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право:

- беспрепятственно посещать контролируемые органы местного самоуправления, организации;

- снимать копии с документов;

- получать устные или письменные объяснения от руководителей и работников проверяемых органов городского самоуправления, организаций.

16. Руководители проверяемых юридических лиц обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов Контрольно-ревизионного органа, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещение, средства связи, оргтехнику.

17. Специалисты Контрольно-ревизионного органа несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за достоверность результатов проводимых ими обследований, проверок, а также за разглашение коммерческой и иной, охраняемой законом, тайны.

Председатель

Междуреченского городского Совета

народных депутатов

А.А.ДЕХЕРТ