Законы и постановления РФ

Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.09.2002 N 402 “Об утверждении городской Целевой программы “Развитие спортивно-краеведческого туризма города на 2003 - 2005 гг.“

ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2002 г. N 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ТУРИЗМА

ГОРОДА НА 2003 - 2005 ГГ.“

В целях пропаганды и внедрения здорового образа жизни средствами спортивно-оздоровительного туризма, вовлечения широких слоев населения города в занятия активными формами туризма, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст. 19 Устава города, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить городскую Целевую программу “Развитие спортивно-краеведческого туризма города на 2003 - 2005 гг.“ (далее именуется - Программа), которая прилагается к настоящему Решению.

2. Администрации города:

- предусмотреть средства для реализации вышеуказанной Программы при разработке проекта Решения о городском бюджете на 2003 год.

3. Установить, что объемы финансирования
Программы на 2003 - 2005 гг. за счет средств бюджета города носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета города, посредством внесения изменений в сроки реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальным вопросам (Ю.И. Некрасов).

Председатель

Осинниковского городского Совета

народных депутатов

Г.Г.КАПЛИЕНКО

Приложение

к Решению Осинниковского городского

Совета народных депутатов

от 25.09.2002 N 402

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ТУРИЗМА

ГОРОДА НА 2003 - 2005 ГГ.“

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Полное наименование Программы: “Развитие спортивно-краеведческого туризма, как активно-познавательного вида отдыха молодежи“.

2. Наименование города, области: г. Осинники, Кемеровская область.

3. Статус Программы: городская.

4. Заказчик: Администрация города Осинники.

5. Ресурсное обеспечение:

- федеральный бюджет;

- областной бюджет;

- городской бюджет;

- средства спонсоров.

6. Руководитель Программы: зав. отделом по делам молодежи Администрации города Ратников О.А.

7. Контроль за выполнением Программы: зам. Главы города по соц. вопросам Клюева А.Б.

8. Срок выполнения Программы: 2005 год.

1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Данная Программа разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 177 от 26.02.1996 “Об утверждении федеральной Целевой программы“, во исполнение Федерального закона N 98-ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций“, направлена на содействие развитию материальной базы городского туризма и разработана с учетом концепции развития туризма в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации N 1284 от 22.12.1995, с учетом городской Целевой программы “Молодежь Осинников“, утвержденной городским Советом народных депутатов от 26.12.2001 N 317.

Программа создается в целях пропаганды и внедрения здорового образа жизни средствами спортивно-оздоровительного туризма, развития нравственных, интеллектуальных и физических способностей личности, вовлечения широких слоев населения в регулярные занятия активными формами туризма в условиях природной среды, изучения Родного края, развитие патриотизма и любви
к Родине.

Реализация данной Программы позволит коренным образом решить организацию летнего отдыха молодежи города, проблему свободного времени подростков и иные проблемы подрастающего поколения города.

Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс становления туризма в современных рыночных условиях.

Реализация Программы предполагает использование сочетания бюджетных и внебюджетных источников. Программа сформирована с учетом выделения средств их бюджетов в пределах ежегодных ассигнований.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на различные секторы экономики, что позволяет развиваться специализированному малому бизнесу, решать проблемы занятости и отдыха населения города.

Вместе с тем важнейшими факторами развития туризма являются природный и культурный. Их правильное и грамотное использование позволяет территориям, даже не относящихся к числу экономически развитых, (как пример - Горный Алтай, г. Таштагол и др.) завоевывать серьезные позиции при обязательном условии - проведения активной государственной поддержки в области развития туризма.

Формы такой поддержки могут выражаться как в прямых инвестициях, направляемых на формирование туристической инфраструктуры, подготовку кадров, рекламно-информационное обеспечение так и в предоставлении налоговых льгот, стимулирующих приток инвестиций в развитие городского туризма.

Город Осинники имеет неплохой туристический потенциал. Природное расположение и историческое место позволяет организовывать спортивно-краеведческие походы различной категории сложности для всех групп населения. Реализация данной Программы позволит эффективно его использовать, укрепить материальную базу, приобрести квалифицированные кадры, привлечь сотни ребят к занятию активным видом спорта и получить поддержку развития спортивно-краеведческого туризма со стороны Администрации города.

Принимая во внимание ограниченные возможности инвестирования развития материальной базы туризма за счет городского бюджета, предусматривается использование различных форм стимулирования для привлечения
в сферу туризма частных инвестиций.

Проблему подготовки туристских кадров намечается решить за счет более широкого использования возможностей учреждений дополнительного образования.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главная цель Программы - создание в городе Осинники высокоэффективного туристического центра, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей учебных заведений, предприятий и граждан города в обеспечении туристическими услугами, а с другой увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия.

Основные задачи Программы состоят в следующем:

- создание городского туристического центра;

- формирование нормативно-правовой базы развития туризма;

- создание условий для развития туризма;

- обеспечение развития социального туризма в городе;

- стимулирование развития городского предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого бизнеса в этой сфере;

- создание условий для возрождения и развития туристских организаций и клубов;

- развитие материальной базы туризма путем привлечения внебюджетных источников финансирования;

- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров.

Программу предлагается реализовать в два этапа.

Первый этап (2003 - 2004 гг.) включает формирование нормативно-правовой базы развития туризма, кадрового обеспечения, развитие материально-технической базы и создание городского туристического центра.

Второй этап (2004 - 2005 гг.) предполагает завершение модернизации материальной базы, обеспечение туристического центра квалифицированными специалистами и широкомасштабное вовлечение молодежи города в занятия по различным направлениям туризма.

В результате реализации Программы ожидается возникновение в городе специализированного туристического центра, создание современной туристской материально-технической базы, решения вопроса организации летнего отдыха детей из малообеспеченных и социально незащищенных семей, привлечение молодежи города к занятию активными видами туризма, принятие участие командами города в областных и республиканских соревнованиях по туризму, увеличение числа разрядников и мастеров спорта по туризму.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя:

-
нормативно-правовую область;

- организацию туристической деятельности и управления развитием туризма;

- содействие развитию материальной базы туризма;

- кадровое обеспечение.

Реализация этих мероприятий позволит создать в городе действующий туристический центр и развить туристическую инфраструктуру города.

Важная роль в формировании нормативно-правовой базы отводится принятию соответствующих решений и постановлений Администрации города и городского Совета народных депутатов, а также заключению межведомственных соглашений в области развития туризма. Осуществление конкретных мероприятий, направленных на реализацию указанных правовых и нормативных актов, составляет основу раздела по совершенствованию организации туристической деятельности и управления развитием туризма.

Мероприятия, связанные с развитием материально-технической базы туризма, предусматривают разработку предложений по механизму финансирования за счет бюджетных и внебюджетных источников, перераспределения бюджетов заинтересованных сторон.

Решение задач кадрового обеспечения развития туризма включает:

- определение потребности в кадрах специалистов;

- определение штатного состава туристического центра;

- привлечение опытных туристов для разработки учебных программ и методических указаний.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:

- внебюджетные средства, средства фондов и общественных организаций, средства частных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы;

- средства городского бюджета, в том числе выделяемые на конкурсной основе в виде централизованных инвестиционных ресурсов;

- средства бюджетных организаций заинтересованных в реализации Программы;

- средства областного и федеральных бюджетов, в части организации и проведения туристических соревнований областного и федерального уровня.

Общий объем финансирования, необходимого для реализации первого этапа Программы составляет - 1143,371 тыс. руб.

Объем финансирования второго этапа Программы составит, по предварительной оценке не менее - 1202,789 тыс. руб. и будет точно определен после реализации первого этапа.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы туризма в соответствии с
содержанием Программы.

Подготовка системы мероприятий и начало их реализации будут осуществляться отделом по делам молодежи Администрации города, совместно с управлением образования и спорткомитетом, на основе распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Отдел по делам молодежи Администрации города осуществляет текущее управление, координацию и контроль выполнения работ. Готовит и выносит на коллегию Администрации города информацию и доклад о ходе реализации Программы и об эффективности использования выделяемых средств.

9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование современного высокоэффективного туристического центра.

Главный социальный эффект Программы будет состоять в удовлетворении потребностей населения города в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщение к историческим и культурным ценностям, возрождение духовности и патриотизма. При этом особое внимание уделено решению проблем отдыха и туризма наименее социально защищенных слоев населения.

Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения и организации летнего отдыха молодежи. Согласно прогнозным оценкам, к концу реализацией первого этапа Программы будет создано около 14 новых рабочих мест, не менее 1000 школьников и студентов в течение летних и зимних каникул смогут совершить походы по родному краю и получить различные спортивные разряды по туризму.

Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразия туристических маршрутов. Создание городского туристического центра окажет стимулирующее воздействие на пропаганду здорового образа жизни, участие команд города в престижных туристических соревнованиях. В городе наметится рост малых предприятий по производству туристического снаряжения и услуг, связанных с туризмом.

Приложение N 1

к городской Целевой программе

“Развитие спортивно-краеведческого

туризма города на 2003 - 2005 гг.“

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

СПОРТИВНО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ТУРИЗМА ГОРОДА

НА 2003 -
2005 ГГ.“

---T---------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦ N¦ Мероприятия ¦Федераль-¦Областной¦Городской¦Внебюдже-¦

¦ ¦ ¦ный ¦ бюджет, ¦ бюджет, ¦тные пос-¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тупления,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦

L--+---------------------+---------+---------+---------+----------

2003 год

---T---------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦1.¦Ремонт помещения ¦ -¦ -¦ 90 ¦ 10¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦2.¦Оплата труда работни-¦ -¦ -¦ 363,371¦ -¦

¦ ¦кам центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦3.¦Приобретение снаряже-¦ -¦ -¦ 370 ¦ 50¦

¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦4.¦Проведение городских ¦ -¦ -¦ 20 ¦ 5¦

¦ ¦соревнований и мероп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риятий по туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦5.¦Участие в областных, ¦ -¦ 10¦ 10 ¦ 5¦

¦ ¦Всероссийских сорев- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦6.¦Организация и оформ- ¦ -¦ -¦ 20 ¦ 5¦

¦ ¦ление краеведческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦музея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦7.¦Содержание помещения ¦ -¦ -¦ 60 ¦


+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦8.¦Стоимость получения ¦ -¦ -¦ 20 ¦ -¦

¦ ¦лицензии на образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого ¦ -¦ 10¦ 1053,371¦ 80¦

L--+---------------------+---------+---------+---------+----------

2004 год

---T---------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦1.¦Оплата труда работни-¦ -¦ -¦ 406,976¦ -¦

¦ ¦кам центра ¦ ¦ ¦(12% ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфл.) ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦2.¦Приобретение снаряже-¦ -¦ -¦ 50 ¦ 10¦

¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦3.¦Проведение городских ¦ -¦ -¦ 30 ¦ 15¦

¦ ¦соревнований и мероп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риятий по туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦4.¦Участие в областных, ¦ -¦ 10¦ 10 ¦ 10¦

¦ ¦Всероссийских сорев- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦5.¦Организация и оформ- ¦ -¦ -¦ 5 ¦ 5¦

¦ ¦ление краеведческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦музея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦6.¦Содержание помещения ¦ -¦ -¦ 60 ¦ 10¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦7.¦Командировочные рас- ¦ -¦ -¦ 10 ¦ 10¦

¦ ¦ходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого ¦ -¦ 10¦ 571,976¦ 60¦

L--+---------------------+---------+---------+---------+----------

2005 год

---T---------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦1.¦Оплата труда работни-¦ -¦ -¦ 455,813¦ -¦

¦ ¦кам центра ¦ ¦ ¦(12% ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфл.) ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦2.¦Приобретение снаряже-¦ -¦ -¦ 30 ¦ 15¦

¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦3.¦Проведение городских ¦ -¦ -¦ 50 ¦ 20¦

¦ ¦соревнований и меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приятий по туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦4.¦Участие в областных, ¦ 5¦ 10¦ 10 ¦ 15¦

¦ ¦Всероссийских сорев- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦5.¦Организация и оформ- ¦ -¦ -¦ 15 ¦ 10¦

¦ ¦ление краеведческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦музея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦6.¦Содержание помещения ¦ -¦ -¦ 60 ¦ 10¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦7.¦Командировочные рас- ¦ -¦ -¦ 10 ¦ 10¦

¦ ¦ходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого ¦ 5¦ 10¦ 630,813¦ 80¦

+--+---------------------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого по Программе ¦ 5¦ 30¦ 2156,16 ¦ 220¦

L--+---------------------+---------+---------+---------+----------