Законы и постановления РФ

Постановление Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 24.09.2002 N 141 “Об утверждении Концепции ценовой (тарифной) политики Администрации Новокузнецкого района на 2002 - 2005 гг.“

НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2002 г. N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА НА 2002 - 2005 ГГ.

В целях проведения единой ценовой (тарифной) политики района и в соответствии с п. 2 распоряжения Администрации Кемеровской области от 09.07.2002 N 480р:

1. Утвердить Концепцию ценовой (тарифной) политики Администрации Новокузнецкого района на 2002 - 2005 гг.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на комиссию по жизнеобеспечению и социальной защите (Н.А. Куриленко).

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Новокузнецкого районного Совета

народных депутатов

В.Е.КЛИМЕНКО

Глава

Новокузнецкого района

С.Н.КОВАРДАКОВ

Приложение N 1

к Постановлению Новокузнецкого районного

Совета народных депутатов

от 24.09.2002 N 141

КОНЦЕПЦИЯ

ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА НА

2002 - 2005 ГГ.

Концепция ценовой
(тарифной) политики Новокузнецкого района (далее - концепция) представляет собой систему определенных единых принципов и приоритетов, а также правил и методов в деятельности органов местного самоуправления района в сфере регулирования и контроля цен (тарифов), отнесенной к компетенции органов местного самоуправления Новокузнецкого района.

Концепция направлена на решение основных проблем:

- устойчивого экономического развития муниципальных предприятий и учреждений, в том числе предприятий энергетического комплекса, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, а также медучреждений и учреждений образования; обеспечения модернизации, повышения качества и надежности (бесперебойности) в их работе;

- формирования цен (тарифов) на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) муниципальными предприятиями населению, с учетом суммарной нагрузки на потребителя, их реальной платежеспособности и возможностей бюджетов области и города, недопущения необоснованного повышения цен (тарифов) для потребителей и исключения влияния субъективных, в том числе и политических, факторов на формирование платежей граждан.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ценовая (тарифная) политика - система определенных последовательных действий, мероприятий, организационных и управленческих решений, направленных на обеспечение согласования экономических интересов предприятий - производителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, и их потребителей. Цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг). Цена может выражаться в валюте иностранных государств только в случаях определяемых законом, либо международным договором, или в установленном порядке.

Тарифная группа - категория потребителей продукции, работ, услуг, объединенная общими технологическими, экономическими, социальными условиями, определяющими единство в формировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), реализуемые для этой категории потребителей конкретным поставщиком (группой поставщиков).

Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению (изменению) цен (тарифов, размера платы за услуги).

Договорная цена (тариф
- цена (тариф), установленная по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции (работ, услуг).

Норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах установленной номенклатуры, используемый как оценочный остаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.

Ставка платы населения - плата населения за конкретно предоставляемую жилищно-коммунальную услугу в объемах, обусловленных нормативом потребления за определенный временной интервал (месяц), по тарифам для данного вида услуги.

Жилищно-коммунальный комплекс - комплекс предприятий, осуществляющих содержание жилищного фонда и эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры территорий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги.

Расходы - стоимость оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.

Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Предприятие (хозяйственный субъект) - юридическое лицо, гражданин, занимающийся деятельностью по производству, реализации или приобретению (работ, услуг).

Экономико-математическое моделирование (экономико-математич-я модель) - описание взаимосвязи экономических объектов математическими методами с целью определения влияния того или иного объекта на определенный результат.

Базовые расходы - расходы производства продукции (работ, услуг) сформированные на основании проведения комплексных аудитов предприятий с учетом выявленных возможностей оптимизации и резервов хозяйственной деятельности, а также нормативных затрат.

Жилищно-коммунальные услуги - услуги по содержанию и оплате жилья, электроснабжению, теплоснабжению, госснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Регулирующий орган - орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (Совет народных депутатов Новокузнецкого района), осуществляющий регулирование цен, тарифов на территории района в соответствии с действующим законодательством.

Общественность - общество или передовая его часть, выражающая его мнение.

2. ОБЛАСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРОЛЯ

В соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, законодательного и исполнительного органов власти Кемеровской области, Уставом МО “Новокузнецкого района“ к компетенции органов местного самоуправления отнесено:

Совет народных депутатов Новокузнецкого района:

установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, по следующему перечню:

1. электроэнергия, тепловая энергия, ее транспортировка;

2. услуги систем водоснабжения и канализации;

3. оплата населением жилья и коммунальных услуг;

4. изготовление экстемпоральных лекарственных форм;

5. социальные услуги, предоставляемые населению муниципальными учреждениями социального обслуживания;

6. услуги бань;

7. платные медицинские услуги;

8. дорожно-коммунальные услуги;

9. услуги Комитета по управлению муниципальным имуществом;

10. платные услуги МУП “Кадастровый центр“ района.

Администрация Новокузнецкого района:

утверждение, согласование цен (тарифов), наценок, надбавок предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по следующему перечню:

- услуги систем водоснабжения и канализации для предприятий, оказывающих названные услуги непосредственно населению;

- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах.

Кроме функций по регулированию Администрация Новокузнецкого района осуществляет контроль над правильностью применения цен (тарифов), расценок, сборов, ставок плат надбавок и наценок предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, ГУЧ Региональный Центр по ценообразованию в строительстве Кемеровской области, переданными субъектом Федерации (областью) полномочиями по следующему перечню:

- электроэнергия и тепловая энергия, их транспортировка;

- услуги систем водоснабжения и канализации;

- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для
заправки автотранспортных средств);

- оплата населением жилья и коммунальных услуг;

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

- ритуальные услуги;

- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;

- ставки платы за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, проводимую ГУП “Центр технической инвентаризации по Новокузнецкому району“;

- сборы, взимаемые органами ГИБДД;

- сборы, взимаемые органами Гостехнадзора Новокузнецкого района;

- услуги, оказываемые Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Новокузнецкому району;

- услуги, оказываемые ГУ “Областной Комитет по охране окружающей природной среды“;

- услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Новокузнецкого района;

- услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы Кемеровской области;

- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах;

- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

- товары народного потребления (продукция) и услуги, производимые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями района;

- ремонтно-строительные работы, производимые на муниципальных объектах.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ

Общей долгосрочной целью проводимой в области ценовой (тарифной) политики является обеспечение сбалансированности интересов местных производителей и потребителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.

Под сбалансированностью интересов понимается существование механизма ценового (тарифного) регулирования, позволяющего:

- регулирующим органам оценивать и принимать обоснованные решения в области регулирования цен (тарифов), обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития предприятий, приемлемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги) для потребителей, осуществлять контроль за их применением, строить прогнозируемую инвестиционную, бюджетную и социальную политику;

- хозяйствующим субъектам проводить экономически обоснованную инвестиционную политику, строить долгосрочные прогнозы развития, заключать долгосрочные контракты и договоры, формировать перспективу своего
развития с учетом проводимой районной ценовой (тарифной) политики;

- общественности достигнуть понимания о целях и задачах проводимой в районе ценовой (тарифной) политики, активно участвовать в процессе обсуждения принимаемых решений, использовать институт социального партнерства и систему согласительных процедур.

Достижения поставленной цели возможно только путем решения трех взаимоувязанных задач:

1. Формирование централизованной скоординированной системы управления ценовой (тарифной) политикой в районе в соответствии с единым порядком ценового (тарифного) регулирования и контроля в области.

2. Использование районом единых методологических принципов формирования цен (тарифов) в области.

3. Последовательная и скоординированная реализация управленческих и организационных мероприятий ценовой (тарифной) политики в районе в соответствии со стратегическими направлениями и базовыми принципами ценовой (тарифной) политики Кузбасса.

Реализация постоянных задач будет осуществляться поэтапно:

- на первом этапе (второе полугодие 2002 г.) - принятие концепции ценовой (тарифной) политики Новокузнецкого района;

- на втором этапе (первое полугодие 2003 г.) - приведением нормативно - правовой базы ценового регулирования в районе в соответствие с изменениями действующей нормативно - правовой базы ценового регулирования в области, формирование предложений по совершенствованию федерального законодательства;

- на третьем этапе (2002 - 2005 гг.) - последовательное выполнение мероприятий реализации концепции ценовой (тарифной) политики района в соответствии со сроками, приведенными в приложении.

4. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ И

МЕТОДЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

4.1. Базовые принципы ценовой (тарифной) политики.

Достижение основной цели ценовой (тарифной) политики осуществляется путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:

4.1.1. Принцип централизации:

- скоординированное формирование цен (тарифов), единая централизованная методологическая основа согласования и утверждения цен (тарифов) по всей области регулирования;

- координация хозяйственной деятельности и инвестиционной политики предприятий со стратегическими интересами развития района и прогнозируемыми изменениям в социально-экономической ситуации в регионе (промышленный рост,
рост жилищного строительства и т.д.);

- обеспечение согласованности ценовой (тарифной) политики района, основных направлений развития и модернизации экономики Кемеровской области и Российской Федерации. Согласование интересов федеральных, региональных и территориальных органов власти в области ценовой (тарифной) политики на основе четкого разделения обязанностей, прав и ответственности.

4.1.2. Принцип развития:

- обеспечение экономической устойчивости предприятий, условий для развития и модернизации производства, обновления основных производственных фондов.

4.1.3. Принцип социальной справедливости:

- оценка суммарной нагрузки на потребителя по всей области регулирования, адекватное формирование тарифов на услуги, оказываемые населению, их реальной платежеспособности и возможности бюджета района;

- эффективная адресная социальная помощь незащищенным категориям граждан.

4.1.4. Принцип обоснованности:

- оптимизация расходов производства продукции (работ, услуг);

- осуществление контроля за правильностью формирования и применения регулируемых (установленных) цен (тарифов), то есть проведение контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;

- осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ и проектов в соответствии с утвержденными графиками их проведения.

4.1.5. Принцип предсказуемости:

- обеспечение предсказуемости условий хозяйственной деятельности и экономической политики на территории района и общего социально-экономического развития;

- создание необходимых условий для привлечения долгосрочных инвестиций в районе;

- обеспечение инвестиционной привлекательности района.

4.1.6. Принцип развития конкуренции:

- создание условий развития конкурентной среды на рынке продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;

- создание и развитие новых предприятий и организаций в сфере производства продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.

4.1.7. Принцип оптимизации бюджетных расходов:

- сокращение расходов консолидированного бюджета, связанных с обеспечением потребителей коммунальными услугами, бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан.

4.1.8. Принцип полной окупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования:

- поэтапная ликвидация системы перекрестного субсидирования между различными тарифными группами
и между различными видами деятельности предприятий;

- поэтапное доведение уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной стоимости предоставляемых услуг (в соответствии с графиком проведения жилищно-коммунальной реформы и федеральными стандартами).

4.1.9. Принцип информационной доступности:

- обеспечение полного информационного сопровождения проведения ценовой (тарифной) политики.

4.2. Основные методы реализации базовых принципов ценовой (тарифной) политики.

Реализация базовых принципов ценовой (тарифной) политики осуществляется следующими методами:

4.2.1. Реализация принципов централизации:

- осуществление координации ценовой (тарифной) политики, закрепление ответственности за результаты ценовой (тарифной) политики, формирование регламента разработки, согласования и утверждения цен (тарифов) во всей области регулирования в рамках предоставленных полномочий;

- сравнительный анализ соответствия нормативно-правовых баз района Кемеровской области и Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов). Формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования цен (тарифов);

- выполнение установленных федеральных стандартов и нормативов, корректировка мероприятий ценовой (тарифной) политики в соответствии со стратегическими принципами развития Кемеровской области и Российской Федерации;

- координация основных мероприятий ценовой (тарифной) политики района со стратегическими направлениями социально-экономического развития и модернизации экономики Кемеровской области и Российской Федерации. Разработка предложений по формированию основных мероприятий реализации плана действий Администрации Кемеровской области и Правительства Российской Федерации в области социально-экономического развития и модернизации экономики.

4.2.2. Реализация принципа развития:

- планирование безубыточной (рентабельной) текущей деятельности предприятий на базе прогнозируемых затрат предприятий на период регулирования;

- формирование инвестиционных программ и проектов, направленных на модернизацию и развитие предприятий, в соответствии со стратегическими интересами развития района и Кузбасса и прогнозируемыми изменениями социально-экономической ситуации в районе и регионе (промышленный рост, рост инвестиционной активности, жилищного строительства и т.д.), разработка и утверждение методики согласования графиков реализации. Определение источников финансирования реализации согласованных инвестиционных программ и проектов;

-
формирование инвестиционной составляющей в цене (тарифе) - установление достаточной нормы прибыли для реализации утвержденных графиков инвестиционных программ и проектов.

4.2.3. Реализация принципа социальной справедливости:

- формирование цен (тарифов) на основе комплексной оценки суммарной нагрузки на потребителя с учетом их влияния на уровень цен на продукты питания, социально значимые товары, потребительскую корзину и бюджет прожиточного минимума;

- разработка методики оценки реальных денежных доходов граждан, структуры их расходов и уровня платежеспособности, определение критериев формирования категорий потребителей, нуждающихся в помощи;

- формирование механизма перераспределения финансовых потоков с целью осуществления адресной социальной помощи. Обеспечение условий предоставления компенсаций непосредственно гражданам - потребителям услуг;

- дифференциация оплаты за услуги в зависимости от качества предоставляемых услуг;

- обеспечение возможности экономии потребителем коммунальных услуг путем оснащения жилых помещений приборами учета и

регулирования объемов потребления коммунальных услуг;

- обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг в рамках социальных нормативов независимо от уровня доходов граждан.

4.2.4. Реализация принципа обоснованности:

- проведение комплексных финансовых и технических аудитов предприятий;

- регулярное проведение специализированных проверок предприятий (формирование затрат, инвестиционной деятельности, распределения прибыли, взаимоотношений с потребителями и т.д.);

- разделение учета доходов и расходов предприятий по регулируемым видам деятельности. Выделение структурных подразделений в соответствии с видами деятельности;

- приоритетное внедрение энергосберегающих программ и проектов, эффективных технологий и совершенствование организации производства на предприятиях, совершенствование системы учета производства и потребления продукции (работ, услуг). Обеспечение окупаемости мероприятий по энергоснабжению и инновации;

- увеличение степени загрузки производственных мощностей;

- внедрение системы конкурсных торгов на поставки сырья, материалов и оборудования для нужд предприятий;

- внедрение системы конкурсных торгов на подряды реализации инвестиционных проектов, осуществление комплексного капитального ремонта с применением современных методов и технологий производства работ. В случае неиспользования
ремонтного фонда, начисленного в период регулирования, его сумма не изымается у предприятия, а накапливается и используется в последующих периодах.

4.2.5. Реализация принципа предсказуемости:

- установление определенного (долгосрочного) периода действия цен (тарифов) - за период регулирования при формировании цен (тарифов) принимается календарный год с поэтапным изменением тарифов в течение периода. Уровни цен (тарифов) в сроки ввода в действие устанавливаются соответствующим нормативно-правовым актом на весь период регулирования;

- внедрение системы прогнозирования социально-экономических показателей на основе долгосрочных прогнозов ценообразования, построенных на базе экономико-математических моделей. Применение экономико-математического моделирования при прогнозировании затрат предприятий на период регулирования.

4.2.6. Реализация принципа развития конкурентности:

- обеспечение развития конкурентной среды в сфере производства продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;

- создание условий для привлечения бюджетных средств и средств сторонних инвесторов в создание и развитие новых предприятий и организаций в сфере производства продукции (работ, услуг);

- обеспечение условий для беспрепятственного доступа предприятий на рынок.

4.2.7. Реализация принципа оптимизации бюджетных расходов:

- финансовая прозрачность и жесткий бюджетный контроль;

- постепенное прекращение дотирования убытков деятельности предприятий, реализующих продукцию (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию;

- формирование расходных статей бюджета в соответствии с объемами и ценовыми показателями областного и муниципальных заказов и графиком проведения жилищно-коммунальной реформы;

- целевые компенсации незапланированных затрат дотируемых предприятий в течение года (по соответствующим составляющим затрат).

4.2.8. Реализация принципа полной окупаемости и ликвидации перекрестного субсидирования:

- планирование безубыточной (рентабельной) деятельности предприятий, последовательная отмена всех льгот, дотаций, предоставляемых потребителям - льготных тарифных групп;

- поэтапное доведение уровня платежей потребителей, оплачивающих продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам) ниже среднеотпускных цен (тарифов), до уровня платежей по экономически обоснованным ценам (тарифам);

- выполнение установленных федеральных стандартов проведения жилищно-коммунальной реформы.

4.2.9. Реализация принципа информационной доступности:

- активное использование средств массовой информации с целью освещения проводимой районом ценовой (тарифной) политики. Публикация долгосрочных прогнозов и планов действий районных властей в области ценовой (тарифной) политики. Публикация прогнозного влияния изменения, регулируемых цен (тарифов) на уровень цен на основные продукты питания и товары первой необходимости.

5. ЦЕНОВАЯ (ТАРИФНАЯ) ПОЛИТИКА В РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Топливо-энергетический комплекс.

К топливно-энергетическому комплексу относятся организации:

- осуществляющие производство (генерацию), транспортировку и сбыт тепловой энергии;

- топливо-снабжающие организации.

Регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию и цен на уголь, реализуемый населению, должно быть направлено на защиту экономических интересов потребителя, обеспечение энергетической безопасности района и стимулирование экономии топливо-энергетических ресурсов.

В основу проводимой районом тарифной политики в комплексно-энергетическом комплексе должно быть положено:

- реформирование энергосистемы района (2002 - 2005 гг.);

- поэтапный переход оплаты за уголь населением на полную его стоимость, обеспечивающую 100-процентное возмещение затрат на приобретение угля и необходимой потребности в финансовых средствах топливо снабжающих предприятий.

Приоритетным направлением совершенствования системы энергоснабжения потребителей района продолжает оставаться повышение эффективности учета и контроля производства, транспортировки и потребления продукции (услуг) энергоснабжающих организаций.

В этих целях в 2002 году необходимо продолжить проведение паспортизации теплоисточников, экспертизы нормативов расхода топлива и потребления энергии, а также обеспечить условия создания и развития рынка энергоснабжающих проектов.

В целях развития рыночных отношений в области производства (генерации) тепловой энергии необходимо обеспечить:

1. Разделение учета затрат энергоснабжающих организаций по видам деятельности (производство (генерация) и транспортировка).

2. Введение в действие раздельных тарифов на транспортировку и выработку энергетической тепловой энергии.

3. Законодательно закрепленное недискриминационное право свободного доступа независимых производителей к энергетическим тепловым сетям энергоснабжающих организаций.

В основу формирования тарифов на энергию должны быть положены следующие основные принципы:

- экономически обоснованные расходы, формирование инвестиционной составляющей в тарифе;

- формирование составляющей для образования целевых средств, чтобы реализовать программу энергоснабжения.

На основании проведения ежегодных комплексных (финансовых и технологических) аудитов определяются экономически обоснованные расходы основных энергоснабжающих организаций, информируется нормативная база показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Технологический аудит должен быть направлен на выявления оптимальных режимов и объемов загрузки собственных мощностей энергоснабжающих организаций, резервов в затратной части, а также обоснованных объемов покупки энергии со стороны.

В целях оптимизации затрат крупных потребителей на энергоносители необходимо обеспечить дифференциацию тарифов по зонам суток, временам года и режимам потребления.

5.2. Жилищно-коммунальное хозяйство.

В структуру жилищного комплекса входят жилые дома и общежития различных форм собственности:

- муниципальный жилищный фонд;

- ведомственный жилищный фонд, находящийся в собственности промышленных предприятий;

- жилищный фонд, принадлежащий гражданам на правах личной собственности (жилые дома и коттеджи);

- жилищный фонд на праве смешанной собственности.

5.2.1. Жилищные услуги.

Обслуживание жилья включает в себя:

- содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях и внутридомовое оборудование;

- противопожарные мероприятия;

- предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования в жилых зданиях;

- уборка внутриподъездных и придомовых площадей;

- уборка газонов, детских, спортивных хозяйственных и других площадок;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- капитальный ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях;

- сбор и вывоз бытовых отходов.

В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами регулированию подлежат цены (тарифы) на оплату населением жилья (наем и обслуживание) и коммунальных услуг.

5.2.2. Коммунальные услуги:

- услуги по электроснабжению;

- услуги по водоснабжению и водоотведению;

- услуги теплоснабжения (центральное отопление и горячее водоснабжение).

Услуги по электроснабжению оказывают:

- ОАО “Горэлектросеть“;

- муниципальные предприятия по передаче электроэнергии;

- ведомственные предприятия;

- ОАО “ Кузбассэнерго“;

- предприятия других форм собственности.

Услуги по водоснабжению и водоотведению оказывают:

- муниципальное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства “МУП ОКК и ТС“;

- ЗАО “ Водоканал“ г. Новокузнецка, Мыски, Осинники;

- предприятия, для которых водоснабжение и водоотведение не является основным видом деятельности;

- предприятия других форм собственности.

Услуги по снабжению населения сжиженным газом оказывают ООО “Промгаз“, ОАО “Новокузнецкгоргаз“.

Услуги по теплоснабжению оказывают:

- муниципальное предприятия по выработке и передаче тепловой энергии (МУП ОКК и ТС);

- ведомственные предприятия;

- ОАО “Кузбассэнерго“;

- предприятия других форм собственности.

Основными стратегическими направлениями тарифной политики и формирования тарифов и ставок платы для населения за коммунальные услуги являются:

- поэтапное доведение оплаты населением коммунальных услуг до их полной стоимости в соответствии с нормативами (перечнем) услуг;

- приведение нормативов потребления населением коммунальных услуг в соответствие с реальным потреблением;

- оснащение жилых помещений приборами учета и регулирования потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды, сетевого газа - перехода к платежам за эти виды услуг на основании приборного учета.

Регулирование цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги направлено на:

- повышение уровня и качества предоставляемых услуг;

- оптимизацию затрат на коммунальные услуги, на содержание и обслуживание жилищного фонда;

- развитие конкуренции в сфере предоставления коммунальных услуг и обслуживание жилищного фонда;

- обеспечение доступности оплаты жилищных и коммунальных услуг установленного качества в рамках социальных нормативов.

Работы и услуги, относящиеся к обслуживанию жилья, разделяются на собственные работы и услуги жилищных организаций.

В основу формирования расходов коммунальных услуг и услуг по обслуживанию жилищного фонда жилищными организациями должны быть положены:

- пообъектная паспортизация инженерных сетей и жилищного фонда с созданием и ведением электронной базы данных с целью формирования сведений о физическом состоянии и конструктивных особенностях сетей и жилых зданий и внутридомовых систем;

- состав и численность проживающего населения и его платежеспособность;

- формирование дифференцированной системы учета расходов производимых работ и услуг - раздельно по видам оказываемых услуг и группам жилых зданий в зависимости от их физического состояния и степени оснащенности инженерным оборудованием;

- методологическое закрепление порядка формирования и учета полной стоимости коммунальных и жилищных услуг по каждому из видов на базе стоимости их производства и предоставления потребителям.

Финансирование обеспечения предоставления коммунальных услуг и работ по содержанию жилищного фонда осуществляется за счет платежей граждан, перекрестного субсидирования и бюджетного финансирования (до доведения до полной окупаемости и ликвидации системы перекрестного субсидирования) в рамках объемов муниципальных заказов.

В сложившейся структуре и организации управления и эксплуатации жилищного фонда формирование тарифов и ставок платы населением за жилищно-коммунальные услуги должно основываться:

- на регламентированной взаимосвязи бюджетного финансирования, платежей населения, объемов и качества оказываемых услуг;

- на приведении структуры платежей населения в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы платы жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, введение платежей за наем жилья (для нанимателей), за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, за капитальный ремонт жилищного фонда;

- на введении системы двухуровневых ставок оплаты и тарифов на жилищные услуги в зависимости от социальных нормативов (сниженные ставки в пре“елах социальных нормативов, повышенные ставки сверх установленных социальных нормативов);

- на установлении единых платежей граждан за равноценные услуги независимо от форм собственности жилищного фонда;

- на формировании уровня платежей граждан в соответствии с федеральными стандартами, контроле и систематическом учете показателей, предусмотренных федеральными стандартами.

В условиях проведения жилищно-коммунальной реформы и поэтапного доведения платежей граждан за жилье и коммунальные услуги до полной окупаемости является определяющим фактором социальной защиты граждан и недопущения значительного увеличения расходов населения на оплату продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.

Социальные нормативы предоставления (обслуживания) жилья и коммунальных услуг должны формироваться с учетом структурных особенностей жилищного фонда и социально-демографической ситуации в регионе и обеспечивать комфортное проживание граждан.

В целях ликвидации системы субсидирования граждан с высоким уровнем доходов необходимо в минимально возможные сроки перейти на адресное предоставление денежных средств в распоряжение граждан для реализации их права на льготную оплату в рамках социальных нормативов.

Для перехода обслуживания жилищного фонда полностью на конкурсную основу и демонополизацию системы обслуживания жилья необходимо обеспечить стимулирование создания товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), включающее:

- передачу в общую долевую собственность домовладельцев многоквартирных жилых домов мест общего пользования и прилегающего земельного участка;

- юридическое формирование кондоминиумов как единого имущественного комплекса, включая земельный участок;

- предоставление в ТСЖ всех бюджетных дотаций, направленных на финансирование содержания жилищного фонда;

- формирование необходимых условий для развития деятельности профессиональных управляющих компаний, которым ТСЖ смогут передавать часть функций по управлению кондоминимумами.

Управляющие компании должны выполнять работы по управлению муниципальным и жилищным фондом на основании договоров с Администрацией территории, а по управлению жилищным фондом, находящимся в другой форме собственности, на основании договоров с собственниками или уполномоченными ими представителями.

Выбор управляющей компании может осуществляться на основании открытых конкурсов, причем необходимо предусмотреть механизм смены управляющей компании по инициативе жильцов в случае невыполнения качественных работ установленного объема.

5.3. Агропромышленный комплекс.

К агропромышленному комплексу относятся сельхозтоваропроизводители, перерабатывающие предприятия осуществляющие производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для муниципальных нужд.

Потребность в продукции, необходимой для муниципальных нужд, определяется нормативно-правовыми документами, программами, заказчиками на очередной финансовый год, а также заявками предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета областного и местного уровней.

1. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для муниципальных предприятий.

2. Уровень цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые предприятиями социальной сферы; регулирование цен в агропромышленном комплексе должно быть направлено на:

- соблюдение баланса интересов производителей и потребителей продукции агропромышленного комплекса;

- создание и поддержание резервов для бесперебойного обеспечения социально-экономических нужд населения области, а также на случай чрезвычайных ситуаций;

- реализация принятых программ;

- стимулирование программ местного товарного производства;

- сохранение минимальных отклонений от равновесных отношений между сельским хозяйством и промышленностью;

- осуществление закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В целях обеспечения поставок продукции для областных и муниципальных нужд утверждаются заказчики.

Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном действующим законодательством на очередной финансовый год, и являются ответственными за обеспечение соответствующих муниципальных нужд, эффективное и целевое использование выделенных финансовых ресурсов.

Заказы на поставку продукции для муниципальных нужд размещаются заказчиками на конкурсах посредством заключения контрактов (договоров).

Закупочные цены должны обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом прочих форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного производства.

В целях защиты потребителя (покупателя) необходимо устанавливать нормативные соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.

5.4. Платные услуги.

Регулирование и согласование цен (тарифов) на товары, продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений.

Регулирование осуществляется путем утверждения (согласования) цен (тарифов) на производимые (оказываемые) товары, продукцию (услуги).

Основные подходы к регулированию платных услуг:

- цен на товары народного потребления:

цены на товары народного потребления (продукцию) рассчитываются, исходя из прямых и косвенных затрат на производство, а также определенного уровня рентабельности с учетом налогов в соответствии с законодательством;

- тарифов на платные услуги:

тарифы на платные услуги рассчитываются, исходя из необходимых трудозатрат на единицу оказываемой услуги;

соблюдение баланса платежеспособности населения и получение необходимых доходов для покрытия затрат организации, предоставляющей услуги:

социальная защита населения от необоснованного роста тарифов.

Полученные дополнительные средства от платных услуг и сборов направляются на укрепление и развитие материально-технической базы, создание новых технологий.

5.5. Торговля и общественное питание.

В рамках действующего законодательства и переданных прав района регулированию:

- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах.

Регулирование наценок на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах должно быть направлено на социальную защиту обучающихся в них, упорядочение работы предприятий общественного питания.

6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И

АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ

Мероприятия ценовой (тарифной) политики должны сопровождаться повышением заработной платы работникам бюджетной сферы, мерами влияния на работодателей в целях повышения заработной платы на частных предприятиях и организациях в рамках Кузбасского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.

Необходимо обеспечить доплату социально незащищенным категориям граждан (пенсионерам и инвалидам) к установленным государственным пенсиям до размера прожиточного минимума.

Уровни цен (тарифов) должны быть ограничены суммарной среднестатистической предельной долей расходов граждан на приобретение социально значимых продуктов питания, оплату жилья, коммунальных, транспортных и социально-бытовых услуг в общей среднестатистической структуре расходов населения.

Учитывать влияние регулируемых цен (тарифов) на стоимость основных продуктов питания и социально значимых товаров.

В целях ликвидации системы перекрестного субсидирования категорий граждан, пользующихся льготами на оплату, других категорий граждан и перехода на 100 процентную оплату услуг ЖКХ, транспорта и других, необходимо в минимально возможные сроки перейти на адресное предоставление денежных средств в распоряжение граждан для реализации их права на льготную оплату в рамках социальных нормативов.

Приложение

к Концепции ценовой (тарифной)

политики Новокузнецкого района

на 2002 - 2005 гг.

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА НА 2002 - 2005 ГГ.

-------T-----------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦

+------+-----------------------------------------+---------------+

¦1. ¦Доведение тарифов на услуги ЖКХ до уровня¦2002 - 2003 гг.¦

¦ ¦экономически обоснованных: ¦ ¦

¦1.1. ¦Проведение мониторинга и анализа уровня ¦Ежеквартально ¦

¦ ¦утвержденных тарифов на жилищные и комму-¦2002 - 2004 гг.¦

¦ ¦нальные услуги для населения всех групп ¦ ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦

¦1.2. ¦Разработка мероприятий, направленных на ¦2002 г. ¦

¦ ¦достижение соответствия территориальных ¦ ¦

¦ ¦стандартов предельной стоимости ЖКУ на 1 ¦ ¦

¦ ¦кв. м общей площади жилья в месяц регио- ¦ ¦

¦ ¦нальным, федеральным ¦ ¦

¦2. ¦Оптимизация платежей граждан за жилищно -¦2002 - 2005 гг.¦

¦ ¦коммунальные услуги и расходов бюджетов: ¦ ¦

¦2.1. ¦Проведение паспортизации теплоисточников ¦2002 - 2005 гг.¦

¦2.2. ¦Проведение технологических и финансовых ¦2002 - 2005 гг.¦

¦ ¦аудитов ¦ ¦

¦2.3. ¦Установление приборов учета: ¦2002 - 2005 гг.¦

¦2.3.1.¦В организациях, финансируемых из средств ¦2002 - 2003 гг.¦

¦ ¦местного, областного бюджетов ¦ ¦

¦2.3.2.¦Участникам войны, ветеранам труда на до- ¦2002 - 2003 гг.¦

¦ ¦левом участии личных средств граждан и ¦ ¦

¦ ¦средств местного бюджета ¦ ¦

¦2.4. ¦Приведение нормативов потребления к обос-¦2002 - 2005 гг.¦

¦ ¦нованному уровню ¦ ¦

¦3. ¦Переход на адресную дотацию незащищенных ¦ ¦

¦ ¦категорий граждан: ¦ ¦

¦3.1. ¦По обеспечению твердым топливом ¦2003 г. ¦

¦3.2. ¦По оплате жилищно - коммунальных услуг ¦2002 - 2004 гг.¦

¦4. ¦Разработка единой централизованной мето- ¦2002 г. ¦

¦ ¦дологической: ¦ ¦

¦4.1. ¦Стоимости содержания одного квадратного ¦2002 г. ¦

¦ ¦метра жилья ¦ ¦

¦4.2. ¦Стоимости услуги по вывозу твердых быто- ¦2002 г. ¦

¦ ¦вых отходов ¦ ¦

¦4.3. ¦Стоимости услуги водоснабжения и водоот- ¦2002 г. ¦

¦ ¦ведения ¦ ¦

¦4.4. ¦Стоимости платных бытовых услуг ¦2002 г. ¦

¦4.5. ¦Порядка формирования цен на лекарственные¦2002 г. ¦

¦ ¦средства и изделия медицинского назначе- ¦ ¦

¦ ¦ния ¦ ¦

¦4.6. ¦Порядка проведения проверок организаций ¦2002 г. ¦

¦ ¦по соблюдению государственной дисциплины ¦ ¦

¦ ¦цен, а также правильности формирования и ¦ ¦

¦ ¦применения свободных (договорных) цен ¦ ¦

¦ ¦(тарифов) на продукцию (товары, услуги) ¦ ¦

¦4.7. ¦Расчета стандартов предельной стоимости ¦2002 г. ¦

¦ ¦предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей пло-¦ ¦

¦ ¦щади жилья в месяц ¦ ¦

¦5. ¦Заключение соглашений с субъектами цено- ¦2002 - 2005 гг.¦

¦ ¦образования о стабилизации экономической ¦ ¦

¦ ¦ситуации на рынке товаров (работ, услуг) ¦ ¦

¦6. ¦Создание информационной базы о рыночных ¦2002 - 2005 гг.¦

¦ ¦ценах на товары, работы, услуги ¦ ¦

¦7. ¦Проведение анализа деятельности предприя-¦2002 - 2005 гг.¦

¦ ¦тий жилищно-коммунального комплекса ¦ ¦

¦8. ¦Проведение государственных закупочных и ¦2002 - 2005 гг.¦

¦ ¦товарных интервенций для регулирования ¦ ¦

¦ ¦рынка сельскохозяйственной продукции, ¦ ¦

¦ ¦сырья и продовольствия ¦ ¦

¦9. ¦Разработка баланса денежных доходов и ¦Ежеквартально ¦

¦ ¦расходов населения, уровень платежеспо- ¦2002 - 2003 гг.¦

¦ ¦собности населения с целью определения ¦ ¦

¦ ¦доли граждан, нуждающихся в социальной ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦

¦10. ¦Внедрение в практику торгов Интернет- ¦2002 - 2003 гг.¦

¦ ¦технологий ¦ ¦

L------+-----------------------------------------+----------------

Заместитель Главы

Новокузнецкого района

по экономике

А.КАЗАКОВ