Законы и постановления РФ

Постановление Осинниковского городского Совета народных депутатов от 15.09.1999 N 48 “Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности г. Осинники“ (вместе с “Положением “Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности г. Осинники“)

Утратил силу с 25 января 2006 года в связи с принятием Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 25.01.2006 N 322.

ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 1999 г. N 48

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ОСИННИКИ

Руководствуясь подпунктом 2.11, п. 2, ст. 19 Устава города, городской Совет народных депутатов постановил:

1. Принять Положение “Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности города Осинники“, согласно приложению.

2. Комиссии городского Совета по промышленности, вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства совместно с Администрацией города в срок до 10.11.1999 разработать и представить на рассмотрение городского Совета порядок назначения и освобождения руководителей муниципальных предприятий и учреждений, типовой контракт
с руководителем.

Председатель

Осинниковского городского Совета

народных депутатов

Г.Г.КАПЛИЕНКО

Приложение

к Постановлению Осинниковского городского

Совета народных депутатов

от 15.09.1999 N 48

ПОЛОЖЕНИЕ

“ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ОСИННИКИ“

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления“, Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“, другими нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом города Осинники.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА

1.1. Осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности.

1.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

1.3. Создание благоприятной экономической среды для привлечения в производство инвестиций, в том числе иностранных.

1.4. Повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества.

1.5. Повышение уровня экономической и социальной эффективности функционирования муниципальной собственности, развитие свободы хозяйственной деятельности и предпринимательства в рамках муниципального сектора экономики.

1.6. Обеспечение условий для пополнения бюджета от использования муниципального имущества.

1.7. Урегулирование режима использования муниципальной собственности, прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления.

2. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

Настоящее Положение регулирует отношения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом: создания, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности города Осинники, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, акциями акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности.

Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются иными нормативными актами Российской Федерации.

3. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА

К объектам муниципальной собственности города Осинники относятся:

3.1. Муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также не завершенные строительством объекты.

3.2. Имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения.

3.3. Муниципальный жилищный
фонд.

3.4. Муниципальные финансово-кредитные учреждения.

3.5. Муниципальные предприятия и учреждения.

3.6. Имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности.

3.7. Акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности г. Осинники, в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ.

3.8. Имущество, признанное бесхозным на территории города в установленном законодательством РФ порядке и включенное в состав муниципальной собственности.

3.9. Имущество органов городского самоуправления.

3.10. Имущество, не вошедшее в уставной капитал приватизированных предприятий и находящееся на их балансе как муниципальная собственность города.

3.11. Имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности.

3.12. Городские автомобильные дороги общего пользования и имущество, необходимое для их содержания.

3.13. Городские земли и природные ресурсы, не находящиеся в иных формах собственности.

3.14. Иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ

От имени города Осинники управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

4. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ОСИННИКИ

Совет народных депутатов города Осинники:

4.1. Принимает Положения и иные нормативные акты по управлению муниципальной собственностью, в том числе:

- Положение о ведении реестра объектов муниципальной собственности;

- Городскую программу приватизации;

- Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности.

4.2. Принимает решения о приватизации муниципальных предприятий, а также других объектов муниципальной собственности.

4.3. Утверждает планы приватизации муниципальных унитарных предприятий в случае, предусмотренном п. 7 ст. 20 Федерального закона “О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“.

4.4. Принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений с использованием муниципального имущества и средств городского бюджета, а
также о реорганизации и ликвидации данных предприятий и учреждений.

4.5. Утверждает перечень организаций, предприятий и имущества, подлежащих передаче в муниципальную собственность города в порядке разграничения государственной собственности.

4.6. Принимает решения в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации или Федеральную собственность.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА ОСИННИКИ

Глава города Осинники:

5.1. Реализует полномочия по распоряжению муниципальным имуществом города в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами города.

5.2. Организует разработку и представление городскому Совету народных депутатов на утверждение программы приватизации, других нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, обеспечивает контроль за их исполнением.

5.3. Назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном городским Советом.

5.4. Принимает решения об обмене и о приобретении имущества в муниципальную собственность города.

5.5. Принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление, безвозмездное пользование.

5.6. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью города, не отнесенные к компетенции городского Совета народных депутатов.

6. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ОСИННИКИ

6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Осинники (далее по тексту - Комитет) действует в соответствии с законом РФ “О приватизации...“, настоящим Положением и Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Осинники, утверждаемым решением городского Совета народных депутатов.

6.2. Комитет является подразделением Администрации, входит в систему местного самоуправления города Осинники и осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.3. К полномочиям Комитета относится:

- ведение реестра объектов муниципальной собственности;

- проведение анализа эффективности использования муниципального имущества;

- разработка и реализация программы приватизации объектов муниципальной собственности города;

- определение способа приватизации в соответствии с городской программой приватизации;

- утверждение планов
приватизации, уставов акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;

- создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- утверждение Уставов муниципальных унитарных предприятий;

- проведение инвентаризации муниципального имущества;

- проведение оценки муниципального имущества в соответствии с действующими нормативными актами РФ;

- продажа объектов муниципальной собственности в соответствии с решениями городского Совета народных депутатов и городской программой приватизации;

- осуществление права арендодателя муниципального имущества;

- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и пользования;

- согласование залога муниципального имущества;

- представление интересов города в органах управления акционерных обществ, 100% акций которых закреплены в муниципальной собственности;

- ведение учета акций, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в городской бюджет;

- обеспечение защиты имущественных прав и интересов города в пределах своей компетенции при решении вопросов приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

6.4. Финансирование Комитета осуществляется:

- за счет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в пределах сметы расходов Комитета;

- по нормативам отчислений от средств приватизации в соответствии с решениями городского Совета народных депутатов.

Глава города и городской Совет народных депутатов вправе определять иные источники финансирования деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом в пределах средств, получаемых Комитетом в связи с исполнением своих функций.

При недостаточности средств, поступающих от установленных нормативов для осуществления Комитетом возложенных на него функций, возможно дополнительное финансирование деятельности Комитета из городского бюджета.

III. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

7. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА

7.1. Целью ведения реестра объектов муниципальной собственности города является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса города Осинники и осуществления
контроля за его движением и использованием.

7.2. Реестр объектов муниципальной собственности города Осинники, расположенных как на территории города, так и за его пределами, ведет Комитет.

7.3. Включение объектов муниципальной собственности в реестр, исключение из него, а также внесение изменений и дополнений осуществляется на основании:

- законов и иных нормативных актов РФ, Совета народных депутатов Кемеровской области;

- решений Совета народных депутатов города Осинники;

- решений Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее по тексту - областной Комитет);

- распоряжений Главы города;

- договоров купли-продажи, мены, дарения и других гражданско-правовых сделок;

- решений судебных органов;

7.4. Внесению в реестр объектов муниципальной собственности подлежат все объекты муниципальной собственности, включая принадлежащие городу акции.

7.5. Порядок ведения реестра и формы учета муниципального имущества устанавливается Положением о ведении реестра объектов муниципальной собственности, утверждаемым городским Советом народных депутатов.

8. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Разграничение государственной собственности осуществляется в целях определения пообъектного состава муниципального и государственного имущества и производится в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации в федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, ... и муниципальную собственность“, с распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп “Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности“, решениями органа законодательной власти области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

На основании проведенной процедуры разграничения формируется комплекс муниципальной собственности города Осинники, вносятся дополнения в реестр.

9. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И

УЧРЕЖДЕНИЯМИ

9.1. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется в объеме полномочий органов местного самоуправления и направлено на оптимизацию отраслевой структуры, стабилизацию
экономики города, формирование менеджмента, соответствующего новым требованиям, создание прочных организационно-правовых основ функционирования предприятий.

9.2. Управление включает в себя:

- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий, учреждений;

- назначение руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключение контрактов с руководителями предприятий и учреждений;

- установление порядка и условий использования предприятиями и учреждениями муниципального имущества;

- контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества;

- принятие решения о приватизации муниципального унитарного предприятия.

10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВО

ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ

10.1. Целью закрепления объектов муниципальной собственности во владение, пользование и распоряжение за юридическими и физическими лицами является надлежащее оформление имущественных отношений с городом и обеспечение контроля за порядком пользования объектов муниципальной собственности.

10.2. Осуществляется путем:

- закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;

- согласования сделок залога муниципального имущества;

- передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- передачи имущества в доверительное управление;

- сдачи имущества в аренду.

11. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Под приватизацией муниципального имущества понимается безвозмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ о приватизации и городской программой приватизации в целях формирования оптимального баланса собственности в городе, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, пополнения городского бюджета.

При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными (или) социальными условиями;

- продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;

- выкуп арендованного муниципального имущества;

- преобразование муниципальных унитарных предприятий в
открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

Нормативы и порядок распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, устанавливаются решением городского Совета народных депутатов и городской программой приватизации в соответствии со ст. 13 Федерального закона “О приватизации...“.

IV. ПОРЯДОК И ПРОЦЕДУРА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ

12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

12.1. Определение пообъектного состава имущества, переданного в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации в следующем порядке:

- перечни объектов, организаций, отнесенных федеральным законодательством к муниципальной собственности, готовятся Комитетом, утверждаются городским Советом народных депутатов и направляются на регистрацию в областной Комитет;

- предложения по передаче иных объектов, организаций в муниципальную собственность подписываются Главой города и направляются в областной Комитет;

- если по истечении двухмесячного срока, установленного федеральным законодательством для принятия решения областным Комитетом о передаче объектов, организаций в муниципальную собственность, соответствующее решение не было принято, то предложения города считаются удовлетворенными. В этом случае принятие объектов в муниципальную собственность оформляется решением городского Совета народным депутатов.

13. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

13.1. Создание муниципальных унитарных предприятий осуществляется Комитетом на основании решения городского Совета по представлению структурного подразделения городской Администрации, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее отраслевой орган).

Устав данных предприятий утверждает по согласованию с отраслевым органом Глава города.

Создание муниципальных учреждений осуществляется соответствующим отраслевым органом по согласованию с Комитетом на основании решения городского Совета.

Устав данных учреждений утверждает Глава города по согласованию с соответствующим отраслевым органом.

13.2. Реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, учреждений, за исключением предприятий,
которые подпадают под критерии несостоятельных, осуществляет Комитет на основании решения городского Совета по согласованию с соответствующим отраслевым органом.

13.3. Преобразование муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации определяется законодательством Российской Федерации о приватизации и городской программой приватизации.

14. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

14.1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Глава города в порядке, установленном городским Советом.

Отношения Главы города с руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются на основании контрактов.

14.2. Право назначения на должность (освобождения от должности) руководителей муниципальных предприятий, учреждений и заключения с ними контрактов может быть делегировано соответствующему отраслевому органу городской Администрации, в ведении которого находится предприятие.

14.3. Условия заключаемых контрактов не должны противоречить действующему трудовому законодательству РФ.

14.4. Контракт оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон, заключивших контракт.

14.5. Расторжение контракта до истечения срока по инициативе органа, заключившего контракт, производится на основаниях, предусмотренных законодательством о труде и заключенным контрактом.

15. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗА

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

15.1. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у муниципального предприятия или учреждения с момента вынесения решения Комитетом о закреплении муниципального имущества за предприятием, учреждением и подписания акта приема-передачи.

Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятие, учреждение подает заявление в Комитет. К заявлению прилагается баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.

Комитет после регистрации заявления проверяет соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выносит соответствующее решение.

Предприятие, учреждение в 10-дневный срок оформляет акт приема-передачи и представляет его в Комитет для утверждения.

16. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

16.1. Муниципальное унитарное предприятие пользуется
закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.

16.2. Предприятие не вправе распоряжаться без согласия Комитета, Главы города закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом:

- продать или отчуждать иным способом;

- сдать в аренду;

- передать в залог;

- внести в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, товариществ;

- списать;

- обменять или по-иному распорядиться им.

16.3. Город, как собственник имущества, имеет право на часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер которой определяется договором о финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

17. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ

17.1. Муниципальное учреждение пользуется закрепленным за ним муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.

17.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета и внебюджетных фондов, либо за счет бюджетных инвестиционных кредитов без разрешения Комитета и Главы города.

17.3. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им в соответствии с законодательством РФ, решением Главы города.

17.4. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжением учреждения и учитываются на отдельном балансе.

18. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА С БАЛАНСА ОДНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ НА БАЛАНС ДРУГОГО

18.1. Представителем собственника при передаче муниципального имущества с баланса одного предприятия на баланс другого является Комитет.

18.2. Для оформления передачи с баланса на баланс предприятия, учреждения в Комитет представляются следующие документы:

- заявление на передачу имущества от предприятия, передающего его, и от предприятия, принимающего его;

- балансы предприятий на последнюю отчетную дату;

- перечень передаваемого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю дату.

18.3. Передача осуществляется на основании распоряжения Главы города или решения Комитета при условии согласования со структурными подразделениями Администрации города, в ведении которых находятся предприятия, передающие и принимающие имущество. Имущество считается переданным с баланса на баланс с момента подписания акта приема-передачи, утвержденного Комитетом.

19. СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЛОГОВЫХ СДЕЛОК

19.1. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия Комитета. Согласие на передачу в залог должно быть получено до государственной регистрации залога.

19.2. Для получения согласия на залог недвижимого имущества предприятие представляет в Комитет заявление по установленной форме.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия, главным бухгалтером и скрепленный печатью;

- копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с указанием прав пользования участком;

- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения обязательства и т.д.;

- в случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспечение залогом обязательство (договор займа, договор купли-продажи), представляется проект этого договора;

- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером.

В случае непредоставления необходимых документов Комитет вправе отказать в рассмотрении заявления.

19.3. Комитет принимает решение о согласовании или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.

19.4. Комитет ведет реестр залоговых сделок. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог.

При прекращении залога предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок.

20. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В

ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

20.1. Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, а также иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим.

Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах города.

20.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается Главой города. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление оформляется договором, который заключается Комитетом.

В договоре о передаче объектов в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, размер вознаграждения его, условия содержания и обеспечения сохранности переданных объектов, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.3. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него доверительному управляющему.

20.4. Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия, не противоречащие и не наносящие ущерба интересам города.

20.5. Доходы, получаемые в результате доверительного управления имуществом, являются собственностью города.

21. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

21.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством РФ.

21.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимается Главой города.

21.3. Отношения по поводу безвозмездного пользования муниципальным имуществом закрепляются в договоре, который заключается Комитетом.

21.4. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяется срок пользования, условия пользования, содержания и обеспечение сохранности имущества, иные условия в соответствии с законодательством.

22. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

22.1. Арендодателем муниципального имущества является Комитет по УМИ.

Решение о предоставлении в аренду имущества принимается Комитетом, Главой города.

22.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.

22.3. В аренду могут быть переданы:

- единые имущественные комплексы - предприятия, цеха, иные подразделения;

- объекты недвижимости - отдельно стоящие здания, сооружения, нежилые помещения, строения;

- другие объекты муниципальной собственности.

22.4. Документом, регламентирующим отношения между представителем собственника и арендатором, является договор аренды. В договоре предусматривается состав арендуемого имущества, стоимость, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон. Порядок предоставления в аренду объектов муниципальной собственности определяется Положением “О порядке предоставления в аренду объектов...“, утверждаемым городским Советом народным депутатов. Размер арендной платы определяется в соответствии с названным выше Положением.

22.5. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - свыше 1 года, но не более 5 лет. Заключение долгосрочных договоров аренды производится в случаях, прямо установленных действующим законодательством РФ, а также в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности.

22.6. Поступление и распределение арендной платы осуществляется в соответствии с Положением “О порядке предоставления в аренду объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной собственности, и распределении средств, поступающих от аренды“.

23. ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА (АКТИВОВ) ЛИКВИДИРОВАННЫХ И

ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

23.1. Продажа осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством РФ, Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 469.

23.2. Особенности продажи муниципальных предприятий-должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности) предприятий.

V. ЗАЩИТА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

24. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

24.1. От имени города защиту его имущественных от действий субъектов правовых отношений, ущемляющих право собственности города, осуществляют органы местного самоуправления города в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

24.2. Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе обращаться в суд, арбитражный суд, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений имущественных прав города.

24.3. Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДА

25.1. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для собственности города, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использовани“ имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства и контракта.

26. ВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия его городским Советом народных депутатов.

Председатель

Осинниковского городского Совета

народных депутатов

Г.Г.КАПЛИЕНКО