Законы и постановления РФ

Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 23.04.1999 N 256 “Об отмене п. 1 ст. 19 “Положения о статусе депутата городского Совета“, утвержденного Решением N 58 от 11.11.1997“ (вместе с “Заключением правового управления Администрации города по вопросу соответствия п. 1 ст. 19 Положения “О статусе депутата городского Совета“ законодательству РФ“)

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 1999 г. N 256

ОБ ОТМЕНЕ П. 1 СТ. 19 “ПОЛОЖЕНИЯ О

СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА“,

УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ N 58 ОТ 11.11.1997

Рассмотрев заключение правового управления Администрации города по вопросу соответствия п. 1 ст. 19 Положения “О статусе депутата городского Совета“ законодательству РФ, городской Совет решил:

1. Пункт 1 ст. 19 Положения “О статусе депутата городского Совета“ не отменять.

Глава

города Прокопьевска

Е.А.ГОЛУБЕВ

Председатель

Прокопьевского городского Совета

народных депутатов

В.Л.БОЙКО

Приложение

к Решению Прокопьевского городского

Совета народных депутатов

от 23.04.1999 N 256

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ПО ВОПРОСУ СООТВЕТСТВИЯ П. 1 СТ. 19 ПОЛОЖЕНИЯ

“О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА“

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ

Утвержденное Решением городского Совета N 58 от 11.11.1997 “Положение о статусе депутата городского Совета“
- ст. 19 не отвечает требованиям действующего законодательства РФ.

Сфера трудовых взаимоотношений не подведомственна горсовету, как, представительному органу местного самоуправления, поскольку в Уставе города и ст. 15 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ содержится исчерпывающий перечень вопросов, входящих в компетенцию горсовета. Трудовое законодательство РФ не предусматривает регулирование трудовых отношений актами органов власти и управления различных уровней.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду глава III, а не статья III КЗоТ.

Установление депутатами (народными избранниками, защитниками прав и интересов населения) самим себе дополнительных, по сравнению с КЗоТ РФ, трудовых гарантий, является не только не правомерным, но и по меньшей мере некорректным. Осуществление депутатами своих полномочий не связано с их профессиональной трудовой деятельностью. Статья III КЗоТ РФ предусматривает гарантии депутатам в период осуществления их полномочий, то есть в периоды отсутствия на рабочем месте в связи с осуществлением, депутатской деятельности (участие в сессиях) сохраняется средний заработок.

Статьями 29, 33 и 254 КЗоТ РФ определены случаи расторжения трудового договора (контракта) до истечения срока его действия по инициативе работодателя.

Утвердив ст. 19 (п. 1) Положения, городской Совет превысил свои полномочия по предоставлению депутатам дополнительных трудовых гарантий, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, субъекта Федерации, города Прокопьевска, определяющими гарантии прав выборных и иных должностных лиц.

Городской Совет вышел за пределы своей компетенции, предусмотренной ст. 15 ФЗ РФ “Об общих принципах организации, местного самоуправления в РФ“, ст. 28 Устава города Прокопьевска, урегулировав вопрос расторжения трудового договора (контракта) заключенного между работодателем и должностным лицом, осуществляющим одновременно полномочия депутата городского Совета, т.к. депутатская деятельность не прекращает трудовых отношений, а
условия контракта зачастую являются конфиденциальной информацией.

На основании вышеизложенного, п. 1 ст. 19 “Положения о статусе депутата городского Совета“, утвержденного Решением городского Совета N 58 от 11.11.1997 подлежит отмене.

Начальник

правового управления

города Прокопьевска

А.Л.ЛАЗАРЕВИЧ