Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации города Новокузнецка от 07.08.1997 N 623 “Об утверждении Положения об Управлении учета и приватизации жилых помещений“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации г. Новокузнецка от 28.12.2005 N 2399.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 августа 1997 г. N 623

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

УЧЕТА И ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В соответствии со ст. 31 Устава г. Новокузнецка:

1. Утвердить новую редакцию Положения об Управлении учета и приватизации жилых помещений согласно Приложению N 1.

2. Распоряжение от 19.10.95 N 827 “Об утверждении Положения об Управлении учета и приватизации жилых помещений“ считать утратившим силу.

И.о. Главы

города Новокузнецка

А.А.РУЖИЛО

Приложение N 1

к распоряжению Главы

города Новокузнецка

от 07.08.1997 N 623

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ УЧЕТА И ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом города Новокузнецка, другими нормативными документами, регулирующими
основные принципы жилищной политики государства на территории города Новокузнецка.

Положение призвано создавать необходимые предпосылки и условия для беспрепятственной реализации прав граждан на улучшение жилищных условий, обеспечение их гарантий свободного выбора, способов удовлетворения потребностей в жилье, разгосударствления жилищного фонда, формирования рынка жилья, регистрации прав собственности на недвижимость в жилищной сфере до принятия законодательства РФ о государственной регистрации недвижимости в жилищной сфере и сделок с ней, преобразования отношений собственности на недвижимое имущество, социальной защиты населения при разрешении жилищных споров, а также улучшения использования, сохранности и эксплуатации жилого фонда города.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление по учету и приватизации жилых помещений является функциональным подразделением Администрации г. Новокузнецка и входит в единую систему городского самоуправления.

1.2. Управление непосредственно подчинено заместителю Главы Администрации по капитальному строительству.

1.3. В своей деятельности “Управление“ руководствуется законами РФ, иными нормативными документами по жилищному законодательству, решениями и распоряжениями представительной и исполнительной власти области, города и настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бюджетный счет и иные счета в учреждениях банков, а также печать и штампы с указанием своих реквизитов.

1.5. “Управление“ от своего имени может выступать истцом и ответчиком в народных судах и арбитраже.

1.6. Юридический адрес Управления по учету и приватизации жилых помещений - г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ “УПРАВЛЕНИЯ“

2.1. “Управление“ создается в целях:

- организации единообразного на территории города обеспечения законности при решении вопросов учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- осуществления функций органов исполнительной власти по улучшению жилищных условий граждан за счет выделения им жилых помещений по договорам социального найма, а также передачи жилых помещений в частную собственность граждан при разгосударствлении жилищного
фонда РФ, в порядке приватизации жилья, государственной регистрации прав на недвижимое имущество в жилищной сфере и сделок с ним до принятия специального закона государства по этим вопросам;

- совместно с правоохранительными органами участия в обеспечении охраны прав граждан по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом в жилищной сфере, формированию цивилизованного найма жилья, а также контроля и координации деятельности всех собственников жилья по осуществлению жилищной политики государства в интересах населения города и, в первую очередь, наиболее незащищенных слоев населения города.

2.2. Основными задачами “Управления“ являются:

2.2.1. Разработка и реализация жилищной политики, подготовка решений администрации города, направленных на разрешение перспективных и текущих задач в обеспечении населения города жильем и улучшения жилищных условий граждан.

2.2.2. Участие в разработке инвестиционной, кредитной политики администрации, проектов муниципального заказа на строительство и реконструкцию жилья, иных муниципальных заказов, связанных с осуществлением жилищной политики города.

2.2.3. Обеспечение эффективного, рационального и целевого использования жилищного фонда.

2.2.4. Правовое, нормативно-информационное и методологическое обеспечение процессов реализации жилищной политики в городе.

2.2.5. Осуществление контроля за правильностью исполнения действующего жилищного законодательства, распоряжений Главы Администрации города и других нормативных актов по вопросам жилищной политики.

2.3. В соответствии с возложенными на него задачами “Управление“:

2.3.1. Принимает участие в разработке программ социально-экономического развития города, программ строительства и реконструкции жилья, проектов размещения жилищного строительства.

2.3.2. Осуществляет учет жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде города, формирование банков данных, обеспечивающих заинтересованные инстанции необходимой социально-демографической информацией в процессе строительства, реконструкции использования, формирования и функционирования рынка недвижимости в жилищной сфере, а также приватизации жилья.

2.3.3. Вносит предложения городской Администрации, направленные на формирование и осуществление кредитной политики, по созданию необходимых условий для финансирования
индивидуального жилищного строительства, приобретения населением жилья в частную собственность.

2.3.4. Отвечает за исполнение решений Администрации по вопросам предоставления, обмена, бронирования, разгосударствления жилой площади, содействует в организации продажи жилья предприятиям, организациям и гражданам, осуществляет формирование МЖК и ЖСК, расселением жителей из аварийных, ветхих домостроений в порядке, установленном Главой города в соответствии с действующим законодательством.

2.3.5. Организует и контролирует на территории города учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и соблюдении норм жилищного законодательства. Исполняет распоряжения администрации города по обеспечению жилой площадью семей инвалидов войны и погибших военнослужащих, участников войны, офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас или отставку, других категорий граждан, подлежащих льготному обеспечению жилой площадью по социальным нормам.

2.3.6. Осуществляет передачу жилых помещений в частную собственность граждан, правовое оформление документов на владение и распоряжение жилой площадью, ее обмену, разгосударствлению, а также контролю и мониторингу за функционированием рынка недвижимости в жилищной сфере.

2.3.7. Осуществляет регистрацию сделок с недвижимостью в жилищной сфере до принятия Закона “О регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним“.

2.3.8. Готовит предложения для Администрации города по выделению жилой площади отделам и управлениям городской Администрации, а также районным Администрациям для переселения граждан из сносимых домов в связи с отводом земельных участков для государственных и общественных нужд, а также для переселения граждан из аварийных и ветхих домов в связи с невозможностью их ремонта (восстановления) и подлежащих сносу.

2.3.9. В пределах своей компетенции осуществляет обобщение опыта по решению вопросов жилищной политики в городе, разрабатывает проекты положений, инструкций, методологические указания и другие документы.

Обеспечивает организационно-методологическое руководство и контроль за работой структурных подразделений районных
Администраций, а также муниципальных унитарных предприятий, участвующих в осуществлении жилищной политики на территории города.

3. ПРАВА “УПРАВЛЕНИЯ“

Управление в пределах своей компетенции:

3.1. Осуществляет представительство городской Администрации при выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. Выступает по вопросам, связанным с жилищной политикой города, в административных, судебных, правоохранительных органах.

3.3. Вносит предложения Администрации города об отмене решений районных Администраций и любых собственников ведомственного жилого фонда, принятых в нарушение действующего законодательства, правил учета и распределения жилой площади. Ставит по этим фактам вопросы перед соответствующими органами о привлечении должностных лиц к ответственности.

3.4. Осуществляет контроль за выделением жилой площади предприятиям, учреждениям, организациям, принимающим долевое участие в жилищном строительстве, и готовит предложения по этому вопросу, руководству городской Администрации.

3.5. Участвует в формировании и оформлении на договорных условиях муниципальных заказов для муниципальных унитарных предприятий, подчиненных “Управлению в организационно-методическом отношении для оказания платных услуг населению при юридическом оформлении документов приватизации жилых помещений и регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере по утвержденным тарифам и расценкам.

3.6. Привлекает к работе управления специалистов других подразделений и иных структур Администрации, научных организаций, объединений и предприятий как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

3.7. “Управление“ несет полную ответственность перед представительной и исполнительной властью города за квалифицированное разрешение всего комплекса вопросов по учету, распределению, обмену, использованию, приватизации жилья, а также регистрации недвижимости в жилищном фонде города и прав частных собственников на жилые помещения, расположенные в жилых домах муниципального и ведомственных жилых фондов, за исключением жилых домов, возводимых частными собственниками в порядке индивидуального строительства.

4. РУКОВОДСТВО “УПРАВЛЕНИЕМ“, ШТАТЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

4.1. Возглавляет деятельность “Управления“ - начальник, действующий на принципах единоначалия, и
непосредственно подотчетный заместителю Главы города по строительству.

В структуру Управления входят:

- заместитель начальника Управления;

- отдел по учету и распределению жилых помещений.

4.2. Начальник “Управления“ назначается на должность и освобождается от должности главой города на контрактной основе в соответствии с законодательством о труде.

4.3. Начальник “Управления“:

- Осуществляет руководство деятельностью “Управления“ в полном объеме согласно настоящему Положению.

- Определяет компетенцию своих заместителей, разрабатывает и утверждает Положения об отделах и должностные инструкции для сотрудников.

- Осуществляет подбор и расстановку кадров.

- Отвечает за режим и качество работы сотрудников, а также за сохранность помещений, оборудования и материалов, выделяемых для обеспечения работы “Управления“.

- Осуществляет организационно-методические и координирующие функции по отношению к районным структурам по жилищным вопросам.

- Согласовывает Уставы муниципальных унитарных предприятий, образуемых для осуществления задач “Управления“ и назначения на должности руководителей этих предприятий.

- Представляет интересы Управления по вопросам осуществления жилищной политики в любых органах и инстанциях без доверенности.

- Отвечает за предоставление государственной и статистической отчетности по обеспечению населения жилыми помещениями в муниципальном и ведомственном жилом фонде.

4.4. В организационно-методическом отношении “Управлению“ подчинены:

- муниципальное унитарное предприятие “Муниципальный жилищный центр“

- муниципальное унитарное предприятие “Бюро обмена жилых помещений“, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным “Уставом“.

4.5. Штаты “Управления“ определяются в соответствии с действующими нормативами - Главой города и финансируются из бюджета согласно смете.

5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прекращение, ликвидация, преобразование и реорганизация “Управления“ осуществляется в установленном законом порядке по распоряжению Главы Администрации.

И.о. управляющий делами Администрации

города Новокузнецка

В.А.ТРЕГУБОВ