Распоряжение Администрации города Новокузнецка от 07.08.1997 N 623 “Об утверждении Положения об Управлении учета и приватизации жилых помещений“
Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации г. Новокузнецка от 28.12.2005 N 2399.АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 августа 1997 г. N 623
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
УЧЕТА И ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В соответствии со ст. 31 Устава г. Новокузнецка:
1. Утвердить новую редакцию Положения об Управлении учета и приватизации жилых помещений согласно Приложению N 1.
2. Распоряжение от 19.10.95 N 827 “Об утверждении Положения об Управлении учета и приватизации жилых помещений“ считать утратившим силу.
И.о. Главы
города Новокузнецка
А.А.РУЖИЛО
Приложение N 1
к распоряжению Главы
города Новокузнецка
от 07.08.1997 N 623
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ УЧЕТА И ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом города Новокузнецка, другими нормативными документами, регулирующими основные принципы жилищной политики государства на территории города Новокузнецка.
Положение призвано создавать необходимые предпосылки и условия для беспрепятственной реализации прав граждан на улучшение жилищных условий, обеспечение их гарантий свободного выбора, способов удовлетворения потребностей в жилье, разгосударствления жилищного фонда, формирования рынка жилья, регистрации прав собственности на недвижимость в жилищной сфере до принятия законодательства РФ о государственной регистрации недвижимости в жилищной сфере и сделок с ней, преобразования отношений собственности на недвижимое имущество, социальной защиты населения при разрешении жилищных споров, а также улучшения использования, сохранности и эксплуатации жилого фонда города.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по учету и приватизации жилых помещений является функциональным подразделением Администрации г. Новокузнецка и входит в единую систему городского самоуправления.
1.2. Управление непосредственно подчинено заместителю Главы Администрации по капитальному строительству.
1.3. В своей деятельности “Управление“ руководствуется законами РФ, иными нормативными документами по жилищному законодательству, решениями и распоряжениями представительной и исполнительной власти области, города и настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бюджетный счет и иные счета в учреждениях банков, а также печать и штампы с указанием своих реквизитов.
1.5. “Управление“ от своего имени может выступать истцом и ответчиком в народных судах и арбитраже.
1.6. Юридический адрес Управления по учету и приватизации жилых помещений - г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ “УПРАВЛЕНИЯ“
2.1. “Управление“ создается в целях:
- организации единообразного на территории города обеспечения законности при решении вопросов учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществления функций органов исполнительной власти по улучшению жилищных условий граждан за счет выделения им жилых помещений по договорам социального найма, а также передачи жилых помещений в частную собственность граждан при разгосударствлении жилищного фонда РФ, в порядке приватизации жилья, государственной регистрации прав на недвижимое имущество в жилищной сфере и сделок с ним до принятия специального закона государства по этим вопросам;
- совместно с правоохранительными органами участия в обеспечении охраны прав граждан по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом в жилищной сфере, формированию цивилизованного найма жилья, а также контроля и координации деятельности всех собственников жилья по осуществлению жилищной политики государства в интересах населения города и, в первую очередь, наиболее незащищенных слоев населения города.
2.2. Основными задачами “Управления“ являются:
2.2.1. Разработка и реализация жилищной политики, подготовка решений администрации города, направленных на разрешение перспективных и текущих задач в обеспечении населения города жильем и улучшения жилищных условий граждан.
2.2.2. Участие в разработке инвестиционной, кредитной политики администрации, проектов муниципального заказа на строительство и реконструкцию жилья, иных муниципальных заказов, связанных с осуществлением жилищной политики города.
2.2.3. Обеспечение эффективного, рационального и целевого использования жилищного фонда.
2.2.4. Правовое, нормативно-информационное и методологическое обеспечение процессов реализации жилищной политики в городе.
2.2.5. Осуществление контроля за правильностью исполнения действующего жилищного законодательства, распоряжений Главы Администрации города и других нормативных актов по вопросам жилищной политики.
2.3. В соответствии с возложенными на него задачами “Управление“:
2.3.1. Принимает участие в разработке программ социально-экономического развития города, программ строительства и реконструкции жилья, проектов размещения жилищного строительства.
2.3.2. Осуществляет учет жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде города, формирование банков данных, обеспечивающих заинтересованные инстанции необходимой социально-демографической информацией в процессе строительства, реконструкции использования, формирования и функционирования рынка недвижимости в жилищной сфере, а также приватизации жилья.
2.3.3. Вносит предложения городской Администрации, направленные на формирование и осуществление кредитной политики, по созданию необходимых условий для финансирования индивидуального жилищного строительства, приобретения населением жилья в частную собственность.
2.3.4. Отвечает за исполнение решений Администрации по вопросам предоставления, обмена, бронирования, разгосударствления жилой площади, содействует в организации продажи жилья предприятиям, организациям и гражданам, осуществляет формирование МЖК и ЖСК, расселением жителей из аварийных, ветхих домостроений в порядке, установленном Главой города в соответствии с действующим законодательством.
2.3.5. Организует и контролирует на территории города учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и соблюдении норм жилищного законодательства. Исполняет распоряжения администрации города по обеспечению жилой площадью семей инвалидов войны и погибших военнослужащих, участников войны, офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас или отставку, других категорий граждан, подлежащих льготному обеспечению жилой площадью по социальным нормам.
2.3.6. Осуществляет передачу жилых помещений в частную собственность граждан, правовое оформление документов на владение и распоряжение жилой площадью, ее обмену, разгосударствлению, а также контролю и мониторингу за функционированием рынка недвижимости в жилищной сфере.
2.3.7. Осуществляет регистрацию сделок с недвижимостью в жилищной сфере до принятия Закона “О регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним“.
2.3.8. Готовит предложения для Администрации города по выделению жилой площади отделам и управлениям городской Администрации, а также районным Администрациям для переселения граждан из сносимых домов в связи с отводом земельных участков для государственных и общественных нужд, а также для переселения граждан из аварийных и ветхих домов в связи с невозможностью их ремонта (восстановления) и подлежащих сносу.
2.3.9. В пределах своей компетенции осуществляет обобщение опыта по решению вопросов жилищной политики в городе, разрабатывает проекты положений, инструкций, методологические указания и другие документы.
Обеспечивает организационно-методологическое руководство и контроль за работой структурных подразделений районных Администраций, а также муниципальных унитарных предприятий, участвующих в осуществлении жилищной политики на территории города.
3. ПРАВА “УПРАВЛЕНИЯ“
Управление в пределах своей компетенции:
3.1. Осуществляет представительство городской Администрации при выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Выступает по вопросам, связанным с жилищной политикой города, в административных, судебных, правоохранительных органах.
3.3. Вносит предложения Администрации города об отмене решений районных Администраций и любых собственников ведомственного жилого фонда, принятых в нарушение действующего законодательства, правил учета и распределения жилой площади. Ставит по этим фактам вопросы перед соответствующими органами о привлечении должностных лиц к ответственности.
3.4. Осуществляет контроль за выделением жилой площади предприятиям, учреждениям, организациям, принимающим долевое участие в жилищном строительстве, и готовит предложения по этому вопросу, руководству городской Администрации.
3.5. Участвует в формировании и оформлении на договорных условиях муниципальных заказов для муниципальных унитарных предприятий, подчиненных “Управлению в организационно-методическом отношении для оказания платных услуг населению при юридическом оформлении документов приватизации жилых помещений и регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере по утвержденным тарифам и расценкам.
3.6. Привлекает к работе управления специалистов других подразделений и иных структур Администрации, научных организаций, объединений и предприятий как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
3.7. “Управление“ несет полную ответственность перед представительной и исполнительной властью города за квалифицированное разрешение всего комплекса вопросов по учету, распределению, обмену, использованию, приватизации жилья, а также регистрации недвижимости в жилищном фонде города и прав частных собственников на жилые помещения, расположенные в жилых домах муниципального и ведомственных жилых фондов, за исключением жилых домов, возводимых частными собственниками в порядке индивидуального строительства.
4. РУКОВОДСТВО “УПРАВЛЕНИЕМ“, ШТАТЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
4.1. Возглавляет деятельность “Управления“ - начальник, действующий на принципах единоначалия, и непосредственно подотчетный заместителю Главы города по строительству.
В структуру Управления входят:
- заместитель начальника Управления;
- отдел по учету и распределению жилых помещений.
4.2. Начальник “Управления“ назначается на должность и освобождается от должности главой города на контрактной основе в соответствии с законодательством о труде.
4.3. Начальник “Управления“:
- Осуществляет руководство деятельностью “Управления“ в полном объеме согласно настоящему Положению.
- Определяет компетенцию своих заместителей, разрабатывает и утверждает Положения об отделах и должностные инструкции для сотрудников.
- Осуществляет подбор и расстановку кадров.
- Отвечает за режим и качество работы сотрудников, а также за сохранность помещений, оборудования и материалов, выделяемых для обеспечения работы “Управления“.
- Осуществляет организационно-методические и координирующие функции по отношению к районным структурам по жилищным вопросам.
- Согласовывает Уставы муниципальных унитарных предприятий, образуемых для осуществления задач “Управления“ и назначения на должности руководителей этих предприятий.
- Представляет интересы Управления по вопросам осуществления жилищной политики в любых органах и инстанциях без доверенности.
- Отвечает за предоставление государственной и статистической отчетности по обеспечению населения жилыми помещениями в муниципальном и ведомственном жилом фонде.
4.4. В организационно-методическом отношении “Управлению“ подчинены:
- муниципальное унитарное предприятие “Муниципальный жилищный центр“
- муниципальное унитарное предприятие “Бюро обмена жилых помещений“, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным “Уставом“.
4.5. Штаты “Управления“ определяются в соответствии с действующими нормативами - Главой города и финансируются из бюджета согласно смете.
5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прекращение, ликвидация, преобразование и реорганизация “Управления“ осуществляется в установленном законом порядке по распоряжению Главы Администрации.
И.о. управляющий делами Администрации
города Новокузнецка
В.А.ТРЕГУБОВ