Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 30.05.2008 N 36 “Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2008 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ

КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 21 Устава Чагодощенского муниципального района Представительное Собрание Чагодощенского муниципального района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ревизионной комиссии Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Искра“.

Глава района

И.И.ЯБЛОКОВ

Приложение

к Решению

Представительного Собрания

Чагодощенского муниципального района

от 30 мая 2008 г. N 36

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Статус ревизионной комиссии Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района

Ревизионная комиссия Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом имущественно-финансового контроля, подотчетна Представительному Собранию Чагодощенского муниципального района (далее - Представительное Собрание), формируется и действует в соответствии с данным Положением.

В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Чагодощенского муниципального района и настоящим Положением.

В рамках задач, определенных настоящим Положением, ревизионная комиссия обладает функциональной независимостью.

1.2. Задачи ревизионной комиссии

Задачами комиссии являются:

проведение экспертиз проекта бюджета района, проектов решений Представительного Собрания по бюджетно-финансовым вопросам, иных муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения бюджета района, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чагодощенского муниципального района;

контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чагодощенского муниципального района;

внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района;

проверка эффективности использования средств бюджета района, в том числе поступающих от управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чагодощенского муниципального района.

1.3. Принципы осуществления контроля

Ревизионная комиссия осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. СТРУКТУРА И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Структура и состав ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия состоит из председателя ревизионной комиссии и членов ревизионной комиссии (специалистов).

Организационное, документационное, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение работы ревизионной комиссии осуществляет аппарат Представительного Собрания.

Структура и предельная численность ревизионной комиссии по представлению председателя ревизионной комиссии утверждается Представительным Собранием.

2.2. Председатель ревизионной комиссии

Председатель ревизионной комиссии избирается из числа депутатов Представительного Собрания простым большинством голосов и работает на непостоянной основе.

Председатель ревизионной комиссии избирается на период полномочий
Представительного Собрания и слагает свои полномочия с момента избрания председателя ревизионной комиссии из числа депутатов нового созыва.

Председатель ревизионной комиссии:

осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу;

ежегодно представляет Представительному Собранию отчеты о работе ревизионной комиссии;

представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

исполняет иные полномочия в соответствии с Регламентом ревизионной комиссии.

2.3. Члены ревизионной комиссии

Члены ревизионной комиссии входят в состав аппарата Представительного Собрания. Председатель Представительного Собрания осуществляет прием и увольнение членов комиссии.

Специалисты работают на основании трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок, являются муниципальными служащими Представительного Собрания.

Специалисты в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации своей деятельности и несут ответственность за ее результаты.

Квалификационные требования специалиста к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы определяются Положением о муниципальной службе в Чагодощенском муниципальном районе, утвержденным постановлением Представительного Собрания от 29.11.2007 N 106.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Виды деятельности ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, изложенных в пункте 1.2 настоящего Положения, ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля, что предусматривает:

проведение тематических проверок поступления и расходования средств местного бюджета, доходов от использования имущества (в том числе ценных бумаг), находящегося в собственности района, по поручению председателя, постоянных комиссий и депутатов Представительного Собрания, Главы Чагодощенского муниципального района;

проведение ревизий и проверок органов местного самоуправления Чагодощенского муниципального района;

проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов в части расходования средств бюджета района;

проведение проверок по исполнению бюджетов муниципальных образований района по обращению их представительных органов;

осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности
проверенных организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба;

экспертизу проектов местного бюджета, нормативных правовых актов, договоров Чагодощенского муниципального района, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района, финансов и имущества Чагодощенского муниципального района;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, в управлении и распоряжении муниципальным имуществом, подготовку и внесение в Представительное Собрание предложений по их устранению;

подготовку и представление заключений в Представительное Собрание по исполнению бюджета района и по эффективности использования муниципального имущества;

осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы и поручения Представительного Собрания.

3.2. Организация и планирование работы ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия осуществляет свою работу на основе годовых и квартальных планов.

Обязательному включению в планы работы ревизионной комиссии подлежат поручения председателя, постоянных комиссий и депутатов Представительного Собрания, Главы Чагодощенского муниципального района.

Годовой план утверждается Представительным Собранием, квартальный - председателем ревизионной комиссии.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению ревизионной комиссии в порядке, предусмотренном Регламентом ревизионной комиссии.

3.3. Регламент ревизионной комиссии

Внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии, распределение обязанностей между специалистами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом ревизионной комиссии, утверждаемым председателем ревизионной комиссии.

3.4. Область действия контрольных полномочий ревизионной комиссии

Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на органы местного самоуправления района (в том числе их аппараты), муниципальные предприятия и учреждения Чагодощенского муниципального района.

Полномочия ревизионной комиссии распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
свою деятельность без образования юридического лица, граждан, если они получают, перечисляют, используют средства из местного бюджета или используют муниципальное имущество либо управляют им, а также имеют предоставленные решениями Представительного Собрания налоговые и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципального имущества и управлением им, а также в части предоставленных решениями Представительного Собрания налоговых и иных льгот и преимуществ.

3.5. Предоставление информации по запросам ревизионной комиссии

Все органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности и выполнения задач, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

При проведении ревизий и проверок ревизионная комиссия получает от проверяемых органов, предприятий, учреждений, организаций, их руководителей всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

3.6. Оперативный контроль за исполнением бюджета района и использованием муниципального имущества

Ревизионная комиссия в процессе исполнения бюджета района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета района, выявляет отклонения и нарушения в управлении и распоряжении муниципальным имуществом, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению и предупреждению.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

3.7. Проверки

Тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем ревизионной комиссии. Срок проверки, как правило, не может превышать 30 рабочих дней.

В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности,
достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и местного бюджета, выполнение установленных правил управления и распоряжения муниципальным имуществом.

По итогам проведения проверки составляется акт, за достоверность которого специалисты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных проверок ревизионная комиссия информирует депутатов Представительного Собрания, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

Об ущербе, причиненном Чагодощенскому муниципальному району, и о выявленных нарушениях закона и действующих на территории Чагодощенского муниципального района правовых актов ревизионная комиссия информирует Представительное Собрание и при необходимости правоохранительные органы и органы прокуратуры.

При проведении проверок специалисты не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта.

3.8. Заключения ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов по вопросам, входящим в ее компетенцию, на основании:

поручений Представительного Собрания, оформленных соответствующими решениями;

запросов председателя Представительного Собрания;

запросов постоянных комиссий Представительного Собрания;

запросов депутатов Представительного Собрания;

запросов Главы Чагодощенского муниципального района.

3.9. Анализ результатов контрольных мероприятий

Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и представляет их на рассмотрение Представительного Собрания.

3.10. Полномочия специалистов

Специалисты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению имущественного и финансового контроля имеют право:

беспрепятственно посещать в установленном порядке органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать их техническое обслуживание и
выполнение работ по делопроизводству.

3.11. Обязательность исполнения требований специалистов

Требования специалистов, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, их руководителей и структурных подразделений, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Гарантии правового статуса председателя и членов ревизионной комиссии

Воздействие на председателя или специалистов с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.

Специалисты обладают гарантиями профессиональной независимости, могут быть освобождены от должности по основаниям, предусмотренным законодательством о труде и муниципальной службе.

Специалистам компенсируется проезд к месту проверки, в том числе и к удаленным объектам.

4.2. Средства на содержание ревизионной комиссии

Средства на содержание ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете района по строке расходов на содержание Представительного Собрания.

4.3. Информация о деятельности ревизионной комиссии

1. Результаты контрольных мероприятий в ежегодном отчете о деятельности, осуществляемой ревизионной комиссией, подлежат опубликованию.

2. Материалы по результатам контрольных мероприятий, связанных с государственной или иной охраняемой законом тайной, представляются Представительному Собранию на закрытых заседаниях.