Законы и постановления РФ

Устав Беловского района (принят Референдумом Беловского района 17.12.1995)

Утратил силу с 1 января 2006 года в соответствии со статьей 67 Устава Беловского муниципального района, принятого Постановлением Совета народных депутатов Беловского района от 28.06.2005 N 61.

Вступает в силу после опубликования (статья 65 данного документа).

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “БЕЛОВСКИЙ РАЙОН“

Принят районным Референдумом от 17.12.1995

(с изменениями и дополнениями,

внесенными от 19.11.1997,

от 15.12.1997, от 30.10.1998,

от 11.12.1998,

Постановлениями районного Собрания

Беловского района N 16 от 29.11.2000,

N 17 от 15.02.2001, N 28 от 22.05.2002

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Районное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная под свою ответственность деятельность населения Беловского района по решению вопросов местного значения непосредственно либо через органы местного самоуправления.

Статья 2. Население Беловского района составляют
его жители, а также граждане иных государств, лица без гражданства, проживающие на его территории на основаниях, установленных действующим законодательством.

Статья 3. Жителем Беловского района является гражданин, проживающий на территории муниципального образования “Беловский район“.

Статья 4. Население Беловского района обладает всей полнотой полномочий по вопросам районного значения и является субъектом местного значения.

Статья 5. В ведении районного муниципального образования находятся вопросы местного значения, закрепленные федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, а также отдельные вопросы государственного значения, переданные для разрешения в установленном законом порядке с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Глава 2. БЕЛОВСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 6.

1. Беловский район является на своей территории единым муниципальным образованием, входит в состав Кемеровской области.

2. Постановлением ВЦИК от 10.05.1931 образован Беловский район в центре р.п. Белово.

Статья 7.

1. Территорию Беловского района составляют все земли в его границах, включая земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, сельскохозяйственные земли, лесные угодья и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Территория муниципального образования “Беловский район“ едина и неделима.

Установление и изменение границ территории Беловского района, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляется Советом народных депутатов Кемеровской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Беловского района, а также органов государственной власти Кемеровской области в порядке, установленном Законом Кемеровской области.

3. Не допускается изменение границ Беловского района без учета мнения его населения.

Статья 8. Границы территории Беловского района закрепляются настоящим Уставом. Изменение
границ осуществляется представительным органом государственной власти области с учетом мнения населения Беловского района, выявленного путем проведения референдума. К настоящему Уставу прилагается план района с обозначением его границ.

Статья 9.

1. Для осуществления административно-хозяйственных функций районного самоуправления и в соответствии с Законом Кемеровской области “О муниципальных образованиях в Кемеровской области и порядке их реорганизации“ от 19.01.1999 N 11-ОЗ территория Беловского района разделена на 13 административно - территориальных единиц - сельских и поселковых советов, именуемых сельпоссоветами, - объединяющих 47 населенных пунктов. Границы административно - территориальных единиц зафиксированы на плане района.

В состав территории муниципального образования “Беловский район“ как административно - территориальные единицы входят:

Беловский национальный сельсовет, включающий в себя село Белово, деревню Верховская, поселок Октябрьский, село Челухоево;

Вишневский сельсовет, включающий в себя село Вишневка, поселок Степной, село Поморцево, село Сидоренково, поселок Петровский;

Евтинский сельсовет, включающий в себя село Евтино, село Каракан, село Коновалово, деревню Новодубровка;

Заринский сельсовет, включающий в себя село Заринское, поселок Заря;

Инюшинский сельсовет, включающий в себя деревню Инюшка, деревню Рямовая, деревню Уроп;

Коневский сельсовет, включающий в себя деревню Ивановка, село Конево, деревню Калиновка, поселок станции Мереть, деревню Новороссийка, поселок станции проектная;

Менчерепский сельсовет, включающий в себя село Менчереп, поселок Дунай-Ключ, поселок Задубровский, поселок Камешок, деревню Коротково, деревню Хахалино;

Моховский сельсовет, включающий в себя село Мохово;

Новобачатский сельсовет, включающий в себя село Новобачаты, поселок имени Ильича;

Пермяковский сельсовет, включающий в себя село Пермяки, деревню Каралда, село Новохудяково, деревню Чигирь;

Старопестеревский сельсовет, включающий в себя село Старопестерево, деревню Грамотеино;

Снежинский сельсовет, включающий в себя поселок Снежинский, поселок Убинский, деревню Осиновка;

Старобачатский поссовет, включающий в себя рабочий поселок Старобачаты, поселок Щебзавод, деревню Шестаки, поселок станции Бускускан, село Артышта.

Статья
10. Решение об образовании, упразднении, объединении, наименовании и изменении границ административных районов - сельпоссоветов - производится представительным органом Беловского района (Советом народных депутатов Беловского района) с учетом мнения жителей реформируемых сельпоссоветов на основании настоящего Устава и действующего законодательства.

Глава 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СИСТЕМА

РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Районное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, правовыми актами Правительства РФ и органов государственной власти Кемеровской области, принятыми в пределах их компетенции настоящим Уставом, решениями местных референдумов, правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления муниципального образования “Беловский район“ в пределах своей компетенции.

Статья 12. Формами местного самоуправления Беловского района являются местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) жителей, территориальные, общественные самоуправления, осуществление прав населения Беловского района через органы местного самоуправления, а также иные формы, не противоречащие Конституции РФ, Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления“ и иным Федеральным законам, законам Кемеровской области.

Статья 13.

1. Система органов местного самоуправления в Беловском районе состоит из выборного представительного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления, исполнительных органов и иных органов местного самоуправления, образованных в соответствии с действующим законодательством, - Совета народных депутатов Беловского района (далее по тексту “Совет народных депутатов района“), Главы муниципального образования “Беловский район“ (далее по тексту “Глава Беловского района“), Администрации муниципального образования “Беловский район“ (далее по тексту “Администрация Беловского района“) и иных органов местного самоуправления, которые осуществляют функции по решению вопросов местного значения в пределах собственной компетенции, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, Законами Кемеровской области, Уставом Беловского района и иными правовыми актами на основе гласности, законности и широкого привлечения населения Беловского района.

2. Право избирать в
органы местного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающему на территории Беловского района и достигшему на день проведения выборов 18-летнего возраста.

3. В органы местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день проведения выборов.

4. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Выборы органов местного самоуправления или депутатов Совета народных депутатов Беловского района проводятся в порядке, установленном Законом Кемеровской области.

6. Статус депутата Совета народных депутатов Беловского района, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, Законами Кемеровской области и настоящим Уставом.

7. Глава района и другие выборные должностные лица местного самоуправления в Беловском районе подотчетны населению непосредственно и Совету народных депутатов Беловского района.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Беловского района, Совета народных депутатов Беловского района или депутатов Совета народных депутатов района выборы назначаются и проводятся в сроки и в порядке, установленные Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области“ от 10.03.1998 N 9-ОЗ, настоящим Уставом.

9. Органы местного самоуправления Беловского района финансируются из районного бюджета.

Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

Статья 14.

1. Представительным органом местного самоуправления в Беловском районе является Совет народных депутатов Беловского района (далее “Совет народных депутатов района“).

2. Совет народных депутатов района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления Беловского района, состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с Федеральным законом, Законом Кемеровской области и настоящим Уставом.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе.
Срок полномочий депутата составляет 5 лет.

Численный состав Совета народных депутатов района определяется в количестве 13 человек с учетом избранного Главы Беловского района, который входит в состав Совета народных депутатов района по должности.

4. Совет народных депутатов района выбирает из своего состава председателя, который организует работу Совета народных депутатов района и осуществляет свою деятельность на освобожденной профессиональной основе.

5. Депутату Совета народных депутатов района в соответствии с федеральным законодательством, Законами Кемеровской области и настоящим Уставом гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

Статья 15.

1. Компетенция Совета народных депутатов Беловского района определяется в соответствии с действующим законодательством.

2. Исключительной компетенцией Совета народных депутатов Беловского района является:

- внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;

- по предоставлению Главы Беловского района принимает решение о передаче части полномочий муниципального образования отдельным территориальным подразделениям - сельпоссоветам;

- принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ развития как всего Беловского района, так и отдельных сельпоссоветов, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов и льгот по ним (по представлению Администрации района);

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- принятие регламента Совета народных депутатов района, избрание и освобождение от занимаемой должности председателя и иных должностных лиц Совета народных депутатов района;

- принятие решения в соответствии с действующим законодательством об изменении, установлении, упразднении административно-территориального деления внутри муниципального образования “Беловский район“;

- принятие решений о досрочном прекращении полномочий выборного лица местного самоуправления в случае и в порядке, предусмотренных статьей 6 Закона Кемеровской области “О статусе выборного лица местного самоуправления“ от 28.07.2000 N 42-ОЗ
и настоящим Уставом;

- назначение в установленном порядке местного референдума, выборов депутатов Совета народных депутатов района;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных Уставом муниципального образования.

3. Совет народных депутатов Беловского района вправе рассматривать любой вопрос местного значения, отнесенный к компетенции иных органов местного самоуправления, по представлению Главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16.

1. Порядок, процедура и форма деятельности Совета народных депутатов Беловского района определяются настоящим Уставом, а также регламентом Совета народных депутатов Беловского района, который принимается на первом заседании вновь избранного Совета народных депутатов Беловского района. Основной организационно-правовой формой его деятельности является заседание (сессия).

2. Заседания проводятся под председательством Главы муниципального образования, а в его отсутствие назначенным Главой одним из депутатов.

3. Первое заседание Совета народных депутатов Беловского района проводится не позднее 15 дней со дня избрания депутатов и является правомочным при наличии не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

4. Последующие заседания созываются Главой муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета народных депутатов Беловского района может быть созвано по требованию не менее половины от числа избранных в Совет народных депутатов Беловского района депутатов.

5. Порядок проведения заседаний Совета народных депутатов Беловского района регулируется его регламентом.

Статья 17. Право правотворческой инициативы принадлежит органам местного самоуправления, а также населению Беловского района в порядке, установленном настоящим Уставом. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Совет народных депутатов Беловского района проекта правового акта. Внесенный в установленном порядке проект подлежит обязательному включению в повестку дня заседания в порядке поступления и рассматривается с участием инициатора проекта либо его представителем. Проекты,
внесенные Главой муниципального образования или собранием (сходом) жителей, рассматриваются вне очереди.

Статья 18.

1. Совет народных депутатов Беловского района принимает: Постановления - правовые акты нормативного характера; Решения - правовые акты ненормативного характера, а также различные акты декларативного характера (резолюции, обращения, заявления и т.д.).

2. Правовой акт может приниматься как открытым, так и тайным голосованием в порядке, определенном его регламентом.

3. Правовой акт нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов.

4. Глава муниципального образования не позднее 7 дней подписывает принятый Советом народных депутатов Беловского района правовой акт.

5. Нормативные акты Совета народных депутатов Беловского района, затрагивающие права, свободы и обязанности жителей Беловского района, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального опубликования (обнародования). Иные правовые акты Совета народных депутатов Беловского района вступают в силу с момента подписания их Главой района, если иное не оговорено в самом правовом акте.

6. Правовые акты Совета народных депутатов Беловского района, предусматривающие дополнительные затраты из районного бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения Главы муниципального образования по этому вопросу.

7. Акты декларативного характера подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

8. Правовые акты об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

9. Вносимые изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются Советом народных депутатов Беловского района 2/3 от числа
депутатов избранных в Совет народных депутатов Беловского района.

Статья 19.

1. Глава муниципального образования обладает правом отлагательного вето, т.е. имеет право в 7-дневный срок возвратить любой правовой акт для повторного рассмотрения Совету народных депутатов Беловского района с указанием оснований повторного рассмотрения.

2. Правовой акт при повторном рассмотрении считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов Беловского района. Глава муниципального образования обязан подписать правовой акт.

Статья 20.

1. Полномочия Совета народных депутатов Беловского района прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Беловского района происходит в случаях:

- самороспуска, за который проголосовало 2/3 депутатов от количества избранных;

- недоверия, выраженного Совету народных депутатов Беловского района через местный референдум;

- отсутствия кворума Совета народных депутатов Беловского района три раза подряд;

- если на референдуме по отзыву Главы района, назначенному по инициативе Совета народных депутатов Беловского района, будет принято Решение об оставлении Главы района в должности.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Беловского района, депутата Совета народных депутатов района выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством о выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области.

4. Решение о прекращении полномочий Совета народных депутатов Беловского района принимается в случае самороспуска - Решением Совета народных депутатов Беловского района; в случаях недоверия, отсутствия кворума - распоряжением Главы муниципального образования.

Статья 21.

1. Полномочия депутата Совета народных депутатов Беловского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

2. Полномочия депутата Совета народных депутатов Беловского района прекращаются досрочно по основаниям и в
порядке, предусмотренных Законом Кемеровской области “О статусе выборного лица местного самоуправления“ от 28.07.2000 N 42-ОЗ.

Статья 22.

1. Смету расходов на содержание районного Собрания представляет Глава муниципального образования с последующим ее утверждением Советом народных депутатов Беловского района.

2. Все финансовые и материальные затраты, связанные с деятельностью Совета народных депутатов Беловского района, финансируются в бюджете района отдельной строкой.

Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 23.

1. Глава муниципального образования “Беловский район“ (Глава Беловского района) является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Беловского района.

2. Глава района наделен представительными, исполнительными, распорядительными и контрольными функциями, осуществляемыми на принципе единоначалия и в соответствии со своей компетенцией.

Статья 24.

1. Глава Беловского района избирается непосредственно населением Беловского района сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, определяемом федеральным законодательством, Законом Кемеровской области.

Исчисление срока, на который избирается Глава Беловского района, начинается со дня его избрания.

2. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года.

3. Глава Беловского района приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранного Главы Беловского района.

4. Глава Беловского района приносит присягу на 10-й день после официального опубликования муниципальной избирательной комиссией Беловского района итогов выборов Главы Беловского района.

Статья 25.

1. Компетенция Главы района определяется в соответствии с законом Кемеровской области и Уставом муниципального образования.

2. В компетенции Главы муниципального образования могут находиться:

- разработка схемы управления отраслями местного хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;

- разработка и внесение на утверждение Совета народных депутатов Беловского района структуры местной Администрации;

- разработка проектов местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития, внесение их на утверждение Совету народных депутатов Беловского района, организация их исполнения;

- управление муниципальной собственностью;

- организация и контроль за выполнением в пределах своей компетенции Решений Совета народных депутатов Беловского района, собственных Решений;

- заключение договоров и соглашений с государственными органами, другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- представление Совету народных депутатов Беловского района ежегодного отчета о деятельности;

- представление на утверждение Совету народных депутатов Беловского района кандидатур на должности, замещение которых осуществляется в порядке обязательного согласования с Советом народных депутатов Беловского района в соответствии с Уставом муниципального образования;

- представление интересов населения и соответствующего органа местного самоуправления, принятие мер по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

- рассмотрение и учет в деятельности местной Администрации предложений органов территориального общественного самоуправления, сообщение им результатов рассмотрения предложений;

- подписание и обнародование (публикация) актов представительного органа, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

- открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях, распоряжение средствами местной Администрации, подписание финансовых документов;

- выполнение иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и Решениями Совета народных депутатов Беловского района;

- принятие в соответствии с законодательством мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений Администрации района;

- от имени муниципального образования своими действиями может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде и других органах власти.

3. Глава района может принять к своему рассмотрению любой вопрос местного значения, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Совета народных депутатов Беловского района.

4. Глава района является также представителем Администрации муниципального образования Беловского района как юридического лица.

5. Глава района обеспечивает выполнение Решений местного референдума и Совета народных депутатов Беловского района.

6. Глава Беловского района входит в состав Совета народных депутатов Беловского района, возглавляет его и председательствует на его заседаниях.

7. Глава Беловского района подотчетен Совету народных депутатов Беловского района и населению Беловского района.

Статья 26.

1. По вопросам местного значения Глава района в пределах компетенции издает Постановления и распоряжения. В своей деятельности он руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом, нормативными актами Кемеровской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета народных депутатов Беловского района и интересами населения Беловского района.

2. Правовые акты Главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента их подписания, если это не определено самим актом.

3. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования затрагивающие права, свободы и обязанности жителей Беловского района, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их опубликования (обнародования).

4. Акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями, предприятиями и организациями, расположенными на территории Беловского муниципального образования. Несоблюдение и неисполнение актов местного самоуправления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5. Акты органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Условия и оплата труда Главы муниципального образования определяются Советом народных депутатов Беловского района в соответствии с законодательством РФ и Кемеровской области.

Статья 28.

1. Полномочия Главы Беловского района прекращаются досрочно в случаях:

- представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;

- объединения или упразднения муниципального образования;

- его смерти;

- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

- утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;

- осуществления им деятельности, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления согласно действующему законодательству;

- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава Беловского района был избран, недействительными;

- отрешения в установленном порядке от должности на основании статьи 49 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Беловского района в случаях, предусмотренных абзацами 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 1 настоящей статьи принимается представительным органом местного самоуправления Беловского района после получения соответствующего заявления или документа. Причем, в случаях, предусмотренных абзацами 5, 6, 9 пункта 1 настоящей статьи, - только на основании решения суда.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Беловского района в случае, предусмотренном абзацем 10 пункта 1 настоящей статьи, принимается Советом народных депутатов Кемеровской области в порядке, установленном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“.

Статья 29.

1. При досрочном прекращении полномочий Главы Беловского района, а также во всех случаях, когда Глава района временно отсутствует, их исполняет первый заместитель. Однако это не распространяется на полномочия Главы района, связанные с деятельностью Совета народных депутатов Беловского района.

2. Не подлежат передаче полномочия Главы муниципального образования:

- по назначению на должность руководителей подразделений Администрации муниципального образования;

- по отмене актов Администрации района;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- связанные с деятельностью Совета народных депутатов Беловского района;

- первого распорядителя кредитов.

3. Кандидатура первого заместителя Главы Беловского района согласовывается по представлению Главы с Советом народных депутатов Беловского района на срок полномочий Главы Беловского района.

Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30.

1. Администрация Беловского района является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Кемеровской области, настоящим Уставом, правовыми документами Совета народных депутатов Беловского района и Главы Беловского района.

2. Администрация Беловского района является юридическим лицом, руководство которым осуществляет Глава Беловского района.

Статья 31.

1. Организационная структура Администрации района определяется Главой Беловского района. В ее состав, в соответствии с Законом Кемеровской области, входят Глава Беловского района и структурные подразделения - функциональные, отраслевые и территориальные. Все изменения в структуре Администрации Беловского района согласовываются Главой Беловского района с Советом народных депутатов района.

2. Организационная структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на Администрацию района, между подразделениями. Структурные подразделения Администрации Беловского района действуют на основании Положений о них, разработанных с учетом их функциональных задач и обязанностей, отраслевой направленности и порядка их деятельности и утверждаемых распоряжениями Главы Беловского района.

3. Смета расходов на содержание Администрации разрабатывается Главой Беловского района, а утверждается Советом народных депутатов Беловского района, как часть местного бюджета.

Статья 32.

1. Территориальными структурными подразделениями Администрации Беловского района являются администрации сельпоссоветов. Количество территориальных структурных подразделений Администрации Беловского района соответствует количеству установленных на территории Беловского района Законом Кемеровской области административно-территориальных единиц - территорий сельских и поселковых советов (сельпоссоветов).

2. Администрации сельпоссоветов действуют на территории административно-территориальных единиц района (сельпоссоветов).

Компетенция и порядок деятельности администрации сельпоссовета определяются Положением об администрации данного сельпоссовета, утверждаемым распоряжением Главы Беловского района и разработанным в соответствии с Уставом муниципального образования “Беловский район“ и Типовым Положением об администрации сельпоссовета на территории Беловского района, которое утверждается Советом народных депутатов района.

3. Администрация сельпоссовета возглавляется Главой администрации сельпоссовета, который назначается на должность Главой Беловского района по согласованию с мнением жителей данной территории, выявленным путем проведения опроса.

Статья 33.

1. Должностными лицами Администрации района являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к работникам Администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям. Главой Беловского района назначаются следующие должностные лица: заместители, заведующие управлений, отделов, комитетов, руководители муниципальных учреждений и предприятий, управляющая делами организационно-распорядительного органа местного самоуправления, помощники Главы муниципального образования, советники (консультанты) главы муниципального образования.

2. С назначенными должностными лицами Глава Беловского района заключает контракт с указанием срока контракта, пределов полномочий, условий и оплаты труда.

Статья 34. Администрация района и ее подразделения обладают всей полнотой полномочий при разрешении вопросов местного значения, за исключением полномочий, являющихся исключительной компетенцией Главы муниципального образования и Совета народных депутатов Беловского района.

Статья 35. Должностные лица - руководители подразделений администрации в пределах своей компетенции, опр“деленной в Уставах либо положениях, издают приказы и распоряжения, которые могут быть отменены Главой муниципального образования.

Статья 36.

1. Муниципальная служба в Беловском районе - профессиональная деятельность на постоянной основе граждан, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Беловского района и состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления Беловского района.

2. Правовая регламентация муниципальной службы - особенности организации муниципальной службы, социальные гарантии, ограничения, связанные с муниципальной службой, порядок прохождения муниципальной службы, экономические и социальные гарантии для муниципальных служащих, а также порядок и процедура установления денежного содержания муниципального служащего - осуществляется федеральным законодательством, Законами Кемеровской области, настоящим Уставом, разработанным в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Советом народных депутатов района Положением о муниципальной службе в Беловском районе, другими нормативными актами органов местного самоуправления Беловского района.

3. Муниципальные служащие Беловского района за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности на основаниях и в порядке, установленными действующим законодательством.

Статья 37. На муниципального служащего Беловского района в области трудовых отношений, не урегулированных законодательством о муниципальной службе, в полном объеме распространяются действующие нормы трудового законодательства Российской Федерации.

Глава 7. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ

Статья 38. Местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через местный референдум, опрос жителей, муниципальные выборы, собрание (сход) граждан, обращение граждан в органы местного самоуправления и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 39.

1. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного значения. Решение о проведении местного референдума принимается Советом народных депутатов Беловского района, по инициативе Главы Беловского района либо по требованию не менее 5% граждан - жителей территории, на которой проводится референдум.

2. Референдум может проводиться как на всей территории Беловского района, так и на территориях сельпоссоветов.

3. Референдум назначается и проводится в порядке, установленном законодательством Кемеровской области.

4. Глава Беловского района может назначить проведение консультативного референдума (опроса), социального опроса, открытого слушания любого вопроса местного значения. Порядок и условия таких опросов определяются распоряжением Главы Беловского района.

Статья 40. Для избрания Главы района и депутатов Совета народных депутатов Беловского района проводятся районные выборы. Порядок проведения районных выборов определяется Законом Кемеровской области “О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области“.

Статья 41.

1. Население Беловского района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Данное право реализуется путем предоставления в Совет народных депутатов Беловского района проекта правового акта от имени населения Беловского района инициативной группой.

2. Инициативная группа может состоять из любого количества жителей Беловского района, но оно не должно быть менее 5% от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования Беловский район, и подтверждается предоставлением подписных листов наряду с проектом правового акта.

3. Подписные листы представляются по форме и порядке, установленном для подписных листов Положением о порядке проведения референдума на территории Беловского района.

4. Проекты, представленные в Совет народных депутатов Беловского района, рассматриваются в порядке, установленном ст. 18 настоящего Устава.

Статья 42. Население Беловского района имеет право на индивидуальные и коллективные обращения и петиции к органам и должностным лицам местного самоуправления. Обращение либо петиция должны иметь конкретные требования, а также подписи обратившихся лиц, а также адрес, по которому обратившиеся желают получить ответ. Максимальный срок ответа на обращения граждан не может превышать одного месяца со дня получения обращения.

Статья 43.

1. На территории Беловского района действует общественное самоуправление в различных его формах.

2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на определенной части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив населения по разрешению вопросов местного значения.

3. Органы общественного самоуправления осуществляют свою деятельность, как правило, на общественных началах.

4. Положение об органах общественного самоуправления принимается Советом народных депутатов Беловского района по представлению Главы Беловского района в соответствии с Законами Кемеровской области и нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 44.

1. Право населения на непосредственное участие в осуществлении функций местного самоуправления реализуется на территории Беловского района в форме проведения собраний граждан по месту их жительства на определенной части территории муниципального образования без права осуществлять полномочия представительного органа местного самоуправления.

2. Собрание (сход) созывается по мере необходимости, в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Кемеровской области, Уставом Беловского района.

В работе собрания (схода) могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью.

3. Собрания (сходы) граждан на территории Беловского района проводятся на условиях и в порядке, определяемых Законом Кемеровской области.

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

Статья 45. Экономическую основу районного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, земельные ресурсы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребности населения района.

Статья 46. Муниципальная собственность района

В состав муниципальной собственности входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов районного самоуправления, другие ценные бумаги и финансовые активы, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, имущество, признанное бесхозным на территории района в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности.

Статья 47. Управление и распоряжение муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение районной собственностью осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Беловского района в порядке установленном Советом народных депутатов Беловского района в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы районного самоуправления в соответствии с законом вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными за предприятиями, учреждениями и организациями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом Беловского района по согласованию с Главой муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом народных депутатов Беловского района по представлению Главы муниципального образования. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, организаций и учреждений, а также вхождения в состав учредителей предприятий, организаций других форм собственности определяется Советом народных депутатов Беловского района на основании Гражданского кодекса Российской Федерации по представлению Главы муниципального образования.

6. Администрация района несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном Гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Совет народных депутатов Беловского района и Администрация Беловского района в соответствии с Законом и настоящим Уставом устанавливают в интересах населения условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 48. Взаимоотношения Администрации района с предприятиями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация района учреждает муниципальные предприятия, учреждения, утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей. Отношения между Администрацией района и руководителями предприятий и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Администрация Беловского района осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, принимает решение о ликвидации, реорганизации на основании Гражданского кодекса РФ.

Статья 49. Взаимоотношения Администрации района с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения Администрации района с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района в соответствии с Федеральным законодательством вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом развитии района, объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций и учреждений для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, организации и учреждения к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района. Приглашать руководителей всех форм собственности для решения перечисленных и иных вопросов.

3. Администрация района имеет право выступать учредителем предприятий, организаций разных форм собственности в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Администрация района имеет право учреждать коммерческие, некоммерческие организации, предприятия, выпускать ценные бумаги, гарантировать кредиты имуществом этих предприятий в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 50. Муниципальный заказ

1. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых средств в порядке, установленном Советом народных депутатов Беловского района.

Статья 51. Районные земли и природные ресурсы

1. Все земли и природные ресурсы в пределах Беловского района находятся в муниципальной собственности, за исключением переданных другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.

2. В состав земель Беловского района входят земли следующих категорий:

- земли сельскохозяйственного назначения;

- земли населенных пунктов;

- земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения;

- земли государственного лесного фонда;

- земли государственного земельного запаса, на которые составляется кадастр земель.

3. Контроль за использованием земель и установления условий их использования осуществляется Советом народных депутатов Беловского района и Администрацией района.

4. Совет народных депутатов Беловского района по представлению Главы Беловского района имеет право принудительного прекращения прав на землю по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 52. Поддержка и развитие предпринимательства

Поддержка и развитие предпринимательства в районе осуществляется в соответствии с комплексной программой, разработанной Администрацией района и утвержденной Советом народных депутатов Беловского района.

Статья 53. Внешнеэкономическая деятельность

1. Органы районного самоуправления в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке.

2. Для осуществления внешнеэкономической деятельности Совет народных депутатов района вправе образовать целевой внебюджетный Фонд в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Глава 9. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

Статья 54. Финансовые ресурсы района составляют средства бюджета, внебюджетные фонды Беловского района.

Статья 55. Бюджет района

1. Беловский район имеет единый бюджет, который утверждается Советом народных депутатов Беловского района в соответствии с проектом бюджетного послания Главы Беловского района. Отчет Администрации об исполнении бюджета утверждается Советом народных депутатов Беловского района.

2. В бюджете района могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

3. Бюджет района формируется самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.

4. Средства местного бюджета и иное (нераспределенное) муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Беловского района.

Статья 56. Доходы и расходы бюджета

1. В доходы районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных областных налогов в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами и Законами Кемеровской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам районного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Администрации района.

2. Совет народных депутатов Беловского района и Администрация Беловского района самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области.

3. В доходной и расходной части районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Кемеровской области.

Статья 57. Обеспечение минимального районного бюджета

1. Федеральные органы власти, органы государственной власти Кемеровской области в соответствии с законом обеспечивают району минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов районного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы районного бюджета устанавливаются Законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным законом, Законом Кемеровской области доходных источников, поступающих от предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

В случаях, если доходная часть минимального районного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области передают органам районного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки районного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Администрация Беловского района обеспечивает удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством, путем закрепления в доходы районного бюджета федеральными органами государственной власти, Кемеровской области отчислений от федеральных и областных налогов.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 58. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов районного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджетах.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов районного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируется органами, принявшими решения.

3. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

4. Решения органов государственной власти, повлекшие дополнительные расходы органов районного самоуправления, реализуются органами районного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 59. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате и льготы по федеральным и областным налогам в части, зачисляемой в районный бюджет, устанавливаются Советом народных депутатов Беловского района по представлению Главы Беловского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

2. Население непосредственно через районный референдум, на собраниях (сходах) граждан или районное Собрание с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов районного значения.

Статья 60. Право органов районного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы самоуправления в соответствии с Федеральными законами, Законами Кемеровской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории района.

Статья 61. Муниципальные внебюджетные фонды

Совет народных депутатов Беловского района вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных Федеральными законами.

Статья 62. Участие органов районного самоуправления в финансово-кредитных отношениях

1. Органы районного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

2. Эти вопросы решаются Советом народных депутатов Беловского района по представлению Главы Беловского района.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА, ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ НАСТУПАЕТ НА ОСНОВАНИЯХ И В ПОРЯДКЕ,

УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Статья 63.

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Беловского района несут ответственность перед государством и перед населением Беловского района.

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Беловского района перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава и Законов Кемеровской области, Устава Беловского района в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 58 Закона Кемеровской области “О местном самоуправлении в Кемеровской области“ N 31-ОЗ от 06.10.1997.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Беловского района перед населением реализуется в виде права населения на отзыв, выражение недоверия, досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на основании прямого волеизъявления граждан.

Основанием ответственности органов и должностных лиц Беловского района перед населением Беловского района являются нарушения Устава Беловского района, актов прямого волеизъявления граждан, актов и решений органов и должностных лиц местного самоуправления, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.

Статья 64. Решения, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, в том числе и путем прямого волеизъявления граждан, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Статья 65. Настоящий Устав вступает в законную силу после его официального опубликования и подлежит государственной регистрации в порядке установленном законодательством Кемеровской области.