Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов муниципального образования “Облученский муниципальный район“ ЕАО от 22.12.2010 N 258 “Об утверждении районной целевой программы “Сохранность и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Облученского муниципального района на 2011 - 2013 годы“

Вступает в силу после дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2010 г. N 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОХРАННОСТЬ И

РЕМОНТ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО

ЗНАЧЕНИЯ ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

В соответствии с решением Собрания депутатов от 22.09.2010 N 235 “О проведении публичных слушаний по проекту решения “Об утверждении районной целевой программы “Сохранность и ремонт сети автомобильных дорог Облученского муниципального района на 2011 - 2013 годы“, на основании заключения по результатам публичных слушаний, проведенных в ноябре 2010 года от 26.11.2010, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу “Сохранность и
ремонт сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Облученского муниципального района на 2011 - 2013 годы“.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и социальным вопросам (В.В.Ларионов).

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Настоящее решение опубликовать в газете “Искра Хингана“.

Глава муниципального района

В.В.ОРЕЛ

УТВЕРЖДЕНА:

решением

Собрания депутатов

от 22.12.2010 N 258

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОХРАННОСТЬ И РЕМОНТ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

1. Паспорт программы

-------------------T------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа “Сохранность и ремонт сети¦

¦программы ¦автомобильных дорог общего пользования местного¦

¦ ¦значения Облученского муниципального района на 2011 -¦

¦ ¦2013 годы“ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление правительства Еврейской автономной¦

¦разработки ¦области от 27.05.2008 N 133-пп “Об утверждении перечня¦

¦программы ¦областных целевых программ, действие которых¦

¦
¦начинается с 1 января 2009 года“ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Администрация муниципального образования “Облученский ¦

¦заказчик ¦муниципальный район“ ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Предприятия дорожного комплекса, определяемые на¦

¦мероприятий ¦основании конкурса (аукциона) ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦

¦программы ¦администрации муниципального образования “Облученский¦

¦ ¦муниципальный район“ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Цели ¦- обеспечение сохранности существующей на территории¦

¦программы ¦района дорожной сети и дорожных искусственных¦

¦ ¦сооружений; ¦

¦ ¦- развитие сети автомобильных дорог в направлениях,¦

¦ ¦обеспечивающих социально-экономические потребности¦

¦ ¦жителей района и хозяйствующих на его территории¦

¦ ¦экономических субъектов ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Выполнение текущих регламентных мероприятий по¦

¦программы ¦содержанию автомобильных дорог и сооружений на них;¦

¦ ¦выполнение работ по плановому нормативному ремонту¦

¦ ¦автомобильных дорог и сооружений на них; в¦

¦ ¦направлениях, обеспечивающих социально-экономические¦

¦ ¦потребности жителей района и хозяйствующих на
его¦

¦ ¦территории экономических субъектов ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Этапы и сроки ¦Программа реализуется с 2011 по 2013 год ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Объем финансирования в целом по программе в ценах¦

¦источники ¦соответствующих лет составит всего 13323,79 тысячи¦

¦финансирования ¦рублей, в том числе: ¦

¦ ¦- из областного бюджета - 9480,00 тысячи рублей; ¦

¦ ¦- из районного бюджета - 3843,79 тысячи рублей; ¦

¦ ¦в том числе по годам реализации: ¦

¦ ¦на 2011 год - всего 3692,52 тысячи рублей, в том ¦

¦ ¦числе: ¦

¦ ¦- из областного бюджета - 2500,00 тысячи рублей; ¦

¦ ¦- из районного бюджета - 1192,52 тысячи рублей; ¦

¦ ¦на 2012 год - всего 4061,3 тысячи рублей, в том числе:¦

¦ ¦- из областного бюджета - 2800,00 тысячи рублей; ¦

¦ ¦- из районного бюджета - 1261,3 тысячи рублей; ¦

¦ ¦на 2013 год - всего 5569,97 тысячи рублей, в том ¦

¦ ¦числе: - из областного бюджета - 4180,00 тысячи ¦

¦ ¦рублей; ¦

¦ ¦- из районного бюджета - 1389,97 тысячи рублей ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Текущий ремонт автомобильных дорог муниципального¦

¦конечные ¦значения - 151,82 км. ¦

¦результаты ¦2. Основные социально-экономические результаты¦

¦программы ¦реализации программы: ¦

¦ ¦- повышение обеспеченной скорости движения автомобилей¦

¦ ¦и улучшение доступности территории; ¦

¦ ¦- повышение удобства и безопасности поездки,¦

¦ ¦сокращение времени пребывания в пути, снижение ущерба¦

¦ ¦от воздействия автотранспорта на окружающую среду; ¦

¦ ¦- стимулирование экономической активности¦

¦ ¦хозяйствующих субъектов и населения района ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Система ¦Контроль за реализацией программы осуществляется¦

¦организации ¦заказчиком - управлением жилищно-коммунального¦

¦контроля за ¦хозяйства администрации муниципального образования¦

¦исполнением ¦“Облученский муниципальный район“. Оценка¦

¦программы ¦эффективности выполнения программы осуществляется¦

¦ ¦ежегодно и по завершении программы по плановым и¦

¦ ¦фактически достигнутым результатам. Отчет об итогах¦

¦ ¦реализации программы представляется правительству¦

¦ ¦Еврейской автономной области ¦

L------------------+-------------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

В транспортной системе Облученского муниципального района сеть автомобильных дорог является одним из важнейших элементов, успешное функционирование и устойчивое развитие которой оказывает огромное влияние на стабилизацию и подъем экономики района, повышение уровня и условий жизни населения, эффективное использование трудовых, природных, производственных и инвестиционных ресурсов. Между тем состояние дорожной сети в районе далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям. Проблема бездорожья особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития финансированием.

Исходя из большой значимости ее решения в приемлемые сроки, для определения приоритетов социально-экономического развития района, направлений развития дорожной сети, максимального использования производственного, научно-технического, ресурсного, инвестиционного потенциала разработана районная целевая программа “Сохранность и ремонт сети автомобильных дорог Облученского муниципального района“ (далее - программа), охватывающая период с 2011-го по 2013 год.

При разработке программы были использованы сведения, полученные в результате дополнительных экономических изысканий.

Основными направлениями работ при разработке программы были:

- анализ современного состояния автомобильных дорог и дорожного хозяйства;

- оценка влияния автомобильных дорог на социально-экономическое развитие района;

- уточнение основных направлений дорожной политики в районе и обозначение приоритетов в развитии дорожной сети;

- определение объемов работ и потребности в ресурсах для реализации программы;

- разработка рекомендаций по совершенствованию дорожного хозяйства;

- разработка механизмов реализации программы, обеспечивающих решение задач функционирования дорожного хозяйства района.

1. Анализ современного состояния дорожной сети

и дорожного хозяйства

Дорожная сеть Облученского муниципального района состоит из дорог общего пользования - дорог муниципального значения района, дорог по поселениям района, ведомственных дорог. В структуре транспортной сети дороги муниципального значения составляют 151,82 км (приложение 1).

Все автомобильные дороги, в том числе дороги опорной сети, взаимосвязаны и представляют из себя единую транспортную сеть района. Построены дороги в основном по нормативам III - IV категорий. На многих дорогах муниципального значения района существующая интенсивность движения в несколько раз превышает расчетную, на которую принимались технические параметры.

В связи с этим необходимо проведение ремонта, строительства, реконструкции и модернизации наиболее загруженных участков.

По видам покрытия дороги муниципального значения района разделены:

------------------------T---------¬

¦ Покрытие ¦Всего, км¦

¦ ¦ ¦

+-----------------------+---------+

¦Усовершенствованное ¦ 11,56 ¦

+-----------------------+---------+

¦Переходное ¦ 88,25 ¦

+-----------------------+---------+

¦Грунтовое ¦ 52,00 ¦

+-----------------------+---------+

¦Итого: ¦ 151,82 ¦

L-----------------------+----------

Серьезным недостатком дорожной сети является недостаточная прочность дорожной одежды на большинстве существующих дорог. Большинство участков муниципальных дорог строились для пропуска транспортных средств с осевой нагрузкой до 6 тонн, в то время как современные грузовые автомобили имеют нагрузку 10 тонн на ось.

Из-за низкого качества дорог основная часть дорожного фонда расходуется на ремонт и поддержание дорог в проезжем состоянии.

Вследствие недостаточного финансирования дорожных работ на протяжении ряда лет количество дорог, требующих ремонта, увеличивается из года в год. Для предотвращения разрушения автодорог требуется выполнить ряд неотложных работ.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Недостаточно развитая дорожная сеть является одной из причин экстенсивного развития экономики района и негативных социальных процессов.

Особенно важны автомобильные дороги для сельского хозяйства, что определяется спецификой его развития. Бездорожье является одной из главных причин слабого развития социальной инфраструктуры.

Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений:

- низкий уровень обращаемости сельских жителей к врачам, несвоевременная медицинская помощь обуславливают высокую заболеваемость и повышенную смертность;

- сдерживание развития культуры и образования, торговли и службы быта.

Доминирующим видом транспорта, обеспечивающим основной объем внутренних перевозок в районе, является автомобильный транспорт. Объемы грузовых автомобильных перевозок на территории района в последние годы характеризуются тенденцией к увеличению.

Сеть автомобильных дорог общего пользования на территории района представлена участками автомобильных дорог III, IV, V категорий муниципального значения. В суммарной протяженности сети муниципальных автомобильных дорог основную часть составляют автомобильные дороги IV категории преимущественно с переходным типом дорожной одежды. Переходный тип дорожной одежды является доминирующим на территории района. Удельный вес участков, имеющих гравийное покрытие, в суммарной протяженности автомобильных дорог муниципального значения всех категорий составляет 58 процентов.

Облегченные дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием на автомобильных дорогах муниципального значения общего пользования составляют 7,6 процента.

В общей сложности 60 процентов протяженности автомобильных дорог имеют существенные дефекты, требующие максимально быстрого исправления во избежание дальнейшего разрушения. Отдельные участки дорожной сети района не соответствуют современным нормативным требованиям по геометрическим параметрам и по допустимым нагрузкам транспортных средств (прочности дорожных конструкций, одежд).

Любая автомобильная дорога после ввода ее в эксплуатацию требует постоянного надзора, ухода, содержания, периодического проведения капитального ремонта и ремонта в соответствии с проведенной диагностикой. Выбоины и ямы необходимо ликвидировать на ранней стадии их образования. Транспортная инфраструктура является необходимым элементом хозяйственного устройства и интеграции любой территории, неотъемлемой частью жизненного пространства современного человека.

Экономия расходов на ремонт и содержание дорог не только является невыгодной, но и оборачивается увеличением общей стоимости перевозимых товаров из-за повышения стоимости транспортных услуг. Неудовлетворительное содержание дорог приводит к увеличению задолженности по затратам на их эксплуатацию, и следовательно, к увеличению долгосрочных издержек. В денежном выражении восстановление дорог стоит в три раза дороже, чем их регулярные ремонты и содержание в течение 10 - 20 лет.

Ухудшение эксплуатационных параметров автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, и их несоответствие техническим возможностям и потребностям современных автомобилей препятствуют процессам формирования эффективной системы товародвижения, производственным и социально-культурным коммуникациям на территории района и тем самым существенно ограничивают ее конкурентные возможности по всем ключевым аспектам развития.

Реализация программы сформирует благоприятные условия и новые возможности для будущего развития экономики района и его транспортной системы. Реализация этих возможностей в полной мере может быть обеспечена только при наличии адекватного новым условиям развития транспортно-эксплуатационного потенциала внутренних автомобильно-дорожных систем района.

3. Объемы, стоимость и источники финансирования

работ по ремонту и содержанию дорог

Существующее состояние дорожной сети Облученского муниципального района ухудшает экономическое и социальное развитие региона. Прежде всего, необходимо принять срочные меры для сохранения существующих дорог. Промедление в проведении ремонтных работ, работ по содержанию дорог обусловит в дальнейшем затраты на восстановление дорог в 1,5 - 2 раза больше.

Кроме ремонта, необходимо обеспечить развитие дорожной сети до минимально необходимого уровня, удовлетворяющего потребность производственного комплекса района.

Основными источниками финансирования программных мероприятий являются средства областного и районного бюджетов (приложение 2).

Объемы работ и финансирования программы за счет областного и районного бюджетов ежегодно корректируются при утверждении областного и районного бюджетов на очередной финансовый год в зависимости от выделенных средств.

4. Система программных мероприятий

-----T----------------------------------T-------T----------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование задач, программных ¦Затраты¦ Сроки ¦ Ожидаемый ¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦(всего,¦реализации¦ результат в ¦

¦ ¦ ¦ тысяч ¦ ¦количественном¦

¦ ¦ ¦рублей)¦ ¦ измерении ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦ 1. ¦ Повышение технического уровня участков муниципальной дорожной сети ¦

+----+----------------------------------T-------T----------T--------------+

¦1.1 ¦Текущий ремонт автомобильной ¦ ¦ 2011 г. ¦ 12,6 км ¦

¦ ¦дороги “Пашково - Радде“ 41,71 км:¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заделка швов между звеньями труб, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦очистка площадей от кустарника, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установка дорожных знаков, ¦1052,60¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦1000,00¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 52,60 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.2 ¦Ремонт автомобильной дороги ¦ ¦ 2011 г. ¦ 0,87 км ¦

¦ ¦“Подъезд к совхозу Пашковский“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦0,87 км: текущий ремонт ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦асфальтного покрытия, установка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦знаков, ¦526,32 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦500,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 26,32 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.3 ¦Ремонт автомобильной дороги ¦ ¦ 2011 г. ¦ 1,00 км ¦

¦ ¦“Подъезд к пос. Бира“ 1,00 км: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦текущий ремонт асфальтного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦покрытия, установка знаков, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заделка швов между звеньями труб, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремонт труб, ¦1052,60¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦1000,00¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 52,60 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.4 ¦Ремонт автомобильной дороги ¦ ¦ 2012 г. ¦ 6,09 км ¦

¦ ¦“Подъезд к с. Заречное“ 6,09 км: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановление профиля с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦добавлением нового материала 5,94 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦км, установка знаков, очистка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадей от кустарника, ¦1052,60¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦1000,00¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 52,60 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.5 ¦Ремонт автомобильной дороги ¦ ¦ 2012 г. ¦ 1,00 км ¦

¦ ¦“Подъезд к пос. Бира“ 1,00 км: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦текущий ремонт асфальтного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦покрытия, установка знаков, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заделка швов между звеньями труб, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремонт труб, ¦421,05 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦400,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 21,05 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.6 ¦Текущий ремонт автомобильной ¦ ¦ 2012 г. ¦ 0,38 км ¦

¦ ¦дороги “Подъезд к пос. Биракан“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦0,38 км: планировка площадей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦механизированным способом, ¦421,05 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦400,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 21,05 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.7 ¦Ремонт автомобильной дороги ¦ ¦ 2012 г. ¦ 8,50 км ¦

¦ ¦“Подъезд ко 2 отделению совхоза ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Известковый“ 8,50 км: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановление профиля с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦добавлением нового материала, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установка знаков, очистка площадей¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от кустарников, ¦1052,60¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦1000,00¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 52,60 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.8 ¦Текущий ремонт автомобильной ¦ ¦ 2013 г. ¦ 2,13 км ¦

¦ ¦дороги “Подъезд к пос. Кульдур“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2,13 км: планировка площадей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦механизированным способом 0,88 км,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦текущий ремонт асфальтного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦покрытия 1,25 км, установка ¦210,50 ¦ ¦ ¦

¦ ¦знаков, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦200,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 10,50 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.9 ¦Текущий ремонт автомобильной ¦ ¦ 2013 г. ¦ 3,00 км ¦

¦ ¦дороги “Подъезд к федеральной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дороге от г. Облучье“ 3,00 км: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦текущий ремонт асфальтного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦покрытия, установка знаков, ¦315,80 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦300,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 15,80 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.10¦Ремонт автомобильной дороги ¦ ¦ 2013 г. ¦ 1,08 км ¦

¦ ¦“Подъезд к пос. Бира“ 1,08 км: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦текущий ремонт асфальтного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦покрытия, очистка площадей от ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кустарника, установка дорожных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦знаков, ¦421,05 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦400,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 21,05 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.11¦Ремонт автомобильной дороги ¦ ¦ 2013 г. ¦ 1,61 км ¦

¦ ¦“Подъезд к центр. усадьбе совхоза ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Известковый“ 1,61 км: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦восстановление профиля с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦добавлением нового материала, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦очистка площадей от кустарника, ¦189,47 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦180,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 9,47 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.12¦Ремонт автомобильной дороги ¦ ¦ 2013 г. ¦ 0,87 км ¦

¦ ¦“Подъезд к совхозу Пашковский“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦0,87 км: текущий ремонт ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦асфальтного покрытия, установка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦знаков, ¦105,26 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦100,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦ 5,26 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦1.13¦Текущий ремонт автомобильной ¦ ¦ 2013 г. ¦ 29,11 км ¦

¦ ¦дороги “Пашково - Радде“ 41,71 км:¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремонт моста на 26,6 - 27 км, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заделка швов между звеньями труб, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦очистка площадей от кустарника, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установка знаков, ¦3157,89¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет; ¦3000,00¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦157,89 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦2. ¦ Содержание автомобильных дорог муниципального образования ¦

¦ ¦ “Облученский муниципальный район“ ¦

+----+----------------------------------T-------T----------T--------------+

¦2.1 ¦Содержание автомобильных дорог ¦ ¦ 2011 г. ¦ 151,82 км ¦

¦ ¦муниципального значения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Облученского муниципального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района, находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности района, ¦1061,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦1061,0 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦2.2 ¦Содержание автомобильных дорог ¦ ¦ 2012 г. ¦ 151,82 км ¦

¦ ¦муниципального значения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Облученского муниципального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района, находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности района, ¦1114,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦1114,0 ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+-------+----------+--------------+

¦2.3 ¦Содержание автомобильных дорог ¦ ¦ 2013 г. ¦ 151,82 км ¦

¦ ¦муниципального значения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Облученского муниципального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района, находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности района, ¦1170,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- районный бюджет ¦1170,0 ¦ ¦ ¦

L----+----------------------------------+-------+----------+---------------

5. Механизм реализации программы

Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться за счет средств, выделяемых из бюджета района, и субсидий из областного бюджета.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком программы на конкурсной основе с исполнителями программных мероприятий с целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает контроль своевременности выполнения и целевое использование бюджетных средств.

6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых

социально-экономических результатов от реализации программы

Реализация программы будет способствовать подъему и повышению жизненного уровня населения Облученского муниципального района.

Экономический эффект от осуществления капитальных вложений в автомобильные дороги обусловлен влиянием улучшения состояния дорожной сети района на величину затрат по перевозкам как на автомобильном транспорте, так и на других видах транспорта, снижением потерь, связанных с бездорожьем, в промышленности, в строительстве, в сельском хозяйстве, в социальной сфере, оказывающим в конечном итоге влияние на величину национального дохода.

Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости и перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, со“ращения потребности в автопарке и в предприятиях по техобслуживанию. Улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автотранспорта, и сразу после ввода дороги в эксплуатацию начинается возмещение первоначальных капиталовложений.

Косвенный экономический эффект, достигаемый в результате улучшения дорожных условий, образуется в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, в социальной сфере в результате улучшения системы транспортного обслуживания.

Наиболее значимыми являются:

- эффект от устранения потерь народного хозяйства, связанных с затратами населения времени на поездки, включая потери от транспортной усталости;

- эффект от относительного высвобождения работников в результате повышения производительности труда на автомобильном транспорте;

- эффект от устранения ущерба от сокращения транспортного шума, загрязнения воздуха, почвы, поверхностных и грунтовых вод;

- эффект от улучшения транспортного обслуживания населения в области образования, медицинского и бытового обслуживания.

При расчете сохранности дорожной сети использовались следующие основные исходные данные:

- существующее и проектируемое (в результате реализации программы) состояние дорожной сети;

- прогнозируемые транспортные потоки;

- объемы дорожных работ, их стоимость и сроки выполнения;

- стоимость автомобильных перевозок и другие показатели, характеризующие влияние совершенствования дорожной сети на социально-экономическое развитие области.

7. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации

Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - администрация муниципального образования “Облученский муниципальный район“.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы, осуществляет администрация муниципального образования “Облученский муниципальный район“.

Ежегодно правительству области представляются итоговые отчеты о результатах реализации программы.

Приложение 1

к районной целевой программе “Сохранность

и ремонт сети автомобильных дорог общего

пользования местного значения Облученского

муниципального района на 2011 - 2013 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОБЛУЧЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

----T----------------------------T-----T---------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование дороги ¦Кате-¦ Протя- ¦В том числе по покрытию ¦

¦п/п¦ ¦гория¦женность,+--------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ км ¦Усовер.,¦Перех.,¦Грунт.,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ км ¦ км ¦ км ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦1 ¦Подъезд ко 2 отделению ¦ 5 ¦ 8,50 ¦ 1,99 ¦ 6,51 ¦ - ¦

¦ ¦совхоза Известковый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦2 ¦Подъезд к с. Заречное ¦ 4 ¦ 6,09 ¦ 0,14 ¦ 5,94 ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦3 ¦Подъезд к совхозу Пашковский¦ 4 ¦ 0,87 ¦ 0,87 ¦ - ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦4 ¦Подъезд к центр. усадьбе ¦ 4 ¦ 1,61 ¦ - ¦ 1,61 ¦ - ¦

¦ ¦совхоза Известковый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦5 ¦Биракан - Теплые ключи ¦ 5 ¦ 52,00 ¦ - ¦ - ¦ 52,00 ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦6 ¦Подъезд к пос. Бира ¦ 4 ¦ 2,08 ¦ 2,08 ¦ - ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦7 ¦Облучье - Сутара ¦ 4 ¦ 26,48 ¦ ¦ 26,48 ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦8 ¦Пашково - Радде ¦ 4 ¦ 41,71 ¦ 0,23 ¦ 41,48 ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦9 ¦Пашково - граница Амурской ¦ 4 ¦ 2,16 ¦ - ¦ 2,16 ¦ - ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦10 ¦Подъезд к пос. Биракан ¦ 5 ¦ 0,38 ¦ 0,15 ¦ 0,23 ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦11 ¦Подъезд к пос. Кульдур ¦ 4 ¦ 2,13 ¦ 1,25 ¦ 0,88 ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦12 ¦Подъезд к с. Трек ¦ 3 ¦ 1,85 ¦ 1,85 ¦ - ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦13 ¦Подъезд к ст. Кимкан ¦ 4 ¦ 2,00 ¦ - ¦ 2,00 ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦14 ¦Подъезд к ст. Лагар - Аул ¦ 4 ¦ 0,96 ¦ - ¦ 0,96 ¦ - ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦15 ¦Подъезд к федеральной дороге¦ 5 ¦ 3,00 ¦ 3,00 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦от г. Облучье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+-------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ 151,82 ¦ 11,56 ¦ 88,25 ¦ 52,00 ¦

L---+----------------------------+-----+---------+--------+-------+--------

Приложение 2

к районной целевой программе “Сохранность

и ремонт сети автомобильных дорог общего

пользования местного значения Облученского

муниципального района на 2011 - 2013 годы“

ОБЪЕМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОРОГ

ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО И РАЙОННОГО БЮДЖЕТОВ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

--------------T-------------------T------------------¬

¦ Год ¦Средства областного¦Средства районного¦

¦ ¦бюджета, тыс. руб. ¦бюджета, тыс. руб.¦

+-------------+-------------------+------------------+

¦ 2011 ¦ 2500,00 ¦ 1192,52 ¦

+-------------+-------------------+------------------+

¦ 2012 ¦ 2800,00 ¦ 1261,3 ¦

+-------------+-------------------+------------------+

¦ 2013 ¦ 4180,00 ¦ 1389,97 ¦

+-------------+-------------------+------------------+

¦ ИТОГО: ¦ 9480,00 ¦ 3843,79 ¦

L-------------+-------------------+-------------------