Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального образования “Биробиджанский муниципальный район“ ЕАО от 21.12.2010 N 1284 “Об утверждении методических рекомендаций по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области“

Вступил в силу после дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2010 г. N 1284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БИРОБИДЖАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством методических рекомендаций по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области.

2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района от 25.06.2009
N 446 “Об утверждении методических рекомендаций по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Олейникову О.А.

4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы администрации

муниципального района

С.Т.ФРОЛОВ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального района

от 21.12.2010 N 1284

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Новая система оплаты труда устанавливается для муниципальных общеобразовательных учреждений Биробиджанского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации названных программ.

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, нормативными правовыми актами администрации Биробиджанского муниципального района.

1. Формирование фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТоу) осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с законом Еврейской автономной области от 11.02.2009 N 512-ОЗ “Об установлении норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области на реализацию государственного стандарта общего образования“.

2. Формирование части фонда оплаты труда, направляемой на

стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения

2.1. Фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения формируется в пределах общего
фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, устанавливается в размере до 5% фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения и рассчитывается по формуле:

ФОТст = ФОТоу x 0,05, где:

ФОТст - фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения;

ФОТоу - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения.

2.2. Расходование части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, осуществляется в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения.

2.3. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утвержденных Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя, утвержденным постановлением администрации муниципального района.

2.4. Денежные средства части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование педагогических работников общеобразовательного учреждения.

3. Распределение фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x 30%, где

30% - стимулирущая доля ФОТоу.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, педагоги), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения и распределяется по следующей формуле:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для
учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением образовательных услуг);

доля фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x 70%, где

70% - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ.

3.4. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

Штатное расписание учреждения формирует руководитель общеобразовательного учреждения.

При введении новой системы оплаты труда в рамках штатного расписания в общеобразовательном учреждении доли базовой части фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняются в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год с учетом индексации заработной платы, планируемой при формировании бюджета на очередной финансовый год.

3.5. Денежные средства ФОТб, не использованные в течение финансового года, а также экономия, сложившаяся в результате сокращения классов, направляются на стимулирование работников общеобразовательных учреждений.

4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

в общеобразовательном учреждении

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x 30%, где

30% -
доля специальной части ФОТпп.

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

Повышающие коэффициенты могут устанавливаться:

1) за специфику работы в общеобразовательном учреждении:

1,15 - 1,2 - за обучение детей с отклонениями в развитии (за исключением коррекционных школ);

2) за квалификационную категорию педагога:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

1,1 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

3) повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета:

1 группа сложности - 1,15;

2 группа сложности - 1,1;

3 группа сложности - 1,05;

4 группа сложности - 1,0.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения может определяться по четырем группам на основании следующих критериев: участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников (например: литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятные условия для здоровья (например: химия, биология, физика), возрастные особенности учащихся (начальная школа); специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

В результате чего вводятся следующие группы сложности:

------------------------------T----------------¬

¦ Учебные предметы ¦Группа сложности¦

+-----------------------------+----------------+

¦Русский язык ¦ 1 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Литература ¦ 1 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Иностранный язык ¦ 1 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Математика ¦ 1 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Информатика ¦ 2 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦История ¦ 2 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Обществознание ¦ 2 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦География ¦ 2 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Физика ¦ 2 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Химия ¦ 2 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Биология ¦ 2 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Искусство (музыка, ИЗО) ¦ 4 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦МХК ¦ 3 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Технология ¦ 3 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦ОБЖ ¦ 4 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Физическая культура ¦ 4 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Литературное краеведение ¦ 3 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Литература ЕАО ¦ 1 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦Уроки здоровья ¦ 4 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦1 класс начальной школы ¦ 1 ¦

+-----------------------------+----------------+

¦2 - 4 классы начальной школы ¦ 2 ¦

L-----------------------------+-----------------

4) повышающий коэффициент молодому специалисту - 1,03.

Молодому специалисту из числа педагогических работников, окончившему учреждение высшего и среднего профессионального образования и не имеющему стажа педагогической работы по специальности, повышающий коэффициент устанавливается с момента трудоустройства в соответствии с полученной специальностью в общеобразовательное учреждение.

Срок действия коэффициента:

- до истечения трех лет с даты окончания учебного заведения при условии отсутствия квалификационной категории;

- до дня вынесения решения аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории в случае прохождения аттестации педагогическим работником до окончания трехлетнего периода после трудоустройства в общеобразовательное учреждение;

5) повышающий коэффициент соотношения средней наполняемости класса в общеобразовательном учреждении к нормативной наполняемости коррекционного класса - 1,73;

6) повышающие коэффициенты при делении классов на группы:

- при преподавании иностранных языков независимо
от количества учащихся в группе - 1,92;

- при преподавании информатики независимо от количества учащихся в группе - 1,92;

- при преподавании технологии независимо от количества учащихся в группе - 1,92;

- при преподавании физической культуры независимо от количества учащихся в группе - 1,92.

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах - часов аудиторной занятости, а также часов неаудиторной занятости.

4.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.

Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: проверка тетрадей, заведование кабинетами, мастерскими, опытными хозяйствами, руководство кружком, руководство методическим объединением, осуществление функций классного руководителя.

Примерное соотношение фонда оплаты труда аудиторной занятости и фонда оплаты труда неаудиторной занятости - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица “стоимость 1 ученико-часа“ как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, производится на основе стоимости одного часа преподавательской работы за одного обучающегося (стоимость бюджетной образовательной услуги) без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником
в соответствии с учебным планом, которая рассчитывается по формуле:

ФОТаз : 1,6 x 34

Стп = ----------------------------------------------------------------,

(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52

где:

Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (с учетом надбавок за работу в сельской местности и за специфику работы в коррекционных школах);

1,6 - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока);

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

Годовое количество часов определяется из расчета 52 рабочих недели в году, 4,33 недели в месяц.

4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

4.6. Стоимость бюджетной образовательной услуги рассчитывается общеобразовательным учреждением по состоянию на 1 января текущего календарного года, а также в случае изменения фонда оплаты аудиторной занятости общеобразовательного учреждения (при очередном повышении заработной платы) или количества часов по учебному плану (на 1 сентября текущего года).

При расчете стоимости бюджетной образовательной услуги в случае изменения фонда оплаты общеобразовательного учреждения в течение календарного года для определения фонда аудиторной занятости берется уточненный (увеличенный) годовой объем ассигнований, предусмотренный на оплату труда работников общеобразовательного учреждения.

4.7. О возможном уменьшении стоимости бюджетной образовательной услуги в случае изменения количества часов по учебному плану по преподаваемому предмету или количества учеников педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, предупреждается не позднее чем за два месяца.

4.8. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и нормативными актами области;

ежемесячные доплаты за почетные звания СССР или Российской Федерации “Заслуженный работник“, “Заслуженный учитель“, “Почетный работник общего образования Российской Федерации“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия которых начинаются со слов “Народный“, “Заслуженный“, для педагогических работников при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;

повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения, и за квалификационную категорию педагога).

4.9. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Оп = Стп x У x Чаз x К x А x Б x В x Г, где:

Оп - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (количество часов, установленное по тарификации в неделю x 4,33 недели в месяц);

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

Б - за специфику работы в общеобразовательном учреждении;

В - повышающий коэффициент соотношения средней наполняемости класса в общеобразовательном учреждении к нормативной наполняемости коррекционного класса;

Г - повышающие коэффициенты при делении классов на группы.

Расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс с учащимся, который по медицинским показателям находится на индивидуальном обучении, а также имеет отклонение в развитии (коррекционные классы, за исключением коррекционных школ), применяется коэффициент 1,2 и коэффициент 1,73 в случае, если данный учащийся включен в списочный состав коррекционного класса, так как расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс с учащимся, который по медицинским показаниям находится на индивидуальном обучении, осуществляется исходя из списочного состава учащихся в классе, в который включены вышеуказанные учащиеся (без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении), а нормативная наполняемость коррекционного класса значительно ниже нормативной наполняемости обычного класса.

Если данный учащийся включен в списочный состав обычного класса, коэффициент 1,73 не применяется.

При осуществлении выплат педагогическим работникам, ведущим преподавание (аудиторная занятость) в коррекционном классе, за неаудиторную занятость в части оплаты за классное руководство и руководство кружком коэффициент 1,73 не применяется, так как данные виды работы осуществляются независимо от количества учащихся в классе.

При осуществлении выплат педагогическим работникам, ведущим преподавание (аудиторная занятость) в коррекционном классе, за неаудиторную занятость в части оплаты за руководство кружком коэффициент 1,2 не применяется, так как данные виды работы осуществляются независимо от количества учащихся в классе.

При делении классов на группы по физкультуре, иностранному языку, технологии и информатике оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается в порядке, указанном в пп. 4.9, исходя из количества учащихся в группе.

Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, утверждается в тарификационном списке общеобразовательного учреждения.

В связи с введением новой системы оплаты труда оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в дополнительном соглашении к трудовому договору работника.

О возможном уменьшении оклада педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, предупреждается не позднее чем за два месяца до уменьшения оклада.

4.10. Выплата ежемесячных доплат за почетные звания СССР или Российской Федерации “Заслуженный работник“, “Заслуженный учитель“, “Почетный работник общего образования Российской Федерации“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия которых начинаются со слов “Народный“, “Заслуженный“, для педагогических работников при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин производится в процентном отношении от оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс.

Размер ежемесячных доплат за почетное звание СССР или Российской Федерации “Заслуженный работник“, “Заслуженный учитель“, “Почетный работник общего образования Российской Федерации“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия которых начинаются со слов “Народный“, “Заслуженный“, для педагогических работников при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин определяется в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения.

4.11. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = (Оп + Днз) x Кр, где

ЗПп - заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

Днз - доплата за неаудиторную занятость;

Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).

Если педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно, а также за часы проведения факультативных занятий.

Выплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам общеобразовательного учреждения устанавливаются:

1) за осуществление функций классного руководителя - до 5 часов в неделю.

Выплата за осуществление функций классного руководителя производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательному учреждению (без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных для расчета стоимости бюджетной образовательной услуги конкретного педагога), количества учеников в классе, в котором осуществляется классное руководство, количества часов за осуществление функций классного руководителя (недельное количество часов x 4,33);

2) за руководство кружком - до 3 часов в неделю.

Выплата за руководство кружком производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательному учреждению с учетом повышающих коэффициентов за сложность предмета и квалификационную категорию педагога, количества учеников из расчета 15 чел. (величина постоянная), количества часов за руководство кружком (недельное количество часов x 4,33).

Если наполняемость группы (кружка) превышает 15 человек, размер выплаты, рассчитанный исходя из количества 15 человек, умножается на 2;

3) за проверку тетрадей.

Выплата за проверку тетрадей устанавливается в процентном отношении к окладу педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, установленному в тарификации по конкретному классу (индивидуальному обучению детей по медицинским показаниям), в отношении которого осуществляется проверка тетрадей по конкретному предмету.

Размер выплаты за проверку тетрадей устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения;

4) за заведование кабинетом.

Выплата за заведование кабинетом устанавливается в денежном эквиваленте с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция;

5) за руководство методическим объединением учителей-предметников.

Выплата за руководство методическим объединением учителей-предметников устанавливается в денежном эквиваленте с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция.

В случае, если методическое объединение включает в себя несколько предметов, повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета устанавливается по предмету, отнесенному к наиболее высокой группе сложности.

Конкретный размер денежного эквивалента за заведование кабинетом устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения.

В период каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Если у педагога в середине учебного года изменилась квалификационная категория, то оклад должен быть пересчитан, и со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной категории заработная плата должна выплачиваться исходя из нового оклада.

При невыполнении по независящим от педагога причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствующих работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно, исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги за один час преподавательской работы и повышающих коэффициентов, установленных педагогическим работникам, осуществляющим замещение, в порядке, определенном настоящими рекомендациями.

4.12. Оплата педагогических работников, не связанная с учебным процессом (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала производится по ставкам (окладам), утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения.

Устанавливаемые ставки (оклады) не могут быть ниже размеров ставок (окладов), устанавливаемых тарифной сеткой (базовыми окладами) по оплате труда работников муниципальных учреждений.

5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

5.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения по результатам труда устанавливается положением о порядке назначения стимулирующих выплат и включает в себя:

5.1.1. Ежемесячные доплаты за почетные звания СССР или Российской Федерации “Заслуженный работник“, “Заслуженный учитель“, “Почетный работник общего образования Российской Федерации“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия которых начинаются со слов “Народный“, “Заслуженный“, для педагогических работников при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

5.1.2. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии и иные стимулирующие выплаты, установленные положением о порядке назначения стимулирующих выплат).

Ежемесячная надбавка лицам, указанным в пп. 5.1.1, установлена в сумме 1250 рублей. Выплата надбавки производится с учетом регионального коэффициента удорожания (районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).

5.2. Распределение выплат стимулирующего характера работникам школы (кроме педагогических работников, осуществляющих учебный процесс), включая надбавки за звание, производится руководителем общеобразовательного учреждения в соответствии с принятым в общеобразовательном учреждении нормативным локальным актом.

Критериями для осуществления данных выплат, главным образом, являются качество обучения и воспитания учащихся.

5.3. Распределение стимулирующих выплат педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

5.4. Положение о порядке назначения стимулирующих выплат по результатам труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, определяется положением, утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения с учетом мнения управляющего Совета общеобразовательного учреждения.

5.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных нормативных актах общеобразовательного учреждения.

6. Расчет заработной платы руководителя, заместителя

руководителя, главного бухгалтера общеобразовательного

учреждения

6.1. Оклад руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, ус“ановленной в тарификации педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, без учета регионального коэффициента удорожания (районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).

Оклад руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается по формуле:

Ор = ЗПпср, где

Ор - оклад руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, установленная в тарификации, без учета регионального коэффициента удорожания.

Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из оклада с учетом группы оплаты труда.

6.2. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из оклада с учетом группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПр = Ор x К x Кр, где:

ЗПр - заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;

К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений:

1 группа - коэффициент 2,0;

2 группа - коэффициент 1,8;

3 группа - коэффициент 1,5;

4 группа - коэффициент 1,2;

Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).

6.3. Стимулирующие выплаты руководителю устанавливаются в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения.

Стимулирующие выплаты руководителю производятся с учетом регионального коэффициента удорожания.

6.4. Отнесение к группам оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения, установленных нормативным правовым актом учредителя образовательного учреждения.

6.5. Оклад заместителей руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на 10 - 30 процентов ниже оклада руководителя общеобразовательного учреждения.

6.6. Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из оклада (на 10 - 30% ниже оклада руководителя) с учетом группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПзр =Озр x К x Кр, где:

Озр - оклад заместителя руководителя (на 10 - 30% ниже оклада руководителя);

К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений (1 группа - 2,0; 2 группа - 1,8; 3 группа - 1,5; 4 группа - 1,2);

Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).

6.7. Оклад и заработная плата главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливаются и рассчитываются в порядке, установленном настоящими рекомендациями для заместителя руководителя общеобразовательного учреждения.

7. Гарантии по оплате труда

7.1. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

7.2. Наименование должностей и профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.