Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО от 25.11.2010 N 95 “Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений в муниципальном образовании “Смидовичский муниципальный район“ и внесения в них изменений“

Вступил в силу после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2010 г. N 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ

ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“ И

ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений
в муниципальном образовании “Смидовичский муниципальный район“ и внесения в них изменений (далее - Порядок).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 23.09.2010 N 75 “Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений в муниципальном образовании “Смидовичский муниципальный район“ и внесения в них изменений“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по вопросам ЖКХ, муниципальной собственности и природопользования (Сорокин А.А.).

4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Глава муниципального района

А.П.ТЛУСТЕНКО

УТВЕРЖДЕН

решением

Собрания депутатов

от 25.11.2010 N 95

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“ И ВНЕСЕНИЯ

В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, Устава муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального района (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов учреждений района и внесения в них изменений.

2. Муниципальные
унитарные предприятия, муниципальные учреждения, муниципальные автономные учреждения (далее - предприятия, учреждения, автономные учреждения) создаются в целях решения вопросов местного значения муниципального района, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“.

3. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.

4. Затраты, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией учреждений, автономных учреждений, а также созданием предприятий, осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.

Реорганизация и ликвидация предприятий производится за счет их собственных средств.

II. Создание муниципальных предприятий, учреждений

5. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Автономные учреждения создаются в целях оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

6. В Смидовичском муниципальном районе могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:

- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия);

- предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).

7. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости
осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

8. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:

- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального района;

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

- необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- необходимости осуществления деятельности, которая в соответствии с действующим законодательством предусмотрена исключительно для казенных предприятий.

9. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

10. Создание муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание учреждения) осуществляется по инициативе органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.

11. Проект распоряжения органа местного самоуправления о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации муниципального района по соответствующим отраслям (сферам деятельности).

12. Решение о создании предприятия, учреждения, автономного учреждения принимается его учредителем, а его Устав и трудовой договор
с руководителем предприятия, учреждения, автономного учреждения утверждаются главой администрации муниципального района.

13. Проект решения о создании предприятия, учреждения, автономного учреждения могут вносить на рассмотрение главы администрации муниципального района депутаты Собрания депутатов муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района по согласованию с Собранием депутатов муниципального района.

14. На инициатора внесения проекта решения возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием предприятий, учреждений, автономных учреждений.

15. Проект решения о создании предприятия, учреждения, автономного учреждения должен содержать:

- экономическое обоснование принятия решения, объем расходов бюджета муниципального района в связи с созданием предприятия, учреждения, автономного учреждения;

- цели и предмет деятельности создаваемого предприятия, учреждения, автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- исчерпывающее описание уставных видов деятельности предприятия, учреждения, автономного учреждения;

- план проведения организационных мероприятий по созданию предприятия, учреждения, автономного учреждения;

- проект устава предприятия, учреждения, автономного учреждения;

- проект трудового договора с руководителем предприятия, учреждения, автономного учреждения.

16. К проекту решения главы администрации муниципального района о создании предприятия, учреждения, автономного учреждения прилагаются следующие документы:

- заключение на проект решения юридического отдела, финансового отдела, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании предприятия, учреждения, автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;

- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств, с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;

- перечень имущества, предполагаемого к передаче создаваемому предприятию (учреждению) для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

- иные документы.

III.
Порядок принятия решения о реорганизации предприятия,

учреждения, автономного учреждения

17. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) предприятия, учреждения, автономного учреждения принимается главой администрации муниципального района.

В случаях, установленных федеральным законодательством, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

18. Проект решения о реорганизации предприятия, учреждения, автономного учреждения могут вносить на рассмотрение главы администрации муниципального района депутаты Собрания депутатов муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района по согласованию с Собранием депутатов муниципального района.

19. На инициатора внесения проекта решения возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией предприятий, учреждений, автономных учреждений.

20. Основаниями для реорганизации предприятий, учреждений, автономных учреждений могут являться:

- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;

- убыточность по итогам годового баланса;

- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;

- иные основания в соответствии с действующим законодательством.

21. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения, автономного учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия, учреждения, автономного учреждения.

IV. Порядок принятия решений о ликвидации предприятия,

учреждения, автономного учреждения

22. Решение о ликвидации предприятия, учреждения, автономного учреждения принимается главой администрации муниципального района.

23. Основаниями для ликвидации предприятия, учреждения, автономного учреждения по решению суда могут являться:

- допущенные при их создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо запрещенной
законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям;

- иные основания, предусмотренные действующим федеральным законодательством.

24. Проект решения о ликвидации предприятия, учреждения, автономного учреждения могут вносить на рассмотрение главы администрации муниципального района депутаты Собрания депутатов муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района по согласованию с Собранием депутатов муниципального района.

25. На инициатора принятия решения возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с ликвидацией предприятий, учреждений, автономных учреждений.

26. К проекту решения главы администрации муниципального района инициатором ликвидации предприятия, учреждения, автономного учреждения прилагаются следующие документы:

- заключения на проект решения главы администрации муниципального района юридического отдела, финансового отдела, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, учреждения, автономного учреждения, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;

- параметры изменения бюджета муниципального района в связи с принятием решения о ликвидации;

- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации предприятия, учреждения, автономного учреждения и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами;

- иные документы.

27. Ликвидационная комиссия, назначаемая учредителем после принятия решения о ликвидации предприятия, учреждения, автономного учреждения, публикует в печати сообщение о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

V. Изменение типа существующего бюджетного или казенного

учреждения в целях создания казенного или бюджетного

учреждения

28. Изменение типа существующего учреждения не является его реорганизацией.

29. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Изменение типа существующего
казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется по инициативе казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

30. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения принимается органом местного самоуправления.

31. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого казенного или бюджетного учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения;

г) изменение (сохранение) штатной численности (для казенных учреждений);

д) изменение (сохранение) основных целей деятельности бюджетного или казенного учреждения;

е) перечень мероприятий по изменению типа учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

32. В случае, если инициатором изменения типа учреждения является казенное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего казенного учреждения.

33. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок с даты поступления обращения казенного учреждения:

а) рассматривает обращение и предложение казенного учреждения;

б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект распоряжения органа местного самоуправления об изменении типа существующего казенного учреждения;

в) направляет проект решения об изменении типа существующего казенного учреждения на согласование в финансовый отдел, управление экономического развития, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

34. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 10-дневный срок с даты согласования проекта распоряжения об изменении типа существующего казенного учреждения направляет на рассмотрение в орган местного самоуправления предложение и проект распоряжения об изменении типа существующего казенного учреждения.

35. Решение об изменении типа
казенного или бюджетного учреждения принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения обращения казенного учреждения или обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения.

36. Принятие органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об изменении типа существующего казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

37. После принятия правового акта об изменении типа казенного или бюджетного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего казенного или бюджетного учреждения.

VI. Изменение типа существующего бюджетного или казенного

учреждения в целях создания автономного учреждения,

изменение типа существующего автономного учреждения в целях

создания бюджетного или казенного учреждения

38. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

39. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения либо об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается органом местного самоуправления.

Решение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного учреждения принимается органом местного самоуправления.

40. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения является бюджетное или казенное учреждение, обращение бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

41. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок с даты поступления обращения бюджетного или
казенного учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктами 24, 25 настоящего Порядка.

42. Распоряжение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого автономного учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

43. В случае, если инициатором изменения типа казенного или бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения, разрабатывается проект распоряжения об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в настоящем Порядке.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет согласование подготовленных документов с казенным или бюджетным учреждения.

44. По результатам рассмотрения обращения бюджетного или казенного учреждения либо обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, принимает решение об изменении типа бюджетного или казенного учреждения и создании автономного учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного или казенного учреждения.

45. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется по инициативе автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

46. Предложение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, либо автономным учреждением в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него.

Подготовка проекта решения об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения, проведение мероприятий по принятию осуществляются в порядке, указанном в настоящем Порядке.

47. Принятие органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

48. После принятия правового акта об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения.

VII. Утверждение уставов учреждений

и внесение в них изменений

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

48. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

49. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно “бюджетное учреждение“, “автономное учреждение“ или “казенное учреждение“;

информацию о месте нахождения учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества учреждения - “орган местного самоуправления“;

наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми субъекта Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

обязанность учреждения представлять имущество к учету в государственном реестре собственности в установленном порядке;

порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета или бюджета внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, устав учреждения может также содержать иные разделы.

50. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

51. Решение о создании учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава учреждения.

52. Проект устава при создании учреждения разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня принятия решения о создании учреждения.

53. После разработки проект устава учреждения направляется для согласования в комитет по управлению муниципальным имуществом, финансовый отдел администрации муниципального района.

54. В 15-дневный срок с даты поступления согласованного устава учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает правовой акт об утверждении устава учреждения.

55. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции, внесения в него изменений устав разрабатывается учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

56. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:

- новая редакция устава учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);

- копия действующего устава учреждения со всеми изменениями;

- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;

- копия решения о создании учреждения;

- копия решения о переименовании, реорганизации учреждения (в случае переименования или реорганизации);

- копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения (при наличии);

- копия лицензии учреждения (при наличии).

57. Устав учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 56 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.

Об оставлении устава учреждения в новой редакции, изменений в устав без рассмотрения сообщается учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, все документы в 10-дневный срок возвращаются учреждению с указанием причины их возращения.

58. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в месячный срок с даты поступления осуществляет проверку устава учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации и направляет его или изменения в устав для согласования в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

Указанный орган согласовывает новую редакцию устава учреждения, изменения в устав в течение 10 дней с даты его поступления или возвращает с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.

59. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава учреждения в новой редакции, изменений в устав в 10-дневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава учреждения, изменений в устав.

60. На основании решения об утверждении устава учреждения, устава в новой редакции, изменений в устав титульный лист устава новая редакция устава, изменения в устав заверяются подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

61. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района копии устава (новую редакцию устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации.