Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального образования “Ленинский муниципальный район“ ЕАО от 15.09.2010 N 672 (ред. от 15.12.2010) “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и урегулированию конфликта интересов“)

Изменения, внесенные постановлением администрации МО “Ленинский муниципальный район“ ЕАО от 15.12.2010 N 884, вступили в силу после дня официального опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 г. N 672

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. постановления администрации

МО “Ленинский муниципальный район“ ЕАО

от 15.12.2010 N 884)

В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, законом Еврейской автономной области от 25.04.2007 N 127-ОЗ “О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области“, постановлением губернатора
Еврейской автономной области от 23.08.2010 N 236 “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором Еврейской автономной области, и урегулированию конфликта интересов“ и Уставом муниципального образования “Ленинский муниципальный район“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и урегулированию конфликта интересов.

3. Признать утратившими силу:

- постановление главы администрации муниципального района от 09.06.2009 N 290 “О комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области“;

- постановление главы администрации муниципального района от 25.09.2009 N 542 “О внесении изменения в постановление главы администрации муниципального района от 09.06.2009 N 290 “О комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по взаимодействию с органами местного самоуправления сельских поселений Исаеву Т.Б.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете “Амурская нива“.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района

С.В.ЛАВРУК

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального района

от 15.09.2010 N 672

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. постановления администрации

МО “Ленинский муниципальный район“ ЕАО

от 15.12.2010 N 884)

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ленинского
муниципального района Еврейской автономной области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, законом Еврейской автономной области от 25.04.2007 N 127-ОЗ “О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области“, постановлением губернатора Еврейской автономной области от 23.08.2010 N 236 “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором Еврейской автономной области, и урегулированию конфликта интересов“.

(в ред. постановления администрации МО “Ленинский муниципальный район“ ЕАО от 15.12.2010 N 884)

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Еврейской автономной области, постановлением губернатора Еврейской автономной области и настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие главе администрации муниципального района Еврейской автономной области (далее - область):

- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, другими федеральными законами, законами области, актами губернатора области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

- в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.

5. Комиссия утверждается постановлением администрации муниципального района. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными
правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы района (далее - муниципальная служба), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют: муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого рассматривается указанный вопрос, или любого члена Комиссии.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление главы администрации муниципального района, а в его отсутствие - первым заместителем главы администрации муниципального района (заместителем) в соответствии с Положением о проверке достоверности и
полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, другими федеральными законами, нормативными актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 18.12.2009 N 689 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о проверке достоверности и полноты сведений;

- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившие в отдел муниципальной службы администрации муниципального района:

- обращение гражданина, замещавшего ранее должность муниципальной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществлялось главой администрации муниципального района, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением главы администрации муниципального района от 31.08.2009 N 480 “Об утверждении перечня муниципальных должностей в администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей“, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня его увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего
о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление главы администрации муниципального района или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

13. Председатель Комиссии при поступлении к нему в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в течение 3 рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 7 рабочих дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел муниципальной службы, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

14. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его
отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “а“ пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “а“ пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации муниципального района указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании Конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать муниципальному служащему согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “б“ пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является объективной и уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами “а“ и “б“ пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

22. По итогам рассмотрения
вопроса, предусмотренного подпунктом “в“ пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, администрации муниципального района, решений или поручений главы администрации муниципального района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе администрации муниципального района.

(в ред. постановления администрации МО “Ленинский муниципальный район“ ЕАО от 15.12.2010 N 884)

24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 11 настоящего Положения, для главы администрации муниципального района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.

26. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступающих на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в отдел муниципальной службы администрации муниципального района;

ж) другие сведения;

з) результаты
голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

27. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

28. Копии протокола заседания Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания направляются главе администрации муниципального района (в его отсутствие - первому заместителю главы администрации муниципального района), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

29. Глава администрации муниципального района (в его отсутствие - первый заместитель главы администрации муниципального района), рассмотрев протокол заседания Комиссии, вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации муниципального района (первому заместителю главы администрации муниципального района) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней, а при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется отделом муниципальной службы администрации муниципального района.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального района

от 15.09.2010 N 672

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Исаева Татьяна - заместитель главы администрации муниципального

Борисовна района по взаимодействию с органами местного

самоуправления, председатель комиссии;

Салахутдинов Тлеген - заместитель главы администрации муниципального

Рафикович района по социальным вопросам, заместитель

председателя комиссии;

Неретина Тамара - начальник отдела муниципальной службы

Федоровна администрации муниципального района, секретарь

комиссии.

Члены комиссии:

Решетняк Галина - начальник отдела экономического планирования

Владимировна администрации муниципального района;

Стешина Анастасия - консультант юридического отдела администрации

Михайловна муниципального района;

Никулина Галина - консультант отдела по труду администрации

Олеговна муниципального района.

Членами комиссии также являются:

- руководитель структурного подразделения, в котором замещает должность муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, другими федеральными законами, законами Еврейской автономной области, актами губернатора Еврейской автономной области, администрации муниципального района;

- заместитель главы администрации муниципального района, курирующий соответствующее структурное подразделение администрации муниципального района;

- представители образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой, а также профсоюзной организации, общественной организации ветеранов.