Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 25.04.2008 N 22 “О районной целевой программе “Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории Харовского района“ на 2008 - 2011 годы“ (вместе с “Районной целевой программой “Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории Харовского района“ на 2008 - 2011 годы“)

Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 16.09.2008 N 80.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2008 г. N 22

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “НЕОТЛОЖНЫЕ

МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАРОВСКОГО РАЙОНА“ НА 2008 - 2011 ГОДЫ

Руководствуясь N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 и Уставом Харовского муниципального района, Муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить районную целевую программу “Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории Харовского района“ на 2008 - 2011 годы (далее - Программа).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава Харовского муниципального района

А.Н.МАЗУЕВ

Утверждена

Решением

Муниципального Собрания

Харовского муниципального района

от 25 апреля 2008 г. N 22

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“НЕОТЛОЖНЫЕ
МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАРОВСКОГО РАЙОНА“ НА 2008 - 2011 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Районная целевая программа “Неотложные меры борьбы с

Программы туберкулезом на территории Харовского района“ на 2008 -

2011 годы

Основание для ФЗ от 18.06.2001 N 77-ФЗ “О предупреждении

разработки распространения туберкулеза в Российской Федерации“;

Программы Программа “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в

России“ (Постановление Правительства Российской

Федерации от 13 ноября 2001 N 790);

областная целевая программа “Неотложные меры борьбы с

туберкулезом“ на 2007 - 2010 гг. (Постановление

Законодательного Собрания области от 22 ноября 2005 г.

N 1074)

Заказчик Программы Администрация
Харовского муниципального района

Разработчик Отдел здравоохранения администрации района;

Программы МУЗ “Харовская ЦРБ“

Основные цели и Основная цель Программы - предупреждение

задачи Программы распространения туберкулеза в районе, повышение

результативности его лечения.

Основными задачами являются:

- организация профилактических осмотров на туберкулез

всеми методами с охватом не менее 75% населения;

- госпитализация лиц, являющихся бактериовыделителями;

- санитарно-оздоровительная работа в очагах туберкулеза

Срок реализации 2008 - 2011 годы

Программы

Исполнители МУЗ “Харовская ЦРБ“

Программы

Объемы и источники Средства бюджета района - в том числе:

финансирования 2008 год - 197.0 тыс. руб.

Программы 2009 год - 227.0 тыс. руб.

2010 год - 212.0 тыс. руб.

2011 год - 197.0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Снижение темпов роста заболеваемости туберкулезом в

результаты районе;

реализации своевременная диагностика и лечение туберкулеза;

Программы снижение численности инфицированного населения;

сохранение трудоспособности больных

Система контроля Контроль за реализацией Программы осуществляют:

за исполнением - заместитель Главы администрации района, курирующий

Программы отрасль здравоохранения;

- отдел здравоохранения администрации района

Содержание проблемы и обоснование

ее решения программными методами

Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в районе не улучшается. Туберкулез остается распространенным заболеванием. За последние 2 года заболеваемость увеличилась в 1.5 раза и составила 42.1 на 100 тыс. населения, среднеобластной показатель - 36.5%. Нарастает и удельный вес больных с деструктивными процессами и бактериовыделением, увеличивается “бациллярное ядро“ в сравнении с 2002 годом (за последние 5 лет) в 3 раза. Удельный вес больных фиброзно-кавернозным туберкулезом за данный период увеличился в 4 раза.

Отмечается рост числа больных, выявленных при обращении к врачу в поздних стадиях болезни, открытой форме. Это свидетельствует об увеличении среди населения резервуара невыявленной туберкулезной инфекции.

Наряду с социальными факторами
росту заболеваемости способствует и отсутствие законодательной основы защиты населения от туберкулеза, в результате чего больные туберкулезом, страдающие хроническим алкоголизмом, прибывшие из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства, безработные уклоняются от лечения и являются длительным источником заражения здоровых людей.

Отсутствие уголовной и административной ответственности за уклонение от профилактических осмотров ведет к повышению заболеваемости туберкулезом работников сельского хозяйства, промышленных предприятий. Среди детей заболеваемость туберкулезом не регистрируется. Охват населения флюорографическими обследованиями составил 69.9% (среднеобластной - 57.8%). Подростки флюорографическим методом обследованы на 100% (ср. обл. - 87.1%), декретированные контингенты - 99.3% (ср. обл. - 97.7%). Следует отметить, что в районе почти 2000 человек не обследованы 2 и более лет, из них 1179 человек на селе. Таким образом, всеми методами на туберкулез обследовано 74% населения района (ср. обл. - 63.7%).

Санитарная профилактика в семейных очагах не дает результатов из-за низкой обеспеченности больных изолированной жилой площадью и невозможностью разделения контактирующих лиц.

Борьба с туберкулезом требует значительных затрат. В то же время профилактическая работа, активное лечение своевременно выявленных больных дают экономический эффект, который в 3 и более раз превосходит затраты на мероприятия по лечению “запущенных“ больных, половина которых становится инвалидами.

Несмотря на хорошо поставленную работу по специфической и санитарной профилактике туберкулеза, из-за сохраняющегося низкого жизненного уровня населения и недостаточной социальной профилактики туберкулеза ретроспективный анализ ситуации в целом позволяет прогнозировать неблагоприятную перспективу по туберкулезу на ближайшие годы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - предупреждение распространения туберкулеза в районе и повышение результативности его лечения. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

-
организация профилактических осмотров на туберкулез всеми методами 75% населения;

- совершенствование эпидемиологического надзора за обследованием на туберкулез;

- госпитализация лиц, являющихся бактериовыделителями;

- проведение санитарной и специфической профилактики, санитарно-оздоровительных работ в очагах туберкулеза;

- улучшение подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики, туберкулинодиагностики;

- совершенствование материально-технической базы существующих противотуберкулезных кабинетов.

3. Мероприятия по реализации районной целевой программы

“Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории

Харовского района“ на 2008 - 2011 годы

----T-----------------------------------T-----------T-------T-------T-------T-------T----------------------------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Всего ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ Основные исполнители ¦

¦п/п¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ 1.¦Ежегодное рассмотрение вопросов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел здравоохранения ¦

¦ ¦борьбы с туберкулезом на санитарно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации района, ¦

¦ ¦противоэпидемической комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ 2.¦Первоочередное предоставление ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации городского и ¦

¦ ¦изолированной жилой площади больным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских поселений ¦

¦ ¦заразными формами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ 3.¦Выделение средств больным активными¦ 52.0 ¦ 13.0 ¦ 13.0 ¦ 13.0 ¦ 13.0 ¦Администрация района, ¦

¦ ¦формами для оплаты проезда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“ ¦

¦ ¦стационары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ 4.¦Обеспечение руководителями ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел здравоохранения ¦

¦ ¦предприятий, организаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации района, ¦

¦ ¦учреждений независимо от форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“ ¦

¦ ¦собственности прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающими ежегодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦флюорографического обследования, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также при приеме на работу и учебу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ 5.¦Направление на флюорографическое ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрация района, ¦

¦ ¦обследование всех граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальный пункт ¦

¦ ¦прибывающих в район, а также лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления Федеральной ¦

¦ ¦вселяющихся в коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦миграционной службы по ¦

¦ ¦квартиры, общежития, социальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вологодской области в ¦

¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Харовском районе, начальник ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Куралева М.П. ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ 6.¦Предоставление в тубкабинет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Начальник Харовского РОВД ¦

¦ ¦сведений о лицах, прибывающих из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Немиров Е.Л. ¦

¦ ¦мест лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ 7.¦Проведение флюорографического ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Центр занятости населения, ¦

¦ ¦обследования граждан при постановке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦директор Лежнева Г.А. ¦

¦ ¦на учет по безработице ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ 8.¦В целях профилактики туберкулеза у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Станция по борьбе с ¦

¦ ¦скота вести строгий контроль за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦болезнями животных, ¦

¦ ¦проведением диагностических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальник Силова О.В. ¦

¦ ¦исследований скота в хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественного и личного пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ 9.¦Не допускать к работе на ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел сельского хозяйства, ¦

¦ ¦животноводческих фермах лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководители хозяйств ¦

¦ ¦больных активными формами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦10.¦Проводить ежегодное ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“, главный¦

¦ ¦флюорографическое обследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врач Хаймина Н.А. ¦

¦ ¦работников декретированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контингентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦11.¦Обследовать флюорографически всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“, главный¦

¦ ¦лиц, впервые обратившихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врач Хаймина Н.А. ¦

¦ ¦поликлинику и стационар в текущем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦12.¦Проводить работу по сокращению ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Гл. врач Хаймина Н.А. ¦

¦ ¦группы длительно не обследованных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“: ¦

¦ ¦направлять их в флюорографический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уч. терапевты, гл. врачи УБ,¦

¦ ¦кабинет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фельдшера ФАПов ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦13.¦Не допускать простоев в работе ¦ 168.0 ¦ 42.0 ¦ 42.0 ¦ 42.0 ¦ 42.0 ¦Администрация района, ¦

¦ ¦флюорографического кабинета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“ ¦

¦ ¦своевременно выделять средства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение флюорографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пленки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦14.¦Оснащение противотуберкулезной ¦ 45.0 ¦ - ¦ 30.0 ¦ 15.0 ¦ - ¦Отдел здравоохранения ¦

¦ ¦службы медицинским технологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации района, ¦

¦ ¦и другим оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦15.¦Выделять средства на приобретение ¦ 568.0 ¦ 142.0 ¦ 142.0 ¦ 142.0 ¦ 142.0 ¦Администрация района, ¦

¦ ¦дезинфицирующих средств для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“ ¦

¦ ¦в очагах туберкулеза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦16.¦Проводить санитарно-просветительную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел здравоохранения ¦

¦ ¦работу среди населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Харовская ЦРБ“ ¦

+---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+----------------------------+

¦ ¦ВСЕГО: ¦ 833.0 ¦ 197.0 ¦ 227.0 ¦ 212.0 ¦ 197.0 ¦ ¦

L---+-----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-----------------------------

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета района.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год в зависимости от объемов доходной базы бюджета района.

5. Механизм реализации и организации управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляется МУЗ “Харовская ЦРБ“, а по соответствующим мероприятиям Программы - администрацией района.

Формы и методы работы по реализации Программы включают в себя проведение плановых заседаний районной санитарно-противоэпидемиологической комиссии, ведомственных коллегий.

6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Главы администрации района, курирующим отрасль здравоохранения, отделом здравоохранения администрации района, МУЗ “Харовская ЦРБ“.

7. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий по профилактике туберкулеза, совершенствование эпидемического надзора за распространением данного заболевания позволит ограничить заболеваемость туберкулезом в районе и не допустить роста показателей выше средних по области.

Своевременная диагностика и квалифицированное лечение туберкулеза уменьшат “бациллярное ядро“ и приведут к снижению числа инфицированного населения, сохранят трудоспособность больных, что позволит уменьшить расходы, связанные с лечением и различного рода выплатами в связи с инвалидностью.