Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО от 10.08.2009 N 2175 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации МО “Смидовичский муниципальный район“ ЕАО от 11.11.2010 N 3212, вступившего в силу после дня официального опубликования.

Вступил в силу после дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2009 г. N 2175

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р “О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Пацука В.П.

3. Постановление опубликовать в газете “Районный вестник“.


4. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района

А.П.ТЛУСТЕНКО

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации


муниципального района

от 10.08.2009 N 2175

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ


РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) администрацией муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность выполнения администрацией муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ административных действий и(или) принятия решений, определяющих порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействия с заявителями, иными органами местного самоуправления муниципальных образований при исполнении администрацией муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);


административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат;

административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

муниципальная услуга - нормативно установленный способ обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством взаимодействия физического или юридического лица (потребителя услуги) с администрацией муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ и(или) муниципальной организацией;

муниципальная функция - регулярно осуществляемая администрацией муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, не связанным с непосредственным обращением физического или юридического лица в соответствующий орган местного самоуправления;

должностное лицо - муниципальный служащий, сотрудник муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата.

3. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:

а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;


б) упорядочение административных процедур;

в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству области;

г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“; использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

д) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

е) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

2. Требования к содержанию административных регламентов

1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“, ответственным за его разработку с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

2. Раздел первый “Общие положения“ состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

б) наименование структурного подразделения администрации муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения администрации муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“, то указываются все структурные подразделения;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

3. Раздел второй “Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) включает в себя:

информацию о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального района, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);

справочные телефоны структурного подразделения администрации муниципального района, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);

адреса страниц официального сайта правительства Еврейской автономной области, содержащих информацию об исполнении администрацией муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“ муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса электронной почты структурных подразделений администрации муниципального района;

сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

В данном подразделе указываются допустимые сроки:

исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

В раздел “Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ также включаются следующие сведения:

информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями.

4. Раздел третий “Административные процедуры“ состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.

К административному регламенту прилагается необходимое количество блок-схем исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), которые должны соответствовать каждой описанной административной процедуре.

5. Раздел четвертый “Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)“ состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также за принятием ответственными должностными лицами решений;

б) ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

6. В разделе пятом “Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)“ устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Порядок разработки административных регламентов

и внесения их на рассмотрение

1. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов губернатора и правительства области, а также с учетом решений или рекомендаций районной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и(или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальной услуги, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Комиссии.

В административном регламенте не может предусматриваться исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), не установленной федеральным законодательством и законодательством области.

4. Административный регламент разрабатывается на основании плана подготовки административных регламентов (далее - план), утверждаемого Комиссией. В утвержденный Комиссией план могут вноситься изменения.

5. Структурное подразделение администрации муниципального образования “Смидовичский муниципальный район“, разработавшее проект административного регламента, не позднее чем за 30 дней до направления его на рассмотрение в Комиссию, размещает проект административного регламента на официальном сайте правительства Еврейской автономной области, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и в случае необходимости вносит изменения в проект административного регламента.

По окончании 30-дневного срока структурное подразделение органа местного самоуправления, разработавшее проект административного регламента, направляет его в Комиссию по проведению экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Комиссия по экспертизе), и прилагает к нему:

а) лист согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального района;

б) проект плана-графика внедрения административного регламента;

в) пояснительную записку к проекту административного регламента, в которой приводятся:

нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) на уровне законодательства области, а также право (обязанность) соответствующего структурного подразделения осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;

анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента;

г) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения;

д) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты или признании их утратившими силу в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий.

6. Комиссия по экспертизе в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов и готовит заключение. Подготовленное заключение, проект административного регламента и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение главе администрации муниципального района.

IV. Порядок рассмотрения административных регламентов

1. По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией по экспертизе принимается одно из следующих решений:

об одобрении административного регламента;

о направлении его на доработку и повторное рассмотрение;

о направлении его на проведение независимой экспертизы и повторное рассмотрение.

2. В случае принятия решения об одобрении административного регламента глава администрации муниципального района утверждает его в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

3. В случае принятия решения о направлении административного регламента на доработку его повторная экспертиза Комиссией по экспертизе проводится в течение 5 рабочих дней, после чего он направляется на повторное рассмотрение Комиссии во внеочередном порядке.

4. В случае принятия решения о направлении проекта административного регламента на проведение независимой экспертизы по рекомендации Комиссии по экспертизе структурное подразделение администрации муниципального района самостоятельно направляет проект административного регламента организации, осуществляющей свою деятельность в сфере регулирования административного регламента. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

Экспертное заключение направляется в организационно-контрольный отдел администрации муниципального района и прилагается к проекту административного регламента, который направляется на повторное рассмотрение Комиссии во внеочередном порядке. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы Комиссия по экспертизе должна принять решение о внесении или невнесении изменений в проект административного регламента.

5. Разногласия по проектам административных регламентов, в разработке и реализации которых принимают участие два или более структурных подразделения администрации муниципального района, разрешаются Комиссией.

V. Порядок утверждения и опубликования

административных регламентов

1. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального района.

2. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию в соответствии с законодательством. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

VI. Порядок внесения изменений в административные регламенты

1. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:

а) внесения изменений в федеральное законодательство или законодательство области, в положения о структурных подразделениях администрации муниципального района, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность исполнения административных процедур и(или) принятия решений в процессе исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);

б) изменения структуры администрации муниципального района, к деятельности которой относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), а также их внутренней структуры;

в) изменения действующего либо утверждения нового стандарта муниципальной услуги, в связи с чем возникает необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;

г) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.

2. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.

VII. Порядок проведения мониторинга и анализа применения

административных регламентов

1. Проведение мониторинга и анализ практики применения административных регламентов осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального района, применяющими административный регламент с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной функции (муниципальной услуги) (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

д) необходимости внесения изменений в административный регламент.

2. Результаты мониторинга и анализа практики применения административного регламента, а также предложения по улучшению исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) направляются в отдел муниципальной службы для передачи на рассмотрение Комиссии.

3. Результаты мониторинга и анализа практики применения административных регламентов по решению Комиссии могут быть размещены на официальном сайте правительства Еврейской автономной области.