Законы и постановления РФ

Постановление правительства ЕАО от 13.07.2009 N 221-пп “Об областной целевой программе “Право на детство“ на 2009 год и внесении изменений в некоторые областные целевые программы“

Вступил в силу через 10 дней после дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2009 г. N 221-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПРАВО НА ДЕТСТВО“

НА 2009 ГОД И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ

ОБЛАСТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Право на детство“ на 2009 год.

2. Внести в областную целевую программу “Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области“ на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 199-пп “Об областной целевой программе “Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области“ на 2009 год“, следующие изменения:


2.1. В строке “Объемы и источники финансирования Программы“ раздела 1 “ПАСПОРТ областной целевой программы “Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области“ на 2009 год“ число “695,0“ заменить числом “670,0“.

2.2. В таблице 1 “Система программных мероприятий“ раздела 4 “Система программных мероприятий“ подпункт 1.1 пункта 1 признать утратившим силу.

2.3. Таблицу 2 “Получатели денежных средств по Программе“ раздела 5 “Механизм реализации Программы“ изложить в следующей редакции:

“Таблица 2

Получатели денежных средств по Программе


----T-------------------------------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование получателя ¦N мероприятия¦

¦п/п¦ ¦ таблицы 1 ¦

+---+-------------------------------------------------+-------------+

¦1. ¦Комитет образования ЕАО ¦ 1.6 ¦


+---+-------------------------------------------------+-------------+

¦2. ¦Комитет социальной защиты населения правительства¦ 1.17 ¦

¦ ¦ЕАО ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-------------+

¦3. ¦УВД по ЕАО ¦ 1.15, 1.19, ¦


¦ ¦ ¦ 2.1 ¦

+---+-------------------------------------------------+-------------+

¦4. ¦Управление по вопросам демографии и молодежной ¦ 1.4, 1.18“. ¦

¦ ¦политики правительства ЕАО ¦ ¦

L---+-------------------------------------------------+--------------


2.4. В абзаце первом раздела 5 “Механизм реализации Программы“ слова “комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО,“ исключить.

2.5. Таблицу 3 “Структура финансирования Программы“ раздела 6 “Ресурсное обеспечение Программы“ изложить в следующей редакции:

“Таблица 3

Структура финансирования Программы

тыс. рублей

---------------------------------T----T---T-------T----------¬

¦Источники и направления расходов¦ Рз ¦Пр ¦ ЦСР ¦Финансовые¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦затраты на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 год ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+


¦ ВСЕГО ¦

+--------------------------------T----T---T-------T----------+

¦Областной бюджет ¦ 07 ¦09 ¦5220900¦ 70,0 ¦

¦ ¦ 10 ¦06 ¦ ¦ 50,0 ¦

¦ ¦ 03 ¦02 ¦ ¦ 475,0 ¦

¦ ¦ 07 ¦07 ¦ ¦ 75,0 ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦

+--------------------------------T----T---T-------T----------+

¦Областной бюджет ¦ 03 ¦02 ¦5220900¦ 381,0 ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦ НИОКР ¦

+--------------------------------T----T---T-------T----------+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦

+--------------------------------T----T---T-------T----------+

¦Областной бюджет ¦ 07 ¦09 ¦5220900¦ 70,0 ¦

¦ ¦ 10 ¦06 ¦ ¦ 50,0 ¦

¦ ¦ 03 ¦02 ¦ ¦ 94,0 ¦

¦ ¦ 07 ¦07 ¦ ¦ 75,0“. ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----+---+-------+----------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+----+---+-------+-----------

3. Внести в областную целевую программу “Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области“ на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 N 207-пп “Об областной целевой программе “Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области“ на 2009 год“, следующие изменения:

3.1. Пункт 4 в строке “Исполнители основных мероприятий программы“ раздела 1 “ПАСПОРТ областной целевой программы “Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области“ на 2009 год“ признать утратившим силу.

3.2. В строке “Объемы и источники финансирования программы“ раздела 1 “ПАСПОРТ областной целевой программы “Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области“ на 2009 год“ число “425,0“ заменить числом “385,0“.

3.3. В таблице 1 “Система программных мероприятий“ раздела 4 “Система программных мероприятий“ подпункт 2.5 пункта 2 признать утратившим силу.

3.4. В пункте 4 таблицы 2 “Получатели денежных средств по программе“ раздела 5 “Механизм реализации программы“ слова “; 2,5“ исключить.

3.5. В абзаце первом раздела 5 “Механизм реализации программы“ слова “комитет социальной защиты населения правительства ЕАО,“ исключить.

3.6. Таблицу 3 “Структура финансирования программы“ раздела 6 “Ресурсное обеспечение программы“ изложить в следующей редакции:

“Таблица 3

Структура финансирования программы

тыс. рублей

---------------------------------T---T---T-------T------------------¬

¦Источники и направления расходов¦Рз ¦Пр ¦ ЦСР ¦Финансовые затраты¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2009 год ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦ ВСЕГО ¦

+--------------------------------T---T---T-------T--------T---------+

¦Областной бюджет ¦09 ¦10 ¦5220000¦105,0 ¦105,0 ¦

¦ ¦07 ¦07 ¦5220000¦20,0 ¦20,0 ¦

¦ ¦01 ¦14 ¦5220000¦260,0 ¦260,0 ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦385,0 ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦

+--------------------------------T---T---T-------T--------T---------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦ НИОКР ¦

+--------------------------------T---T---T-------T--------T---------+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦

+--------------------------------T---T---T-------T--------T---------+

¦Областной бюджет ¦09 ¦10 ¦5220000¦105,0 ¦105,0 ¦

¦ ¦07 ¦07 ¦5220000¦20,0 ¦20,0 ¦

¦ ¦01 ¦14 ¦5220000¦260,0 ¦260,0 ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦385,0“. ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+---+---+-------+--------+---------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+---+---+-------+--------+----------

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М.М.

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М.ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 13.07.2009 N 221-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРАВО НА ДЕТСТВО“

1. Паспорт областной целевой программы “Право на детство“

Наименование “Право на детство“

программы

Основание для 1. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об

разработки основах системы профилактики безнадзорности и

программы правонарушений несовершеннолетних“

2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об

основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации“

3. Закон Еврейской автономной области от 29.06.2005

N 514-ОЗ “О комиссиях по делам несовершеннолетних и

защите их прав“

Государственный Управление по вопросам демографии и молодежной

заказчик политики правительства Еврейской автономной области

программы

Основной Управление по вопросам демографии и молодежной

разработчик политики правительства Еврейской автономной области

программы

Цель программы Организация реабилитации и социализации

несовершеннолетних Еврейской автономной области,

находящихся в социально опасном положении

Задачи программы - развитие системы социальных служб по работе с

детьми, находящимися в социально опасном положении;

- улучшение координации деятельности субъектов

профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних по обеспечению социального

сопровождения несовершеннолетних, находящихся в

конфликте с законом;

- обеспечение безопасности личности, охрана прав

несовершеннолетних

Сроки реализации 2009 год

программы

Исполнители - управление по вопросам демографии и молодежной

основных политики правительства Еврейской автономной области;

мероприятий - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их

программы прав при правительстве Еврейской автономной области;

- комитет по физической культуре и спорту

правительства Еврейской автономной области;

- управление трудовой занятости населения

правительства Еврейской автономной области;

- ОГБУ “Центр социально-психологической помощи семье и

молодежи“;

- ОГУ “Социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних“

Объем и источники Общий объем финансирования составляет 699,0 тыс.

финансирования рублей, в том числе:

программы средства областного бюджета - 385,0 тыс. рублей;

иные источники - средства гранта Фонда поддержки

детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее

- Фонд) - 314,0 тыс. рублей <*>

Ожидаемые - реализация групповых реабилитационных программ среди

конечные 500 несовершеннолетних, находящихся в трудной

результаты жизненной ситуации;

реализации - обследование и организация психологической,

программы психотерапевтической коррекции, коррекции

наркологической зависимости не менее 20

несовершеннолетних;

- принятие нормативного правового акта,

регламентирующего порядок взаимодействия органов и

учреждений системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних в организации

индивидуальной профилактической работы с

несовершеннолетними;

- создание не менее 20 отделений общественной приемной

“Доверие“ в муниципальных образованиях области;

- организация трудовой занятости не менее 3600

несовершеннолетних;

- подготовка информационных материалов по вопросам

социально-правового характера общим тиражом не менее

1000 экз.;

- вовлечение до 100 несовершеннолетних в

организованные формы досуга и занятости

Система Контроль за исполнением программы осуществляет

организации управление по вопросам демографии и молодежной

контроля политики правительства Еврейской автономной области,

за исполнением которое представляет в управление экономики

программы правительства Еврейской автономной области квартальные

отчеты и в правительство Еврейской автономной области

- годовой отчет о результатах реализации программы и

об эффективности использования бюджетных средств

--------------------------------

<*> Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

2. Содержание проблемы преступности и правонарушений

несовершеннолетних и обоснование необходимости ее решения

программно-целевым методом

По состоянию на 1 апреля 2009 года на территории Еврейской автономной области проживает около 40 тыс. детей, из них свыше 10 тыс. - в неблагополучных семьях. Высокий уровень неблагополучия семей остро отразился на социальном самочувствии и положении детей, привел к росту детской безнадзорности.

Масштабы детской безнадзорности, состояние преступности несовершеннолетних характеризуют следующие данные.

В органах внутренних дел Еврейской автономной области (далее - область) на учете состоит 818 несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав - 1360 подростков.

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в области (14,4%), существенно превышает общероссийский показатель (6,8%).

Вызывает тревогу высокий уровень преступных посягательств в отношении несовершеннолетних.

Комплекс мер, осуществляемых в области в последние годы, позволил добиться снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, за последние три года.

Таблица 1

------------------------T--------T--------T--------¬

¦ Показатель ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦

+-----------------------+--------+--------+--------+

¦Совершено преступлений ¦ 471 ¦ 422 ¦ 387 ¦

¦ несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--------+--------+--------+

¦ Количество участников ¦ 438 ¦ 397 ¦ 345 ¦

¦ преступлений ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+--------+--------+---------

Данная положительная тенденция сохраняется и в текущем году.

Вместе с тем сохраняется тенденция роста групповой преступности несовершеннолетних.

Прослеживается тенденция увеличения социального сиротства, числа детей с девиантным поведением.

Продолжает оставаться высоким число несовершеннолетних, родители которых лишены родительских прав. За период 2008 года 149 семей, а это 176 родителей, лишены прав в отношении 224 детей.

Проблема подростковой преступности, безнадзорности, насилия в семьях над детьми носит системный характер и требует комплексного решения программно-целевым методом, учитывая необходимость улучшения межведомственного взаимодействия. Необходимо учесть весь ресурс, используемый для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их реабилитации и социализации, скоординировать работу всех заинтересованных областных структур, максимально используя механизмы межведомственного взаимодействия, то есть создать эффективную систему профилактики и социализации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3. Цель, задачи, сроки реализации программы

3.1. Цель и задачи программы

Основной целью программы является организация реабилитации и социализации несовершеннолетних области, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Достижение указанной цели планируется осуществлять в ходе реализации основных задач программы:

- развитие системы социальных служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;

- улучшение координации деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

- обеспечение безопасности личности, охрана прав несовершеннолетних.

3.2. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы - 2009 год.

4. Система программных мероприятий

Таблица 2

Система программных мероприятий

----T--------------------T-------T------T-------------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Затраты¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые ¦

¦п/п¦ программных ¦ всего ¦реали-¦ ¦ результаты ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ (тыс. ¦зации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦рублей)¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦1. Организация деятельности служб социального сопровождения несовершеннолетних,¦

¦ находящихся в социально опасном положении ¦

+---T--------------------T-------T------T-------------------T-------------------+

¦1.1¦Организация ¦ ¦ 2009 ¦ОГБУ “Центр ¦Обследование и ¦

¦ ¦психологической, ¦ ¦ год ¦социально- ¦организация ¦

¦ ¦психотерапевтической¦ ¦ ¦психологической ¦коррекции ¦

¦ ¦коррекции, коррекции¦ ¦ ¦помощи семье и ¦аффективных и ¦

¦ ¦наркологической ¦ ¦ ¦молодежи“ ¦аддиктивных ¦

¦ ¦зависимости ¦ ¦ ¦ ¦расстройств ¦

¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦(до 20 человек) ¦

¦ ¦испытывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расстройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведения, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса аппаратно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предназначенного для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аффективных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аддиктивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расстройств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего ¦ 234,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства гранта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фонда <*> ¦ 234,0 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦1.2¦Организация ¦ - ¦ 2009 ¦ОГБУ “Социально- ¦Реализация ¦

¦ ¦социальной ¦ ¦ год ¦реабилитационный ¦групповых ¦

¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦центр для ¦реабилитационных ¦

¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦несовершеннолетних“¦программ среди 500 ¦

¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних,¦

¦ ¦трудной жизненной ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в ¦

¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦трудной жизненной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦ 2. Совершенствование механизмов координации деятельности учреждений по ¦

¦ социальной реабилитации и социализации несовершеннолетних ¦

+---T--------------------T-------T------T-------------------T-------------------+

¦2.1¦Подготовка ¦ - ¦ 2009 ¦Комиссия по делам ¦Нормативное ¦

¦ ¦нормативного ¦ ¦ год ¦несовершеннолетних ¦правовое ¦

¦ ¦правового акта, ¦ ¦ ¦и защите их прав ¦регулирование ¦

¦ ¦регламентирующего ¦ ¦ ¦при правительстве ¦порядка ¦

¦ ¦порядок ¦ ¦ ¦области ¦взаимодействия ¦

¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦органов и ¦

¦ ¦органов и учреждений¦ ¦ ¦ ¦учреждений системы ¦

¦ ¦системы профилактики¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦

¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦безнадзорности и ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦

¦ ¦несовершеннолетних в¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦в организации ¦

¦ ¦индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной ¦

¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦профилактической ¦

¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦работы с ¦

¦ ¦несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетними¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦2.2¦Проведение выездных ¦ - ¦ 2009 ¦Комиссия по делам ¦Принятие решений по¦

¦ ¦заседаний комиссии ¦ ¦ год ¦несовершеннолетних ¦улучшению ситуации ¦

¦ ¦по делам ¦ ¦ ¦и защите их прав ¦среди ¦

¦ ¦несовершеннолетних и¦ ¦ ¦при правительстве ¦несовершеннолетних,¦

¦ ¦защите их прав при ¦ ¦ ¦области ¦находящихся в ¦

¦ ¦правительстве ¦ ¦ ¦ ¦конфликте с законом¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦ 3. Социально значимые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности ¦

¦ личности, охрану прав несовершеннолетних ¦

+---T--------------------T-------T------T-------------------T-------------------+

¦3.1¦Организация работы ¦ ¦ 2009 ¦ОГБУ “Центр ¦Создание не менее ¦

¦ ¦общественной ¦ ¦ год ¦социально- ¦20 отделений ¦

¦ ¦приемной “Доверие“ ¦ ¦ ¦психологической ¦общественной ¦

¦ ¦по оказанию ¦ ¦ ¦помощи семье и ¦приемной “Доверие“ ¦

¦ ¦опосредованной ¦ ¦ ¦молодежи“ ¦в муниципальных ¦

¦ ¦психологической ¦ ¦ ¦ ¦образованиях ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦области с единой ¦

¦ ¦несовершеннолетним в¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦сетью на основе ¦

¦ ¦районах области, ¦ ¦ ¦ ¦интернет-сайта ¦

¦ ¦всего ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦общественной ¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦приемной “Доверие“ ¦

¦ ¦средства гранта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фонда <*> ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦3.2¦Организация и ¦ ¦ 2009 ¦Управление по ¦Привлечение ¦

¦ ¦проведение областных¦ ¦ год ¦вопросам демографии¦ежегодно до 50 ¦

¦ ¦мероприятий с ¦ ¦ ¦и молодежной ¦представителей ¦

¦ ¦участием ¦ ¦ ¦политики ¦молодежи к участию ¦

¦ ¦добровольцев из ¦ ¦ ¦правительства ¦в профилактической ¦

¦ ¦числа молодежи, ¦ ¦ ¦области ¦работе, обучение ¦

¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦добровольцев ¦

¦ ¦профилактику ¦ ¦ ¦ ¦современным методам¦

¦ ¦асоциальных явлений ¦ ¦ ¦ ¦и формам работы ¦

¦ ¦в подростковой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежной среде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной бюджет ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦3.3¦Организация ¦ - ¦ 2009 ¦Управление ¦Организация не ¦

¦ ¦временных рабочих ¦ ¦ год ¦трудовой занятости ¦менее 1000 ¦

¦ ¦мест для ¦ ¦ ¦населения ¦временных рабочих ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦правительства ¦мест для ¦

¦ ¦граждан в свободное ¦ ¦ ¦области ¦несовершеннолетних ¦

¦ ¦от учебы время ¦ ¦ ¦ ¦граждан в свободное¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от учебы время ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦3.4¦Организация работы ¦ ¦ 2009 ¦ОГБУ “Центр ¦Организация отдыха ¦

¦ ¦областного лагеря ¦ ¦ год ¦социально- ¦и оздоровление 60 ¦

¦ ¦“Витязь“ для ¦ ¦ ¦психологической ¦подростков из ¦

¦ ¦подростков, ¦ ¦ ¦помощи семье и ¦малообеспеченных ¦

¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦молодежи“ ¦семей, находящихся ¦

¦ ¦социально опасном ¦ ¦ ¦ ¦в социально опасном¦

¦ ¦по“ожении, ¦ ¦ ¦ ¦положении ¦

¦ ¦всего ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной бюджет ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦3.5¦Изготовление и ¦ ¦ 2009 ¦ОГБУ “Центр ¦Выпуск ¦

¦ ¦распространение ¦ ¦ год ¦социально- ¦информационных ¦

¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦психологической ¦материалов общим ¦

¦ ¦просветительных ¦ ¦ ¦помощи семье и ¦тиражом не менее ¦

¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦молодежи“ ¦1000 экз., ¦

¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦информированности ¦

¦ ¦асоциальных явлений ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦

¦ ¦в подростковой и ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦

¦ ¦молодежной среде, ¦ ¦ ¦ ¦социально-правового¦

¦ ¦всего ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦характера ¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства гранта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фонда <*> ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------+------+-------------------+-------------------+

¦3.6¦Проведение ¦ ¦ 2009 ¦Комитет по ¦Привлечение до 100 ¦

¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ год ¦физической культуре¦подростков к ¦

¦ ¦спортивных, ¦ ¦ ¦и спорту ¦занятиям в ¦

¦ ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦правительства ¦спортивных ¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦области, управление¦объединениях ¦

¦ ¦всего ¦ 45,0 ¦ ¦по вопросам ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦демографии и ¦ ¦

¦ ¦областной бюджет ¦ 45,0 ¦ ¦молодежной политики¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

L---+--------------------+-------+------+-------------------+--------------------

--------------------------------

<*> Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

5. Механизм реализации программы

Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на целевых установках и заключается в реализации программных мероприятий.

Ответственным за реализацию программы является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.

Исполнителями программы являются: управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области; комитет по физической культуре и спорту правительства области; управление трудовой занятости населения правительства области; ОГБУ “Центр социально-психологической помощи семье и молодежи“; ОГУ “Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних“.

Распорядители средств организуют ведение учета, контроля и отчетности по средствам программы и обеспечивают целевое использование средств.

Исполнители программных мероприятий согласно таблице 2 программы в пределах предусмотренного объема финансирования в соответствии с законодательством определяют поставщиков оборудования и иных исполнителей работ (услуг).

6. Ресурсное обеспечение программы

Таблица 3

Структура финансирования программы

тыс. рублей

-----------------------------------------------T---T---T-------T-----¬

¦ Источники и направления расходов ¦Рз ¦Пр ¦ ЦСР ¦Всего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦ ВСЕГО ¦

+----------------------------------------------T---T---T-------T-----+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦5220000¦385,0¦

¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- управление по вопросам демографии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодежной политики правительства области ¦07 ¦07 ¦5220000¦60,0 ¦

¦- комитет по физической культуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правительства области ¦09 ¦10 ¦5220000¦25,0 ¦

¦- ОГБУ “Центр социально-психологической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семье и молодежи“ ¦10 ¦06 ¦5220000¦300,0¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦Другие источники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч. бюджет Фонда (на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦софинансирования) <*>, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ОГБУ “Центр социально-психологической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семье и молодежи“ ¦10 ¦06 ¦5220000¦314,0¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦

+----------------------------------------------T---T---T-------T-----+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦ НИОКР ¦

+----------------------------------------------T---T---T-------T-----+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦

+----------------------------------------------T---T---T-------T-----+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦5220000¦385,0¦

¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- управление по вопросам демографии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодежной политики правительства области ¦07 ¦07 ¦5220000¦60,0 ¦

¦- комитет по физической культуре и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правительства области ¦09 ¦10 ¦5220000¦25,0 ¦

¦- ОГБУ “Центр социально-психологической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семье и молодежи“ ¦10 ¦06 ¦5220000¦300,0¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+---+---+-------+-----+

¦Другие источники, ¦10 ¦06 ¦5220000¦314,0¦

¦в т.ч. бюджет Фонда (на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦софинансирования) <*>, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ОГБУ “Центр социально-психологической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семье и молодежи“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------------+---+---+-------+------

--------------------------------

<*> Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

Таблица 4

Получатели финансовых средств по программе

----T-----------------------------------T-------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование получателей ¦N мероприятий¦ Источники ¦

¦п/п¦ ¦ таблицы 2 ¦ финансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦

¦ ¦ ¦ +----------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ Средства ¦Средства¦

¦ ¦ ¦ ¦областного¦ гранта ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ Фонда ¦

+---+-----------------------------------+-------------+----------+--------+

¦1. ¦Управление по вопросам демографии и¦ 3.2; 3.6 ¦ 60,0 ¦ ¦

¦ ¦молодежной политики правительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-------------+----------+--------+

¦2. ¦Комитет по физической культуре и ¦ 3.6 ¦ 25,0 ¦ ¦

¦ ¦спорту правительства области ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-------------+----------+--------+

¦3. ¦ОГБУ “Центр ¦ 3.4 ¦ 300,0 ¦ 314,0 ¦

¦ ¦социально-психологической помощи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семье и молодежи“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+-------------+----------+--------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 385,0 ¦ 314,0 ¦

L---+-----------------------------------+-------------+----------+---------

--------------------------------

<*> Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.

7. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических

результатов от реализации программы

Основными результатами реализации программы должны стать:

1. Совершенствование деятельности служб социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, что позволит:

- реализовать групповые реабилитационные программы среди 500 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обучить 2 специалистов методике использования реабилитационного и диагностического оборудования и реабилитационной работе с несовершеннолетними;

- провести обследование и психологическую, психотерапевтическую коррекцию, коррекцию наркологической зависимости до 20 человек.

2. Принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, что позволит нормативно закрепить систему межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению несовершеннолетних.

3. Проведение социально значимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности личности, охрану прав несовершеннолетних, что позволит в том числе:

- создать не менее 20 отделений общественной приемной “Доверие“ по оказанию опосредованной психологической помощи несовершеннолетним в муниципальных образованиях области;

- обучить не менее 50 специалистов, работающих в общественной приемной “Доверие“;

- подготовить информационные материалы по вопросам социально-правового характера общим тиражом не менее 1000 экз.;

- вовлечь до 100 несовершеннолетних в организованные формы досуга и занятости.

8. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации

В целях обеспечения контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области квартальные отчеты к 10-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.

Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, которое представляет в управление экономики правительства области квартальные отчеты и в правительство области - годовой отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.

9. Механизм получения средств Фонда

В случае выделения финансирования из бюджета Фонда средства планируется получать на внебюджетный счет ОГБУ “Центр социально-психологической помощи семье и молодежи“. Отчеты об использовании финансовых средств будут формироваться данным учреждением при непосредственном контроле управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.