Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального образования “Биробиджанский муниципальный район“ ЕАО от 10.07.2009 N 565 “О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2009 г. N 565

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 N 410-ОЗ “О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера“, постановлением губернатора Еврейской автономной области от 27.06.2006 N 105 “Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Признать утратившим силу постановление главы местной администрации от 17.08.2006 N 676 “О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района


Е.И.СУХАРЕВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального района

от 10.07.2009 N 565


ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).

2. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


3. Районное звено РСЧС состоит из функциональных звеньев, создаваемых для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1. Информационно-управляющая, защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района).

3.2. Организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время, участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф (отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района).

3.3. Организация планирования и проведения мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы систем энергоснабжения и связи (отдел ЖКХ и транспорта администрации муниципального района).

3.4. Разработка и осуществление мероприятий по созданию и защите запасов продовольственных и вещевых товаров первой необходимости, обеспечение питанием личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения (отдел потребительского рынка, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации муниципального района).


3.5. Защита сельскохозяйственных животных и растений, осуществление ветеринарной обработки, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства, экологической безопасности, экологического мониторинга окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального района (управление сельского хозяйства администрации муниципального района).

3.6. Организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим, пораженным и больным в целях их быстрейшего возвращения к трудовой деятельности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (отдел медицинского обеспечения администрации муниципального района).

3.7. Социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (отдел социальной защиты населения администрации муниципального района).

3.8. Экстренной медицинской помощи и создания резервов медицинских ресурсов (центральная районная больница).

3.9. Охраны общественного порядка (отделение милиции по обслуживанию муниципального образования “Биробиджанский район“ - по согласованию).

4. Координационными органами районного звена областной подсистемы РСЧС являются:

- на муниципальном уровне, охватывающем территорию муниципального района, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) муниципального района;

- на муниципальном уровне, охватывающем территорию сельского поселения, - КЧС и ПБ сельского поселения;

- на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта, - КЧС и ПБ организации.

5. Решения о создании, реорганизации и ликвидации КЧС и ПБ принимаются главами муниципального района, сельского поселения и руководителями организаций.


Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них.

6. Постоянно действующими органами управления районного звена РСЧС являются:

- на уровне муниципального района - отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района;

- на уровне сельских поселений и объектов - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС определяются в соответствующих положениях о них.

7. Органами повседневного управления районного звена областной подсистемы РСЧС являются:

- дежурно-диспетчерская служба муниципального района;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

8. В состав сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

9. В состав сил постоянной готовности входят:

- медицинские формирования (бригады скорой медицинской помощи);

- подразделения и дежурно-диспетчерская служба отделения милиции по обслуживанию муниципального образования “Биробиджанский район“ (по согласованию);

- аварийно-восстановительные звенья ООО “Районный коммунальный Центр“ (по согласованию);

- дежурно-диспетчерские службы ООО “Районный коммунальный Центр“, администрации муниципального района и центральной районной больницы.

10. Координацию деятельности сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.

11. Привлечение нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;

- по решению главы муниципального района и руководителей организаций на территории муниципального района, осуществляющих руководство деятельностью соответствующих сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС.

12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются районные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами главы муниципального района.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

13. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов установлен единый номер 01.

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях района органы управления и силы районного звена областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы муниципального района устанавливается один из следующих режимов функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Решениями главы муниципального района, руководителей организаций о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения производится отделами по делам ГО и ЧС и по работе с общественностью и СМИ администрации муниципального района.

16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального района отменяет установленные режимы функционирования органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС.

17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления районного звена областной подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение (наблюдение) состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил районного звена областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей из числа руководящего состава районного звена областной подсистемы РСЧС;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств районного звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей структурных подразделений администрации муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка, в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с правительством ЕАО, Главным управлением МЧС России по ЕАО и руководителями организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.