Законы и постановления РФ

Постановление правительства ЕАО от 09.06.2009 N 185-пп “О внесении изменений в областную целевую программу “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области“ на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.10.2008 N 284-пп“ (вместе с “Областной целевой программой “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области“ на 2009 год“)

Вступил в силу с 9 июня 2009 года (пункт 2 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2009 г. N 185-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 ГОД, УТВЕРЖДЕННУЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 06.10.2008 N 284-ПП

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области“ на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.10.2008 N 284-пп “Об областной целевой программе “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области“ на 2009 год“, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области

Г.А.АНТОНОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ


к постановлению правительства

Еврейской автономной области

от 09.06.2009 N 185-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 ГОД

1. ПАСПОРТ

областной целевой программы “Модернизация объектов

коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области“

на 2009 год


-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры¦

¦ ¦в Еврейской автономной области на 2009 год (далее¦

¦ ¦- программа) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление правительства Еврейской автономной¦

¦разработки программы ¦области от 27.05.2008 N 133-пп “Об утверждении¦

¦ ¦перечня областных целевых программ, действие¦

¦ ¦которых начинается с 1 января 2009 года“ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦

¦заказчик программы ¦правительства области ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦

¦программы ¦правительства области ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Сокращение общего износа основных фондов¦

¦ ¦коммунального сектора области до 60 процентов.¦

¦ ¦Повышение качества и надежности предоставления¦

¦ ¦населению коммунальных услуг ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Модернизация в отдельных муниципальных¦

¦программы ¦образованиях области 2 объектов коммунальной¦

¦ ¦инфраструктуры с высоким уровнем износа с учетом¦

¦ ¦повышения эффективности управления объектами¦

¦ ¦коммунальной инфраструктуры ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 год ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Исполнители основных ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦

¦мероприятий программы ¦правительства области, органы местного¦

¦ ¦самоуправления городских поселений ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования программы за счет всех¦

¦финансирования ¦источников финансирования в 2009 году составит¦

¦программы ¦12848,2 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦за счет средств областного бюджета - 8200,0 тыс.¦

¦ ¦рублей; ¦

¦ ¦за счет средств местных бюджетов - 4648,2 тыс.¦

¦ ¦рублей (на условиях софинансирования) <*> ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- снижение уровня общего износа основных фондов¦

¦результаты реализации ¦коммунального сектора области до 60 процентов; ¦

¦программы ¦- снижение затрат на производство коммунальных¦

¦ ¦услуг на 15 процентов; ¦

¦ ¦- повышение качества и надежности коммунальных¦

¦ ¦услуг; ¦

¦ ¦- улучшение экологической ситуации в области ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Контроль за реализацией программы осуществляется¦

¦контроля за ¦госзаказчиком программы - управлением жилищно-¦

¦исполнением программы ¦коммунального хозяйства правительства области.¦

¦ ¦Органы местного самоуправления городских поселений¦

¦ ¦осуществляют контроль за исполнением программных¦

¦ ¦мероприятий и ежеквартально представляют в¦

¦ ¦управление жилищно-коммунального хозяйства¦

¦ ¦правительства области отчеты о ходе реализации¦

¦ ¦программных мероприятий; обобщая указанные отчеты,¦

¦ ¦госзаказчик программы контролирует использование¦

¦ ¦финансовых средств и ежеквартально представляет¦

¦ ¦отчет в управление экономики правительства¦

¦ ¦области. По итогам исполнения программы¦

¦ ¦госзаказчик представляет отчет правительству¦

¦ ¦области ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программными методами

Профилактические мероприятия, осуществляемые в жилищно-коммунальном хозяйстве Еврейской автономной области (далее - область) в период подготовки к зиме, не в состоянии решить проблемы деятельности коммунального комплекса, требуется целенаправленное вложение средств именно в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, концентрация ресурсов для выполнения поставленных задач.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Для реализации планируемых мероприятий по приведению физического состояния систем жизнеобеспечения к приемлемому уровню в 2009 году потребуется 12848,2 тыс. рублей.

При отсутствии этих средств достигнутые темпы модернизации отрасли будут значительно снижены, техническое состояние оборудования будет только ухудшаться, что может привести к резкому обветшанию основных фондов и повышению степени риска возникновения аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения области.

Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в области возможно, только объединив усилия государства и местного самоуправления.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

3.1. Цель и задачи программы

Цель: сокращение общего износа основных фондов коммунального сектора области до 60 процентов. Повышение качества и надежности предоставления населению коммунальных услуг.

Для достижения поставленной цели предполагается решить задачу модернизации 2 объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа:

- капитальный ремонт тепловых сетей в пос. Теплоозерск;

- приобретение модульной котельной для предоставления услуг населению с. Аур.

3.2. Сроки и этапы реализации программы

Программа будет осуществляться в один этап, который включает в себя комплекс организационных, финансово-инвестиционных, ремонтных и строительных мероприятий, нацеленных на реализацию проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в отдельных муниципальных образованиях области. Период реализации программы - 2009 год.

4. Система программных мероприятий

Основным направлением мероприятий по выполнению программы является реализация проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Таблица 1

Система программных мероприятий

----T------------------------T-------T------T--------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование задач, ¦Затраты¦Сроки ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦

¦п/п¦программных мероприятий,¦ всего ¦реали-¦ программных ¦ результат в ¦

¦ ¦источники финансирования¦ (тыс. ¦зации ¦ мероприятий ¦количественном¦

¦ ¦ ¦ руб.) ¦(годы)¦ ¦ измерении ¦

+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+

¦ Модернизация 2 объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем ¦

¦ износа ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ Муниципальное образование “Облученский муниципальный район“ ¦

+---T------------------------T-------T------T--------------T--------------+

¦1. ¦Капитальный ремонт ¦ ¦ 2009 ¦ Органы ¦Повышение ¦

¦ ¦тепловых сетей ¦ ¦ ¦ местного ¦качества и ¦

¦ ¦в пос. Теплоозерск ¦ ¦ ¦самоуправления¦надежности ¦

¦ ¦всего ¦4648,2 ¦ ¦ ¦предоставления¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦населению ¦

¦ ¦- за счет средств ¦3000,0 ¦ ¦ ¦коммунальных ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦

¦ ¦- за счет средств ¦1648,2 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+

¦ Муниципальное образование “Смидовичский муниципальный район“ ¦

+---T------------------------T-------T------T--------------T--------------+

¦2. ¦Приобретение модульной ¦ ¦ 2009 ¦ Органы ¦Повышение ¦

¦ ¦котельной для ¦ ¦ ¦ местного ¦качества и ¦

¦ ¦предоставления услуг ¦ ¦ ¦самоуправления¦надежности ¦

¦ ¦населению с. Аур ¦ ¦ ¦ ¦предоставления¦

¦ ¦всего ¦8200,0 ¦ ¦ ¦коммунальных ¦

¦ ¦в том числе; ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦

¦ ¦- за счет средств ¦5200,0 ¦ ¦ ¦населению, ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦снижение ¦

¦ ¦- за счет средств ¦3000,0 ¦ ¦ ¦тарифа на ¦

¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦отопление ¦

L---+------------------------+-------+------+--------------+---------------

5. Механизм реализации программы

Реализация программы включает меры по оказанию государственной поддержки для осуществления проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а именно:

- модернизации сетей и объектов теплоснабжения, направленной на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение эксплуатационных расходов;

- модернизации систем учета и распределения ресурсов в процессе их производства и транспортировки, направленной на эффективное распределение ресурсов между потребителями, повышение качества энергетических ресурсов для предоставления коммунальных услуг, обеспечение потребителей ресурсами в договорных объемах, а также на обеспечение баланса производства, транспортировки и потребления ресурсов.

Реализация программы будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование модернизации объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, определяемых правительством области.

6. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составляет 12848,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 8200,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 4648,2 тыс. рублей (на условиях софинансирования).

Таблица 2

Структура финансирования программы

тыс. рублей

----------------------------T----T----T-------T----------------¬

¦ Источники и направления ¦ Рз ¦ Пр ¦ ЦСР ¦ Финансовые ¦

¦ расходов ¦ ¦ ¦ ¦ затраты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2009 год¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦ВСЕГО ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦12848,2¦12848,2 ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦Областной бюджет ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦8200,0 ¦ 8200,0 ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦Местный бюджет (на условиях¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦4648,2 ¦ 4648,2 ¦

¦софинансирования) <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦

+---------------------------T----T----T-------T-------T--------+

¦ВСЕГО ¦ 11 ¦ 02 ¦ ¦12848,2¦12848,2 ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦Областной бюджет ¦ 11 ¦ 02 ¦ ¦8200,0 ¦ 8200,0 ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦Местный бюджет (на условиях¦ 11 ¦ 02 ¦ ¦4648,2 ¦ 4648,2 ¦

¦софинансирования) <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦ НИОКР ¦

+---------------------------T----T----T-------T-------T--------+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦

+---------------------------T----T----T-------T-------T--------+

¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+

¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+----+----+-------+-------+---------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых

социально-экономических (экологических) результатов

от реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств областного бюджета обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности прохождения средств областного бюджета;

- создания механизмов оценки и управления инвестиционными рисками в проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе снижения общего износа основных фондов коммунального сектора.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:

- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора до 60 процентов;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- снижение затрат на производство коммунальных услуг на 15 процентов;

- улучшение экологической ситуации в области.

8. Организация управления программой и контроль

за ходом ее реализации

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на государственного заказчика программы.

Для текущего управления программой государственный заказчик осуществляет следующие функции:

- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;

- учет средств, использованных на реализацию программы;

- представление в правительство области отчетов о ходе реализации программы и об использовании бюджетных средств.

Бюджетная заявка на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования программы представляется муниципальными образованиями области или участниками реализации программы государственному заказчику.

Государственный заказчик программы - управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области совместно с органами местного самоуправления анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий программы и вносит предложения по совершенствованию ее реализации.

Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области и администрации муниципальных образований области проводят информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также организуют проведение семинаров по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.