Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда ЕАО от 24.06.2008 N А16-493АП/08-6 Заявление о привлечении общества с ограниченной ответственностью к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2008 г. по делу N А16-493АП/08-6

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2008.

В полном объеме решение изготовлено 24.06.2008.

Арбитражный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Баловой Е.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокурора Еврейской автономной области о привлечении общества с ограниченной ответственностью “В“ город Биробиджан к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании приняли участие представители:

от заявителя - М.С.,

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - А.Р.

Протокол судебного заседания вела помощник судьи Нехамкина А.А.

Суд

установил:

прокурор Еврейской автономной области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с
заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “В“ (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя настаивала на удовлетворении требования и просила привлечь ООО “В“ к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ за осуществление строительства многоквартирного жилого дома в городе Биробиджане по проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу.

В судебных заседаниях 10.06.2008 и 16.06.2008 представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения полностью признал и просил суд назначить обществу минимальный размер штрафа.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв до 23.06.2008.

Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав пояснения представителей обеих сторон судебного процесса, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 14.05.2008 прокурором отдела прокуратуры ЕАО и старшим государственным инспектором отдела Госстройнадзора проведена проверка общества на объекте капитального строительства: 85-ти квартирного жилого дома по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, в 30 метрах на юго-запад от дома N 7 по улице Осенней. В ходе проверки установлены нарушения застройщиком пункта 5 статьи 49, пункта 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку строительство ведется по проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу, о чем составлен акт от 14.05.2008 N 315 о допущенных предприятием нарушениях в области строительства.

Прокурором 16.05.2008 вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ за осуществление нарушение требований проектной документации и
нормативных документов в области строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Одним из нарушений требований проектной документации является отсутствие государственной экспертизы проектной документации.

Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В материалах дела имеются копии постановления главы мэрии города от 01.11.2007 N 2513, разрешения на строительство указанного объекта без даты N 1057900040912-229.

Пункт 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязывает застройщика при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство представлять вместе с заявлением в уполномоченный орган положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Однако застройщиком соответствующие заключение представлено не было.

Следовательно, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 10.14 КоАП РФ.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит совершение обществом административного правонарушения впервые, признание вины в совершении правонарушения, социальную значимость объектов строительства.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить обществу административное наказание в виде минимального размера
административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 10.14 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 176, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление прокурора Еврейской автономной области удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью “В“, расположенное по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью “В“, расположенного по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер <...>, в доход федерального бюджета 30 000 (Тридцать тысяч) рублей административного штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в силу решения суда по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по ЕАО (Прокуратура Еврейской автономной области),

ИНН/КПП получателя платежа: <...>,

Номер счета получателя платежа: <...>,

ОКАТО: <...> (г. Биробиджан),

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО г. Биробиджан,

БИК: <...>,

КБК: <...>,

Наименование платежа: неналоговые доходы федерального бюджета по решению Арбитражного суда ЕАО от 24.06.2008 N А16-493АП/08-6.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней через суд, его вынесший.

Судья

Е.В.БАЛОВА