Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 27.01.2011 N 8 “О Положении о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района Вологодской области“)

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2011 г. N 8

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества на территории Российской Федерации, Земское Собрание района решило:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района Вологодской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу следующие решения Земского Собрания района:

- от 21.08.2008 N 125 “О Положении о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района“ (с последующими изменениями);

- от
29.01.2009 N 12 “О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района“;

- от 28.05.2009 N 30 “О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района“;

- от 28.01.2010 N 5 “О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района“.

Глава Грязовецкого муниципального района -

председатель Земского Собрания

М.А.ЛУПАНДИН

Приложение

к Решению

Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 27 января 2011 г. N 8

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению имуществом района.

1.2. Действие настоящего положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности района, указанного в пункте 2 статьи 3 федерального закона.

1.3. Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества, регулируются Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами района.

2. Компетенция органов местного

самоуправления района в сфере приватизации

2.1. К полномочиям Земского Собрания Грязовецкого муниципального района относятся:

- ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района на очередной финансовый год;

- рассмотрение отчета о результатах приватизации
имущества района за прошедший год.

2.2. К полномочиям органа по управлению имуществом в пределах его компетенции относятся:

- ежегодная разработка и представление на утверждение Земского Собрания района прогнозного плана (программы) приватизации имущества района на планируемый год;

- представление в Земское Собрание района отчета о результатах приватизации имущества района за прошедший год;

- принятие решений об условиях приватизации имущества района в случаях, предусмотренных настоящим положением, действующим законодательством;

- подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам приватизации;

- осуществление контроля за приватизацией имущества района.

2.3. Функции по продаже приватизируемого имущества района осуществляет орган по управлению имуществом района (далее - продавец).

3. Планирование приватизации имущества,

находящегося в собственности района

3.1. В прогнозном плане (программе) приватизации указываются основные направления и задачи приватизации имущества района, прогноз объемов поступлений денежных средств в бюджет района в очередном финансовом году и плановом периоде от продажи имущества района, а также характеристика указанного имущества, предполагаемые сроки и способ его приватизации.

3.2. По решению органа по управлению имуществом района (без включения в прогнозный план (программу) приватизации приватизируется:

имущество района (за исключением имущественных комплексов предприятий, объектов культурного наследия регионального значения), начальная цена которого не превышает 1050-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;

недвижимое имущество района, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, при подаче ими заявления о реализации преимущественного права на приобретение такого имущества.

3.3. Орган по управлению имуществом района рассматривает предложения юридических лиц и граждан о приватизации имущества района и направляет до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, соответствующие требованиям законодательства о приватизации предложения в отраслевые управления для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации имущества, рассмотрения и согласования.

В срок до 1 июня года, предшествующего очередному
финансовому году, отраслевые управления, рассмотрев поступившие предложения, направляют в орган по управлению имуществом района свои заключения на них и собственные предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующей отрасли экономики, с обоснованием включения имущества района в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год.

3.4. Орган по управлению имуществом района:

- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации, учитывая предложения отраслевых управлений, юридических лиц и граждан о приватизации имущества района в очередном финансовом году;

- представляет проект прогнозного плана (программы) приватизации в Земское Собрание района для утверждения в срок до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

3.5. Утвержденный решением Земского Собрания района прогнозный план (программа) приватизации публикуется в районных средствах массовой информации не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения.

3.6. Орган по управлению имуществом района ежегодно не позднее 1 апреля финансового года представляет в Земское Собрание района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, включающий перечень приватизированных имущественных комплексов предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества района, с указанием способа, срока приватизации, а также суммы денежных средств, полученных от продажи имущества района.

3.7. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в департамент имущественных отношений области ежегодно не позднее 1 февраля.

4. Порядок приватизации имущества,

находящегося в собственности района

4.1. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации, за исключением случаев, установленных п. 3.2 настоящего положения, подготавливаются и принимаются решения об условиях приватизации имущества района.

Подготовка решений об условиях приватизации имущества района осуществляется органом по управлению имуществом района.

4.2. Решение об условиях приватизации
имущества района должно содержать следующие сведения:

наименование имущества района и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика указанного имущества);

способ его приватизации;

начальная цена имущества района;

иные необходимые в соответствии с настоящим положением сведения.

4.3. Несостоявшаяся продажа имущества влечет за собой изменение распоряжения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого распоряжения.

4.4. Предложения об изменении решений об условиях приватизации имущества, принятых Земским Собранием района, вносятся органом по управлению имуществом района в месячный срок со дня признания продажи имущества несостоявшейся.

4.5. Прогнозный план (программа) приватизации, отчет о результатах приватизации имущества района за прошедший год, решения об условиях приватизации имущества района, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, в том числе о результатах сделок приватизации, подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенных администрацией района (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет).

Перечень сведений, указываемых в информационном сообщении о продаже имущества района, и содержание информации о результатах сделок приватизации, подлежащие опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети Интернет, а также сроки их опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте в сети Интернет устанавливаются федеральным законом.

4.6. Информационное сообщение о продаже имущества района должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4.7. Информация о результатах сделок приватизации имущества района подлежит официальному опубликованию в районных средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

4.8. Перечень сведений,
подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества района и о результатах сделок приватизации, определяется в соответствии с федеральным законом о приватизации.

4.9. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными федеральным законом.

4.10. Продажа муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения и без объявления цены осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.11. В случае принятия решения о продаже муниципального имущества на конкурсе орган по управлению имуществом района создает комиссию, в состав которой входят представители органа, Управления финансов Грязовецкого муниципального района, специалисты администрации района.

Комиссия разрабатывает условия конкурса, устанавливает порядок контроля за их выполнением и порядок подтверждения победителем условий конкурса.

5. Приватизация имущественного комплекса

муниципального унитарного предприятия

5.1. Ограничения в деятельности приватизируемого муниципального унитарного предприятия

5.1.1. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества предприятие не вправе без согласия лиц, указанных в пункте 5.1.3:

- сокращать численность работников указанного предприятия;

- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- получать кредиты;

- осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ
или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

5.1.2. Руководитель предприятия обязан предварительно письменно согласовать совершение сделок и иных действий, предусмотренных пунктом 1 настоящего подраздела, а также предоставить лицам, осуществляющим согласование, всю необходимую информацию (документы), имеющую отношение к предполагаемой сделке или иным действиям.

5.1.3. Согласование сделок и иных действий предприятия, предусмотренных подпунктом 5.1.1 настоящего раздела, осуществляет орган по управлению имуществом района. Со дня заключения договора купли-продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе указанные действия согласовываются и с победителем конкурса.

5.2. Подготовка решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия

5.2.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия определяется в соответствии с федеральным законодательством.

Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия муниципальное унитарное предприятие в сроки, установленные решением органа по управлению имуществом района, осуществляет инвентаризацию имущества и обязательств предприятия и представляет в орган по управлению имуществом следующие документы:

- оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации предприятия с приложением перечня обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации;

- промежуточный баланс и иные отчетные документы предприятия в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, подготовленные с учетом результатов проведения инвентаризации;

- кадастровый паспорт земельного участка, при наличии нескольких земельных участков - кадастровый паспорт каждого, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, с приложением правоустанавливающих документов;

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, включая сведения о земельных участках (местонахождение, площадь), подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;

- сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- предложения по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества
предприятия;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.

Указанные документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплены гербовой печатью предприятия.

5.2.2. В целях получения аудиторского заключения о достоверности представленной предприятием бухгалтерской отчетности органом по управлению имуществом района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключается муниципальный контракт на оказание аудиторских услуг с лицом, осуществляющим аудиторскую деятельность.

5.2.3. На основании представленных предприятием документов органом по управлению имуществом определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - размер уставного капитала.

Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия не превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется другими предусмотренными федеральным законом способами.

5.2.4. На основании указанных документов органом по управлению имуществом района принимается решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, которым утверждаются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

- перечень объектов, не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса предприятия;

- перечень обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.

Решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия помимо сведений, предусмотренных порядком принятия решения об
условиях приватизации имущества, содержит следующие сведения:

- о дальнейшем использовании имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;

- об установлении обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- о размере уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества, количестве и номинальной стоимости акций.

В случае продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации утверждаются условия конкурса.

В случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации утверждается устав общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, а также члены ревизионной комиссии до первого общего собрания акционеров.

5.3. Передаточный акт

5.3.1. Одновременно с утверждением решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия руководителем органа по управлению имуществом подписывается передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.

5.3.2. В случае приватизации имущественного комплекса предприятия путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество единоличным исполнительным органом общества, назначенным решением об условиях приватизации, представляется передаточный акт вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

5.3.3. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества после государственной регистрации общества (в случае приватизации путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество) или покупателем после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (в случае приватизации другим способом).

5.4. Особенности создания открытого акционерного общества при преобразовании муниципального унитарного предприятия района

5.4.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с
передаточным актом со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.

5.4.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования предприятия, в обязательном порядке определяются цели и предмет (виды) деятельности создаваемого акционерного общества, а также должны быть учтены требования Федерального закона “Об акционерных обществах“.

5.4.3. До первого общего собрания акционеров руководитель предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) общества.

5.4.4. Государственная регистрация выпуска акций (при необходимости - регистрация проспекта эмиссии) открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

5.4.5. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности району, в реестре акционеров указывается Грязовецкий муниципальный район в лице органа по управлению имуществом района.

5.4.6. Работникам открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования предприятия, предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральным законодательством о приватизации.

5.5. Оформление перехода права собственности на имущественный комплекс предприятия

5.5.1. В соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ право собственности на приватизируемый имущественный комплекс предприятия переходит к покупателю после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации являются договор купли-продажи, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

5.5.2. Право собственности акционерного общества на имущественный комплекс преобразованного предприятия возникает с момента государственной регистрации указанного права. Основанием для государственной регистрации является передаточный акт, составленный на основании и в соответствии с решением об условиях приватизации.

До момента государственной регистрации права вновь созданное акционерное общество не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением (возможностью отчуждения) недвижимого имущества преобразованного предприятия.

5.5.3. Государственная регистрация сделки приватизации имущественного комплекса предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом общества или покупателем имущественного комплекса на основании обращения органа по управлению имуществом и единоличного исполнительного органа общества или покупателя имущественного комплекса.

5.5.4. Одновременно с регистрацией права собственности акционерного общества или покупателя на имущественный комплекс регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.

5.5.5. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс предприятия прекращаются право хозяйственного ведения предприятия и само предприятие, имущественный комплекс которого продан.

В единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись о прекращении предприятия.

6. Порядок оплаты имущества района

6.1. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно, за исключением случаев, установленных пунктом 6.2 настоящего раздела. Денежные средства от продажи имущества района подлежат перечислению в бюджет района.

6.2. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации имущества. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

6.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.

6.4. Право собственности на имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание обращается на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7. Особенности приватизации отдельных видов имущества района

7.1. Приватизация земельных участков, объектов социально-культурного назначения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8. Продажа имущества района в электронной форме

8.1. Продажа имущества района способами, указанными в статьях федерального закона, может осуществляться в электронной форме в порядке, предусмотренном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

8.2. Сведения о проведении продажи имущества района в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

9. Заключительные положения

9.1. К отношениям, не урегулированным настоящим положением, применяются нормы федерального законодательства о приватизации.