Законы и постановления РФ

Закон ЕАО от 25.12.2006 N 35-ОЗ (ред. от 30.05.2008) “О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния“ (принят ЗС ЕАО от 25.12.2006)

Изменения, внесенные законом ЕАО от 30.05.2008 N 374-ОЗ, вступили в силу через 10 дней после дня официального опубликования, но не ранее 1 июля 2008 года.

25 декабря 2006 года N 35-ОЗ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ

И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Принят

Законодательным Собранием ЕАО

25 декабря 2006 года

(в ред. законов ЕАО от 30.05.2007 N 140-ОЗ,

от 07.11.2007 N 253-ОЗ, от 30.05.2008 N 374-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует отношения, возникшие в связи с наделением органов местного самоуправления городских и сельских поселений Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Статья 2.
Наименования городских и сельских поселений Еврейской автономной области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления:

Бираканского городского поселения, Бирского городского поселения, Известковского городского поселения, Кульдурского городского поселения, Лондоковского городского поселения, Теплоозерского городского поселения, Волочаевского городского поселения, Николаевского городского поселения, Приамурского городского поселения, Бабстовского сельского поселения, Биджанского сельского поселения, Волочаевского сельского поселения, Лазаревского сельского поселения, Камышовского сельского поселения, Раддевского сельского поселения (далее - органы местного самоуправления).

Статья 3. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления городских поселений наделяются государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени, смерть.

(часть 1 в ред. закона ЕАО от 30.05.2007 N 140-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления сельских поселений наделяются государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, смерть.

(часть 2 в ред. закона ЕАО от 30.05.2007 N 140-ОЗ)

Статья 4. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 5. Место хранения записей актов гражданского состояния и место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений

1. Хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений, осуществляют районные отделы в специально отведенных помещениях.

2. Хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений, осуществляет управление записи актов гражданского состояния правительства области.

3. Восстановление утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений, осуществляют районные отделы.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы
местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать в органах исполнительной власти консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставом городских и сельских поселений.

2. Органы местного самоуправления городских поселений обязаны:

1) осуществлять формирование, учет, хранение книг записей актов гражданского состояния (актовых книг);

2) осуществлять передачу в установленном порядке вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на хранение в управление записи актов гражданского состояния правительства области;

3) вносить исправления, изменения в записи актов гражданского состояния;

4) осуществлять восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния;

5) выдавать повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния;

6) осуществлять учет, хранение и отчетность о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) составлять и передавать в установленном порядке статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния;

8) осуществлять подготовку и передачу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьей 12 Федерального закона “Об актах гражданского состояния“;

9) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

10) определить должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации данных государственных полномочий;

11) представлять в органы, осуществляющие контроль за выполнением переданных государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели. Форма отчетов утверждается правительством области;

12) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.

(часть 2 в ред. закона ЕАО от 30.05.2007 N 140-ОЗ)

3. Органы
местного самоуправления сельских поселений обязаны:

1) осуществлять хранение и передачу по истечении календарного месяца в районные отделы управления записи актов гражданского состояния правительства области (далее - районные отделы) первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния вместе с документами, послужившими основанием для государственной регистрации данных актов;

2) осуществлять хранение и передачу по истечении календарного года в районные отделы другой документации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) осуществлять учет, хранение и отчетность о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) составлять и передавать в установленном порядке статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) осуществлять подготовку и передачу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьей 12 Федерального закона “Об актах гражданского состояния“;

6) осуществлять выдачу повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния до передачи в районные отделы первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;

7) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

8) определить должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации данных государственных полномочий;

9) представлять в органы, осуществляющие контроль за выполнением переданных государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели. Форма отчетов утверждается правительством области;

10) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.

(часть 3 введена законом ЕАО от 30.05.2007 N 140-ОЗ)

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы
государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить органы местного самоуправления финансовыми средствами;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обеспечить органы местного самоуправления печатями с изображением Государственного герба Российской Федерации и соответствующим наименованием органа местного самоуправления;

5) обеспечивать органы местного самоуправления бланками записей актов гражданского состояния и свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, другими необходимыми для работы бланками, осуществлять контроль за их хранением и использованием.

Статья 8. Финансовое и материальное обеспечение государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых в областной бюджет субвенций из федерального фонда компенсаций, предназначенных для осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Объем средств, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений на осуществление государственных полномочий, определяется по методике согласно приложению.

3. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния предусматриваются в областном бюджете в составе регионального фонда компенсаций в виде субвенций.

4. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований области.

5. Субвенции на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий носят целевой характер и
не могут быть использованы на другие цели.

6. Для осуществления государственных полномочий органам местного самоуправления могут передаваться материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные средства.

7. Органам местного самоуправления городских и сельских поселений для осуществления государственных полномочий передаются материальные средства, закрепленные на 31 декабря 2006 года за соответствующими сельскими и поселковыми секторами районных отделов. Порядок передачи органам местного самоуправления материальных средств определяется правительством области.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется управлением записи актов гражданского состояния правительства области.

2. Контроль за целевым использованием финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, осуществляется финансовым управлением правительства области.

3. Органы государственной власти, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, вправе:

1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.

2. Основанием для принятия закона области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи,
является:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать правительство области.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий.

Статья 12. Заключительные положения

Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2007 года.

Вице-губернатор области

Г.А.АНТОНОВ

г. Биробиджан

25 декабря 2006 года

N 35-ОЗ

Приложение

к закону Еврейской автономной области

“О наделении органов местного самоуправления

городских и сельских поселений Еврейской

автономной области отдельными государственными

полномочиями по государственной регистрации

актов гражданского состояния“

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

(в ред. законов ЕАО от 07.11.2007 N 253-ОЗ,

от 30.05.2008 N 374-ОЗ)

Размер субвенции, предоставляемой бюджетам городских и сельских поселений на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется по формуле:

загс

Ci = Аi х Н;

где:

загс

Ci - размер субвенции на осуществление полномочий по

государственной регистрации актов гражданского состояния,

выделяемой муниципальному образованию;

Аi - количество актов гражданского состояния и других

юридически значимых действий, совершенных муниципальным

образованием в течение отчетного периода;

Н - норматив финансовых затрат на одно юридически значимое

действие устанавливается в размере 150 рубля.

(в ред. закона ЕАО от 30.05.2008 N 374-ОЗ)

Заместитель председателя

Законодательного Собрания области

Е.Н.САМОЙЛЕНКО