Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“ ЕАО от 06.06.2006 N 54 “Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“ Еврейской автономной области“

Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов МО “Октябрьский муниципальный район“ ЕАО от 31.01.2007 N 14, вступившего в силу после дня официального опубликования.

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 5 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 6 июня 2006 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН“ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

На основании Устава муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“ Еврейской автономной области Собрание депутатов муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“ Еврейской автономной области.

2.
Признать утратившим силу решение районного Собрания депутатов от 31.05.2004 N 38 “Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования “Октябрьский район“ Еврейской автономной области“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социально-экономической политике (Рудень Т.В.).

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Октябрьские зори“.

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

Г.А.СИРОТКИН

Утверждено

решением

Собрания депутатов

от 06.06.2006 N 54

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“ ЕВРЕЙСКОЙ

АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Муниципальная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.

1.2. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету, который ведется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района в реестре муниципальной собственности.

1.3. Реестр муниципальной собственности подлежит ежегодному уточнению и представляется главой администрации муниципального района в Собрание депутатов муниципального района на утверждение.

1.4. В реестре муниципальной собственности в обязательном порядке должны содержаться:

а) наименование объектов муниципальной собственности;

б) местонахождение объектов муниципальной собственности;

в) балансовая стоимость объектов муниципальной собственности;

г) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;

д) иная информация, необходимая для управления муниципальной собственностью.

1.5. Если иное не предусмотрено законом или договором, муниципальное образование в лице его органов местного самоуправления в пределах установленной компетенции несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.6. Под управлением муниципальной собственностью понимается владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, осуществляемое органами местного самоуправления муниципального образования “Октябрьский муниципальный район“, а также уполномоченными ими органами и должностными лицами в пределах установленной компетенции.

1.7. Управление муниципальной собственностью муниципального образования осуществляется на принципах:

а) законности;

б)
подотчетности и подконтрольности;

в) гласности;

г) эффективности;

д) обеспечения условий для развития конкуренции.

1.8. Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит предварительной оценке.

1.9. Не допускается совершение сделок с муниципальной собственностью на безвозмездной основе за исключением следующих случаев:

а) закрепления имущества за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления;

б) закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

в) предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;

г) иных случаев, установленных законодательством, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципального образования, настоящим положением.

2. Компетенция Собрания депутатов муниципального района

в сфере управления муниципальной собственностью

2.1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контролирует его исполнение.

2.2. Утверждает реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2.3. Устанавливает перечень объектов, не подлежащих отчуждению.

2.4. Утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

2.5. Устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности.

2.6. Определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг и займов.

2.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

3. Компетенция администрации муниципального района

в сфере управления муниципальной собственностью

3.1. Реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования на основе и в пределах, установленных настоящим положением.

3.2. Принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению муниципальной собственностью.

3.3. Определяет порядок ведения реестра муниципального имущества и представляет реестр на утверждение Собранию депутатов муниципального района.

3.4. Организует разработку и представляет на утверждение Собранию депутатов муниципального района прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и обеспечивает ее выполнение.

3.5. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, предприятий и организаций, назначает и освобождает от должности их руководителей.

3.6. Принимает
решение о передаче муниципального имущества в оперативное управление, в хозяйственное ведение, в аренду, в безвозмездное пользование, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

3.7. Осуществляет полномочия по управлению находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.8. Утверждает отчеты комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

4. Комитет по управлению муниципальным имуществом

администрации муниципального района

4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с положением о комитете, утвержденным Собранием депутатов муниципального района и настоящим положением.

5. Порядок проведения приватизации

муниципального имущества

5.1. Приватизация муниципального имущества - это возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

5.2. Приватизация муниципального имущества производится в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утверждаемой Собранием депутатов муниципального района.

5.3. Прогнозным планом (программой) приватизации устанавливается порядок определения начальной цены объектов приватизации и порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации.

5.4. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества разрабатывает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

5.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района создает постоянно действующую комиссию по приватизации объектов муниципальной собственности. Председателем комиссии является председатель комитета. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации муниципального района по представлению председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

5.6. Основными задачами комиссии по приватизации объектов являются:

а) определение начальной цены объекта;

б) определение способа приватизации и форм платежа (в т.ч. и определение условий конкурса);

в) подготовка информационного сообщения о
приватизируемом объекте с указанием убытков и кредиторской задолженности предприятия;

г) проведение аукционов, конкурсов, определение их победителей.

5.7. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее половины от общего числа членов комиссии. Протокол заседания комиссии и принятые решения оформляются в течение трех дней со дня заседания и подписываются председателем комиссии и секретарем.

5.8. План приватизации принятый комиссией по приватизации, подлежит утверждению главой администрации муниципального района в недельный срок.

5.9. Распределение средств от приватизации производится согласно прогнозному плану (программы) приватизации муниципального имущества.

6. Порядок передачи имущества

в оперативное управление

6.1. Право оперативного управления - это право муниципального учреждения владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6.2. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, может представлять собой движимые (оборудование, транспортные средства, инвентарь и т.п. материальные ценности) и недвижимые (здания, сооружения, нежилые помещения) вещи, находящиеся в свободном гражданском обороте.

6.3. Основанием для передачи имущества в оперативное управление муниципальному учреждению является правовой акт (постановление либо распоряжение) главы администрации муниципального района, изданный на основе представления комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района и отраслевого отдела администрации муниципального района в установленном настоящим положением порядке.

6.4. На основании правового акта главы администрации муниципального района комитет по управлению имуществом администрации муниципального района заключает с муниципальным учреждением договор о закреплении имущества в оперативное управление.

6.5. Для заключения договора учреждение представляет в комитет:

а) свидетельство о государственной регистрации учреждения;

б) устав учреждения;

в) инвентаризационную опись имущества, утвержденную учреждением;

г) другие документы в зависимости от вида закрепляемого имущества.

6.6. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

6.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района на основании решения комиссии в составе представителей комитета, соответствующего отраслевого подразделения, финансового отдела администрации муниципального района может принять решение о признании имущества (его части), переданного муниципальному учреждению, излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению.

Указанное имущество изымается у муниципального учреждения правовым актом главы местной администрации.

6.8. Учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним в оперативное управление как движимое, так и недвижимое имущество. При возникновении такой необходимости оно вправе обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района об отчуждении имущества от имени собственника.

6.9. Переданное муниципальному учреждению в оперативное управление имущество подлежит страхованию за счет учреждения.

6.10. Списание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, оформляемого его решением. Решение комитета о согласии списания недвижимого имущества утверждается главой администрации муниципального района.

6.11. При переоценке закрепленного за муниципальным учреждением имущества, его списании, ином движении имущества комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района и муниципальное учреждение заключают дополнительное соглашение к договору о закреплении имущества.

6.12. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, решениями комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района и с установленными нормами и порядком амортизации.

6.13. При передаче в оперативное управление муниципальному учреждению здания или сооружения обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на
земельный участок, на котором расположено передаваемое здание или сооружение, лежит на муниципальном учреждении.

6.14. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения и становятся объектом права муниципальной собственности.

7. Порядок предоставления имущества

в хозяйственное ведение

7.1. Право хозяйственного ведения - это право муниципального унитарного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

Право хозяйственного ведения принадлежит предприятию, осуществляющему разрешенную ему собственником предпринимательскую деятельность.

7.2. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также здания, сооружения, нежилые помещения (движимые и недвижимые вещи).

7.3. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий является правовой акт (постановление либо распоряжение) главы администрации муниципального района, изданный на основе представления комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района и отраслевого отдела администрации муниципального района в установленном настоящим положением порядке.

7.4. На основании правового акта главы администрации муниципального района комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района заключает с муниципальным предприятием договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.

7.5. Для заключения договора предприятие представляет в комитет:

а) свидетельство о государственной регистрации муниципального предприятия;

б) устав предприятия;

в) баланс предприятия (либо самостоятельный, либо разделительный - при выделении структурного подразделения из действующего юридического лица с преобразованием в самостоятельное юридическое лицо);

г) опись имущества в соответствии с балансом предприятия;

д) другие документы в зависимости от вида закрепленного в хозяйственном ведении имущества.

7.6. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе в соответствии с
действующим законодательством.

7.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

7.8. Предприятие не вправе продавать и передавать другим лицам, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в долг, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.

7.9. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет предприятия.

7.10. При переоценке закрепленного за предприятием имущества, за исключением финансовых средств, при приобретении имущества или его списании, ином движении имущества, а также при безвозмездной его передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района и муниципальное предприятие заключают дополнительное соглашение к договору о закреплении имущества.

7.11. Имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, решениями комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, установленными нормами и порядком амортизации.

7.12. Предприятие самостоятельно вносит в бюджет налог на имущество, переданное ему в хозяйственное ведение.

7.13. При передаче предприятию в хозяйственное ведение зданий и сооружений, обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, лежит на муниципальном предприятии.

Предприятие самостоятельно за счет собственных средств вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.

7.14. Предприятие осуществляет плату (в виде части прибыли) за использование имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения в порядке и размерах, установленных действующим законодательством и решением Собрания депутатов муниципального
района.

Отчисления от части прибыли муниципальных предприятий поступают во внебюджетные фонды муниципального образования.

7.15 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района на основании решения комиссии в составе представителей комитета, соответствующего отраслевого подразделения, финансового отдела администрации муниципального района может принять решение о признании имущества (его части), переданного муниципальному учреждению излишним, неиспользуемым, либо используемым не по назначению.

Указанное имущество изымается у муниципального учреждения правовым актом главы администрации муниципального района.

7.16. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иному основанию, поступает в хозяйственное ведение предприятия и становится объектом права муниципальной собственности.

8. Порядок передачи муниципального

имущества в аренду

8.1. В аренду юридическим и физическим лицам могут быть переданы муниципальные земли и другие обособленные природные объекты, муниципальные предприятия, имущественные комплексы, муниципальные здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования (непотребляемые вещи) и сдача в аренду которых законом не запрещена и не ограничена.

8.2. Земельные участки и другие обособленные природные объекты передаются в аренду с учетом особенностей, предусмотренных нормами Гражданского кодекса и специального законодательства.

8.3. Основанием для передачи муниципального имущества в аренду является правовой акт (постановление либо распоряжение) главы администрации муниципального района, изданный на основе представления комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района и отраслевого отдела администрации муниципального района в установленном в настоящем положении порядке.

8.4. На основании правового акта главы администрации муниципального района комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (арендодатель) заключает договор с арендатором (нанимателем) о предоставлении муниципального имущества за плату во временное владение и пользование или
во временное пользование.

8.5. Договор аренды заключается как на определенный срок, так и на неопределенный срок.

Определенный срок устанавливается в договоре календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями.

Срок может определяться также указанием события, которое должно неизбежно наступить.

Если срок аренды в договоре не указывается, договор заключается на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества - за три месяца.

8.6. Размеры ставок арендной платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района.

8.7. Арендатор несет риск случайной гибели или порчи арендованного имущества.

8.8. Контроль за исполнением условий договора аренды муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

8.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района обязан обратиться в суд о досрочном расторжении договора аренды при установлении фактов использования арендного имущества с существенным нарушением условий договора, назначения имущества, при ухудшении имущества, нарушении сроков внесения арендной платы и других оснований, предусмотренных законодательством.

8.10. Арендная плата за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности, поступает в местный бюджет.

9. Порядок передачи муниципального имущества

в безвозмездное пользование

9.1. В безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования может быть передано движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое муниципальное имущество.

9.2. В безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением для:

а) реализации программы социально-экономического развития муниципального образования;

б) привлечения инвестиций на восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества;

в) в исключительных случаях с целью обеспечения сохранности и содержания муниципального имущества.

9.3. Основанием для передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование является правовой акт главы администрации муниципального района.

Проект правового акта о предоставлении имущества в безвозмездное пользование главе администрации муниципального района предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района по результатам рассмотрения поступивших заявок.

9.4. На основании правового акта главы администрации муниципального района либо решения Собрания депутатов муниципального района комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (ссудодатель) заключает договор безвозмездного пользования (договор ссуды) муниципальным имуществом с юридическим либо физическим лицом (ссудополучателем).

9.5. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование имущества.

9.6. Договор заключается, как правило, на определенный срок, и в особых условиях содержит технико-экономическое обоснование реализации целей, для которых передано имущество, включающее в себя проект инвестиций, календарные графики проведения работ, мероприятия по решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования и т.п. Договором определяется функциональное назначение имущества.

9.7. В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

9.8. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

9.9. В случае несоблюдения условий договора, требований настоящего положения и действующего законодательства комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района в установленном законом порядке решает вопрос о принудительном изъятии имущества у ссудополучателя.

10. Казна муниципального образования

10.1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

10.2. Муниципальные финансовые ресурсы хранятся на счетах бюджета муниципального образования в отделении Федерального казначейства по Октябрьскому району.

10.3. Акции, являющиеся муниципальной собственностью, хранятся в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.

10.4. Иное имущество, составляющее казну муниципального образования, подлежит учету в соответствии с порядком, определенным главой администрации муниципального района.