Законы и постановления РФ

Закон ЕАО от 31.03.2004 N 265-ОЗ (ред. от 25.03.2009) “О молодежной политике в Еврейской автономной области“ (принят ЗС ЕАО 31.03.2004)

Утратил силу в связи с изданием закона ЕАО от 22.07.2009 N 581-ОЗ, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Изменения, внесенные законом ЕАО от 25.03.2009 N 531-ОЗ, вступили в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

31 марта 2004 года N 265-ОЗ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием ЕАО

31 марта 2004 года

(в ред. законов ЕАО от 25.06.2008 N 403-ОЗ,

от 25.03.2009 N 531-ОЗ)

Настоящий закон устанавливает основы государственной молодежной политики в Еврейской автономной области (далее - область) в соответствии с предметами ведения области и исходя из общероссийских целей и принципов такой политики, ее региональной особенности и имеющихся средств.

Глава
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Круг лиц, на которых распространяется действие настоящего закона

Настоящий закон распространяется на круг лиц, в отношении которых проводится государственная молодежная политика.

Статья 2. Цели молодежной политики в области

Целями молодежной политики в области являются:

1) воспитание, социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи;

2) обеспечение активного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни области;

3) создание правовых, социально-экономических условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, достижения личного успеха и реализации выдвигаемых ими общественно полезных инициатив, программ и проектов;

4) недопущение дискриминации молодых людей по возрасту.

Статья 3. Правовое регулирование в области молодежной политики

Правовое регулирование в области молодежной политики осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Принципы молодежной политики в области

Молодежная политика в области осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации и строится на основе следующих принципов:

1) реализации прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации;

2) признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;

3) создания экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и реализации способностей молодых граждан;

4) укрепления правовых гарантий осуществления прав и свобод, неотделимости их от исполнения молодыми гражданами своих конституционных обязанностей;

5) привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации государственной политики и соответствующих программ, касающихся молодежи и общества в целом;

6) создания условий для реализации мероприятий по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи;

7) поддержки социально значимых инициатив молодежи, молодежных и детских объединений.

Статья 5. Компетенция органов государственной
власти области

1. К компетенции Законодательного Собрания области относится:

1) правовое регулирование отношений в области молодежной политики в пределах компетенции области;

2) информационное обеспечение в области молодежной политики;

3) установление льгот в целях стимулирования юридических лиц, ведущих работу с молодежью;

4) установление мер государственной поддержки;

5) другие вопросы формирования и реализации молодежной политики, вытекающие из законодательства Российской Федерации, Устава области и настоящего закона.

2. К компетенции правительства области относится:

1) образование и регулирование деятельности государственных органов области, осуществляющих молодежную политику;

2) формирование и исполнение областного бюджета в части расходов на реализацию молодежной политики в области;

3) утратил силу. - Закон ЕАО от 25.06.2008 N 403-ОЗ;

4) другие вопросы формирования и реализации молодежной политики, вытекающие из законодательства Российской Федерации, Устава области и настоящего закона.

3. К компетенции уполномоченного органа правительства области (далее - уполномоченный орган) относится:

1) координация деятельности государственных органов области и органов местного самоуправления при разработке, реализации и обеспечении молодежной политики в области;

2) информационное обеспечение в области молодежной политики;

3) ведение реестра областных молодежных и детских общественных объединений и молодежных центров, пользующихся государственной поддержкой;

(в ред. закона ЕАО от 25.03.2009 N 531-ОЗ)

4) разработка и реализация областных целевых программ, мероприятий по реализации молодежной политики;

5) координация деятельности учреждений и организаций, осуществляющих работу по реализации молодежной политики;

6) взаимодействие с областными отделениями общероссийских молодежных и детских общественных объединений, областными молодежными и детскими общественными объединениями;

7) другие вопросы формирования и реализации молодежной политики вытекающие из законодательства Российской Федерации, Устава области и настоящего закона.

4. Реализация мер по вопросам молодежной политики осуществляется органами исполнительной власти области.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области молодежной политики

К ведению органов местного самоуправления в области молодежной
политики относится:

1) разработка и реализация муниципальных молодежных программ в соответствии с основными направлениями молодежной политики в области;

2) создание в установленном порядке и обеспечение деятельности муниципальных органов по делам молодежи;

3) определение порядка взаимодействия муниципальных органов по делам молодежи с общественными объединениями и организациями, действующими на территории муниципального образования;

4) решение других вопросов молодежной политики в соответствии с настоящим законом.

Статья 7. Участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики

1. Молодые граждане участвуют в формировании и реализации молодежной политики непосредственно или через молодежные и детские общественные объединения путем внесения предложений для рассмотрения в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, осуществляющих меры в сфере молодежной политики, а также путем участия в конкурсах проектов и программ молодежных и детских объединений и иными способами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством области.

2. Если молодые граждане и (или) молодежные и детские общественные объединения вносят предложения, которые предусматривают их участие в реализации этих предложений, решения органа государственной власти области, органа местного самоуправления при принятии данных предложений к осуществлению должны предусматривать участие инициатора данных предложений (если для такого участия имеются достаточные основания).

Достаточными основаниями для участия молодых граждан и (или) их общественных объединений, выступивших с предложением в его реализации, в указанном случае признаются:

1) отсутствие правовых ограничений для осуществления соответствующей деятельности по основаниям возраста, требований профессиональной квалификации, других требований, определяемых нормативными правовыми актами к осуществлению указанной деятельности (наличие лицензии, соблюдение авторских прав и другие требования);

2) для молодежных и детских общественных объединений - наличие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности (устанавливается экспертно правительством области, органом местного самоуправления, принимающим решение по представленному предложению).

3. Молодежные
и детские общественные объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ, по итогам которых предоставляются субсидии на реализацию проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений за счет средств областного бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами области.

(в ред. закона ЕАО от 25.03.2009 N 531-ОЗ)

Статья 8. Участие коммерческих и некоммерческих организации, граждан в реализации мер молодежной политики

1. Коммерческие и некоммерческие организации, граждане могут участвовать в реализации молодежной политики на территории области. Коммерческие и некоммерческие организации осуществляют такое участие в соответствии со своими уставными положениями.

2. Указанные организации, граждане могут предлагать свои услуги при определении исполнителей, при осуществлении мероприятий, входящих в федеральные и областные программы по государственной поддержке молодежи, а также участвовать в конкурсах на право осуществления государственного заказа.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 9. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан

1. На территории области создаются условия для реализации экономических прав молодежи и обеспечиваются:

1) расширение возможностей молодежи распоряжаться своими способностями к труду;

2) поддержка предпринимательской деятельности молодых граждан;

3) предоставление льгот по налогообложению и кредитованию молодежных общественных объединений и их предприятий в соответствии с законодательством;

4) получение доходов от средств, вложенных в акции, другие ценные бумаги и финансово-кредитные учреждения.

2. Молодым гражданам гарантируется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области:

1) получение информационных, консультативных услуг по разъяснению действующего законодательства через областные государственные учреждения, занимающиеся проблемами молодежи;

2) соблюдение прав и законных интересов молодого предпринимателя.

Статья 10. Содействие реализации права молодых граждан на труд

1. На территории области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, образования, здравоохранения, предоставления социальных услуг
и в других видах деятельности, способствующих развитию Российской Федерации, области и обеспечению законных интересов лиц молодежного возраста.

2. Приоритетные меры по обеспечению трудоустройства молодежи устанавливаются в отношении молодых граждан, впервые устраивающихся на работу по достижении возраста 15-ти лет после получения ими основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения, а также несовершеннолетних граждан - в свободное от учебы время. Правительство области в пределах своей компетенции и имеющихся средств оказывает содействие организациям независимо от форм собственности и ведомственного подчинения в их деятельности по трудоустройству молодежи, в том числе по созданию рабочих мест, на основе федеральных и областных целевых программ поддержки молодежи.

3. Для государственных предприятий, находящихся в собственности области, и государственных учреждений области устанавливается квота приема на работу и профессиональное обучение на производстве молодежи, окончившей общеобразовательные, профессионально-технические учебные заведения, а также лиц моложе 18 лет. Данные квоты устанавливаются правительством области.

За отказ в приеме на работу молодых граждан в пределах установленной квоты работодатель несет ответственность в порядке, определенном законодательством области.

Статья 11. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни

1. В области охраны здоровья молодежи приоритетными являются:

1) меры по ежегодной профилактике и снижению заболеваемости, в том числе особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания, токсикомания, алкоголизм и другими заболеваниями, способствующими росту инвалидности и смертности среди молодежи);

2) меры по государственной поддержке организации оздоровления молодежи, а также меры, способствующие закреплению среди молодежи ценностей и навыков здорового образа жизни. Такие меры осуществляются посредством мероприятий, реализовываемых правительством области, органами местного самоуправления, работодателями, общественными объединениями (организациями);

3) меры по
развитию семейных видов спорта.

2. Основными задачами государственной молодежной политики в области развития физкультуры и спорта среди молодежи и ее физического воспитания являются:

1) пропаганда и поддержка массового спорта и оздоровительной физической подготовки среди молодых граждан;

2) массовое привлечение к спорту, в том числе в области олимпийских видов спорта, и оздоровительной физической подготовки молодых граждан;

3) развитие и обеспечение доступности для молодежи неолимпийских видов спорта, в том числе технических, интеллектуальных и осуществляемых в рамках подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

Указанные задачи осуществляются правительством области, органами местного самоуправления с привлечением общественных объединений (организаций), включая военно-патриотические объединения, спортивные общества, молодежные и детские общественные объединения, а также с привлечением на условиях договора собственников спортивных сооружений.

Статья 12. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи

1. Осуществление духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи является одним из приоритетов молодежной политики в области.

2. Государственный и региональный компоненты духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи реализуются на основе концепций воспитания, утверждаемых федеральными и областными нормативными правовыми актами. Правительство области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и организации формируют планы и программы деятельности в области духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи исходя из указанных концепций, задач, программ в этой области и имеющихся ресурсов.

Статья 13. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования

1. Молодые граждане реализуют свое право на образование в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Правом на государственную поддержку при получении образования пользуются:

1) молодые граждане, проживающие в малых городах и сельской местности;

2) молодые граждане, имеющие льготы на получение образования в соответствии с федеральными и областными законами;

3) молодые граждане - призеры
областных олимпиад.

3. Приоритетные меры в сфере образования молодежи могут предусматриваться областными целевыми программами.

4. Молодые граждане могут направляться для обучения в образовательные учреждения Российской Федерации за счет средств областного бюджета на основе целевого контракта. Отбор лиц для заключения контракта проводится по конкурсу в порядке, устанавливаемом правительством области.

5. Уполномоченный орган самостоятельно организует или способствует организации конкурсов, смотров, выставок работ талантливой молодежи.

6. В целях поощрения талантливой молодежи правительство области, органы местного самоуправления могут устанавливать государственные и муниципальные именные стипендии, премии, гранты в пределах расходов соответствующих бюджетов на нужды образования.

Статья 14. Поддержка молодой семьи

1. Приоритетные меры по поддержке молодой семьи устанавливаются в отношении семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

2. Меры поддержки молодой семьи определяются законодательством области.

Статья 15. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Действия органов местного самоуправления по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних координируются правительством области.

2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не должна осуществляться в нарушение их прав и законных интересов.

Статья 16. Содействие исследованию проблем молодежи

1. Исследование проблем молодежи осуществляется на долговременной и целевой основе, является обязательным условием разработки мероприятий областной государственной молодежной политики.

2. Исследовательские работы по проблемам молодежи предусматриваются областными целевыми программами государственной молодежной политики.

Статья 17. О признании утратившим силу

Признать утратившим силу закон Еврейской автономной области от 25.11.1998 N 58-ОЗ “О молодежной политике в Еврейской автономной области“.

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу
через 10 дней после его официального опубликования.

2. Предложить губернатору области, правительству области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор области

Н.М.ВОЛКОВ

г. Биробиджан

31 марта 2004 года

N 265-ОЗ