Законы и постановления РФ

Постановление правительства ЕАО от 25.12.2001 N 150 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений“

Утратил силу в связи с изданием постановления правительства ЕАО от 24.03.2009 N 85-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу с 25 декабря 2001 года (пункт 3 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2001 г. N 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБЛАСТНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях реализации закона Еврейской автономной области от 26.09.2001 N 300-ОЗ “Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области“ и установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, координации действий органов исполнительной власти, формируемых правительством области, правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению государственным имуществом правительства области (Шерман Я.Б.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

Н.М.ВОЛКОВ

Утверждено

постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 25.12.2001 N 150

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании закона Еврейской автономной области “Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области“ в целях совершенствования управления государственным имуществом области, установления общего порядка создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий (далее именуемые - предприятия) и областных государственных учреждений (далее именуемые - учреждения) и координации действий органов исполнительной власти, формируемых правительством области.

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации

областных государственных унитарных предприятий

2.1. Порядок создания предприятия

2.1.1. Решение о создании предприятий принимает правительство области.

2.1.2. Орган исполнительной власти, формируемый правительством области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли или сферы управления (далее именуемый орган исполнительной власти области), готовит проект постановления правительства области о создании предприятия и пояснительную записку к нему с обоснованием целесообразности создания предприятия и с перечнем основных видов деятельности предприятия.

В случае невозможности отнесения предприятия к сфере ведения органа исполнительной власти функцию последнего выполняет управление экономики правительства области.

2.1.3. Проект постановления правительства области должен содержать предполагаемый состав имущества предприятия и размер уставного фонда.

2.1.4. Проект постановления правительства области, согласованный с комитетом по управлению государственным имуществом правительства области (далее именуемый - Комитет), управлением экономики правительства области (далее именуемое - управление экономики), финансовым управлением правительства области (далее именуемое - финансовое управление), а также в случаях, предусмотренных
законодательством, с уполномоченными государственными органами, орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.

Состав имущества и размер уставного фонда создаваемого предприятия определяет правительство области.

2.1.5. В случае принятия правительством области решения о создании предприятия орган исполнительной власти области проводит конкурс на замещение должности руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством.

2.1.6. Орган исполнительной власти области разрабатывает проект устава, согласовывает его с Комитетом и затем утверждает.

2.1.7. Орган исполнительной власти области представляет необходимые для регистрации предприятия документы в соответствующий регистрирующий орган. Расходы по государственной регистрации предприятия компенсируются (финансируются) за счет областного бюджета.

2.1.8. После регистрации созданного предприятия Комитет вносит соответствующие изменения в Реестр областной государственной собственности.

2.1.9. Орган исполнительной власти области заключает контракт с руководителем предприятия, прошедшим по конкурсу.

2.1.10. В течение месяца с момента государственной регистрации предприятия руководитель обязан заключить с Комитетом договор о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием.

2.2. Порядок реорганизации предприятия

2.2.1. Решение о реорганизации предприятия принимает правительство области.

2.2.2. Орган исполнительной власти области готовит проект постановления правительства области о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) предприятия и пояснительную записку к нему с обоснованием целесообразности реорганизации предприятия и с перечнем основных видов деятельности предприятия.

2.2.3. Проект постановления правительства области должен содержать способ реорганизации и сведения о предполагаемом составе имущества (размере уставного Фонда предприятия).

2.2.4. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики, финансовым управлением, а также в случаях, предусмотренных законодательством, с уполномоченными государственными органами, орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.

2.2.5. Орган исполнительной власти области разрабатывает проекты Уставов вновь создаваемых юридических лиц.

2.2.6. Передаточный акт и разделительный баланс реорганизуемых предприятий составляются органом исполнительной
власти и согласовываются с Комитетом.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:

- конкретный перечень имущества, передаваемого вновь созданным юридическим лицам в процессе реорганизации, описание его целевого назначения;

- положения о правопреемстве вновь созданных юридических лиц по всем обязательствам реорганизуемого предприятия.

2.2.7. Руководитель реорганизуемого предприятия после принятия правительством области решения о реорганизации уведомляет кредиторов о реорганизации предприятия.

2.2.8. Орган исполнительной власти области согласовывает с Комитетом, а затем утверждает Устав реорганизуемого предприятия и Уставы вновь созданных юридических лиц.

2.2.9. Руководитель реорганизуемого предприятия для осуществления государственной регистрации направляет в соответствующий регистрирующий орган: постановление о реорганизации, передаточный акт (разделительный баланс), согласованный с Комитетом, и Устав реорганизуемого предприятия.

Регистрацию вновь созданных юридических лиц обеспечивает орган исполнительной власти области в соответствии с порядком создания.

2.2.10. После завершения государственной регистрации реорганизуемого предприятия копия Устава, копия свидетельства о государственной регистрации и копия решения регистрирующего органа руководителем данного предприятия направляются в Комитет.

Уставы вновь созданных юридических лиц, копия свидетельства о государственной регистрации и копия решения регистрирующего органа направляются в Комитет органом исполнительной власти области.

2.2.11. Комитет вносит соответствующие изменения в Единый реестр областной государственной собственности после внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц.

2.3. Порядок ликвидации предприятия

2.3.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению правительства области.

2.3.2. Орган исполнительной власти области готовит проект постановления правительства области о ликвидации предприятия и пояснительную записку к нему с обоснованием целесообразности ликвидации предприятия.

2.3.3. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики и финансовым управлением, орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3.3. В случае принятия решения о ликвидации правительство области назначает по согласованию
с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с гражданским законодательством порядок и сроки ликвидации.

2.3.4. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Комитета, органа исполнительной власти области, руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого предприятия.

2.3.5. Ответственность за сохранность документов, материальных ценностей ликвидируемого предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию несет руководитель данного предприятия.

2.3.6. После осуществления всех мероприятий по ликвидации предприятия ликвидационная комиссия составляет в двух экземплярах ликвидационный баланс, который утверждается органом исполнительной власти области.

Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса направляется в Комитет.

2.3.7. После внесения записи о ликвидации предприятия в единый государственный реестр юридических лиц Комитет вносит соответствующие изменения в реестр областной государственной собственности.

2.3.8. Решение об использовании оставшегося после ликвидации имущества принимает правительство области.

3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации областных

государственных учреждений

3.1. Порядок создания учреждения

3.1.1. Решение о создании учреждений принимает правительство области.

3.1.2. Орган исполнительной власти готовит проект постановления правительства области о создании учреждения и пояснительную записку с обоснованием целесообразности создания учреждения, способом финансирования учреждения, а также с перечнем основных целей и задач учреждения.

3.1.3. Проект постановления правительства области должен содержать предполагаемый состав имущества учреждения.

3.1.4. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики и финансовым управлением орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.

3.1.5. В случае принятия правительством области решения о создании учреждения орган исполнительной власти области разрабатывает проект устава, согласовывает его с Комитетом и затем утверждает.

3.1.6. Орган исполнительной власти области предоставляет необходимые для регистрации предприятия документы в соответствующий регистрирующий орган. Расходы по государственной регистрации учреждения компенсируются (финансируются) за счет областного бюджета.

3.1.7. После регистрации созданного учреждения Комитет вносит соответствующие изменения в
Реестр областной государственной собственности.

3.1.8. В течение месяца с момента государственной регистрации учреждения руководитель обязан заключить с Комитетом договор о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления.

3.2. Порядок реорганизации учреждения

3.2.1. Решение о реорганизации учреждения принимает правительство области.

3.2.2. Орган исполнительной власти области готовит проект постановления правительства области о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) учреждения и пояснительную записку с обоснованием целесообразности реорганизации и с перечнем основных видов деятельности вновь создаваемых юридических лиц.

3.2.3. Проект постановления правительства области содержать должен способ реорганизации и сведения о предполагаемом составе имущества (размере уставного Фонда юридического лица).

3.2.4. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики, финансовым управлением, а также в случаях, предусмотренных законодательством, с уполномоченными государственными органами, орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.

3.2.5. После принятия решения правительством области о реорганизации орган исполнительной власти области разрабатывает проекты Уставов вновь создаваемых юридических лиц.

3.2.6. Передаточный акт и разделительный баланс реорганизуемых учреждений составляются органом исполнительной власти и согласовываются Комитетом.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:

- конкретный перечень имущества, передаваемого учреждению в процессе реорганизации, описание его целевого назначения;

- положения о правопреемстве вновь созданных юридических лиц по всем обязательствам реорганизуемого учреждения.

3.2.7. Руководитель реорганизуемого учреждения после принятия правительством области решения о реорганизации уведомляет кредиторов о реорганизации учреждения.

3.2.8. Орган исполнительной власти области согласовывает с Комитетом, а затем утверждает Устав реорганизуемого предприятия и уставы вновь созданных юридических лиц.

3.2.9. Руководитель реорганизуемого учреждения для осуществления государственной регистрации направляет в соответствующий регистрирующий орган: постановление о реорганизации, передаточный акт (разделительный баланс), согласованный с Комитетом, и Устав реорганизуемого учреждения.

Регистрацию вновь созданных юридических лиц обеспечивает орган исполнительной власти в
соответствии с порядком создания учреждений.

3.2.10. После завершения государственной регистрации реорганизуемого учреждения копия Устава, копия свидетельства о государственной регистрации и копия решения регистрирующего органа руководителем данного учреждения направляются в Комитет.

Уставы вновь созданных юридических лиц, копия свидетельства о государственной регистрации и копия решения регистрирующего органа направляются в Комитет органом исполнительной власти.

3.2.11. Комитет вносит соответствующие изменения в Единый реестр областной государственной собственности после регистрации вновь возникших юридических лиц и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица.

3.3. Порядок ликвидации учреждения

3.3.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению правительства области.

3.3.2. Орган исполнительной власти области готовит проект постановления правительства области о ликвидации учреждения и пояснительную записку с обоснованием целесообразности ликвидации учреждения.

3.3.3. Проект постановления правительства области, согласованный с Комитетом, управлением экономики и финансовым управлением, орган исполнительной власти области вносит на рассмотрение правительства области.

3.3.4. В случае принятия решения о ликвидации учреждения, правительство области по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с гражданским законодательством порядок и сроки ликвидации.

3.3.5. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Комитета и органа исполнительной власти области, а также руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого учреждения.

3.3.6. Ответственность за сохранность документов, материальных ценностей ликвидируемого учреждения до передачи их в ликвидационную комиссию несет руководитель учреждения.

3.3.7. После осуществления всех мероприятий по ликвидации учреждения ликвидационная комиссия составляет в двух экземплярах ликвидационный баланс, который утверждается органом исполнительной власти области.

Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса направляется в Комитет.

3.3.8. После внесения записи о ликвидации учреждения в единый государственный реестр юридических лиц Комитет вносит соответствующие изменения в реестр областной государственной собственности.

3.3.9.
Решение об использовании оставшегося после ликвидации имущества принимает правительство области.