Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа “Город Чита“ от 27.01.2011 N 1 “О принятии Порядка установления публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории городского округа “Город Чита“

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2011 N 1

О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

Рассмотрев Порядок установления публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории городского округа “Город Чита“, представленный Мэром города Читы, руководствуясь статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Устава городского округа “Город Чита“, Дума городского округа “Город Чита“ решила:

1. Принять Порядок установления публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории городского округа “Город Чита“ согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Мэру города Читы для подписания и обнародования в порядке, установленном Уставом городского округа.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЕВ

Приложение

к Решению

Думы городского округа

“Город Чита“

от 27
января 2011 г. N 1

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа “Город Чита“.

2. Публичный сервитут устанавливается на земельном участке, расположенном на территории городского округа “Город Чита“ (далее - городской округ), нормативным правовым актом Мэра города Читы (далее - Мэр города) в случае, если это необходимо для обеспечения интересов городского округа или населения городского округа, без изъятия земельных участков.

3. Установление публичного сервитута (далее - сервитута) осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

4. Сервитут устанавливается для неопределенного круга лиц.

5. Необходимым условием установления сервитута является отсутствие возможности обеспечения интересов городского округа, заинтересованных лиц каким-либо иным способом помимо сервитута. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

6. Сервитут устанавливается на весь земельный участок или на часть земельного участка, в зависимости от необходимости обеспечения интересов городского округа или населения городского округа.

7. Сервитут устанавливается на основании градостроительной и землеустроительной документации, Правил землепользования и застройки городского округа.

8. В случаях, если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

В случае, если установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать соразмерную плату.

9. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

10. Сервитуты подлежат государственной регистрации в
соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Статья 2. Цели установления сервитутов

1. Сервитуты могут устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использование земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.

3) размещение на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведение дренажных работ на земельном участке;

5)забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

10) свободного доступа к прибрежной полосе;

Статья 3. Порядок и условия установления сервитута

1. Сервитут устанавливается нормативным правовым актом Мэра города путем издания постановления.

Постановление Мэра города, устанавливающее сервитут в обязательном порядке содержит:

- основание установления сервитута;

- цели установления, сроки действия сервитута;

- кадастровый номер, адрес земельного участка, на который установлен сервитут;

- сфера действия сервитута;

- площадь территории, на которую установлен сервитут в границах земельного участка;

- размер и условия платы собственнику земельного участка, на котором установлен сервитут (в случаях, если установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка);

2. Неотъемлемыми частями постановления Мэра города об установлении сервитута являются:

- межевой план установления сервитута;

- в случае установления платы собственнику земельного участка, расчет размера платы, произведенный в соответствии с временными методическими рекомендациями по оценке соразмерной платы за сервитут, утвержденными Федеральной службой Земельного кадастра России 17 марта 2004 г.

3. Комитет по управлению
имуществом, Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа (далее - администрации) являются структурными органами администрации, ответственными за осуществление и соблюдение сервитута.

4. С инициативой об установлении сервитута могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

Лица, заинтересованные в установлении сервитута, обращаются с заявлением к Мэру города Читы. В заявлении указывается местонахождение земельного участка, который предлагается обременить сервитутом, обоснование необходимости установления, содержание, сфера и срок действия сервитута, сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце) и о лицах, в интересах которых устанавливается сервитут (перечень или категория лиц).

5. Заявление об установлении сервитута в трехдневный срок со дня поступления, направляются Мэром города в Комитет по управлению имуществом и Комитет по развитию инфраструктуры для определения возможности установления на земельном участке сервитута.

6. Комитет по управлению имуществом в десятидневный срок со дня получения заявления или письменного поручения Мэра города направляет собственнику земельного участка уведомление о возможном установлении сервитута на участке, принадлежащем ему на праве собственности.

7. Комитет по управлению имуществом и Комитет по развитию инфраструктуры в десятидневный срок со дня получения заявления или письменного поручения Мэра города направляют ему заключения о возможности или невозможности установления сервитута на земельном участке. К заключению Комитета по управлению имуществом должен быть приложен план земельного участка с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута. Мэр города по результатам рассмотрения заключений в десятидневный срок принимает решение о назначении общественных слушаний по вопросу установления сервитута или поручает Комитету по управлению имуществом подготовить и представить на подпись мотивированный отказ заявителю.

Статья 4. Порядок организации и проведения общественных слушаний по вопросу установления публичных сервитутов

1.
Общественные слушания по установлению сервитута проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется установление сервитута, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией сервитута.

2. Решением Мэра города Читы о проведении общественных слушаний определяется структурный орган администрации, уполномоченный на проведение общественных слушаний (далее - уполномоченный орган), а также состав участников общественных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении. Решение Мэра города Читы о проведении общественных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

3. Общественные слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах опубликовано не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца со дня опубликования решения о проведении общественных слушаний.

4. Прибывшие на общественные слушания участники подлежат регистрации уполномоченным органом с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.

5. В месте проведения общественных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы об устанавливаемом сервитуте.

6. Представитель уполномоченного органа информирует участников общественных слушаний о содержании сервитута и отвечает на их вопросы.

7. После получения информации о содержании публичного сервитута и ответов на вопросы любой из участков общественных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса, и его суждение заносится в протокол общественных слушаний.

8. Участники общественных слушаний вправе предоставить в уполномоченный орган свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого сервитута, для включения их в протокол общественных слушаний. Участники общественных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.

9. После общественных слушаний уполномоченный орган оформляет протокол и составляет заключение
о результатах общественных слушаний.

10. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, не позднее десяти дней со дня их проведения.

11. Уполномоченный орган направляет Мэру города протокол и заключение о результатах общественных слушаний не позднее, чем через пятнадцать дней со дня их проведения.

12. Мэр города, рассмотрев заключение о результатах общественных слушаний, в десятидневный срок издает постановление об установлении сервитута на земельный участок либо отказывает в его установлении.

13. Постановление Мэра города об установлении сервитута подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов городского округа. Собственник земельного участка, на который установлен публичный сервитут, извещается Комитетом по управлению имуществом о принятом решении в семидневный срок со дня издания постановления.

14. В случае отказа в установлении сервитута лица, обратившиеся с заявлениями об установлении сервитута на земельный участок, уведомляются об этом Комитетом по управлению имуществом в семидневный срок со дня получения резолюции Мэра города.

15. Документы на государственную регистрацию сервитута предоставляются комитетом по управлению имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 5. Внесение изменений в условия установления сервитута, прекращение действия сервитута

1. Размер соразмерной платы за установленный сервитут может быть изменен в течение срока, на который установлен сервитут, путем издания Мэром города постановления, изменяющего в части размера соразмерной платы нормативный правовой акт, которым сервитут был установлен.

2. Постоянный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.

3. Срочный публичный сервитут прекращается по сроку действия или в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.

4. Сервитут может быть изменен или прекращен по решению суда в
случаях, определенных законодательством.

5. Прекращение сервитута осуществляется Мэром города путем издания постановления.

6. В случае изменения или прекращения действия сервитута документы на государственную регистрацию изменения или прекращения сервитута предоставляются Комитетом по управлению имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЕВ