Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ от 30.09.2010 N 72 “Об утверждении Положения “О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе “Город Петровск-Забайкальский“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ“

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года N 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

“ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ“

Руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 17 Устава городского округа “Город Петровск-Забайкальский“, Дума городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ решила:

1. Утвердить Положение “О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе “Город Петровск-Забайкальский“ (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ от 5 мая 2006 года N 28 “Об утверждении Положения об
организации и проведении публичных слушаний“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Петровская новь“

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа

“Город Петровск-Забайкальский“

А.ТАРАНОВ

Приложение

к Решению

Думы городского округа

“Город Петровск-Забайкальский“

от 30 сентября 2010 г. N 72

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ “ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ“

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 17 Устава городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ и направлено на реализацию права жителей городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа “Город Петровск-Забайкальский“.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Публичные слушания - это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Публичные слушания могут проводиться Думой городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ (далее - Дума городского округа) или главой городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ (далее - глава городского округа).

3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

4. Мнение жителей городского округа “Город Петровск-Забайкальский“, выявленное в ходе публичных слушаний, для органов местного самоуправления городского округа носит рекомендательный характер.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в целях:

1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения городского округа;

2) информирования населения городского округа и органов местного самоуправления городского округа о фактах и о существующих мнениях по обсуждаемым темам и вопросам:

3) выявления общественного мнения по темам
и вопросам выносимым на публичные слушания:

4) подготовки заключения и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления городского округа по вопросам, выносимым на публичные слушания.

5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления городского округа.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты нормативных правовых актов только по вопросам местного значения городского округа.

2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:

1) проект Устава городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ (далее - Устав), а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ и отчет о его исполнении:

3) проекты планов и программ развития городского округа “Город Петровск-Забайкальский“, проект генерального плана городского округа “Город Петровск-Забайкальский“, в том числе изменения в генеральный план, проекты правил землепользования и застройки городского округа “Город Петровск-Забайкальский“, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования - городской округ “Город Петровск-Забайкальский“.

Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать Дума городского округа, глава городского округа и население городского округа.

2. От имени
населения городского округа инициатором проведения публичных слушаний выступает инициативная группа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в Думу городского округа инициативной группой по проведению публичных слушаний ходатайства в соответствии с настоящим Положением.

Глава II. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

“ГОРОД ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ“ ИНИЦИАТИВЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, проживающие на территории городского округа “Город Петровск-Забайкальский“, обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее пятнадцати человек.

2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Думу городского округа с ходатайством о проведении публичных слушаний.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;

2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего) паспорт гражданина, а также адрес места жительства члена инициативной группы, уполномоченного действовать от ее имени и представлять ее интересы.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

4. К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:

1) протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

2) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

3) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

4) список кандидатур (в составе трех человек) для включения в состав рабочей группы;

5) список всех членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества,
даты рождения, адреса места жительства каждого члена инициативной группы.

5. Дума городского округа не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства - о назначении публичных слушаний;

2) в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.

В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении Думы городского округа должны быть изложены причины отказа.

Копия решения Думы городского округа в течение пяти дней со дня принятия решения направляется представителям инициативной группы.

Глава III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания назначаются решением Думы городского округа или постановлением главы городского округа.

2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

1) вопросы, выносимые на публичные слушания;

2) состав рабочей группы по проведению публичных слушаний;

3) продолжительность публичных слушаний (время начала и окончания слушаний);

4) способ обнародования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 10 дней со дня принятия.

Одновременно с опубликованием решения (постановления) о назначении публичных слушаний подлежит обнародованию проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. Обнародование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, осуществляется путем его официального опубликования в средствах массовой информации и (или) передачи в библиотеки городского округа.

4. Дума городского округа или глава городского округа, принявшие решения о назначении публичных слушаний, либо рабочая группа заблаговременно, в срок
не позднее 10 дней с момента обнародования проекта муниципального правового акта, обязаны оповестить население через средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.

5. Оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний должно содержать следующие сведения:

1) какой орган местного самоуправления проводит публичные слушания и по проекту какого муниципального правового акта;

2) дата проведения публичных слушаний;

3) время начала и окончания слушаний;

4) место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и адреса здания, где будут проводиться слушания;

5) информацию о том, где можно ознакомиться с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

6) сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.

6. Дата проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня опубликования принятого решения о назначении публичных слушаний до даты их проведения был не более двух месяцев.

Статья 7. Порядок назначения публичных слушаний Думой городского округа

1. С предложением о проведении Думой городского округа публичных слушаний могут выступить депутат или группа депутатов.

Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Думы городского округа в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.

2. Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Думой городского округа на очередном заседании в соответствии с Регламентом Думы городского округа. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается соответствующее решение.

Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний главой городского округа “Город Петровск-Забайкальский“

Глава городского округа может принять решение о назначении публичных слушаний по собственной инициативе или по предложению органов администрации городского округа путем издания соответствующего постановления.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 9. Организация
проведения публичных слушаний

1. Для организации и проведения публичных слушаний образуется рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний в количестве не более девяти человек.

В состав рабочей группы могут входить депутаты Думы городского округа, глава городского округа, должностные лица администрации городского округа, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане.

2. Глава городского округа рабочую группу формирует самостоятельно путем издания соответствующего постановления.

3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Думы городского округа организация проведения публичных слушаний возлагается на рабочую группу, формируемую Думой городского округа на ее заседании, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.

4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения организация их проведения возлагается на рабочую группу, формируемую на паритетных началах (по три человека) Думой городского округа, главой городского округа и инициативной группой граждан.

Состав представителей инициативной группы граждан оформляется соответствующим протоколом заседания инициативной группы и представляется в Думу городского округа до принятия Думой решения о назначении публичных слушаний.

5. Дума городского округа и глава городского округа при утверждении состава рабочей группы назначают ее председателя.

Статья 10. Порядок подготовки проведения публичных слушаний

1. Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний.

2. Рабочая группа собирается на свое первое заседание не позднее пяти дней после ее формирования.

Рабочая группа:

1) организует исполнение настоящего Положения при проведении слушаний;

2) оповещает жителей городского округа о месте, дате и времени проведения публичных слушаний;

3) избирает из своего состава секретаря рабочей группы;

4) утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов рабочей группы;

5) определяет перечень должностных лиц, специалистов и представителей общественности, приглашаемых к
участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

6) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

7) организует прием заявок на участие в публичных слушаниях;

8) составляет список лиц, участвующих к публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;

9) определяет докладчика (содокладчика) по выносимой на публичные слушания теме;

10) готовит проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний;

11) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3. Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе городского округа, основным докладчиком по теме публичных слушаний является один из депутатов Думы городского округа.

Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит главе городского округа, основным докладчиком по теме публичных слушаний является глава городского округа либо уполномоченное им лицо.

Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, основным докладчиком по теме публичных слушаний является представитель инициативной группы.

4. Для представления жителям городского округа “Город Петровск-Забайкальский“, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания вопросу, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, должностные лица администрации городского округа, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане, должностные лица администрации городского округа, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане.

5. Содокладчикам, участвующим в слушаниях, рабочей группой заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.

6. Не менее
чем за три дня до проведения публичных слушаний рабочей группой должны быть определены:

1) повестка публичных слушаний;

2) члены рабочей группы, ответственные за организацию публичных слушаний в месте их проведения;

3) список участников, выступающих на публичных слушаниях;

4) порядок выступлений на публичных слушаниях.

Статья 11. Порядок посещения публичных слушаний

1. Приглашенные лица, депутаты Думы городского округа, должностные лица администрации городского округа, а также граждане городского округа “Город Петровск-Забайкальский“, которые внесли в рабочую группу в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам, вправе выступить на публичных слушаниях для аргументации своей позиции.

2. Жители городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документов, удостоверяющих личность.

3. Участники публичных слушаний регистрируются членами рабочей группы по проведению публичных слушаний.

4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

Статья 12. Порядок проведения публичных слушаний

1. Председательствующим на публичных слушаниях является глава городского округа, либо председатель Думы городского округа, либо лицо, уполномоченное к проведению слушаний, на основании постановления главы городского округа, решения Думы городского округа.

2. Публичные слушания открывает председательствующий.

3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого
вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.

5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам.

После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.

После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).

Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Затем предоставляется слово для выступлений участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.

Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

6. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях или об их продолжении в другое время.

7. Секретарем рабочей группы по проведению публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов рабочей группы. В протоколе должны быть отражены позиция и мнения участников слушаний, высказанные ими в ходе слушаний по обсуждаемому вопросу, результаты голосования и принятые решения.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем инициативной группы по проведению публичных слушаний. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.

8. После завершения публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний. На основании этого заключения осуществляется подготовка рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний.

Глава V. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 13. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний

1. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые направляются в Думу городского округа или главе городского округа, назначившим публичные слушания, для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта.

2. Рекомендации принимаются путем открытого голосования и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех присутствующих участников публичных слушаний.

3. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, и заключение о результатах публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее десяти дней со дня окончания слушаний.

4. Дума городского округа, глава городского округа (в зависимости от того, кто выступил инициатором публичных слушаний) принимают решение (постановление) по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, которое подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

5. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, учитываются органами местного самоуправления городского округа и их должностными лицами при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.

6. Население городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ не позднее двух месяцев со дня опубликования решения (постановления) по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний должно быть проинформировано о результатах рассмотрения рекомендаций, принятых на публичных слушаниях.

Глава VI. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ОТЧЕТУ ОБ ЕГО

ИСПОЛНЕНИИ ЗА ГОД

Статья 14. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, проекту бюджета городского округа и отчету об его исполнении за год в городском округе “Город Петровск-Забайкальский“

Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городском округе “Город Петровск-Забайкальский“ осуществляются в порядке, утвержденном решением Думы городского округа “О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ от 30 сентября 2010 года N 73. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об его исполнении за год осуществляются в порядке, установленном Положением “О бюджетном процессе в городском округе “Город Петровск-Забайкальский“, утвержденном решением Думы городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ от 25.12.2007 N 66 (с изменениями, внесенными решением Думы городского округа “Город Петровск-Забайкальский“ от 29.04.2009 N 64).

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Хранение материалов публичных слушаний

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы городского округа и главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив.

Статья 16. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах, предусмотренных на эти цели решением Думы городского округа на очередной финансовый год. Исключение составляют публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и публичные слушания по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется физическим или юридическим лицом, заинтересованным в предоставлении разрешения.