Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Устюженского муниципального района от 27.12.2007 N 707 “О внесении изменений в постановление Совета самоуправления района от 01.12.2005 N 271“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Устюженском муниципальном районе“)

Вступил в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых определен иной срок вступления в силу (пункты 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2007 г. N 707

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ОТ 01.12.2005 N 271

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), на основании ст. 20 Устава Устюженского муниципального района Земское Собрание Устюженского муниципального района решило:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Устюженском муниципальном районе, утвержденное постановлением Совета самоуправления Устюженского муниципального района от 01.12.2005 N 271 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Устюженском
муниципальном районе“ (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых определен иной срок вступления в силу.

3. Положения раздела 3, касающиеся бюджетных ассигнований, вступают в силу с 1 января 2009 года.

4. Настоящее решение опубликовать в “Информационном вестнике“ Земского Собрания Устюженского муниципального района газеты “Вперед“.

Глава Устюженского

муниципального района

Н.В.ПЛАТОНОВ

Приложение

к Решению

Земского Собрания

Устюженского муниципального района

от 27 декабря 2007 г. N 707

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УСТЮЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса Устюженского муниципального района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс в Устюженском муниципальном районе (далее - район) - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета района, утверждению и исполнению местного бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:

в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;

в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета района, утверждения и исполнения местного бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, решением Земского Собрания района об утверждении Положения о бюджетном процессе в районе, принятым
в соответствии с ним решением о местном бюджете района и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА РАЙОНА

Доходы местного бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и об иных обязательных платежах.

Положения раздела 3, касающиеся бюджетных ассигнований, вступают в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА РАЙОНА

Формирование расходов местного бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета района.

В местном бюджете района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) предусматриваются:

- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета района - расходные обязательства местного бюджета района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления, договорами (соглашениями), заключенными от имени муниципального образования района;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями;

- за счет субвенций, передаваемых бюджетами других муниципальных образований, - расходные обязательства, связанные с заключением соглашений между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления муниципальных образований района о передаче отдельных полномочий.

В случае принятия муниципального правового акта района, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств муниципальному образованию района.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств местного бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета района.

Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета Вологодской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования, подлежат утверждению
решением Земского Собрания района о местном бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования из местного бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью один миллион рублей и более отражаются в решении о местном бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования из местного бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее одного миллиона рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Раздел 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ

ЗАИМСТВОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

4.1. Муниципальный долг

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств местного бюджета района.

Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:

- муниципальным ценным бумагам района;

- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным районом от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям района.

Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах.

4.2. Муниципальные заимствования

Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами Устюженского муниципального
района.

4.3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

Муниципальные гарантии от имени района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Земского Собрания района о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на условиях, установленных муниципальным правовым актом.

Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии района осуществляется после представления принципалом в администрацию района документов в порядке и по перечню, ею установленным.

Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района осуществляется финансовым управлением района в установленном им порядке.

Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям района в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга района.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии района подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Финансовое управление района ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.

4.4. Учет долговых обязательств

Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляется в муниципальной долговой книге района.

Ведение муниципальной долговой книги Устюженского муниципального района осуществляется финансовым управлением района.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается администрацией района.

Консолидированная информация о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге района, подлежит
передаче в департамент финансов области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов области.

В рамках управленческого учета финансовое управление района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается администрацией района.

В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:

- муниципальных долговых обязательств района;

- долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий района;

- долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала;

- просроченной урегулированной кредиторской задолженности района, в том числе муниципальных учреждений района.

4.5. Управление муниципальным долгом района

Управление муниципальным долгом района осуществляется финансовым управлением района в соответствии с Уставом района.

Управление муниципальным долгом района основывается на следующих принципах:

- сохранение объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);

- обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу района в полном объеме и в установленные сроки;

- поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга района.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным администрацией района.

Раздел 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельным законом области и соглашениями между администрацией Устюженского муниципального района и администрациями муниципальных образований района.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА РАЙОНА

6.1. Общие положения

Проект местного бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, и администрацией района утверждается среднесрочный финансовый план района на три года.

Проект
местного бюджета района составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект местного бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.

Составление проекта местного бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

В срок до 1 августа текущего финансового года администрация района выполняет сводные расчеты по проекту местного бюджета района на очередной финансовый год.

Муниципальные правовые акты Земского Собрания района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, а также муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Земское Собрание района.

6.2. Содержание решения о местном бюджете района на очередной финансовый год

Решение Земского Собрания района о местном бюджете района на очередной финансовый год должно содержать основные характеристики и показатели местного бюджета района в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

6.3. Среднесрочный финансовый план района

Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры местного бюджета района на три года по мобилизации в местный бюджет района доходов, финансированию из местного бюджета района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и
в порядке, установленных администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана района утверждается администрацией района и представляется в Земское Собрание района одновременно с проектом решения Земского Собрания района о местном бюджете района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта решения Земского Собрания района о местном бюджете района на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

6.4. Муниципальные целевые программы

1) Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Земского Собрания района.

2) Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3) Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Земским Собранием района.

4) Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией района в рамках распределения принимаемых бюджетных обязательств на этапе разработки проекта местного бюджета района и среднесрочного финансового плана.

Раздел 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ РАЙОНА,

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

7.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном
бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

Одновременно с проектом решения о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики района;

- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития района;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- среднесрочный финансовый план;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода);

- проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета района и консолидированного бюджета района на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- расчеты доходов местного бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- реестр собственности района;

- утвержденный прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества района на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект структуры муниципального долга района;

- отчет о выданных муниципальных гарантиях района за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

- отчет об исполнении местного бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В виде приложений к проекту решения о местном бюджете района на очередной финансовый год представляется программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Проект решения о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию.

7.2. Внесение проекта решения о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Земского Собрания района

Администрация района вносит проект решения о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Земского Собрания района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

7.3. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете района

1) В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете района на очередной финансовый год в Земское Собрание района глава района направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и налогам Земского Собрания района для проведения экспертизы.

2) Постоянная депутатская комиссия по бюджету и налогам Земского Собрания района в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам Земского Собрания района учитывается при подготовке всеми депутатами Земского Собрания района поправок к проекту решения о местном бюджете района.

3) Внесенный проект решения о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам Земского Собрания района направляется на рассмотрение остальным депутатам Земского Собрания района.

4) В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете района вместе с заключением постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам депутатам района проводятся слушания проекта решения о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в других депутатских комиссиях Земского Собрания района.

Предметом слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете района.

5) В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете района глава района может создавать согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей органов местного самоуправления и депутатов, участвующих в обсуждении вопроса.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Земского Собрания района проекта решения о местном бюджете района в соответствии с установленным регламентом.

6) В двухнедельный срок с момента проведения слушаний проект решения о местном бюджете района рассматривается на заседании Земского Собрания района.

Проект решения о местном бюджете района принимается или отклоняется.

7) Принятое Земским Собранием района решение о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подписывается главой района и обнародуется.

7.4. Сроки утверждения решения о местном бюджете района и последствия непринятия проекта решения о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1) Решение о местном бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Земским Собранием района, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете района.

2) В случае если решение о местном бюджете района на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления местным бюджетом района, в рамках которого финансовое управление района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из местного бюджета района на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов местного бюджета района;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете района на очередной финансовый год.

3) Если решение о местном бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовое управление района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4) Если решение о местном бюджете района вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета района до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Земское Собрание района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете района, уточняющий показатели местного бюджета района с учетом результатов исполнения местного бюджета района за период временного управления местным бюджетом района.

7.5. Внесение изменений в решение о местном бюджете района на текущий финансовый год

Администрация района разрабатывает и представляет в Земское Собрание района проекты решений о местном бюджете района, о внесении изменений в решение о местном бюджете района на текущий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проекты решений о местном бюджете района, о внесении изменений в решение о местном бюджете района на текущий финансовый год представляются в Земское Собрание района со следующими документами:

сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о местном бюджете района основных характеристик и показателей местного бюджета района;

расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами местного бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);

оперативным отчетом об исполнении местного бюджета района за период, предшествующий внесению изменений;

пояснительной запиской к проекту решения.

Рассмотрение и утверждение Земским Собранием района проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете района на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта решения о местном бюджете района на очередной финансовый год. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете района на очередной финансовый год в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Земским Собранием района в течение семи дней со дня внесения.

Раздел 8. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА РАЙОНА

8.1. Основы исполнения местного бюджета района

Исполнение местного бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

8.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета района

В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет района от других бюджетов бюджетной системы;

- остатки средств местного бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о местном бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

8.3. Учет операций по исполнению местного бюджета района

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевом счете финансового управления района (далее - единый счет бюджета), открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области.

Учет операций по исполнению местного бюджета района на едином счете бюджета возлагается на департамент финансов области на основе соглашения с использованием лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств местного бюджета района, открытых финансовым управлением района.

Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в РКЦ г. Устюжны на балансовом счете N 40703 “Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации“.

Учет операций по обеспечению получателей средств местного бюджета района наличными денежными средствами возлагается на департамент финансов области на основе соглашения и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов области в РКЦ г. Устюжны на балансовом счете N 40116 “Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям“.

8.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета района

Исполнение судебных актов, предусматривающих об“ащение взыскания на средства местного бюджета района, производится финансовым управлением района или органом, осуществляющим кассовое обслуживание местного бюджета района (при наличии соглашения), в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.5. Бюджетный учет и отчетность об исполнении местного бюджета района

1) Все доходы местного бюджета района, источники финансирования дефицита, расходы местного бюджета района, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета района, подлежат бюджетному учету.

2) Финансовое управление района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета района и представляет их администрации района.

Администрация района направляет указанные отчеты:

- в Земское Собрание района;

- в департамент финансов области;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3) Годовой отчет об исполнении местного бюджета района утверждается Земским Собранием района.

4) Годовой отчет об исполнении местного бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета района подлежат официальному опубликованию.

8.6. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета района

1) Для подготовки годового отчета об исполнении местного бюджета района администрация района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении местного бюджета района.

2) В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление района подготавливает отчет об исполнении местного бюджета района за прошедший год и направляет его в департамент финансов области.

8.7. Представление отчета об исполнении местного бюджета района в Земское Собрание района

Ежегодно не позднее 1 апреля глава администрации района представляет в Земское Собрание района отчет об исполнении местного бюджета района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета района представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности местного бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

8.8. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета района

1) В течение суток со дня внесения отчета об исполнении местного бюджета района в Земское Собрание района данный отчет направляется для проверки в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и налогам, исполняющую полномочия контрольного органа Устюженского муниципального района.

2) Постоянная депутатская комиссия по бюджету и налогам Земского Собрания района в месячный срок организует внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета района за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3) Земское Собрание района рассматривает отчет об исполнении местного бюджета района в течение одного месяца после получения вышеуказанного заключения.

4) Земское Собрание района при рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета района заслушивает доклад уполномоченного администрацией района должностного лица об исполнении местного бюджета района, а также доклад руководителя постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам Земского Собрания района.

5) По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета района Земское Собрание района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета района;

- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета района.

Раздел 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- постоянная депутатская комиссия по бюджету и налогам Земского Собрания района;

- финансовое управление района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

9.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам - решением Земского Собрания района;

- для финансового управления района - приказом начальника финансового управления района.

9.3. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.