Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 09.11.2007 N 1022 “Об областной целевой программе “Льготные лекарства“ на 2008 - 2010 годы“ (вместе с “Областной целевой программой “Льготные лекарства“ на 2008 - 2010 годы“)

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия документа - 12.02.2008.

Окончание действия документа - 31.12.2008.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 14.11.2008 N 918.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2007 г. N 1022

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Законодательное Собрание области постановляет:

Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Льготные лекарства“ на 2008 - 2010 годы (далее именуется - Программа).

Председатель

Законодательного

Собрания области

Н.В.ТИХОМИРОВ

Утверждена

Постановлением

Законодательного

Собрания области

от 9 ноября 2007 г. N 1022

ОБЛАСТНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы - областная целевая программа “Льготные

лекарства“ на 2008 - 2010 годы

Основания для - Основы законодательства Российской

разработки Программы Федерации об охране здоровья граждан от

22 июля 1993 года N 5487-1;

Федеральный закон от 22 июня 1998 года

N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“ (с

изменениями и дополнениями);

закон области от 7 декабря 1998 года

N 317-ОЗ “О лекарственном обеспечении

населения Вологодской области“;

постановление Правительства области от

25 апреля 2005 года N 431 “О Перечне

заболеваний, при амбулаторном лечении

которых лекарственные средства отпускаются

по рецептам медицинских работников

бесплатно“

Государственный - департамент здравоохранения области

заказчик Программы

(заказчик-координатор)

Разработчик Программы - департамент здравоохранения области

Основные цели и задачи - цели:

Программы гарантированное обеспечение граждан,

имеющих право на меры социальной поддержки

за счет средств областного бюджета,

бесплатными лекарственными средствами при

амбулаторном лечении;

повышение качества и продолжительности

жизни;

задачи:

обеспечение доступности лекарственной

помощи;

обеспечение преемственности в работе всех

амбулаторно-поликлинических учреждений

для организации качественной медицинской

помощи;

рациональное использование бюджетных

средств, затрачиваемых на амбулаторное

лечение граждан, имеющих право на получение

лекарственных препаратов бесплатно за счет

средств областного бюджета

Сроки реализации - 2008 - 2010 годы

Программы

Исполнители Программы - департамент здравоохранения области,

органы местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов

области <*>, областной уполномоченный

склад, уполномоченные аптеки,

ГУЗ “Вологодский областной Центр контроля

качества и сертификации лекарственных

средств“, лечебно-профилактические

учреждения

Объемы и источники - средства областного бюджета -

финансирования 461358.4 тыс. рублей

Программы

Ожидаемые конечные - снижение уровня смертности до 1630.3 на

результаты реализации 100 тыс. населения;

Программы (показатели снижение уровня первичного выхода на

результативности и инвалидность до 118.61 на 10 тыс.

эффективности) взрослого населения;

повышение эффективности использования

бюджетных средств, расходуемых на

приобретение лекарственных средств,

благодаря организации централизованных

закупок с применением конкурсных процедур

Система контроля за - координацию деятельности исполнителей

исполнением Программы Программы, текущее управление и контроль за

качеством и своевременностью исполнения

мероприятий Программы осуществляет

департамент здравоохранения области, первый

заместитель Губернатора области, курирующий

сферу “Здравоохранение“.

--------------------------------

<*> По согласованию.

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

На территории Вологодской области проживает более 158 тысяч человек, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета. Это дети первых
трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, беременные женщины и кормящие матери (усыновители) до исполнения ребенку одного года, а также граждане, имеющие заболевания, включенные в Перечень заболеваний, утвержденный постановлением Правительства области от 25 апреля 2005 года N 431. Особенно острой является проблема лечения больных онкологическими, гематологическими, психиатрическими заболеваниями, рассеянным склерозом, гепатитами B и C, лечения болезней органов кровообращения. Стоимость лечения в амбулаторных условиях таких больных очень высока. Наиболее эффективным способом гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения граждан является организация работы в рамках Программы.

Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации ритмичных централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках единой Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих в самых отдаленных населенных пунктах.

Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что в свою очередь способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:

гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;

повышение качества и продолжительности жизни населения.

Для достижения этих целей необходима единая система лекарственного обеспечения населения области, предусматривающая решение следующих задач:

обеспечение доступности лекарственной помощи;

обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством области;

рациональное использование финансовых средств, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений.

Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.

Динамика целевых индикаторов и
показателей Программы представлена в приложении 1 к Программе.

III. Перечень программных мероприятий

-----T----------------------------------------T----------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Сроки исполнения¦ Ответственные исполнители ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦1. Определение потребности и организация закупок лекарственных средств для амбулаторного ¦

¦лечения граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет ¦

¦средств областного бюджета ¦

+----T----------------------------------------T----------------T-----------------------------+

¦1.1.¦Совершенствование Областного формуляра ¦по мере ¦департамент здравоохранения ¦

¦ ¦лекарственных средств для бесплатного ¦необходимости ¦области ¦

¦ ¦обеспечения амбулаторных больных (далее ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Формуляр) ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦1.2.¦Формирование заявки на лекарственные ¦ ежеквартально ¦органы местного ¦

¦ ¦средства и подача на уполномоченный ¦ ¦самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦аптечный склад, формирование областного ¦ ¦районов и городских округов ¦

¦ ¦заказа для централизованных закупок ¦ ¦области <*>, лечебно- ¦

¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦профилактические учреждения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦уполномоченные аптеки, ¦

¦ ¦ ¦ ¦уполномоченный аптечный склад¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦1.3.¦Централизованная закупка лекарственных ¦2008 - 2010 годы¦департамент здравоохранения ¦

¦ ¦средств, бланков рецептов, оплата услуг ¦ ¦области ¦

¦ ¦уполномоченной сети ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦1.4.¦Поддержание запаса лекарственных средств¦2008 - 2010 годы¦уполномоченный аптечный склад¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦1.5.¦Формирование товаропроводящей сети, ¦2008 - 2010 годы¦департамент здравоохранения ¦

¦ ¦заключение договоров на закупку услуг с ¦ ¦области ¦

¦ ¦уполномоченным складом, уполномоченными ¦ ¦ ¦

¦ ¦аптеками ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦1.6.¦Обеспечение лечебно-профилактических ¦по мере ¦департамент здравоохранения ¦

¦ ¦учреждений рецептурными бланками и ¦необходимости ¦области, уполномоченный ¦

¦ ¦картами учета льготного отпуска ¦ ¦аптечный склад ¦

¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦ 2. Учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения ¦

+----T----------------------------------------T----------------T-----------------------------+

¦2.1.¦Поддержание, модернизация и адаптация ¦постоянно (по ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦

¦ ¦программы автоматизированного учета ¦мере ¦Центр контроля качества и ¦

¦ ¦движения и потребления лекарственных ¦необходимости) ¦сертификации лекарственных ¦

¦ ¦средств, обеспечение программными ¦ ¦средств“, уполномоченный ¦

¦ ¦продуктами уполномоченных аптек ¦ ¦аптечный склад ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦2.2.¦Формирование сводных отчетов о работе ¦ ежемесячно ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦

¦ ¦уполномоченной товаропроводящей сети по ¦ ¦Центр контроля качества и ¦

¦ ¦данным автоматизированного предметно- ¦ ¦сертификации лекарственных ¦

¦ ¦количественного учета лекарств и ¦ ¦средств“, уполномоченный ¦

¦ ¦персонифицированного учета их ¦ ¦аптечный склад ¦

¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦2.3.¦Организация персонифицированного учета ¦ постоянно ¦ уполномоченные аптеки ¦

¦ ¦потребления лекарственных средств ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦2.4.¦Финансовый мониторинг исполнения ¦ ежемесячно ¦департамент здравоохранения ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦области ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦ 3. Осуществление контроля за качеством лекарственного обеспечения ¦

+----T----------------------------------------T----------------T-----------------------------+

¦3.1.¦Разработка нормативных документов о ¦2008 - 2010 годы¦департамент здравоохранения ¦

¦ ¦порядке предоставления и контроля ¦ ¦области ¦

¦ ¦бесплатной лекарственной помощи ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦3.2.¦Проведение проверок качества ¦2008 - 2010 годы¦департамент здравоохранения ¦

¦ ¦лекарственного обеспечения в рамках ¦ ¦области, органы местного ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов и городских округов ¦

¦ ¦ ¦ ¦области <*>, ГУЗ “Вологодский¦

¦ ¦ ¦ ¦областной Центр контроля ¦

¦ ¦ ¦ ¦качества и сертификации ¦

¦ ¦ ¦ ¦лекарственных средств“ ¦

+----+----------------------------------------+----------------+-----------------------------+

¦ 4. Информационное обеспечение Программы ¦

+----T----------------------------------------T----------------T-----------------------------+

¦4.1.¦Публикация материалов о реализации ¦2008 - 2010 годы¦департамент здравоохранения ¦

¦ ¦Программы в информационном ¦ ¦области, ГУЗ “Вологодский ¦

¦ ¦фармацевтическом бюллетене ¦ ¦областной Центр контроля ¦

¦ ¦ ¦ ¦качества и сертификации ¦

¦ ¦ ¦ ¦лекарственных средств“ ¦

L----+----------------------------------------+----------------+------------------------------

--------------------------------

<*> По согласованию.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из сложившегося потребления.

В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного аптечного склада, предусмотрены расходы на изготовление бланков рецептов.

Финансирование осуществляется в объемах, установленных в приложении 2 к Программе, и составляет 461358.4 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли “Здравоохранение“.

Весь объем финансовых средств для реализации Программы будет направлен на выполнение пункта 1.3 раздела III Программы.

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения области. Руководитель департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных финансовых средств.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.

Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок необходимых лекарственных средств. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный аптечный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль “Здравоохранение“.

Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль “Здравоохранение“, а в копии - департаменту экономики Правительства области, контрольно-аналитическому управлению Правительства области, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Кроме того, представляется аналитическая информация в сроки, установленные Правительством области.

Текущее управление и координацию исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения.

Система контроля за ходом реализации Программы включает:

экспертизу и сопровождение государственных контрактов;

внутриведомственный контроль;

проверки с участием представителей других органов.

VII. Оценка результатов реализации Программы

Реализация программных мероприятий в 2008 - 2010 годах позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении.

Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.

Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.

Модернизация автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств позволит не только осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества лекарственной помощи, но и составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.

Критериями оценки эффективности Программы являются:

доступность и своевременность лекарственного обеспечения населения;

отсутствие обоснованных жалоб от населения;

снижение первичной инвалидизации до 118.61 на 10 тыс. взрослого населения;

снижение смертности населения до 1630.3 на 100 тыс. населения;

обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан;

экономическая эффективность Программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем на 10 процентов.

Приложение 1

к областной целевой программе

“Льготные лекарства“ на 2008 - 2010 годы

ДИНАМИКА

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

------------------------T-----------T----------T--------T--------T--------¬

¦ ¦Единица ¦Базовое ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦

¦ ¦измерения ¦значение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(2006 год)¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-----------+----------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-----------------------+-----------+----------+--------+--------+--------+

¦Уровень смертности от ¦ % ¦ 18.2 ¦ 18.0 ¦ 17.9 ¦ 17.8 ¦

¦гипертонической болезни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-----------+----------+--------+--------+--------+

¦Показатель первичного ¦на 10 тыс. ¦ 126.6 ¦ 123.5 ¦ 121.03 ¦ 118.61 ¦

¦выхода на инвалидность ¦взрослого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-----------+----------+--------+--------+--------+

¦Показатель уровня ¦на 100 тыс.¦ 1700.6 ¦ 1670.8 ¦1650.8 ¦1630.3 ¦

¦смертности ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+-----------+----------+--------+--------+---------

Приложение 2

к областной целевой программе

“Льготные лекарства“ на 2008 - 2010 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЛЬГОТНЫЕ

ЛЕКАРСТВА“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(тыс. руб.)

---------------------------T-------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Источники финансирования ¦

¦ +---------T-------------T------------------T------------------+

¦ ¦областной¦бюджеты ¦ бюджетные фонды ¦ прочие источники ¦

¦ ¦бюджет ¦муниципальных+------------T-----+------------T-----+

¦ ¦ ¦образований ¦наименование¦сумма¦наименование¦сумма¦

¦ ¦ ¦области ¦фонда ¦ ¦источника ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦Общий объем финансирования¦461358.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦в том числе с разбивкой по годам ¦

+--------------------------T---------T-------------T------------T-----T------------T-----+

¦2008 год ¦141440.2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦2009 год ¦153696.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦2010 год ¦166222.2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦из них ¦

+--------------------------T---------T-------------T------------T-----T------------T-----+

¦капитальные расходы ¦ 0.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦текущие расходы ¦461358.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦в том числе с разбивкой по годам ¦

+--------------------------T---------T-------------T------------T-----T------------T-----+

¦2008 год ¦141440.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦2009 год ¦153696.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+

¦2010 год ¦166222.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+------