Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 30.10.2007 N 86 “О Положении о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Усть-Кубинского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Усть-Кубинского муниципального района“)

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2007 г. N 86

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ, ст. 22 Устава района Представительное Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Усть-Кубинского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района

В.Н.СМЕЛОВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Усть-Кубинского муниципального района

от 30 октября 2007 г. N 86

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

НА ТЕРРИТОРИИ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Предмет и цели регулирования

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Усть-Кубинского муниципального района, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

1.2. Публичный земельный сервитут устанавливается:

- одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду;

- после предоставления земельного участка в собственность, постоянное бессрочное пользование, аренду.

1.3. Настоящее Положение распространяется на все категории земель, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора воды и водопоя;

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям;

8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

10) свободного доступа к прибрежной полосе.

1.5. Права и законные интересы лиц, затронутые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.6. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.

1.7. Установление публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Усть-Кубинского муниципального района, осуществляется с учетом
результатов общественных слушаний путем издания постановления Главы района.

2. Порядок установления публичных сервитутов

Инициаторами установления публичных сервитутов могут быть граждане и юридические лица, органы местного самоуправления. Установление публичных сервитутов осуществляется в следующем порядке.

2.1. Инициатор установления публичного сервитута (далее - инициатор) обращается на имя Главы района с заявлением, в котором указываются объект недвижимости, вид и цели установления сервитута, его содержание, сфера и срок действия, обоснование необходимости введения, сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце) и о лицах, в интересах которых устанавливается сервитут (перечень или категория лиц).

2.2. Поступившее заявление об установлении публичного сервитута Глава района направляет для предварительного рассмотрения в комитет по управлению имуществом администрации района (далее - комитет). К заявлению прилагается копия кадастровой карты (плана) земельного участка, а в случае установления публичного сервитута на часть земельного участка - кадастровой карты (плана) земельного участка с указанием части земельного участка - сферы действия планируемого публичного сервитута.

2.3. Комитет в месячный срок со дня получения заявления:

- при необходимости обеспечивает силами лицензированной организации проведение землеустройства с целью утверждения границ части земельного участка, на который будет распространяться сфера действия планируемого публичного сервитута, подготовку и согласование проекта постановления Главы района об утверждении проекта границ части земельного участка, на который будет распространяться сфера действия публичного сервитута;

- запрашивает документы, необходимые для проведения общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута (правоустанавливающие документы на земельный участок, делает запросы для получения информации о сетях в эксплуатирующие сети организации, правоустанавливающие документы на сети и другие документы);

- на основании подготовленных документов комитет публикует в установленном порядке уведомление о намерении установления публичного сервитута;

- по истечении срока приема
представлений гражданами и юридическими лицами замечаний и предложений по установлению публичного сервитута, указанного в уведомлении, комитет принимает решение о дате, месте и времени проведения общественных слушаний.

2.4. Постановление Главы района о назначении общественных слушаний, проект постановления Главы района об установлении или прекращении публичного сервитута опубликовываются не менее чем за 10 дней до назначенной даты проведения общественных слушаний.

2.5. Информационное сообщение должно содержать:

- информацию о времени, месте, содержании предстоящих общественных слушаний и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами;

- обоснование интересов государства, местного самоуправления или населения, для обеспечения которых устанавливается публичный сервитут;

- характеристику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут (кадастровый номер, местоположение, площадь, правообладатель, категория земель, разрешенное использование);

- содержание публичного сервитута (объем права ограниченного пользования земельным участком);

- круг лиц, в интересах которых устанавливается публичный сервитут (при необходимости определения такого круга лиц);

- срок действия публичного сервитута (при установлении срочного публичного сервитута);

- срок представления гражданами и юридическими лицами замечаний и предложений по установлению публичного сервитута.

2.6. Общественные слушания об установлении или прекращении публичного сервитута проводятся в порядке, установленном решением Представительного Собрания от 16 сентября 2005 года N 33 “О положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в Усть-Кубинском муниципальном районе“.

3. Процедура принятия решения

об установлении публичного сервитута

3.1. Комитет направляет Главе района протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.

3.2. Глава района с учетом результатов общественных слушаний принимает постановление:

- об установлении публичного сервитута;

- об отказе в установлении публичного сервитута.

3.3. В семидневный срок со дня принятия решения об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении комитет высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка
копию постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута.

3.4. Государственная регистрация сервитута проводится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте.

4. Порядок прекращения публичного сервитута

4.1. Инициатор прекращения публичного сервитута (далее - инициатор) обращается к Главе района с заявлением о прекращении публичного сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Обязательным приложением к заявлению является кадастровая карта (план) земельного участка.

4.2. Комитет по результатам рассмотрения заявления в двухнедельный срок направляет Главе района заключение для издания постановления:

- об отказе в прекращении публичного сервитута;

- о проведении общественных слушаний по вопросу прекращения публичного сервитута.

4.3. Процедуры информирования о проведении общественных слушаний, организации и проведения общественных слушаний аналогичны процедурам, предусмотренным разделами 2 - 3 настоящего Положения.

4.4. Комитет направляет Главе района протокол общественных слушаний.

4.5. Глава района с учетом результатов общественных слушаний издает постановление:

- об отмене публичного сервитута;

- об отказе в прекращении публичного сервитута.

4.6. В семидневный срок со дня принятия решения об отмене публичного сервитута (или о невозможности его прекращения) комитет направляет заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления:

- собственнику и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого был прекращен публичный сервитут (или не был прекращен);

- инициатору.

4.7. Комитет обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.

4.8. Государственная пошлина для государственной регистрации прекращения сервитута может быть оплачена правообладателем земельного участка.