Постановление Правительства Вологодской области от 18.09.2007 N 1241 “О порядке разработки прогноза и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию Вологодской области“ (вместе с “Положением о порядке разработки прогноза и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию Вологодской области“)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2007 г. N 1241
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА И ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования работы органов исполнительной государственной власти области по разработке прогноза и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию Вологодской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки прогноза и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию Вологодской области.
2. Возложить ответственность:
за организацию разработки и подготовку прогноза и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию Вологодской области (по кругу показателей, определяемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации), направляемых в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, департамент финансов области, Законодательное Собрание области, на департамент экономики Правительства области (Л.Г. Иогман);
за разработку отдельных разделов (показателей) прогноза и прогнозно-аналитических материалов на органы исполнительной государственной власти области по курируемым ими отраслям и сферам.
3. Рекомендовать:
территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (К.И. Ефремов) направлять в Правительство области статистические данные, необходимые для разработки прогноза:
- по кругу показателей, определяемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
- по ряду показателей, необходимых для разработки прогноза в разрезе муниципальных образований;
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти разрабатывать отдельные разделы (показатели) прогноза и прогнозно-аналитических материалов по курируемым ими отраслям и сферам;
органам местного самоуправления муниципальных образований области разрабатывать прогнозы по основным показателям социально-экономического развития муниципальных образований, определяемым нормативными правовыми актами Правительства области.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области Н.В. Костыгова.
Справку о выполнении постановления представлять ежегодно до 25 января следующего за отчетным года.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 18 сентября 2007 г. N 1241
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА И ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение определяет порядок работы органов исполнительной государственной власти области по разработке прогноза и других прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию Вологодской области на очередной финансовый год и на плановый период, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области представляются в:
- Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
- департамент финансов области;
- Законодательное Собрание области.
1.2. Прогнозные показатели, направляемые в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и представляются в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Прогнозные показатели, направляемые в департамент финансов области для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и сроки их представления определяются ежегодно принимаемым постановлением Правительства области “О разработке прогноза социально-экономического развития области, проекта закона области “Об областном бюджете на очередной финансовый год“ и среднесрочного финансового плана на плановый период“.
1.4. Прогноз социально-экономического развития области (основные показатели) после рассмотрения на совещании “Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Вологодской области на очередной финансовый год и на плановый период“, организуемом департаментом экономики Правительства области и проводимом Губернатором области или вице-губернатором области, ежегодно одобряется Правительством области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Законодательное Собрание области. Прогноз социально-экономического развития области (основные показатели) представляется в Законодательное Собрание области одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочным финансовым планом.
1.5. Перечень прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию области, направляемых в Законодательное Собрание области одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочным финансовым планом, установлен законом области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ “О бюджетном процессе в Вологодской области“ (с последующими изменениями).
1.6. Прогнозы социально-экономического развития области и муниципальных образований разрабатываются на основе прогнозов организаций с учетом сценарных условий функционирования экономики, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Раздел 2. РАБОТА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА
2.1. Органы исполнительной государственной власти области по курируемым ими отраслям и сферам представляют:
2.1.1. В департамент экономики Правительства области:
а) разработанные ими прогнозные показатели (с пояснительной запиской и обоснованиями) по формам и перечню показателей, определенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в разрезе показателей и в сроки, определенные ежегодно принимаемым постановлением Правительства области “О разработке прогноза социально-экономического развития области, проекта закона области “Об областном бюджете на очередной финансовый год“ и среднесрочного финансового плана на плановый период“;
б) с учетом итогов 1 полугодия текущего года уточненные прогнозные показатели, необходимые для представления в департамент финансов области и в Законодательное Собрание области одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочным финансовым планом, а также другие материалы, необходимые для подготовки докладов по прогнозу и прогнозно-аналитического материала “О социально-экономической ситуации в области в текущем году и основных направлениях развития на перспективу“. Уточненные прогнозные показатели и прогнозно-аналитические материалы представляются с пояснительной запиской, при необходимости - с обоснованиями и расчетами за подписью руководителя или его заместителя.
2.1.2. В департамент финансов области:
разработанные органами исполнительной государственной власти области прогнозные показатели и другие прогнозно-аналитические материалы в разрезе показателей, определенных ежегодно принимаемым постановлением Правительства области “О разработке прогноза социально-экономического развития области, проекта закона области “Об областном бюджете на очередной финансовый год“ и среднесрочного финансового плана на плановый период“.
2.2. Департамент экономики Правительства области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области на основании методических материалов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разработке прогнозов:
2.2.1. с учетом прогнозных показателей, определенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, направляет в органы исполнительной государственной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, ответственные за разработку отдельных разделов (показателей) прогноза по курируемым ими отраслям и сферам, а также в органы местного самоуправления и в организации, являющиеся наиболее крупными налогоплательщиками, формы с перечнем прогнозируемых показателей, а также методические материалы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разработке прогнозов;
2.2.2. с учетом прогнозных показателей и прогнозно-аналитических материалов, разработанных органами исполнительной государственной власти области:
а) формирует пакеты прогнозно-аналитических материалов для направления их в объеме и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области:
- в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
- в департамент финансов области;
- в Законодательное Собрание области;
б) готовит прогнозно-аналитические материалы для выступления начальника департамента экономики Правительства области, первого заместителя Губернатора области по вопросу “О прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период“:
- на совещании, проводимом Губернатором области или вице-губернатором области;
- на заседании Правительства области;
- в Законодательном Собрании области.
Раздел 3. ПОДГОТОВКА ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
“О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ В ТЕКУЩЕМ
ГОДУ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ НА ПЕРСПЕКТИВУ“
И ПОСЛАНИЯ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
3.1. Разделы прогнозно-аналитического материала “О социально-экономической ситуации в области в текущем году и основных направлениях развития на перспективу“ разрабатываются органами исполнительной государственной власти области по курируемым ими отраслям и сферам.
3.1.1. В указанных материалах по каждой отрасли и сфере должны быть отражены:
а) по отраслям производственной сферы - ситуация в отрасли (сфере), изменения, произошедшие в текущем, ожидаемые в очередном году и на перспективу, положительные тенденции и проблемы развития (с конкретными примерами, обоснованиями, указанием основных факторов и причин: изменения на рынках сбыта, реализация инвестиционных проектов, меры Правительства области по поддержке отрасли (сферы);
б) по отраслям непроизводственной сферы - ситуация в отрасли (сфере), изменение основных показателей, характеризующих состояние отрасли, изменение сети учреждений, бюджетное финансирование, характеристика материально-технической базы и ее изменение, реализация федеральных и долгосрочных целевых программ, приоритетных национальных проектов, вопросы реформирования отрасли, обеспеченность квалифицированными кадрами, изменение заработной платы и т.д.;
в) информация по муниципальным образованиям, которые достигли наилучших результатов, и муниципальным образованиям, которые имеют наибольшее количество недостатков по рассматриваемым вопросам;
г) основные задачи и приоритеты развития отрасли (сферы) на предстоящий год и на перспективу;
д) предложения по улучшению ситуации в отрасли (сфере) с указанием мер (мероприятий), необходимых к принятию на областном и федеральном уровнях.
3.1.2. Структура, сроки и порядок представления сводного материала уточняются в соответствии с поручением Губернатора области.
3.2. Указанные материалы являются основанием для разработки Послания Губернатора области, с которым он обращается к Законодательному Собранию области.