Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 31.08.2007 N 361 “О внесении изменений и дополнений в Устав Бабаевского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 15.10.2007 N RU355010002007002)

Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 августа 2007 г. N 361

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом Бабаевского муниципального района Представительное Собрание района решило:

1. Внести в Устав Бабаевского муниципального района следующие изменения и дополнения (текст прилагается).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района на государственную регистрацию в отдел законодательства Вологодской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному
федеральному округу.

3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района в районной газете “Наша жизнь“ после осуществления государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после официального опубликования в районной газете “Наша жизнь“.

Глава района

О.Л.ТИШИН

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 15 октября 2007 г. N RU355010002007002

Приняты

Решением

Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 31 августа 2007 г. N 361

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Содержание, изменения, дополнения

1. Статью 9 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Бабаевского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и они несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального
закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.“.

2. Статью 10 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением муниципального района.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района и обладающие правом на участие в референдуме, а также иностранные граждане в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего и прямого волеизъявления при тайном
голосовании.

4. Решение о проведении местного референдума принимается Представительным Собранием района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания района и Главы администрации района, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области. Для выдвижения населением инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии муниципального района представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума на территории муниципального района.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать
от имени каждого члена инициативной группы на территории муниципального района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Устава области, закона области, Устава района - о направлении их в Представительное Собрание района;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Представительное Собрание района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава района осуществляет подготовку вопроса (вопросов) для рассмотрения Представительным Собранием района, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и выступает инициатором созыва Представительного Собрания района на заседание. Представительное Собрание района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе района для подписания. Глава района в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию муниципального района.

В случае признания Представительным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная
комиссия муниципального района регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Вологодской области. Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Представительным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная комиссия муниципального района отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума, передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию муниципального района не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием района и Главой администрации района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания района и Главы администрации района.

6. Представительное Собрание района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В решении о назначении референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на референдум решения. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

В случае
если местный референдум не назначен Представительным Собранием района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

7. Местный референдум проводится в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

8. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.“.

3. Статью 11 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Представительного Собрания района, Главы района и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

2. Муниципальные выборы назначаются Представительным Собранием района. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и
официально опубликовано не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье ноября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Представительного Собрания района и Главы Бабаевского муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“.

4. Статью 12 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 12. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района

1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания района, Главы района являются:

- нарушение ими в процессе своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов;

- противоправные решения или действия (бездействие). Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по
проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района члены инициативной группы обязаны не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, организуемых в порядке, определяемом действующим законодательством, инициаторы указанных мероприятий должны надлежащим образом письменно оповестить депутата Представительного Собрания, Главу района о дате, времени и месте их проведения, а также обеспечить им возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснение избирателям и другим участникам этих мероприятий по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального района помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющаяся основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в избирательную комиссию муниципального района ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии муниципального района документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание района проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о предоставлении Представительному Собранию района копии судебного решения по факту нарушения депутатом, Главой района законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания района не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия основания для отзыва депутата, Главы района (в случае выдвижения
инициативы отзыва Главы района) Председатель Представительного Собрания района обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию муниципального района назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, Главы района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее 3 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе.

4. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 50 процентов избирателей округа при отзыве депутата или не менее 50 процентов избирателей района - при отзыве Главы района.

Депутат, Глава района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в округе, муниципальном районе соответственно. Депутат Представительного Собрания района, Глава района не могут быть отозваны меньшим числом голосов, чем то, которым эти лица были избраны.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы района подлежат официальному опубликованию. Глава района, а в случае отзыва Главы района Председатель Представительного Собрания района обязан в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.“.

5. Статью 17 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом района и (или) Положением о собраниях и конференциях граждан в Бабаевском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Представительного Собрания района, Главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Инициаторы проведения собрания обязаны обеспечить учет лиц, принимающих в нем участие и ведение протокола собрания.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Для ведения протокола по решению собрания может избираться секретарь (секретариат). В учетных данных участников собрания указывается фамилия, имя, отчество и место жительства. Для ведения собрания его участники простым большинством голосов избирают председательствующего.

Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять участников данного собрания во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района. Порядок избрания таких лиц, их число, пределы компетенции, поручения данным лицам определяются собранием и фиксируются в протоколе.

Решения собрания, обращения, принятые собранием, протокол собрания и иные документы собрания подписываются председательствующим на собрании и при избрании секретаря - секретарем собрания. Решения, обращения собрания могут быть подписаны по решению собрания его участниками. Обращения, принятые собранием, направляются уполномоченными собранием лицами в органы или должностным лицам местного самоуправления, к чьей компетенции относится решение вопросов, поставленных в обращениях собрания, и подлежат рассмотрению в течение 15 дней с момента поступления в органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления муниципального района. По существу рассмотрения уполномоченному собранием лицу (лицам) направляется письменный ответ.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Представительного Собрания района, Главы района, назначается правовыми актами Представительного Собрания района, Главы района с указанием в них даты, времени, места проведения собрания и вопросов, предлагаемых к рассмотрению, а также официального представителя инициаторов проведения собрания. Данные муниципальные правовые акты по вопросу назначения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Представительным Собранием района. Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан численностью 5 процентов от числа граждан, проживающих в муниципальном районе, представляет в Представительное Собрание района ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания, в котором указываются предлагаемые к рассмотрению вопросы, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания.

Представительное Собрание района должно рассмотреть ходатайство об инициативе проведения собрания на очередном заседании. Решение о назначении проведения собрания принимается простым большинством голосов от числа установленной численности депутатов, принявших участие в голосовании. Основанием отказа о назначении собрания может быть несоответствие представленного ходатайства требованиям законодательства и настоящей статье. Решение Представительного Собрания района о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“.

6. Статью 20 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления Бабаевского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.“.

7. Статью 23 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 23. Представительное Собрание района

1. Представительное Собрание района является представительным органом муниципального района.

2. Представительное Собрание района состоит из 18 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Депутатом Представительного Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания района.

Вновь избранное Представительное Собрание района собирается на первое заседание в течение 20 дней, но не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания района осуществляет Председатель Представительного Собрания района, избираемый Представительным Собранием района из своего состава.

6. Заседание Представительного Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7. Представительное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания.

8. Представительное Собрание района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и депутатов.

10. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица.“.

8. Статью 25 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 25. Полномочия Представительного Собрания района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) установление официальных символов муниципального района;

2) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области и Уставом района;

3) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района, а также принятие решений об учреждении органов администрации района и органов местного самоуправления муниципального района, образуемых для осуществления управленческих функций и утверждение положений о них;

4) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом Вологодской области;

5) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленных на основе схемы территориального планирования муниципального района документов территориального планирования;

6) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания района, об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

7) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) определение уполномоченных органов местного самоуправления муниципального района, обладающих правом привлекать заемные средства;

9) установление тарифов на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

11) выступление соучредителем печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом Вологодской области;

13) получение от органов местного самоуправления муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;

14) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и вынесение оценки их деятельности;

15) утверждение и опубликование схемы избирательных округов на территории муниципального района;

16) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального района либо с дн“м голосования на ином назначенном референдуме.

3. Представительное Собрание района как представительный орган муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального района.

4. Представительное Собрание района вправе делегировать исполнение собственных полномочий органам местного самоуправления муниципального района, кроме полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Представительного Собрания района.“.

9. Статью 26 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 26. Организация и формы деятельности Представительного Собрания района

1. Представительное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Организационными формами деятельности Представительного Собрания района являются: заседания Представительного Собрания района, заседания постоянных комиссий Представительного Собрания района, депутатских групп, публичные депутатские слушания.

2. Представительное Собрание района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, образует из числа депутатов постоянные и мандатную комиссии, члены которых работают на непостоянной основе.

Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом работы Представительного Собрания района, Положением о постоянных комиссиях Представительного Собрания района, которые утверждаются решением Представительного Собрания района.

Представительное Собрание района в целях реализации своих полномочий может образовывать временные комиссии и рабочие группы.

3. Основной формой работы Представительного Собрания района являются заседания. На заседаниях Представительного Собрания района решаются все вопросы, отнесенные к его ведению. Одно или несколько заседаний Представительного Собрания района, посвященных обсуждению единой повестки дня, понимается как сессия. Очередные заседания созываются Председателем Представительного Собрания района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Представительного Собрания района по собственной инициативе, по инициативе Главы района и по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания района.

4. Заседание Представительного Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленной численности депутатов.

5. Заседания Представительного Собрания района являются открытыми, за исключением случаев, установленных законодательством и Регламентом Представительного Собрания района.

6. На заседаниях Представительного Собрания района и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов местного самоуправления муниципального района, руководители органов и структурных подразделений администрации района или лица, ими уполномоченные, а также руководители территориальных органов государственной власти.

По всем вопросам своей компетенции Представительное Собрание района принимает решения.

7. Представительное Собрание района для решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения может формировать свой аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

8. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района утверждаются им самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального района.“.

10. Статью 29 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Представительного Собрания района могут быть прекращены:

1) в случае принятия Представительным Собранием района решения о самороспуске, решение принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района. Принятие решения Представительным Собранием района о самороспуске в остальной части осуществляется в общем порядке рассмотрения вопросов Представительным Собранием района;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района;

4) со дня вступления в силу закона Вологодской области о его роспуске;

5) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов, в том числе Председателя Представительного Собрания района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.“.

11. Статью 31 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 31. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района возглавляет администрацию района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.

Глава района отчитывается не реже одного раза в год перед Представительным Собранием района о своей деятельности и деятельности администрации района, а также перед населением муниципального района на собраниях или конференциях граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

6. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района и депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Данное положение не распространяется на депутата представительного органа муниципального образования, на выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа - Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“).

Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством. Главе района также гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное исполнение своих полномочий, защита прав, чести и достоинства, денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством, и иные социальные гарантии.“.

12. Статью 32 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 32. Полномочия Главы района

1. Глава района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

5) назначает и освобождает с согласия Представительного Собрания района руководителей органов местного самоуправления муниципального района, учреждаемых для решения вопросов местного значения района, а также принимает к ним меры дисциплинарного воздействия.

2. Глава района как Глава администрации района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию района;

2) формирует администрацию района в соответствии с настоящим Уставом;

3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы администрации района, руководителей органов и структурных подразделений администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района, распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

5) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания района;

6) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;

7) представляет на рассмотрение Представительного Собрания района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и структурных подразделений администрации района;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) принимает меры по защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

11) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

12) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также принимает к ним меры дисциплинарного воздействия;

13) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района, в порядке, установленном действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

15) предлагает изменения и дополнения в Устав района;

16) информирует население муниципального района об экономической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания района.“.

13. Статью 36 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 36. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, Уставом района и решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе:

- осуществление в установленном порядке от имени муниципального района муниципальных заимствований;

- организация мероприятий по выполнению планов и программ развития муниципального района;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

- организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения населения;

- организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, дорожного строительства и содержания дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, осуществление в случае стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных с состоянием и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также обеспечение участия в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-эвакуационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- осуществление территориального планирования муниципального района, подготовки документации по планировке территорий, ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, организация мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;

- формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных документов поселений;

- организация содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, сохранение и развитие местных традиций;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

- организация информационного обеспечения населения муниципального района;

- обеспечение взаимодействия с печатными средствами массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации;

- организация работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального района;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- осуществление охраны и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории муниципального района;

- оказание содействия организациям и предприятиям в осуществлении мероприятий по охране труда;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области;

3) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района.“.

14. Статью 37 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 37. Финансовое управление Бабаевского муниципального района

1. Финансовое управление района - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района в финансово-бюджетной сфере:

- составление проекта и исполнение бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района, представление отчета об их исполнении, экономически обоснованное планирование доходов и расходов районного бюджета;

- разработка и реализация финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района;

- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за использованием бюджетных средств;

- осуществление контроля за проведением муниципальных закупок;

- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законами Вологодской области и Уставом района.

2. Финансовое управление района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Бабаевского муниципального района, Положением о финансовом управлении Бабаевского муниципального района, утверждаемом Представительным Собранием района.

3. Руководителем финансового управления района является должностное лицо местного самоуправления - начальник финансового управления района, назначаемый Главой района с согласия Представительного Собрания района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Начальник финансового управления района является первым заместителем Главы администрации района, осуществляет руководство финансовым управлением района на принципах единоначалия.

4. Финансовое управление района наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, осуществляющим управленческие функции, подотчетно и подконтрольно Представительному Собранию района и Главе района.

Структура и штатная численность финансового управления района утверждается Главой района по представлению начальника финансового управления района.

5. Объем расходов на содержание финансового управления района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.“.

15. Статью 38 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 38. Управление образования Бабаевского муниципального района

1. Управление образования района - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный собственными полномочиями по реализации государственной политики в сфере образования на территории муниципального района на основании Закона Российской Федерации “Об образовании“:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района;

- организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений;

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

- опека и попечительство несовершеннолетних лиц;

- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законами Вологодской области и Уставом района.

2. Управление образования района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, Бабаевского муниципального района, Положением об управлении образования Бабаевского муниципального района, утверждаемым Представительным Собранием района.

3. Руководитель управления образования района является должностным лицом местного самоуправления - начальником управления образования района, который назначается Главой района с согласия Представительного Собрания района.

Начальник управления образования района осуществляет руководство управлением на принципах единоначалия.

4. Управление образования района наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, осуществляющим управленческие функции, подотчетно и подконтрольно Представительному Собранию района и Главе района.

Структура и штатная численность управления образования района утверждается Главой района по представлению начальника управления образования района.

5. Объем расходов на содержание управления образования района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.“.

16. Статью 39 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 39. Управление социальной защиты населения Бабаевского муниципального района

1. Управление социальной защиты населения района - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда и социальной защиты населения района:

- участие в решении вопросов охраны труда и реализации государственной политики в сфере трудовых отношений;

- осуществление единой политики в сфере социальной защиты населения, обеспечивающей поддержку семьи, материнства, детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;

- организация социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми;

- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- координация деятельности учреждений социального обслуживания населения, находящихся на территории муниципального района;

- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законами Вологодской области и Уставом района.

2. Управление социальной защиты населения района действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом района, Положением об управлении социальной защиты населения Бабаевского муниципального района, утверждаемым Представительным Собранием района.

3. Управление социальной защиты населения района осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении социальной защиты населения Бабаевского муниципального района, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления социальной защиты населения района является должностное лицо местного самоуправления - начальник управления социальной защиты населения района, назначаемый Главой района с согласия Представительного Собрания района. Начальник управления социальной защиты населения района осуществляет руководство управлением социальной защиты населения района на принципах единоначалия.

5. Управление социальной защиты населения района наделяется правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Представительному Собранию района и Главе района, Департаменту по труду и социальной защите населения Вологодской области.

Структура и штатная численность управления социальной защиты населения района утверждается Главой района по представлению начальника управления социальной защиты населения района.

6. Объем расходов на содержание управления социальной защиты населения района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.“.

17. Статью 42 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 42. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются решением Представительного Собрания района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утвержденным законом Вологодской области.

3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

4. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности и предоставление социальных гарантий муниципальным служащим устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Вологодской области и принятым в соответствии с ними Положением о муниципальной службе в Бабаевском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района.“.

18. Статью 44 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 44. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района

1. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта муниципального района, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района в рамках своих полномочий принимает правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания района принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решение Представительного Собрания района по рассматриваемым вопросам, за исключением вопросов, отнесенных Уставом района к исключительной компетенции Представительного Собрания района, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов, но не менее 2/3 депутатов от правомочного состава Представительного Собрания района, принявших участие в голосовании.

Решение Представительного Собрания района по вопросам, отнесенным Уставом района к его исключительной компетенции, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного состава Представительного Собрания района.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района, процедура голосования и иные организационные вопросы определяются Регламентом Представительного Собрания района.

Решение, принятое Представительным Собранием района, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования). Глава района имеет право отклонить решение. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.

Глава района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием района, в течение 10 дней со дня их подписания.

3. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам районного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района. Порядок издания правовых актов Главы района определяется им самостоятельно.

4. Должностные лица местного самоуправления муниципального района по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.

5. Субъектами правотворческой инициативы, имеющими право на внесение проектов решений Представительного Собрания района, являются:

- депутаты Представительного Собрания района;

- Глава района;

- главы и представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- собрание и конференция граждан;

- иные органы местного самоуправления муниципального района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Представительного Собрания района. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительным Собранием района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

6. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

Муниципальные правовые акты муниципального района о налогах и сбо“ах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступлению в силу после их официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом, и подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня их подписания.

Официальным считается опубликование в районной газете “Наша жизнь“. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях или доведены до всеобщего сведения (обнародованы) через иные средства массовой информации, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципального района, должностным лицам, организациям.

При опубликовании муниципального правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченными органами государственной власти Вологодской области).“.

19. Статью 46 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 46. Муниципальное имущество Бабаевского муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) указанное в частях 2 - 3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.“.

20. Статью 48 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 48. Бюджет Бабаевского муниципального района

1. Бабаевский муниципальный район имеет собственный бюджет - бюджет муниципального района.

2. Бюджет муниципального района на очередной финансовый год разрабатывается финансовым управлением района, вносится на рассмотрение Представительного Собрания района Главой района и принимается Представительным Собранием района в виде нормативного правового акта.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального района в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в Бабаевском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района.

4. Бюджет муниципального района и свод бюджетов входящих в его состав поселений составляют консолидированный бюджет муниципального района.

5. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

6. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

7. Органы местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении бюджета муниципального района и (или) консолидированного бюджета муниципального района.

8. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им федеральными законами и законами Вологодской области отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.

9. Проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

10. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

11. Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального района, приводящих к изменению доходов или увеличению расходов бюджета муниципального района, осуществляется только при определении источников, консолидирующих изменение доходов или увеличение расходов бюджета муниципального района.“.

21. Статью 53 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 53. Расходы бюджета Бабаевского муниципального района

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое управление района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном администрацией района (исполнительно-распорядительным органом).

3. Нормативным правовым актом Представительного Собрания района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда Главы района, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.

4. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в муниципальный район поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

5. Порядок осуществления расходов бюджета муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета муниципального района на осуществление органами местного самоуправления муниципального района переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

6. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.“.

22. Статью 57 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

“Статья 57. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Обеспечение муниципального заказа - комплекс организационных, правовых и финансово-экономических операций, направленных на формирование реестра потребностей в товарах, работах и услугах для муниципальных нужд, заключение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа в целях обеспечения функционирования и развития муниципального образования, удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением переданных государственных полномочий.

3. Муниципальный заказ на текущий год на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг формируется в процессе формирования бюджета муниципального района, является его неотъемлемой частью, оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.

4. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

5. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в Бабаевском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.“.