Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 30.08.2007 N 686 “О реализации пилотного проекта по введению процессного метода управления“ (вместе с “Положением об организации работы по процессному методу управления Администрации Череповецкого муниципального района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2007 г. N 686

О РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

ПО ВВЕДЕНИЮ ПРОЦЕССНОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ

В целях повышения эффективности работы администрации Череповецкого муниципального района, оптимального распределения трудовых ресурсов и повышения ответственности каждого работника за конечный результат работы постановляю:

1. Утвердить Положение об организации работы по процессному методу управления в администрации Череповецкого муниципального района (прилагается).

2. Применить данное Положение в управлении экономического развития администрации района с 1 сентября 2007 года.

3. Управлению экономического развития (Рябов В.Ю.) оформить карточки процессов и представить их на утверждение главе района до 1 октября 2007 года.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

По поручению Главы района

первый заместитель Главы

администрации района

В.Ю.ШАКИН

Утверждено

Постановлением

Администрации
Череповецкого

муниципального района

от 30 августа 2007 г. N 686

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОЦЕССНОМУ МЕТОДУ УПРАВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации работы по процессному методу управления в администрации Череповецкого муниципального района (далее - Положение) разработано с целью повышения эффективности работы администрации Череповецкого муниципального района и ответственности за конечный результат работы каждого работника, оптимального распределения трудовых ресурсов между подразделениями и является документом, регламентирующим работу по процессам.

1.2. Вся работа администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация) формализуется в процессах.

1.3. Положение является базовым документом для создания управленческой и нормативной документации. Документация, описывающая работу администрации в рамках идентифицированного процесса, не должна противоречить требованиям настоящего Положения.

1.4. Заказчиками процесса могут являться глава района, заместители главы администрации района, курирующие соответствующие сферы, руководитель аппарата администрации, руководители структурных подразделений и руководители органов администрации в зависимости от значимости процесса.

1.5. Руководителя процесса назначает заказчик процесса.

1.6. Ежегодно в ноябре формируются процессы на очередной финансовый год с плановым распределением персонала подразделений по процессам, которые утверждаются главой района. В течение года могут инициироваться новые процессы.

1.7. Оплата труда сотрудников, участвующих в процессах, определяется в соответствии с действующими Положениями об оплате.

2. Состав участников проектно-целевой деятельности

2.1. Участниками процессной деятельности являются:

- заказчик процесса - лицо, принимающее решение о целесообразности осуществления процесса;

- руководитель процесса - лицо, организующее работу в процессе и обеспечивающее его реализацию в части достижения поставленных целей, соблюдения сроков выполнения работ и соблюдения бюджета;

- исполнители процесса - работники администрации района, квалификация и навыки которых соответствуют требованиям выполняемых работ, непосредственно осуществляющие реализацию всех стадий процесса;

- руководитель органов администрации, руководитель структурного подразделения - лица, являющиеся распределителями трудовых и
иных ресурсов вверенных им подразделений между процессами, обеспечивающие их рациональное использование и профессиональное развитие;

- управление экономического развития - осуществляет мониторинг и контролирует процессную деятельность администрации района.

3. Полномочия участников процессной деятельности

3.1. Заказчик процесса

3.1.1. В период реализации процесса заказчик обязан:

- создавать руководителю условия для успешной реализации процесса;

- уточнять цели процесса и детализировать требования к выходным продуктам по запросу руководителя процесса;

- выделять ресурсы, имеющиеся в его распоряжении, и оказывать помощь в получении ресурсов;

- осуществлять контроль достижения целей процесса, качества выполнения работ, соблюдения сроков;

- оценивать качество выполнения процесса.

3.1.2. В период реализации процесса заказчик имеет право:

- давать указания руководителю процесса по организации и качеству работ в рамках процесса и требовать их выполнения;

- корректировать ход реализации процесса;

- назначать другого руководителя процесса, в том числе на период временного отсутствия руководителя;

- приостанавливать выполнение процесса в случае возникновения необходимости изменения требований к выходным продуктам;

- закрыть процесс в случае выявления нецелесообразности его выполнения.

3.1.3. В период реализации процесса заказчик несет ответственность за:

- целесообразность реализуемых процессов;

- результативность процессов;

- своевременную и объективную оценку качества работы руководителя процесса.

3.1.4. Заказчик может делегировать свои полномочия на время своего отсутствия в период реализации процесса.

3.2. Руководитель органа администрации, руководитель структурного подразделения

3.2.1. Руководитель органа администрации, руководитель структурного подразделения являются лицами, полномочия которых определены в Положениях об органе администрации и структурном подразделении.

3.2.2. В период реализации процесса руководитель органа администрации и руководитель структурного подразделения обязаны:

- рассматривать ходатайство руководителя процесса и выделять подчиненный персонал в процессы в соответствии с их квалификацией и профессиональными навыками, способствуя их успешной реализации;

- организовывать процедуру привлечения персонала в процессы и ведение табельного учета рабочего времени по основному
месту работы с учетом времени работы в процессах других подразделений;

- планировать работу своего подразделения в рамках расчетного фонда рабочего времени с учетом выполнения процессов;

- ежемесячно обеспечивать расчет итоговой оценки и премии подчиненного персонала за работу в процессах.

3.2.3. В период реализации процесса руководитель органа администрации, руководитель структурного подразделения несут ответственность за:

- рациональную загрузку участника вне зависимости от количества процессов, в которых он участвует (расчетный фонд рабочего времени не может превышать утвержденные графики работы);

- выделение работников для участия в процессах других подразделений в соответствии с согласованной карточкой процесса;

- своевременную замену участника процесса в случае его длительного отсутствия по просьбе руководителя процесса;

- ведение учета времени работы участников процессов, ежемесячный расчет их итоговых оценок и премии.

3.3. Управление экономического развития

3.3.1. Функции управления экономического развития:

- координация процедур оформления и согласования процессов;

- определение целесообразности функционирования процесса;

- контроль реализации и результатов всех процессов;

- предоставление рекомендаций по внесению изменений в процессы, обязательные для исполнения всеми подразделениями;

- формирование и предоставление вышестоящему руководству ежеквартального отчета о работе подразделений по процессному методу.

4. Инициация процессов

4.1. Выдвижение идеи процесса

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.1.2. Автор идеи процесса описывает цели, назначение, конечный результат, критерии успеха и выносит идею для обсуждения с заказчиком процесса, управлением экономического развития и с руководителями органов администрации, руководителями структурных подразделений, заинтересованными в реализации процесса.

4.1.3. Заказчик проекта совместно с управлением экономического развития и заинтересованным органом администрации или структурным подразделением оценивает целесообразность реализации данного процесса в рамках деятельности администрации.

4.1.4. Детальную проработку процесса выполняет руководитель процесса, назначенный заказчиком.

4.2. Расчет эффективности процесса

4.2.1. Руководитель проекта производит расчет эффективности в следующем порядке:

- оценивает существующую
ситуацию, выявляет проблему и предлагает способ ее решения;

- производит плановый расчет экономической эффективности.

4.3. Планирование стадий и бюджета процесса

4.3.1. Стадии процесса, которые связаны с процессами других подразделений, должны быть согласованы с соответствующими подразделениями.

Требования к уровню детализации плана реализации процесса определяются его назначением, потребностями основных участников в информации, необходимой для контроля и принятия решений.

4.3.2. Руководитель формирует план реализации процесса. При планировании процесса определяются:

- стадии процесса и их последовательность (указываются конкретные действия для выполнения процесса);

- продолжительность каждой стадии (указываются даты начала и окончания стадии проекта, период реализации стадии процесса);

- конечный результат каждой стадии (документ, отчет и т.п.);

- критерии успеха стадий;

- бюджет процесса (составляется смета затрат по стадиям и по процессу в целом);

- потребность в персонале (участие сотрудников одного подразделения в процессах другого должно учитываться при определении процента занятости сотрудников при подведении баланса рабочего времени);

- ответственный за каждую стадию.

5. Оформление, согласование и утверждение процессов

5.1. Оформление и согласование процесса

5.1.1. Карточка процесса является основным документом, описывающим процесс (приложение 1).

5.1.2. Заполненная карточка процесса согласовывается с управлением экономического развития.

5.1.3. Оформленная карточка процесса визируется ответственными исполнителями, занятыми в процессе (как внутри подразделения, так и в других подразделениях, участвующих в реализации процесса).

5.2. Утверждение процессов

5.2.1. Согласованная и завизированная карточка процесса утверждается главой района по представлению управления экономического развития. Утверждение карточки процесса является основанием для принятия к исполнению соответствующего процесса.

5.2.2. Карточки процессов, инициированных в течение года, передаются в управление экономического развития для утверждения их главой района по мере их оформления. После утверждения оригиналы карточек возвращаются в органы администрации или структурные подразделения, а копии остаются в управлении экономического развития.

6. Реализация процессов

6.1. Реализация процессов
производится в соответствии с утвержденной карточкой процесса путем исполнения участниками процессной деятельности своих полномочий.

7. Контроль реализации процессов

7.1. Контроль реализации процессов осуществляют:

- заказчик процесса;

- руководитель процесса;

- управление экономического развития.

7.2. При реализации процесса контролю подлежат следующие показатели:

- сроки и результаты выполнения стадий и процесса в целом;

- затраты на реализацию;

- эффективность процесса;

- распределение и использование персонала.

Утверждена

Постановлением

Администрации Череповецкого

муниципального района

от 30 августа 2007 г. N 686

КАРТОЧКА ПРОЦЕССА N

---------------T----------------------------------------------------------------------------¬

¦Название ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦ ¦

+--------------+------------------T---------------------------------------------------------+

¦Цели ¦Назначение ¦ ¦

¦ +------------------+---------------------------------------------------------+

¦ ¦Конечный результат¦ ¦

¦ +------------------+---------------------------------------------------------+

¦ ¦Критерии успеха ¦ ¦

+--------------+------------------+---------------------------------------------------------+

¦План процесса ¦

+---T----------T------------------T----------T--------T-----------T-----------T-------------+

¦ N ¦Стадии ¦Сроки ¦Конечный ¦Критерии¦Потребители¦Необходимые¦Ответственный¦

¦п/п¦процесса ¦(периодичность, ¦результат ¦успеха ¦ ¦ресурсы ¦за стадию ¦

¦ ¦(работы по¦окончание) ¦стадии ¦стадии ¦ ¦(чел./час. ¦ ¦

¦ ¦процессу) ¦ ¦(документ)¦ ¦ ¦в месяц) ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦

L---+----------+------------------+----------+--------+-----------+-----------+--------------

Процесс согласован (потребители процесса):

Руководитель процесса _________ ________ ______ ___________ _________ ________ ______

(подпись) (Ф.И.О.) (дата) (Должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Заказчик процесса _________ ________ ______ ___________ _________ ________ ______

(подпись) (Ф.И.О.) (дата) (Должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Управление

экономического

процесса _________ ________ ______ ___________ _________ ________ ______

(подпись) (Ф.И.О.) (дата) (Должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)