Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 28.08.2007 N 376 “О внесении изменений в решение комитета самоуправления района от 19.12.2005 N 193 “Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Сямженского муниципального района“ (вместе с “Положением об Управлении социальной защиты населения Сямженского муниципального района“)

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 27.12.2007 N 424.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2007 г. N 376

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

КОМИТЕТА САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ОТ 19.12.2005 N 193

“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством решения комитета самоуправления района от 19.12.2005 N 193 “Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Сямженского муниципального района“ Представительное Собрание Сямженского муниципального района решило:

1. Внести изменения в решение комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 19.12.2005 N 193 “Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Сямженского муниципального района“, изложив
приложения 1 и 2 к нему в новой редакции (прилагаются).

2. Рекомендовать начальнику Управления социальной защиты населения (Л.А. Ревелева) обеспечить осуществление государственной регистрации изменений в соответствии с действующим законодательством.

Глава Сямженского муниципального района

Н.А.МАЛЫШЕВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Сямженского муниципального района

от 28 августа 2007 г. N 376

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Полное наименование органа местного самоуправления Сямженского муниципального района: Управление социальной защиты населения Сямженского муниципального района.

Официальное сокращенное наименование Управления - Управление социальной защиты населения (УСЗН).

1.2. Отдел социальной защиты населения администрации Сямженского муниципального района был создан на основании постановления главы самоуправления Сямженского муниципального района N 122 от 16.05.1997 “О структуре администрации Сямженского муниципального района“, переименован на основании решения комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 19.12.2005 N 193.

1.2.1. Управление социальной защиты населения Сямженского муниципального района является органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Сямженского муниципального района, образуется Представительным Собранием Сямженского муниципального района.

1.3. Управление социальной защиты населения Сямженского муниципального района (далее - Управление) создано для исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 7 октября 2005 года N 1342-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“ (с последующими изменениями) и полномочий муниципального района в сфере опеки и попечительства, функций по труду, вопросов о выплатах почетным гражданам района, а также иных вопросов в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Вологодской области и органов местного самоуправления Сямженского района.

1.4. Управление подотчетно и подконтрольно Главе Сямженского муниципального района и его заместителю, курирующему социальную сферу.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс (смету), расчетный и иные счета в банках (органах федерального казначейства), имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6. Местонахождение Управления - Россия, Вологодская область, с. Сямжа.

1.7. Почтовый адрес: 162220, Вологодская область, Сямженский район, с. Сямжа, ул. Румянцева, 20.

1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Сямженского муниципального района, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.9. Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления Сямженского муниципального района, с органами государственной власти, общественными и другими заинтересованными организациями по вопросам, относящимся к ведению Управления.

1.10. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.11. Управление выступает учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания населения Сямженского района.

1.12. Работники Управления являются муниципальными служащими, их права, обязанности и гарантии социальной защиты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления о муниципальной службе.

1.13. Оплата труда работников Управления определяется положением об оплате труда муниципальным служащим.

1.14. Оплата труда работников муниципальных учреждений социальной защиты населения определяется положением об оплате труда работников бюджетной сферы.

1.15. Централизованная бухгалтерия является структурным подразделением Управления и обслуживает Управление и муниципальные учреждения социальной защиты населения.

2. Цели и функции Управления

Целью деятельности Управления является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 7 октября 2005 года N 1342-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“ (с последующими изменениями и дополнениями) и полномочий
муниципального района в сфере опеки и попечительства, функций по труду, вопросов о выплатах почетным гражданам района, а также иных вопросов в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Вологодской области и органов местного самоуправления Сямженского района.

Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:

2.1. В сфере трудовых отношений:

а) участие органов местного самоуправления в реализации государственной политики в сфере охраны труда в части:

- координации и методического руководства по вопросам охраны труда на территории Сямженского муниципального района;

- координации организации обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда на территории Сямженского муниципального района;

- анализа состояния охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории Сямженского муниципального района;

б) регистрация коллективных договоров и контроль за их исполнением;

в) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

г) разработка актов, содержащих нормы трудового права (по определению условий и порядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета, по установлению тарифной системы оплаты труда и порядка ее применения для работников организаций, финансируемых из муниципального бюджета, по определению условий и порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из местного бюджета, по определению порядка и размера оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из местного бюджета, по введению для некоторых категорий работников дополнительных условий и показаний к медицинским осмотрам (обследованиям), по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств муниципального бюджета, по определению размера и порядка выплаты надбавок за вахтовый метод
работы работникам организаций, финансируемым из местного бюджета);

д) обеспечение внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в муниципальных организациях;

е) участие в урегулировании коллективных трудовых споров:

- осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров;

- формирование списка трудовых арбитров;

- оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;

ж) организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

з) участие в подготовке районного соглашения между представителями работодателей, профсоюзов и администрации муниципального района;

и) обеспечение деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

к) проведение уведомительной регистрации отраслевых территориальных соглашений и контроля за их выполнением;

л) участие в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев на производстве и тяжелых несчастных случаев со смертельным исходом;

м) осуществление регистрации трудовых договоров, заключенных с работодателями - физическими лицами;

н) определение совместно с организацией, филиалом или представительством минимума необходимых работ, услуг в период проведения забастовки.

2.2. В сфере социальной защиты населения:

Общие функции по оказанию мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан:

2.2.1. изучает социальную и демографическую ситуацию, уровень социально-экономического благополучия следующих категорий граждан:

- граждан пожилого возраста и инвалидов;

- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

- детей, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;

- ветеранов труда;

- лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

- жертв политических репрессий;

- семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);

- малоимущих граждан;

- граждан, имеющих особые заслуги перед областью;

- граждан, удостоенных
почетных званий;

- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей (в случаях, предусмотренных законодательством области);

- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (в случаях, предусмотренных законодательством области);

- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий (в случаях, предусмотренных законодательством области);

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;

2.2.2. выявляет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определяет необходимые им формы помощи и периодичность (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления, ведет учет информационного банка данных граждан;

2.2.3. осуществляет сбор документов для дополнительного ежемесячного материального обеспечения лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью;

2.2.4. предоставляет государственную социальную помощь, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного социальных пособий;

2.2.5. организует и проводит общественно значимые мероприятия, содействующие решению проблем граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

2.2.6. ведет учет обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в стационарных и полустационарных условиях, оказывает им консультативную и практическую помощь в оформлении документов;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1.7. организует предоставление социального обслуживания по основным видам, в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами области;

2.2.8. производит расчет потребности денежных средств на выполнение отдельных государственных полномочий;

2.2.9. осуществляет координацию и организационно-методическое руководство деятельностью учреждений социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования, по оказанию гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических,
социально-экономических, социально-правовых, реабилитационных и иных услуг при соблюдении принципов адресности и преемственности помощи;

2.2.10. организует оказание социальных услуг в соответствии с гарантированным перечнем, определенным Правительством области, а также дополнительных социальных услуг в соответствии с перечнем, определенным на уровне Сямженского муниципального района;

2.2.11. разрабатывает и представляет на утверждение Представительного Собрания тарифы на дополнительные социальные услуги;

2.2.12. способствует внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

2.2.13. обеспечивает выполнение и осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания, расположенных на территории муниципального образования. Организует и принимает участие в комиссионном обследовании учреждений социального обслуживания по их подготовке к работе в холодное время года;

2.2.14. организует подготовку и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений социального обслуживания населения с учетом специфики их работы;

2.2.15. привлекает государственные, муниципальные, а также общественные и религиозные организации и объединения к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;

2.2.16. оказывает помощь муниципальным учреждениям социального обслуживания в развитии и укреплении их материально-технической базы, в проведении ими организационных и реабилитационных мероприятий;

2.2.17. заключает договоры с организациями и предприятиями, непосредственно оказывающими жилищные, коммунальные услуги о возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг;

2.2.18. осуществляет сверку списков граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

2.2.19. осуществляет учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе:

2.3.1. граждан пожилого возраста и инвалидов:

- проводит работу по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения
социального обслуживания;

- оказывает помощь в социально-бытовом и трудовом устройстве граждан при выбытии их из стационарного учреждения социального обслуживания;

- участвует в работе по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;

- содействует созданию и совершенствованию системы различных видов реабилитации инвалидов;

2.3.2. семей с детьми, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей:

- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, выявляет и создает банк данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- осуществляет взаимодействие с организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей на территории муниципального образования;

- организует отдых, оздоровление и временную занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- ведет учет многодетных семей, осуществляет сбор и проверку документов, оформляет и выдает удостоверение многодетной семьи на право получения предусмотренных льгот, оказывает содействие в их получении;

- осуществляет сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью “Медаль материнства“;

- оформляет документы на выплату компенсаций за проезд на междугороднем транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении;

- обеспечивает предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечивает новорожденных детей из малообеспеченных семей при выписке из родильного дома средствами ухода в соответствии с Перечнем средств ухода, разрабатываемым и утверждаемым Правительством области;

2.3.3. малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- осуществляет выявление и учет малоимущих граждан, нуждающихся в государственной
социальной помощи, формирование и ведение банка данных получателей государственной социальной помощи;

- обеспечивает предоставление государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законом области “О государственной социальной помощи в Вологодской области“, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного пособий;

- обеспечивает целевое использование полученных средств на оказание государственной социальной помощи;

- осуществляет работу по исполнению запросов органов внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание;

- организует работу по предоставлению временного приюта, социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий;

- организует работу по сбору гуманитарной, спонсорской помощи;

- осуществляет назначение, перерасчет пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера;

- организует работу по выдаче справок для получения государственной социальной стипендии;

2.3.4. ветеранов войны и труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, ветеранов военной службы, участников вооруженных конфликтов, лиц, имеющих большой страховой стаж:

- организует и выполняет работу по выдаче и замене удостоверений “Ветеран Великой Отечественной войны“, удостоверений о праве на льготы жертвам политических репрессий;

- осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для присвоения звания “Ветеран труда“, “Ветеран труда Вологодской области“, выдачу удостоверений и дубликатов “Ветеран труда“, “Ветеран труда Вологодской области“;

- ведет учет лиц и обеспечивает реализацию гарантий, предусмотренных действующим законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, отдельным категориям пенсионеров, ветеранам военной службы, участникам вооруженных конфликтов, лицам, имеющим большой страховой стаж;

- осуществляет оформление и выдачу удостоверений инвалидов войны о праве на льготы; удостоверения членам семей погибших (умерших) инвалидов войны; удостоверений о праве
на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- осуществляет сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведение базы данных получателей указанных средств;

- оказывает содействие в работе общественных объединений ветеранов;

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, компенсационных выплат на твердое топливо и сжиженный газ в соответствии с областным законодательством;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей ежемесячной денежной выплаты и ежегодной компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, в соответствии с которыми производится их выплата;

2.3.5. участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей (в случаях, предусмотренных законодательством области):

- сбор и оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне;

2.3.6. семей, имеющих детей, в части назначения и выплаты пособий:

- проводит разъяснительную работу среди населения Сямженского района по вопросам назначения пособий гражданам, имеющим детей;

- принимает заявления и документы от граждан, определяет право на получение пособий, комплектует личные дела получателей пособий на детей;

- вводит информацию в компьютерную базу данных при первичном назначении пособий и последующих изменениях;

- соблюдает своевременное выполнение технологических операций в процессе обмена информацией в программном комплексе “Назначение и выплата пособий на детей“;

- готовит установленную отчетность и оперативную информацию;

- проводит работу по выявлению и предупреждению переплат сумм пособий, устанавливая для этого конструктивные взаимоотношения с организациями, располагающими сведениями, влияющими на право получения детских пособий;

- принимает меры по восстановлению сумм пособий, незаконно выплаченных по вине получателей;

- ведет прием граждан по вопросам назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, выдает справки о видах и размерах назначенных пособий;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам назначения и выплаты пособий на детей;

- проверяет все отделения федеральной почтовой связи, находящиеся на территории муниципального образования, для контроля за целевым расходованием денежных средств;

- обеспечивает сохранность компьютерной базы данных и личных дел получателей пособий на детей.

2.4. Организация работы по обеспечению социальными выплатами за счет средств областного бюджета:

- граждан, претендующих на установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед областью, в части сбора документов для назначения;

- граждан, удостоенных почетных званий;

- многодетных матерей, родивших 10 и более детей и воспитавших их до трехлетнего возраста;

- многодетных семей в части назначения и выплаты ежегодной компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа;

- женщин, вставших на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенных в связи с ликвидацией организаций;

- беременных женщин, направляемых для диспансеризации, консультации, лечения и родов в специализированные учреждения;

- женщин, обратившихся за назначением пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральным законодательством назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства;

- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;

- граждан, получающих пенсию по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей);

- малоимущих граждан;

- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей;

- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан;

- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий;

- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с областным законодательством;

- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей социальных выплат, в соответствии с которыми производится их выплата;

- создает и ведет базу данных получателей социальных выплат в программных комплексах “Назначение ЕДВ“ и “Назначение доплат и компенсаций“;

- принимает население по всем вопросам социальных выплат, ведет разъяснительную работу;

- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением социальных выплат;

- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на социальные выплаты, в организациях федеральной почтовой связи;

- принимает меры по возмещению в добровольном порядке или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат, компенсаций, доплат и других выплат.

2.5. Организация работы по назначению компенсаций (социальных выплат), выплачиваемых из средств федерального бюджета:

- назначает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным знаком “Почетный донор России“;

- назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

- назначает ежемесячную компенсационную выплату матерям, имеющим детей до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

- назначает выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования;

- оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

- назначает компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- назначает ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, постановлением Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

2.6. Организация работы по назначению компенсации (социальных выплат), выплачиваемых из средств других источников (ФСС):

- единовременное пособие при рождении ребенка неработающим гражданам;

- единовременное пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций.

2.7. Осуществляет прием и правовую оценку документов по назначению социального пособия на погребение и возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

2.8. Организация работы по развитию и сопровождению информационных систем:

- ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников к необходимым сведениям (включая базы данных по пенсионерам, детским пособиям, адресной социальной помощи, ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в техногенных катастрофах, и т.д.);

- обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по социально не защищенным категориям граждан и сопровождение программно-технических средств: “Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат“, “Инвалиды“, “Ветераны“, “Чернобыльцы“, “Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие“, ОГБД “Ветераны“, “Управленческая деятельность и делопроизводство“, “Безнадзорные“, “Областной и федеральный Регистры“, “1С:Бухгалтерия“ и другие;

- в соответствии с регламентом обмена передает данные в управление автоматизации и информационных технологий департамента труда и социального развития области;

- осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате ЖКУ в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку баз данных на основании фрагмента пенсионной базы, получаемой от ОПФ РФ Вологодской области;

- осуществляет сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий в отделе (управлении) социальной защиты населения по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и проверяет протоколы разногласий;

- ежегодно (по состоянию на 1 января наступившего года) списки о гражданах льготных категорий (в электронном виде) передает предприятиям и организациям, оказывающим ЖКУ;

- обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;

- осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.

3. Организация деятельности

3.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

3.2. Управление имеет право:

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой муниципального образования либо его заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления;

- в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для работников Управления надбавки, предусмотренные законодательством;

- выступать учредителем муниципальных учреждений, входящих в систему социальной защиты населения;

- запрашивать и получать от организаций материалы, в том числе предусмотренные госу“арственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, и осуществлять контроль за их исполнением;

- получать от органов исполнительной государственной власти области соответствующие разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;

- проводить разъяснительную работу среди населения муниципального района по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения;

- создавать межведомственные комиссии для координации действий по охране труда на территории муниципального района;

- посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий в сфере трудовых отношений.

3.3. Управление обязано:

- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;

- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, органу исполнительной государственной власти области в сфере труда и социальной защиты населения и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;

- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- осуществлять государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы социальной защиты населения и трудовые отношения;

- соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципального района;

- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;

- обеспечивать возможность проведения контроля органами исполнительной государственной власти области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в том числе предоставлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.

4. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области, переданной в управление.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Источником формирования имущества Учреждения являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

4.3. Права владения, пользования и распоряжения в отношении переданного в пользование Управлению имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества.

4.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться переданным ему имуществом иначе как с согласия и по решению органов, уполномоченных собственником управлять имуществом.

4.5. Управление обязано эффективно использовать переданное в пользование ему имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом или форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий или капитальный ремонт имущества.

5. Руководство Управлением

5.1. Управление Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

5.2. Возглавляет Управление руководитель, назначаемый и освобождаемый Главой Сямженского муниципального района.

5.3. Руководитель подчиняется Главе Сямженского муниципального района и его заместителю, осуществляющему координацию и регулирование деятельностью Управления.

5.4. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации и Вологодской области, муниципальных нормативно-правовых актов и настоящего Положения.

5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в муниципальных и государственных органах, организациях;

- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс и по согласованию с Главой района или его заместителем, курирующим отрасль, смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете на его содержание;

- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета Управления;

- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Управления;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и заключенным контрактом.

5.7. Руководитель определяет штатное расписание и представляет его на согласование Главе района, назначает на должность и освобождает от должности работников Управления и руководителей структурных подразделений, дает предложения для формирования резерва кадрового состава.

5.8. Отношения работника Управления, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и муниципальной службе в муниципальных органах.

5.9. Руководитель Управления вносит предложения в администрацию района о создании или ликвидации муниципальных учреждений социального обслуживания населения, их реорганизации.

5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Утверждена

Решением

Представительного Собрания

Сямженского муниципального района

от 28 августа 2007 г. N 376

(приложение 2)

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

----T----------------------------------------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование должности ¦Количество¦

¦п/п¦ ¦единиц ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦1 ¦Начальник Управления ¦ 1 ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦2 ¦Сектор доплат, пособий, компенсационных выплат и ЕДВ¦ ¦

¦ ¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦

¦ ¦Ведущий специалист по детским пособиям, ¦ 1 ¦

¦ ¦компенсационным выплатам и доплатам ¦ ¦

¦ ¦Специалист I категории по назначению ЕДВ ¦ 1 ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦3 ¦Ведущий специалист по вопросам семьи, женщин и детей¦ 1 ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦4 ¦Ведущий специалист по автоматизации ¦ 1.5 ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦5 ¦Ведущий специалист по льготному обеспечению ¦ 1 ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦6 ¦Специалист I категории по социальному обслуживанию ¦ 1 ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦7 ¦Главный специалист по труду ¦ 1 ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦8 ¦Технический работник ¦ 0.5 ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦9 ¦Централизованная бухгалтерия ¦ 6.5 ¦

+---+----------------------------------------------------+----------+

¦ИТОГО ¦ 16.5 ¦

L--------------------------------------------------------+-----------