Законы и постановления РФ

Постановление Мэра г. Череповца от 22.08.2007 N 2902 (ред. от 24.07.2008) “Об утверждении Положения об установлении тарифов на услуги муниципальных организаций“

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЭР Г. ЧЕРЕПОВЦА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2007 г. N 2902

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. постановления Мэра г. Череповца

от 24.07.2008 N 2539)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решением Череповецкой городской Думы от 26.09.2006 N 132 “О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений“, Уставом города Череповца постановляю:

1. Утвердить Положение об установлении тарифов на услуги муниципальных организаций (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление мэра города от 01.11.2000 N 3846 “О порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги“, за исключением пункта 4;

постановление
мэра города от 30.10.2001 N 3844 “О внесении изменения и дополнения в постановления мэра города от 01.11.2000 N 3846, 14.06.2001 N 2112 и признании утратившим силу постановления мэра города от 07.08.2001 N 2750“, за исключением пункта 3;

постановление мэрии города от 24.01.2005 N 175 “О внесении изменений и дополнений в постановление мэра города от 01.11.2000 N 3846“.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию.

Исполняющий обязанности

мэра города

А.С.АФАНАСЬЕВ

Утверждено

Постановлением

Мэра г. Череповца

от 22 августа 2007 г. N 2902

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. постановления Мэра г. Череповца

от 24.07.2008 N 2539)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации решения Череповецкой городской Думы от 26.09.2006 N 132 “О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений“ и обеспечения единых основных подходов к установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

1.2. В настоящем документе используются следующие понятия:

муниципальные организации - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города, предоставляющие услуги, вошедшие в перечень услуг, утвержденный постановлением мэра города от 13.11.2006 N 4900 “О перечне услуг муниципальных организаций, тарифы на которые устанавливаются в порядке, определенном решением Череповецкой городской Думы от 26.09.2006 N 132“;

орган мэрии - орган мэрии, принимающий решения об установлении тарифов на услугу (группу услуг) в соответствии с постановлением мэра города от 13.11.2006 N 4900;

услуга - услуга (группа услуг), работа, продукция, товар;

расчетный период регулирования тарифов - период, на который устанавливаются тарифы;

(в ред. постановления Мэра г. Череповца от 24.07.2008 N 2539)

срок действия тарифов - период времени между изменениями тарифов регулирующими органами;

регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемые услуги осуществляются по тарифам, которые
подлежат регулированию органом городского самоуправления. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов;

тариф - регулируемый тариф на услугу, вошедшую в перечень, утвержденный постановлением мэра города от 13.11.2006 N 4900;

необходимая валовая выручка (для бюджетных учреждений - доход от реализации) - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых муниципальной организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Значения иных понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

1.3. Настоящее Положение определяет основные принципы и методы установления тарифов на услуги муниципальных организаций, вошедшие в перечень услуг, утвержденный постановлением мэра города от 13.11.2006 N 4900, и предназначено для обязательного использования при установлении органами мэрии тарифов на указанные услуги в порядке, определенном решением Череповецкой городской Думы.

1.4. Рекомендуется применение настоящего Положения при установлении тарифов муниципальными организациями в соответствии с пунктом 1.4 решения Череповецкой городской Думы от 26.09.2006 N 132.

2. Цели и принципы установления тарифов

2.1. Установление тарифов осуществляется в соответствии с целями и принципами регулирования тарифов, установленными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, устанавливающими правила функционирования услуг, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Целями регулирования тарифов на услуги муниципальных организаций являются:

предотвращение установления монопольно высоких цен;

защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;

достижение оптимального баланса интересов производителей и потребителей услуг.

2.3. Регулирование тарифов основывается на принципах:

возмещения экономически обоснованных расходов муниципальных организаций, связанных с предоставлением услуг и выполнением принятых в установленном порядке производственных и инвестиционных программ;

обязательности раздельного учета муниципальными организациями,
осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по видам деятельности, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по видам деятельности.

2.4. Все затраты, учитываемые в расходах муниципальных организаций, связанных с предоставлением услуг и выполнением принятых в установленном порядке производственных и инвестиционных программ, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены расчетами, первичными учетными документами, заключенными муниципальной организацией договорами на оказание услуг сторонними организациями, локальными правовыми актами и другими материалами.

При необходимости расчеты, аналитические материалы представляются по требованию органа мэрии как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

В случае утверждения органом мэрии графика представления материалов по расчету тарифов руководители муниципальных организаций обязаны обеспечить представление указанных материалов в установленные сроки и в полном объеме.

2.5. При установлении тарифов орган мэрии принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

2.6. Если муниципальная организация осуществляет иные виды деятельности, кроме регулируемой, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов.

3. Методы установления тарифов

3.1. При установлении тарифов применяются следующие методы:

1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

2) метод индексации тарифов.

В процессе установления тарифов на услуги муниципальных организаций могут использоваться различные сочетания указанных выше методов.

3.2. При установлении тарифа методом экономически обоснованных расходов (затрат) исходя из необходимой валовой выручки муниципальной организации от реализации каждого вида услуг и расчетного объема производства соответствующего вида услуг по регулируемой деятельности за расчетный период регулирования тарифы рассчитываются путем деления необходимой валовой выручки на объем данной услуги, соответствующий расчетному периоду регулирования.

3.2.1. Расчетный
объем производства и (или) оказываемых услуг определяется исходя из фактического и (или) прогнозного объема услуг, формируемого на основании прогнозного объема производства и поставок (предоставления) этих услуг с учетом планируемых объемов потребления этих услуг потребителями.

3.2.2. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского, бюджетного и налогового учета.

3.2.3. Расходы на сырье, топливо, энергоресурсы, другие материальные ресурсы определяются исходя из нормативов потребления этих ресурсов и соответствующих цен.

3.2.4. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых муниципальной организацией, и (или) фактические данные муниципальной организации за последние три года.

3.2.5. При определении расходов, указанных в пунктах 3.2.3, 3.2.4 настоящего Положения, могут быть использованы:

1) регулируемые государственными органами власти и органом местного самоуправления тарифы;

2) цены, установленные на основании заключенных договоров;

3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования.

При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, индексы потребительских цен.

3.2.6. Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений.

Средства на финансирование капитальных вложений определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.

При этом учитываются расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, начиная с момента поступления средств на реализацию проекта,
а также обеспечивается учет таких расходов при расчете тарифов на последующие расчетные периоды регулирования в течение всего согласованного срока окупаемости проекта.

3.3. При установлении тарифа методом экономически обоснованных расходов исходя из калькуляции затрат на единицу измерения одной услуги тариф рассчитывается на основании норм, нормативов и цен на ресурсы, потребляемые в процессе предоставления одной услуги, с учетом положений пунктов 3.2.3 - 3.2.6 настоящего Положения.

Необходимая валовая выручка (доход от реализации) в этом случае определяется как произведение тарифа одной услуги, рассчитанного по калькуляции, на расчетный годовой объем данного вида услуги.

Расчетный годовой объем определяется в соответствии с п. 3.2.1 настоящего Положения.

Определение состава расходов, относимых на себестоимость (прямых и косвенных) и учитываемых в составе прибыли, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского, бюджетного и налогового учета.

3.4. Метод индексации может быть применен органом мэрии при установлении тарифов только к тем утвержденным тарифам, которые ранее устанавливались не менее двух расчетных периодов регулирования методом экономически обоснованных расходов, и если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 10 процентов в год.

При этом учитываются прогнозные на расчетный период регулирования изменения объемов услуг, изменения цен и тарифов на ресурсы, прогнозный индекс потребительских цен.

3.5. При принятии решения об установлении тарифов могут быть использованы обоснованные данные анализа основных ценообразующих факторов (объемов услуг, объемов потребляемых ресурсов, цен на ресурсы и услуги и др.) за период не менее трех лет.

3.6. Отраслевые особенности формирования и применения тарифов (в т.ч. применяемая нормативная база,
виды и формы представляемых материалов и т.д.) устанавливаются соответствующими методиками, положениями, правилами, утвержденными муниципальными правовыми актами, приказами руководителей органов мэрии.